рабочая программа по математике 3 класс (начальная школа 21 век)
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика
Количество часов: всего - 136, в неделю - 4 часа
Пояснительная записка
Планирование составленона основе сборника программ, созданного на основе концепции « Начальная школа 21 века». Руководитель проекта - член -корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва: Вентана - Граф, 2014 г
Учебник В.Н.Рудницкая . Математика.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ; Вентана-Граф, 2014 г
Цели обучения математике:
– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения: – приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин – овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;
– освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся.Содержание обучения математике направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания.В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.
Настоящий тематический план учитывает систему обучения в 4 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, формирующий понимание учащимися происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивающий мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивающий духовное, творческое и личностное развитие детей.
На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.
С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.
Для математического, образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.
Задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, искать оригинальные решения.
Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической речью, умением вступать в речевое общение, приводить примеры, формулировать выводы.
При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог.
Учащиеся должны научиться обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Личностными результатами обученияучащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000,
любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном
порядке; - компоненты действия деления с остатком;
- единицы массы, времени, длины;
- геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
- различать:
- знаки> и<;
- числовые равенства и неравенства;
читать: - записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
- соотношения между единицами массы, длины, времени;
- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
- приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
моделировать:
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде
- способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать: - натуральные числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
- структуру числового выражения;
- текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать: - числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать: - план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с
натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
- решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
- читать и составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
- выполнять деление с остатком;
- определять время по часам;
- изображать ломаные линии разных видов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
- сочетательное свойство умножения;
- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
- обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
- верных и неверных высказываний; различать:
- числовое и буквенное выражение;
- прямую и луч, прямую и отрезок;
- замкнутую и незамкнутую ломаную линии; характеризовать:
- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
- воспроизводить:
- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:
- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
- проводить прямую через одну и через две точки;
- строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
.
1. Предметные результаты:
единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
различать:
- знаки < и > ;
- числовые равенства и неравенства;
- прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- воспроизводить по памяти:
- соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
- устанавливать связи и зависимости:
- между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
- между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Обязательный уровень
Ученик должен:
- знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;
- знать названия и обозначения действий умножения и деления;
- знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;
- знать названия компонентов четырех арифметических действий;
- знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;
- уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;
- уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Повышенный уровень
Ученик может:
- выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;
- различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» и « >»;
- называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
- приводить примеры верных и неверных высказывании;
- называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);
- вычислять длину ломаной;
- изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;
- изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;
- различать луч и прямую;
- делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;
- строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.
2. Метапредметные результаты обучения:
В области познавательных УУД:
- школьник научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять данные по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- строить логическую цепь рассуждений
В области коммуникативных УУД:
- школьник научится взаимодействовать (сотрудничать0 с соседом по парте, в группе.
В области регулятивных УУД:
- школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.
В области личностных УУД:
- школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу.
Содержание тем учебного плана
Раздел | Количество часов | Содержание темы |
Тысяча. | 17 ч | Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>». |
Арифметические действия в пределах 1000 и их свойства. | 76 ч | Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Порядок выполнения действий в выражениях. Решение составных арифметических задач в три действия. Умножение и деление на однозначное число. Умножение суммы на число Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулем. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Умножение и деление на двузначное число. Умножение вида 23 • 40. Умножение и деление на двузначное число. |
Величины. | 14 ч | Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм. Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев. Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами |
Работа с текстовыми задачами. | 10 ч | Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел. Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении). |
Геометрические понятия. | 19 ч | Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Построение симметричныхпрямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом. |
Всего | 136 ч |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||||||
