Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1 класс УМК"Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ШКОЛА ПЕРСПЕКТИВА»
Утверждено Директор школы _________И. Г. Ермакова «___»_____2016 г. |
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень)
1 а класса
учителя Фёдоровой Татьяны Константиновны
Количество часов -165
Составлена на основе программы Федерального компонента государственного стандарта основного начального образования, авторской программы для 1 класса М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика»
2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 1 класс. В 2ч.
Алимпиева М. Н. Рабочая тетрадь по математике с метапредметными связями к учебнику М. И. Моро. 1 класс
Основными целями начального обучения математике являются:
– развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ценностные ориентиры содержания курса математики
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:
- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;
- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;
- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;
- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.
Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю(132 часа). Для развития интеллектуальных способностей учащихся добавлен 1 час в неделю (33 учебные недели).
Всего 165 часов
Тематическое планирование уроков интеллектуального развития учащихся.
№ | № в планировании | Тема урока |
1 | 5 | Вводное занятие, диагностическая работа |
2 | 10 | Сравнение фигур по различным признакам (цвет, размер) |
3 | 15 | Сравнение фигур по различным признакам (форма) |
4 | 20 | Классификация фигур по размеру и форме |
5 | 25 | Классификация фигур по форме |
6 | 30 | Треугольник |
7 | 35 | Геометрические фигуры |
8 | 40 | Сравнение фигур. Круг |
9 | 45 | Форма геометрических фигур |
10 | 50 | Форма геометрических фигур |
11 | 55 | Форма геометрических фигур |
12 | 60 | Симметричный рисунок |
13 | 65 | Точка. Прямая |
14 | 70 | Прямая и кривая. Понятие о пересекающихся и непересекающихся прямых |
15 | 75 | Линии на плокости. Ломаная. Отрезок |
16 | 80 | Отрезок. Длина отрезка. Отрезок как элемент фигуры |
17 | 85 | Квадрат. Диагональ квадрата |
18 | 90 | Геометрические фигуры (Повторение) |
19 | 95 | Конструирование букв |
20 | 100 | Конструирование лесенки |
21 | 105 | Окружность и круг |
22 | 110 | Диаметр круга и его свойства |
23 | 115 | Радиус круга и его свойства |
24 | 120 | Окружность и ее элементы. Взаимное расположение окружностей |
25 | 125 | Симметричные фигуры |
26 | 130 | Внутри и снаружи |
27 | 135 | Замкнутая и незамкнутая линии |
28 | 140 | Конструирование букв |
29 | 145 | Конструирование лесенки |
30 | 150 | Конструирование фигур |
31 | 155 | Конструирование на основе многоугольника |
32 | 160 | План. Конструирование мебели |
33 | 165 | Обобщение. Что я знаю |
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить
простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять
простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного
воображения;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях
Учебно-тематический план.
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Тип урока | Развитие УУД | Использование ТСО, Интернет-ресурсов | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||||
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | Счет предметов (с использованием количественных | Откры тие нового знания | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Коммуникативные: вырабатывать умение работать в коллективе, обучать сотрудничеству, составлять вопросы, используя изученные Личностные: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, развитие любознательности, сообразительности при выполнении; разнообразных заданий проблемного и эвристического характера | 01.09 | ||
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | 02.09 | |||
3 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | 05.09 | |||
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | 06.09 | |||
5 | Вводное занятие, диагностическая работа | Комбинированный | 07.09 | ||||
6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? меньше?». | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | 08.09 | |||
7 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше Пространственные представления. | Откры тие нового знания | 09.09 | ||||
8 | Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов | Комбинированный | 12.09 | ||||
9 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | Откры тие нового знания | Регулятивные: формулировать Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении; разнообразных заданий проблемного и эвристического характера | ПК, интерактивная доска, проектор | 13.09 | |
10 | Сравнение фигур по различным признакам (цвет, размер) | Комбинированный | 14.09 | ||||
11 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | 15.09 | |||
12 | Число 3. Письмо цифры 3. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | 16.09 | |||
13 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», | Откры тие нового знания | 19.09 | ||||
14 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | 20.09 | |||
15 | Сравнение фигур по различным признакам (форма) | Комбинированный | 21.09 | ||||
16 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
17 | Число 5. Письмо цифры 5. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
18 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | Откры тие нового знания | |||||
19 | Странички для любознательных. | Комбинированный | |||||
20 | Классификация фигур по размеру и форме | Комбинированный | |||||
21 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
22 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
23 | Закрепление изученного материала по теме: «Числа от 1 до 5» | Комбинированный | |||||
24 | Знаки: «>» | Откры тие нового знания | |||||
25 | Классификация фигур по форме | Комбинированный | |||||
26 | Равенство. Неравенство. | Откры тие нового знания | |||||
27 | Многоугольник. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
28 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
29 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
30 | Треугольник | Комбинированный | |||||
31 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
32 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
33 | Число 10. Запись числа 10. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
34 | Числа от 1 | Комбинированный | |||||
35 | Геометрические фигуры | Комбинированный | |||||
