Разработка урока математики по теме "Тысяча"
материал по математике (2 класс) по теме
Методическая разработка урока для 2 класса по образовательной программе "Школа 2100" по теме "Тысяча".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1000.rar | 177.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Образовательная программа: Школа 2100.
Тема урока: Тысяча.
Тип урока: изучение нового материала.
Образовательные задачи: познакомить с 1000; тренировать в счёте и знании трёхзначных чисел; работать над формированием умения складывать и вычитать числа на основе знания нумерации трёхзначных чисел.
Развивающие задачи: совершенствовать навыки устного счета, развитие знаний об объеме тел; развивать умение решать задачи в несколько действий, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развивать самостоятельную деятельность.
Воспитательные задачи: привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения.
Здоровьесберегающие задачи: создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся складывать и вычитать числа на основе знания нумерации трёхзначных чисел; создавать схему к задаче с несколькими действиями и решать её. | Метапредметные: Познавательные: работают в информационной среде; владеют основными методами познания окружающего мира. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют и контролирует свое действие. Коммуникативные: умеют формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). | Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, самостоятельность. |
Образовательные ресурсы: презентация; карточки с числами для устного счёта; схема к задаче; светофоры.
Структура урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
1. Минутка чистописания.
2. Устный счёт.
3. Работа над задачами.
III.Ознакомление с новым материалом.
IV. Физминутка.
V. Первичное закрепление изученного материала.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Рефлексия
VIII. Постановка домашнего задания.
Организационная структура урока | ||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | |
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. | Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Создание ситуации успеха. У: Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке математики! Повернитесь друг к другу – улыбнитесь. Проверьте готовность к уроку. Уч: Встали дружно – каждый ряд – приготовились! Все ребята 2 «А» на урок настроились! Дисциплина наш помощник, Аккуратность – лучший друг! Мы знания готовы получать! Минуты даром не терять! | |
II. Актуализация знаний.
| У: Отгадайте загадки и узнайте, какие цифры будем писать на минутке чистописания. Не забьёшь так просто гол, На воротах стоит кол. И в бою с ним не сразиться, Это цифра… О: единица. У: Встали цифры, как отряд, В дружный числовой свой ряд. Первый по порядку роль Нам сыграет цифра… О: ноль У: прописываем цифру 1 и 0. Какое число образуют эти цифры? О: 10 У: Назовите соседей числа 10? О: 9 и 11. У: Какие одинаковые числа нужно сложить, чтобы получить число 10? О: 5 и 5. У: Возьмите в руки карандаш и подчеркните самые на ваш взгляд красивые цифры. У: решите устно задания.
У: сколько см в 2м? О: 200 см. У: Сколько см в 4м? О: 400 см. У: Сколько см в 5м? О: 500 см. У: На заборе расфуфырились коты. А хвостов то было 8. Сколько лап? У кого спросим? О: 32 лапы. У: Как узнали? О: 8·4=32 У: На яблоне росло 8 груш, 5 груш упало. Сколько груш росло на яблоне? О: на яблоне не растут груши. У: Я называю число, а первый ряд будет обозначать сотни, второй – десятки, третий – единицы. 124, 231, 342, 413 | Слайд слайд Карточки с числами |
III. Ознакомление с новым материалом. Самоопределение к деятельности | У: Посчитайте десятками. О: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90. У: А сейчас сотнями. О: 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900. У: В математике существует еще одна счётная единица. Кто знает ее название? __предположения детей__ У: Эта счётная единица называется «тысяча». У: Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока? Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? О: ---. У: 10-10 ед. 100-10д. 1000-? У: Ребята, зная, что 1000-это 10сотен, как мы можем по схеме записать выражение О: 900+100 У: 1000 – это часть или целое? О: 1000 – это целое. У: Тогда чем являются числа 900 и 100? О: числа 900 и 100 являются частями. У: Посмотрите на 2 схему. Как мы по этой схеме можем записать выражение? О: 990+10 У: чему оно будет равно? О: 1000 У: В числе 990 сколько десятков, сотен? У: В числе 990 – 9 сотен и 9 десятков. У: А что обозначает число 10? О: 1 десяток. У: Какой мы можем сделать вывод? О: Что если к 9 сотням и 9 десяткам прибавить 1 десяток, то получится 1000. У: Посмотрите на следующую схему. Какое выражение получится? О: 999+1 У: докажите. О: большие треугольники – это сотни, их 9. Маленькие треугольники – это десятки, их 9. Кружочки – это 9 единиц. Если прибавить ещё одну единицу, то получится 1000. У: Что мы можем сказать об этих трёх схемах? О: они равны. (появляется знак равенства) У: Сделаем вывод. У: О какой счётной единице мы узнали сегодня на уроке? О: 1000 У: Назовите предыдущее число? О: 999 У: Назовите последующее число? О: 1001 У:Как с помощью сотен можно получить 1000? О: 900+100 У: Как при помощи сотен и десятков получить 1000? О: 990+10 У: Как с помощью сотен, десятков и единиц получить 1000? О: 999+1 | слайд слайд Слайд слайд |