План | Факт | |||||||||
1 | Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 2.09 | |||||||
2 | Чтение и запись трехзначных чисел | 1 | 3.09 | |||||||
3 | Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное. Стартовая диагностика | 1 | 5.09 | |||||||
4 | Сравнение чисел | 1 | 6.09 | |||||||
5 | Сравнение чисел | 1 | 7.09 | |||||||
6 | Использование знаков для записи результатов сравнения чисел | 1 | 8.09 | |||||||
7 | Контрольная работа № 1 «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел | 1 | 12.09 | |||||||
8 | Работа над ошибками. Единицы длины: километр и миллиметр | 1 | 13.09 | |||||||
9 | Соотношение между единицами длины | 1 | 14.09 | |||||||
10 | Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах | 1 | 15.09 | |||||||
11 | Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины» | 1 | 19.09 | |||||||
12 | Ломаная | 1 | 20.09 | |||||||
13 | Ломаная и ее элементы | 1 | 21.09 | |||||||
14 | Ломаная и ее элементы | 1 | 22.09 | |||||||
15 | Длина ломаной | 1 | 26.09 | |||||||
16 | Построение ломаной и вычисление ее длины | 1 | 27.09 | |||||||
17 | Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной» | 1 | 28.09 | |||||||
18 | Масса и ее единицы: килограмм и грамм | 1 | 29.09 | |||||||
19 | Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом | 1 | 3.10 | |||||||
20 | Измерение массы с помощью весов. Решение задач на нахождение массы | 1 | 4.10 | |||||||
21 | Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы» | 1 | 5.10 | |||||||
22 | Вместимость и единица – литр | 1 | 6.10 | |||||||
23 | Измерение вместимости с помощью измерительных сосудов | 1 | 10.10 | |||||||
24 | Вспоминаем пройденное по теме «Величины» | 1 | 17.10 | |||||||
25 | Сложение в пределах 100 | 1 | 18.10 | |||||||
26 | Устные и письменные приемы сложения | 1 | 19.10 | |||||||
27-28 | Письменные приемы сложения | 2 | 20.10 24.10 | |||||||
29 | Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000» | 1 | 25.10 | |||||||
30 | Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча» | 1 | 26.10 | |||||||
31 | Вычитание в пределах 1000 | 1 | 27.10 | |||||||
32 | Письменные и устные приемы вычисления | 1 | 31.10 | |||||||
33 | Решение задач на вычитание в пределах 1000 | 1 | 1.11 | |||||||
34 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | 2.11 | |||||||
35 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | 3.11 | |||||||
36 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 7.11 | |||||||
37-39 | Сочетательное свойство сложения | 3 | 8.11 9.11 10.11 | |||||||
40-41 | Сумма трех и более слагаемых | 2 | 14.11 15.11 | |||||||
42 | Вспоминаем пройденное по теме «сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | 16.11 | |||||||
43-44 | Сочетательное свойство умножения | 2 | 17.11 21.11 | |||||||
45 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | 28.11 | |||||||
46-47 | Произведение трех и более множителей | 2 | 29.11 30.11 | |||||||
48 | Контрольная работа № 3 «Свойства сложения и умножения» | 1 | 1.12 | |||||||
49-50 | Произведение трех и более множителей | 2 | 5.12 6.12 | |||||||
51 | Вспоминаем пройденное по теме «Произведение трех и более множителей» | 1 | 7.12 | |||||||
52 | Симметрия на клетчатой бумаге | 1 | 8.12 | |||||||
53 | Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге | 1 | 12.12 | |||||||
54 | Самостоятельная работа «Симметрия на клетчатой бумаге» | 1 | 13.12 | |||||||
55-57 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 3 | 14.12 15.12.19.12 | |||||||
58-61 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 4 | 20.12 21.12 22.12 26.12 | |||||||
62 | Контрольная работа №4 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 | 27.12 | |||||||
63 | Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания) | 1 | 28.12 | |||||||
64 | Верные и неверные предложения (высказывания) | 1 | 29.12 | |||||||
65 | Вспоминаем пройденное «Высказывания» математический диктант | 1 | 9.01 | |||||||
66 | Числовые равенства и неравенства | 1 | 10.01 | |||||||
67 | Свойства числовых неравенств | 1 | 11.01 | |||||||
68 | Вспоминаем пройденное «Числовые равенства и неравенства» | 1 | 12.01 | |||||||
69 | Самостоятельная работа «Числовые равенства и неравенства» | 1 | 16.01 | |||||||
70 | Решение числовых выражений и задач | 1 | 17.01 | |||||||
71 | Контрольная работа № 5 «Числовые равенства и неравенства» | 1 | 18.01 | |||||||
72 | Работа над ошибками. Деление окружности на равные части | 1 | 19.01 | |||||||
73 | Деление окружности на равные части | 1 | 23.01 | |||||||
74 | Вспоминаем пройденное «Деление окружности на равные части» | 1 | 24.01 | |||||||
75-76 | Умножение суммы на число | 2 | 25.01 26.01 | |||||||
77 | Вспоминаем пройденное «Умножение суммы на число» | 1 | 30.01 | |||||||
78-79 | Умножение на 10 и 100 | 2 | 31.01 1.02 | |||||||
80 | Вспоминаем пройденное «умножение суммы на число» | 1 | 2.02 | |||||||
81-83 | Умножение вида 50*9, 200*9 | 3 | 6.02 7.02 8.02 | |||||||
84 | Вспоминаем пройденное | 1 | 9.02 | |||||||
85-86 | Прямая | 2 | 13.02 14.02 | |||||||
87 | Прямые пересекающиеся и непересекающиеся | 1 | 15.02 | |||||||
88-89 | Умножение на однозначное число | 2 | 16.02 20.02 | |||||||
90 | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное | 1 | 27.02 | |||||||
91-92 | Умножение на однозначное число | 2 | 28.02 1.03 | |||||||
93 | Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число | 1 | 2.03 | |||||||
94 | Контрольная работа № 6 «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» | 1 | 6.03 | |||||||
95 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | 7.03 | |||||||
96 | Единицы времени | 1 | 8.03 | |||||||
97-98 | Решение задач с единицами времени | 2 | 9.03 13.03 | |||||||
99 | Вспоминаем пройденное «Измерение времени» | 1 | 14.03 | |||||||
100-101 | Деление на 10 и 100 | 2 | 15.03 16.03 | |||||||
102-104 | Нахождение однозначного частного | 3 | 20.03 21.03 | |||||||
105 | Вспоминаем пройденное «Нахождение однозначного частного» | 1 | 23.03 | |||||||
106-107 | Деление с остатком | 2 | 27.03 28.03 | |||||||
108 | Решение задач с остатком | 1 | 29.03 | |||||||
109 | Деление с остатком | 1 | 30.03 | |||||||
110-113 | Деление на однозначное число | 4 | 3.04 4.04 5.04 6.04 | |||||||
114-115 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число» | 2 | 10.04 17.04 | |||||||
116 | Обобщение по теме «Деление на однозначное число» | 1 | 18.04 | |||||||
117 | Контрольная работа № 7 «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное» | 1 | 19.04 | |||||||
118-120 | Умножение вида 23*40 | 2 | 20.04 24.04 25.04 | |||||||
121 | Вспоминаем пройденное | 1 | 26.04 | |||||||
122-123 | Умножение на двузначное число | 2 | 27.04 1.05 | |||||||
124-127 | Устные и письменные приемы умножения | 4 | 2.05 3.05 4.05 8.05 | |||||||
128-132 | Деление на двузначное число | 5 | 9.05 10.05 11.05 15.05 16.05 | |||||||
133 | Контрольная работа №8 «Деление на двузначное число» | 1 | 17.05 | |||||||
134 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | 18.05 | |||||||
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | 22.05 | |||||||
136 | Обобщение по теме «В одной математической стране» | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....