Разработка урока математики по теме "Тысяча"
материал по математике (2 класс) по теме

Методическая разработка урока для 2 класса по образовательной программе "Школа 2100" по теме "Тысяча". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1000.rar177.37 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Образовательная программа: Школа 2100.

Тема урока: Тысяча.

Тип урока: изучение нового материала.

Образовательные задачи: познакомить с 1000; тренировать в счёте и знании трёхзначных чисел; работать над формированием умения складывать и вычитать числа на основе знания нумерации трёхзначных чисел.

Развивающие задачи: совершенствовать навыки устного счета, развитие знаний об объеме тел;  развивать умение решать задачи в несколько действий, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развивать самостоятельную деятельность.

Воспитательные задачи: привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения.

Здоровьесберегающие задачи: создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты

Предметные:

научатся  складывать и вычитать числа на основе знания нумерации трёхзначных чисел; создавать схему к задаче с несколькими действиями и решать её.

Метапредметные:

Познавательные: работают в информационной среде; владеют основными методами познания окружающего мира.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют  и контролирует свое действие.

Коммуникативные: умеют формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, самостоятельность.

Образовательные ресурсы: презентация; карточки с числами для устного счёта; схема к задаче; светофоры.

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

2. Устный счёт.

3. Работа над задачами.

III.Ознакомление с новым материалом.

IV. Физминутка.

V. Первичное закрепление изученного материала.

VI. Подведение итогов урока.

VII. Рефлексия

VIII. Постановка домашнего задания.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Создание ситуации успеха.

У: Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке математики! Повернитесь друг к другу – улыбнитесь. Проверьте готовность к уроку.

Уч:

Встали дружно – каждый ряд – приготовились!

Все ребята 2 «А» на урок настроились!

Дисциплина наш помощник,

Аккуратность – лучший друг!

Мы знания готовы получать!

Минуты даром не терять!

II. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания.

  1. Устный счет

  1. Работа над задачами

У: Отгадайте загадки и узнайте, какие цифры будем писать на минутке чистописания.

Не забьёшь так просто гол,

На воротах стоит кол.

И в бою с ним не сразиться,

Это цифра…

О: единица.

У: Встали цифры, как отряд,

В дружный числовой свой ряд.

Первый по порядку роль

Нам сыграет цифра…

О: ноль

У: прописываем цифру 1 и 0. Какое число образуют эти цифры?

О: 10

У: Назовите соседей числа 10?

О: 9 и 11.

У: Какие одинаковые числа нужно сложить, чтобы получить число 10?

О: 5 и 5.

У: Возьмите в руки карандаш и подчеркните самые на ваш взгляд красивые цифры.

У: решите устно задания.

  1. 100-(26+74)  =  0
  2. (59+1):5   = 12
  3. 80:20+19·4   = 80
  4. 80:8   = 10

У: сколько см в 2м?

О: 200 см.

У: Сколько см в 4м?

О: 400 см.

У: Сколько см в 5м?

О: 500 см.

У: На заборе расфуфырились коты. А хвостов то было 8. Сколько лап? У кого спросим?

О: 32 лапы.

У: Как узнали?

О: 8·4=32

У: На яблоне росло 8 груш, 5 груш упало. Сколько груш росло на яблоне?

О: на яблоне не растут груши.

У: Я называю число, а первый ряд будет обозначать сотни, второй – десятки, третий – единицы.

124, 231, 342, 413

Слайд

слайд

Карточки с числами

III. Ознакомление с новым материалом.

Самоопределение к деятельности

У: Посчитайте десятками.

О: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

У: А сейчас сотнями.

О: 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.

У: В математике существует еще одна счётная единица. Кто знает ее название?

__предположения детей__

У: Эта счётная единица называется «тысяча».

У: Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока? Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

О: ---.

У:

10-10 ед.

100-10д.

1000-?

У: Ребята, зная, что 1000-это 10сотен, как мы можем по схеме записать выражение

О: 900+100

У: 1000 – это часть или целое?