36 | Сантиметр – единица измерения длины. | Откры тие нового знания | |||||
37 | Увеличить | Откры тие нового знания | |||||
38 | Число 0. | Откры тие нового знания | |||||
39 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | Откры тие нового знания | |||||
40 | Сравнение фигур. Круг | Комбинированный | |||||
41 | Странички для любознательных. | Комбинированный | |||||
42 | Закрепление изученного материала по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0».. | Комбинированный | |||||
43 | Проверка знаний учащихся по теме: «Числа от 1-10. Нумерация» | Учет знаний | |||||
44 | Работа над ошибками проверочной работы | Комбинированный | |||||
45 | Форма геометрических фигур | Комбинированный | |||||
46 | Прибавить | Откры тие нового знания | |||||
47 | Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1. | Откры тие нового знания | |||||
48 | Прибавить | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
49 | Слагаемые. Сумма. | Откры тие нового знания | |||||
50 | Форма геометрических фигур | Комбинированный | |||||
51 | Задача (условие, вопрос). | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
52 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Откры тие нового знания | |||||
53 | Прибавить | Откры тие нового знания | |||||
54 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Откры тие нового знания | |||||
55 | Форма геометрических фигур | Комбинированный | |||||
56 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
57 | Странички для любознательных. | Комбинированный | |||||
58 | Сложение и вычитание 1 и 2. Закрепление изученного материала. | Откры тие нового знания | |||||
59 | Прибавить | Откры тие нового знания | |||||
60 | Симметричный рисунок | Комбинированный | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
61 | Закрепление | Комбинированный | |||||
62 | Прибавить | Откры тие нового знания | |||||
63 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Откры тие нового знания | |||||
64 | Решение задач. | Комбинированный | |||||
65 | Точка. Прямая | Комбинированный | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
66 | Решение задач. | Комбинированный | |||||
67 | Странички для любознательных. | Комбинированный | |||||
68 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». Проверочная работа. | Учет знаний | |||||
69 | Работа над ошибками проверочной работы. Обобщение. | Комбинированный | |||||
70 | Прямая и кривая. Понятие о пересекающихся и непересекающихся прямых | Комбинированный | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
71 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | Откры тие нового знания | |||||
72 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | Комбинированный | |||||
73 | Закрепление изученного материала. Приёмы вычислений с числами 1, 2, 3. | Комбинированный | |||||
74 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | Откры тие нового знания | |||||
75 | Линии на плокости. Ломаная. Отрезок | Комбинированный | |||||
76 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
77 | Задачи | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
78 | Прибавить | Откры тие нового знания | |||||
79 | Приёмы вычислений. Закрепление изученного материала. | Комбинированный | |||||
80 | Отрезок. Длина отрезка. Отрезок как элемент фигуры | Комбинированный | |||||
81 | На сколько больше? На сколько меньше? | Откры тие нового знания | |||||
82 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Откры тие нового знания | |||||
83 | Прибавить Сопоставление и заучивание таблицы. | Откры тие нового знания | |||||
84 | Решение задач. | Откры тие нового знания | |||||
85 | Квадрат. Диагональ квадрата | Комбинированный | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
86 | Перестановка слагаемых. | Откры тие нового знания | |||||
87 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | Откры тие нового знания | |||||
88 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | Откры тие нового знания | |||||
89 | Состав чисел | Откры тие нового знания | |||||
90 | Геометрические фигуры (Повторение) | Комбинированный | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
91 | Состав числа 10. Решение | Откры тие нового знания | |||||
92 | Повторение изученного материала. | Комбинированный | |||||
93 | Повторение изученного материала. Проверочная работа. | Комбинированный | |||||
94 | Связь между суммой и слагаемыми. | Откры тие нового знания | |||||
95 | Конструирование букв | Комбинированный | |||||
96 | Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление изученного. | Комбинированный | |||||
97 | Решение задач. | Откры тие нового знания | |||||
98 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
99 | Вычитание | Откры тие нового знания | |||||
100 | Конструирование лесенки | Комбинированный | |||||
101 | Состав чисел 6, 7. Вычитание | Откры тие нового знания | |||||
102 | Вычитание | Откры тие нового знания | |||||
103 | Вычитание | Откры тие нового знания | |||||
104 | Вычитание | Откры тие нового знания | |||||
105 | Окружность и круг | Комбинированный | |||||
106 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | Комбинированный | |||||
107 | Килограмм. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
108 | Литр. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
109 | Закрепление изученного. | Комбинированный | |||||
110 | Диаметр круга и его свойства | Комбинированный | |||||
111 | Проверочная работа по теме «Сложение | Учет знаний | |||||
112 | Числа от 11 до 20. Нумерация | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | Откры тие нового знания | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе) Личностные: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, адекватно воспринимать оценку учителя | |||
113 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
114 | Чтение и запись чисел второго десятка. | Откры тие нового знания | |||||
115 | Радиус круга и его свойства | Комбинированный | |||||
116 | Дециметр. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
117 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | Откры тие нового знания | |||||
118 | Сложение и вычитание чисел второго десятка. Закрепление. | Откры тие нового знания | |||||
119 | Странички для любознательных. | Комбинированный | |||||
120 | Окружность и ее элементы. Взаимное расположение окружностей | Комбинированный | |||||
121 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | Комбинированный | |||||
122 | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 20». | Учет знаний | |||||