IV. Физкультминутка | Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.) Ей на месте не сидится: (Прыжки на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Покружиться.) Вот присела на минутку, (Присесть.) Почесала клювом грудку (Встать, наклоны головы влево и вправо.) И с дорожки на плетень, (Прыжки на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на двух ногах.) | |
V. Первичное закрепление изученного материала Работа над задачей | У: откройте учебник на стр.63 и посмотрите №1. У: посмотрите задание «а». Как мы продолжим числовой ряд? О: 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000 У: запишите эти числа под каждой шкалой деления. У: посмотрите на первый пример. Сколько нужно прибавить к 800, чтобы получить 1000? О: 200 У: 200 – это часть или целое? О: часть. У: а сейчас с комментированием работаем по цепочке с остальными примерами под буквой «а». О: 1000=400+600 1000=700+300 1000=600+400 У: Продолжим числовой луч под буквой «б». О: 940, 950, 960, 970, 980, 990, 1000. У: На сколько раз увеличилось каждое число? О: На 10. У: Посмотрим на первый пример. Сколько нужно прибавить к 970, чтобы получить 1000? О: 30 У: как узнали? О: 1000-970=30 У: Мы искали часть или целое? О: часть У: один ученик выходит и решает за закрытой доской, остальные решают самостоятельно. У: Сверим наши ответы (открываем доску, сверяем ответы). У: продолжим числовой ряд под буквой «в». О: 994,995, 996, 997, 998, 999, 1000. У: на сколько единиц увеличивается последующее число? О: на 1 единицу. У: Посмотрите на первый пример. Сколько нужно прибавить к 998, чтобы получилась 1000? О: 2 единицы. У: Остальные примеры решите самостоятельно. ( проверяем – ответы называем по цепочке: 7, 1, 3). У: Как мы получили 1000 под буквой «а»? О: добавляли сотни. У: А в примерах под буквами «б» и «в»? О: под буквой «б» добавляли десятки; под буквой «в» добавляли единицы. У: Молодцы, ребята! У: вспомним правила умножения и деления на 10, на 100. О: При умножении числа на 10 к искомому числу приписываем один ноль, а при умножении на 100 – два ноля. При делении числа на 10 справа от искомого числа нужно закрыть один ноль, а при делении на 100 – два ноля. У: Вспомним случаи умножения и деления с числами 0 и 1. О: 1·а=а а·1=а 0·а=0 а·о=0 а:0 У: Задание №2 решите самостоятельно. Первые 3 ученика получают отметку. У: Какие ответы у вас получились? О: 1000, 1000, 1000, 100, 10, 1, 1000, 0, 0. У: Молодцы! Правильно решили! У: Посмотрите на №3. Что за фигуру вы видите? О: куб. У: что обозначает на картинке 1дм? О: сторона куба. У: Сколько в 1дм – сантиметров? О: 10 см. У: Давайте посчитаем, сколько кубиков в основании одного ребра. О: 10 кубиков. У: чему равен один кубик? О: 1см3 У: Как найти объем куба? О: Чтобы найти объем куба нужно высоту куба умножить на ширину и умножить на длину. У: Сколько получится? О: 1000 см3 У: Как узнали? О: 10·10·10=1000 У: Таким образом, 1дм3= 1000см3 А если 1 кубик будет равен 1м3. Каков будет объем куба? О:1000дм3 У: следовательно, чему равен 1м3? О: 1000 дм3 У: решим задачу №5. Прочитайте вместе задачу. У: О чем говорится в задаче? О: о домах. (У. вывешивает схему). У: Что нам нужно найти-часть или целое? О: целое. У: Как найти целое? О: Сложить все части. У: Сколько частей? О: 3 части У: Знаем ли мы, сколько было построено 1эт.домов? О: да. 8 домов. У: Знаем ли мы, сколько было построено 2эт.домов? О: нет. У: Но что мы знаем? О: что 2эт. Домов в 3раза больше, чем 1эт. У: можем ли мы найти количество 2эт. Домов? Каким действием? О: 8·3=24 У: что мы найдем первым действием? О: кол-во 2эт. Домов. У: Известно ли. Сколько 3эт. Домов? Но что известно? О: Что 3эт. На 15 меньше, чем 1эт. И 2эт. Вместе. У: Можем ли мы найти количество 1эт. И 2эт. Домов вместе? Каким действием? О: 8+24=32 У: что мы нашли вторым действием? О: кол-во 1эт. И 2эт. Домов вместе. У: Зная количество 1эт. И 2эт. Домов вместе можем ли мы найти кол-во 3эт.домов? Каким действием? О: 32-15=17 У: что мы найдем 3действием? О: количество 3эт.домов. У: Зная количество 1эт, 2эт, 3эт домов, что мы можем найти? О: Сколько было всего домов. У: каким действием? О: 8+24+17 У: Запишем решение. У: Какое будет 1действие? Что мы им найдем? О: 8·3=24(шт.)-кол-во 2эт.домов. У: Какое будет 2 действие? Что мы им найдём? О: 8+24=32 (шт.)-кол-во 1эт. И 2эт. Домов вместе. У: Какое будет 3 действие? Что мы им найдем? О: 32-15=17 (шт.)- количество 3эт.домов. У: Какое будет 4 действие? Что мы им найдем? О: 8+24+17=49 (шт.) – кол-во домов. У: Запишите ответ. | Учебник Схема к задаче |
VI. Подведение итогов урока | У: С чем мы сегодня познакомились на уроке? О: с новой счетной единицей – 1000. У: Как получить 1000 разными способами? О: прибавлением сотен, десятков, единиц. У: С какой мерой длины познакомились? О: дм3 У: чему равен 1дм3 О: 1000см3 | |
VII. Рефлексия | У: Какое задание вам показалось особенно трудным? У: Какое задание не вызвало затруднения? У: Работаем со сфетофориками. Красный цвет – чего-то не понял, есть вопросы. Зеленый цвет – все понял. | Светофор |
VIII. Домашнее задание | № 4, 6, 9 Прочитайте задание. Вам всё понятно? Поднимите светофор соответствующего цвета: Зеленый - всё понял. Красный – имеются вопросы. Запишите задание в дневник. | Светофор |
1 | 1 | 1 | 1 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | ||
4 | 4 | 4 | 4 |
I I I I I I
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...