О: 1000 – это целое.

У: Тогда чем являются числа 900 и 100?

О: числа 900 и 100 являются частями.

У: Посмотрите на 2 схему. Как мы по этой схеме можем записать выражение?

О: 990+10

У: чему оно будет равно?

О: 1000

У: В числе 990 сколько десятков, сотен?

У: В числе 990 – 9 сотен и 9 десятков.

У: А что обозначает число 10?

О: 1 десяток.

У: Какой мы можем сделать вывод?

О: Что если к 9 сотням и 9 десяткам  прибавить 1 десяток, то получится 1000.

У: Посмотрите на следующую схему. Какое выражение получится?

О: 999+1

У: докажите.

О: большие треугольники – это сотни, их 9. Маленькие треугольники – это десятки, их 9. Кружочки – это 9 единиц. Если прибавить ещё одну единицу, то получится 1000.

У: Что мы можем сказать об этих трёх схемах?

О: они равны.

(появляется знак равенства)

У: Сделаем вывод. 

У: О какой счётной единице мы узнали сегодня на уроке?

О: 1000

У: Назовите предыдущее число?

О: 999

У: Назовите последующее число?

О: 1001

У:Как с помощью сотен можно получить 1000?

О: 900+100

У: Как при помощи сотен и десятков получить 1000?

О: 990+10

У: Как с помощью сотен, десятков и единиц получить 1000?

О: 999+1

слайд

слайд

Слайд

слайд

IV.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.) 

Ей на месте не сидится: (Прыжки на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Покружиться.)

Вот присела на минутку, (Присесть.)

Почесала клювом грудку (Встать, наклоны головы влево и вправо.)

И с дорожки на плетень, (Прыжки на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на двух ногах.)

V. Первичное закрепление изученного материала

Работа над

задачей

У: откройте учебник на стр.63 и посмотрите №1.

У: посмотрите задание «а». Как мы продолжим числовой ряд?

О: 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000

У: запишите эти числа под каждой шкалой деления.

У: посмотрите на первый пример. Сколько нужно прибавить к 800, чтобы получить 1000?

О: 200

У: 200 – это часть или целое?

О: часть.

У: а сейчас с комментированием работаем по цепочке с остальными примерами под буквой «а».

О: 1000=400+600

1000=700+300

1000=600+400

У: Продолжим числовой луч под буквой «б».

О: 940, 950, 960, 970, 980, 990, 1000.

У: На сколько раз увеличилось каждое число?

О: На 10.

У: Посмотрим на первый пример. Сколько нужно прибавить к 970, чтобы получить 1000?

О: 30

У: как узнали?

О: 1000-970=30

У: Мы искали часть или целое?

О: часть

У: один ученик выходит и решает за закрытой  доской, остальные решают самостоятельно.

У: Сверим наши ответы (открываем доску, сверяем ответы).

У: продолжим числовой ряд под буквой «в».

О: 994,995, 996, 997, 998, 999, 1000.

У: на сколько единиц увеличивается последующее число?

О: на 1 единицу.

У: Посмотрите на первый пример. Сколько нужно прибавить к 998, чтобы получилась 1000?

О: 2 единицы.

У: Остальные примеры решите самостоятельно.

( проверяем – ответы называем по цепочке: 7, 1, 3).

У: Как мы получили 1000 под буквой «а»?

О: добавляли сотни.

У: А в примерах под буквами «б» и «в»?

О: под буквой «б» добавляли десятки; под буквой «в» добавляли единицы.

У: Молодцы, ребята!

У: вспомним правила умножения и деления на 10, на 100.

О: При умножении числа на 10 к искомому числу приписываем один ноль, а при умножении на 100 – два ноля.

При делении числа на 10 справа от искомого числа нужно закрыть один ноль, а при делении на 100 – два ноля.

У: Вспомним случаи умножения и деления с числами 0 и 1.

О:

1·а=а

а·1=а

0·а=0

а·о=0

а:0

У: Задание №2 решите самостоятельно. Первые 3 ученика получают отметку.