123 | Закрепление. Работа над ошибками. | Комбинированный | |||||
124 | Повторение. Подготовка задач в два действия. | Комбинированный | |||||
125 | Симметричные фигуры | Комбинированный | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
126 | Ознакомление с задачей в два действия. | Откры тие нового знания | |||||
127 | Составная задача. | Откры тие нового знания | |||||
128 | Решение задач в два действия. | Откры тие нового знания | |||||
129 | Табличное сложение и вычитание | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Откры тие нового знания | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, оставлять план Познавательные: обработка информации, установление аналогий, использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям . Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | |||
130 | Внутри и снаружи | Комбинированный | |||||
131 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. + 2, + 3. | Откры тие нового знания | |||||
132 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. + 4. | Откры тие нового знания | |||||
133 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток + 5. | Откры тие нового знания | |||||
134 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток + 6. | Откры тие нового знания | |||||
135 | Замкнутая и незамкнутая линии | Комбинированный | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
136 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток + 7. | Откры тие нового знания | |||||
137 | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток + 8, + 9. | Откры тие нового знания | |||||
138 | Таблица сложения. | Откры тие нового знания | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
139 | Обобщение знаний. Решение текстовых задач, числовых выражений. | Комбинированный | |||||
140 | Конструирование букв | Комбинированный | |||||
141 | Странички для любознательных. | Комбинированный | |||||
142 | Закрепление изученного материала по теме: «Табличное сложение 20». Проверка знаний по теме: «Табличное сложение 20» | Комбинированный | |||||
143 | Приёмы вычитания с переходом через десяток (общие приёмы). | Откры тие нового знания | |||||
144 | Вычитание вида 11 – . | Откры тие нового знания | |||||
145 | Конструирование лесенки | Комбинированный | |||||
146 | Вычитание вида 12 – . | Откры тие нового знания | |||||
147 | Вычитание вида 13 – . | Откры тие нового знания | |||||
148 | Вычитание вида 14 – . | Откры тие нового знания | |||||
149 | Вычитание вида 15 – . | Откры тие нового знания | |||||
150 | Конструирование фигур | Комбинированный | |||||
151 | Вычитание вида 16 – . | Откры тие нового знания | |||||
152 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | Откры тие нового знания | |||||
153 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | Комбинированный | |||||
154 | Годовая контрольная работа. | Контроль и учет знаний | |||||
155 | Конструирование на основе многоугольника | Комбинированный | |||||
156 | Работа над ошибками | Комбинированный | |||||
157 | Итоговое повторение | Закрепление изученного материала «Сложение и вычитание до 10». | Комбинированный | Регулятивные: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение Личностные: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, адекватно воспринимать оценку учителя | |||
158 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | Комбинированный | |||||
159 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | Комбинированный | |||||
160 | План. Конструирование мебели | Комбинированный | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
161 | Закрепление материала по теме «Решение задач». | Комбинированный | |||||
162 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | Комбинированный | |||||
163 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины». | Комбинированный | ПК, интерактивная доска, проектор | ||||
164 | Закрепление. Сложение второго десятка. | Комбинированный | |||||
165 | Обобщение. Что я знаю | Комбинированный | |||||
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
- Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- - Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- - Проговаривать последовательность действий на уроке.
- - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- - Учиться работать по предложенному учителем плану.
- - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Познавательные УУД:
- - Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- - Познавательный интерес к математической науке.
- - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
- Коммуникативные УУД:
- - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- - Слушать и понимать речь других.
- -Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- Учащиеся должны знать:
- - названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- Учащиеся должны уметь:
- - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- - Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- - Строить отрезок заданной длины
- - Вычислять длину ломаной.
Формы и средства контроля.
В 1 классе проводится педагогическая диагностика. В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа.
Методы оценивания: наблюдение, открытый ответ, краткий ответ, выбор ответа , самооценка.
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
1. Печатные пособия.
1. Моро М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014.
2. М. Н. Алимпиева Рабочая тетрадь по математике с метапредметными связями к учебнику М. И. Моро. 1 класс – М. : Интеллект-Центр, 2016.
3. Моро М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М. А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2014.
2. Информационно-коммуникативные средства.
Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).
3. Наглядные пособия.
Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
4. Материально-технические средства.
Компьютерная техника, экспозиционный экран, доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Рассмотрено на заседании ШМО протокол №________ «___»__________2015г. | Согласовано зам. директора по УВР _________ «___»____ 2015 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-59743-1512820436.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500830-1413560963.jpg)
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-654169-1440317239.jpg)
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809771-1472573063.jpg)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/29/picture-1045614-1530283696.jpg)
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...