У: Какие ответы у вас получились?

О: 1000, 1000, 1000, 100, 10, 1, 1000, 0, 0.

У: Молодцы! Правильно решили!

У: Посмотрите на №3. Что за фигуру вы видите?

О: куб.

У: что обозначает на картинке 1дм?

О: сторона куба.

У: Сколько в 1дм – сантиметров?

О: 10 см.

У: Давайте посчитаем, сколько кубиков в основании одного ребра.

О: 10 кубиков.

У: чему равен один кубик?

О: 1см3

У: Как найти объем куба?

О: Чтобы найти объем куба нужно высоту куба умножить на ширину и умножить на длину.

У: Сколько получится?

О: 1000 см3

У: Как узнали?

О: 10·10·10=1000

У: Таким образом, 1дм3= 1000см3

А если 1 кубик будет равен 1м3. Каков будет объем куба?

О:1000дм3

У: следовательно, чему равен 1м3?

О: 1000 дм3

У: решим задачу №5. Прочитайте вместе задачу.

У: О чем говорится в задаче?

О: о домах.

(У. вывешивает схему).

У: Что нам нужно найти-часть или целое?

О: целое.

У: Как найти целое?

О: Сложить все части.

У: Сколько частей?

О: 3 части

У: Знаем ли мы, сколько было построено 1эт.домов?

О: да. 8 домов.

У: Знаем ли мы, сколько было построено 2эт.домов?

О: нет.

У: Но что мы знаем?

О: что 2эт. Домов в 3раза больше, чем 1эт.

У: можем ли мы найти количество 2эт. Домов? Каким действием?

О: 8·3=24

У: что мы найдем первым действием?

О: кол-во 2эт. Домов.

У: Известно ли. Сколько 3эт. Домов? Но что известно?

О: Что 3эт. На 15 меньше, чем 1эт. И 2эт. Вместе.

У: Можем ли мы найти количество 1эт. И 2эт. Домов вместе? Каким действием?

О: 8+24=32

У: что мы нашли вторым действием?

О: кол-во 1эт. И 2эт. Домов вместе.

У: Зная количество 1эт. И 2эт. Домов вместе можем ли мы найти кол-во 3эт.домов? Каким действием?

О: 32-15=17

У: что мы найдем 3действием?

О: количество 3эт.домов.

У: Зная количество 1эт, 2эт, 3эт домов, что мы можем найти?

О: Сколько было всего домов.

У: каким действием?

О: 8+24+17

У: Запишем решение.

У: Какое будет 1действие? Что мы им найдем?

О: 8·3=24(шт.)-кол-во 2эт.домов.

У: Какое будет 2 действие? Что мы им найдём?

О: 8+24=32 (шт.)-кол-во 1эт. И 2эт. Домов вместе.

У: Какое будет 3 действие? Что мы им найдем?

О: 32-15=17 (шт.)- количество 3эт.домов.

У: Какое будет 4 действие? Что мы им найдем?

О: 8+24+17=49 (шт.) – кол-во домов.

У: Запишите ответ.

Учебник

Схема к задаче

VI.  Подведение итогов урока

У: С чем мы сегодня познакомились на уроке?

О: с новой счетной единицей – 1000.

У: Как получить 1000 разными способами?

О: прибавлением сотен, десятков, единиц.

У: С какой мерой длины познакомились?

О: дм3

У: чему равен 1дм3

О: 1000см3

VII. Рефлексия

У: Какое задание вам показалось особенно трудным?

У: Какое задание не вызвало затруднения?

У: Работаем со сфетофориками.

Красный цвет – чего-то не понял, есть вопросы.

Зеленый цвет – все понял.

Светофор

VIII. Домашнее задание

№ 4, 6, 9

Прочитайте задание. Вам всё понятно? Поднимите светофор соответствующего цвета:

Зеленый - всё понял.

Красный – имеются вопросы.

Запишите задание в дневник.

Светофор

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4


          I                 I I               I I I    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...