календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Радыгина Марина Алексеевна

Каленкдарно-тематическое планирование по математике УМК " Школа России", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Радыгина М.А.

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе

(авт. Моро М.М. ) 170 часов в год, 5часовв неделю.

№ урока

Дата

План     факт

Тема урока

( страницы учебника)

Цели урока

Дом.задание

Примечание

Числа от 1 до 100 . Нумерация( 23ч. )

1

1.

Знакомство с учебником.

Числа от 1 до 20.

С. 4

Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания.

2

2.

Числа от 1 до 20.

С.5

Развивать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи.

3

3.

Десяток. Счёт десятками до 100.

С. 6

Научить считать десятками, как простые единицы, показать образование чисел, состоящих из десятков.

4

4.

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

С. 6-7

Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц.

5

5.

Поместное значение цифр.

С. 8

Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр.

6

6.

Поместное значение цифр.

С.9

Познакомить с новыми математическими понятиями: «однозначные и двузначные числа».

7

7

Однозначные и двузначные числа.

Практическая работа.1

8

8

Однозначные и двузначные числа.

Математический диктант 1.

9

9

Контрольная работа №1.

Проверить знания, полученные в 1 классе.

10

10

Анализ ошибок , допущенных в контрольной работе.

11

11.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов..

С.10

Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром.

12

12

Миллиметр. Закрепление.

С. 11

Закреплять знания о новой единице измерения, умение преобразовывать в более крупные единицы.

13

13.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

С. 12

Закреплять умение определять десятичный состав чисел.

14

14.

Метр. Таблица единиц длины.

С. 13

Познакомить с новой единицей длины: метром, сформировать наглядное представление о метре.

15

15.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.

С.14

Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел.

16

16.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

С.15

Учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

17

17

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

18

18.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

С.16

Познакомить с новыми единицами: рубль,  копейка, учить вести преобразования величин.

19

19.

Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление изученного материала. Математический диктант 2.

С.17

Закреплять умение вести расчёт монетами разного достоинства, преобразовывать величины.

20

20.

Закрепление. Практическая работа 2. Странички для любознательных.

С.18-20

Закреплять знания, умения, навыки по разделу «Нумерация».

21

21

Закрепление изученного материала. Что узнали ? Чему научились?

С.18-20

Закреплять знания, умения, навыки по разделу «Нумерация».

22

22

Контрольная работа №2.

Проверить знания по разделу «Нумерация».

23

23

Анализ ошибок , допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (60ч.)

1

24

Обратные задачи.

С.22

Познакомить с новым математическим понятием: «обратные задачи».

2

25

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

С. 23

Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить складывать и вычитать длины отрезков.

3

26

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

С. 24.

Познакомить с новым типом задач, закреплять вычислительные навыки.

4

27

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

С

Познакомить с новым типом задач, закреплять вычислительные навыки.

5

28

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

С.25.

Познакомить с новым типом задач, совершенствовать вычислительные навыки.

6

29

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

С.

Познакомить с новым типом задач, совершенствовать вычислительные навыки.

7

30

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление материала.

С. 26.

Закреплять умение решать задачи новых типов; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины.

8

31

Час. Минута. Определение времени по часам.

С. 27

Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута.

9

32

Длина ломаной.

С. 28-29

Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.

10

33

Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

С. 30-31

Закреплять умение находить длину ломаной, умение составлять и решать задачи.

11

34

Порядок действий. Скобки.

С. 32-33

Учить решать выражения со скобками, развивать умение решать текстовые задачи.

12

35

Порядок действий. Скобки.

С. 32-33

Учить решать выражения со скобками, развивать умение решать текстовые задачи.

13

36

.Числовые выражения.

С. 34

Познакомит с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения».

14

37.

Сравнение числовых выражений.

С. 35

Учить сравнивать числовые выражения

15

38

Периметр многоугольника.

С. 36-37

Познакомить с новым понятием «периметр многоугольника».

16

39

Периметр многоугольника.

С. 36-37

Познакомить с новым понятием «периметр многоугольника».

17

40

Свойства сложения.

С. 38-39

Познакомить со свойствами сложения (переместительным )

18

41

Свойства сложения.

С. 38-39

Познакомить со свойствами сложения (переместительным )

19

42

Закрепление изученного материала. Практическая работа.3

С. 41

Проверить умение находить значения выражений, знание нумерации в пределах 100.

20

43.

Закрепление изученного материала. Решение задач.

С. 42-46

Математический диктант 3.

Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки.

21

44

Закрепление изученного материала. Решение задач.

С. 42-46

Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки.

22

45.

Контрольная работа № 3

Проверить знания, умения, навыки.

23

46

Анализ ошибок , допущенных в контрольной работе. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

24

47

Странички для любознательных.

25

48

Что узнали . Чему научились.

26

49.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

С. 47

Провести подготовительную работу для восприятия новой темы.

27

50.

Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20,.

С. 48

Познакомить с приёмами вычислений вида 27+2, 27+20, .

28

51

Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20,.

С. 48

Познакомить с приёмами вычислений вида 27+2, 27+20, .

29

52

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

С. 49

Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, решать задачи.

30

53

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

С. 49

Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, решать задачи.

31

54

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

С. 50-51

Познакомить с приёмами вычислений вида 26+4, 30-7, сравнивать величины, решать задачи.

32

55

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

С. 50-51

Познакомить с приёмами вычислений вида 26+4, 30-7, сравнивать величины, решать задачи.

33

56

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

С. 52

Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки.

34

57

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

С. 52

Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки.

35

58.

Решение задач.

С. 53

Учить решать задачи на нахождение суммы, на нахождение неизвестного слагаемого.

36

59

Решение задач.

С. 54

Учить решать задачи на нахождение суммы, на нахождение неизвестного слагаемого.

37

60

Решение задач.

С. 55

Учить решать задачи на нахождение суммы, на нахождение неизвестного слагаемого.

38

61

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

С. 56

Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 26+7.

39

62

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.

С. 57

Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 35-7, решать задачи.

40

63

Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

С. 58-63

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, умение сравнивать величины.

41

64

Закрепление изученного материала.

С. 58-63

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, умение сравнивать величины.

42

65

Закрепление изученного материала.

С. 58-63

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, умение сравнивать величины.

43

66

Странички для любознательных.

Математический диктант 4.

44

67

Что узнали. Чему научились.

Практическая  работа 4.

45

68

Что узнали. Чему научились.

46

69

Контрольная работа № 4

Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, умения решать задачи.

47

70

Анализ ошибок , допущенных в контрольной работе. Буквенные выражения.

С. 64

48

71

Буквенные выражения.

С. 65

Познакомить с новым математическим понятием: «буквенные выражения».

49

72

Закрепление изученного материала.

С. 66

Закреплять умение решать буквенные выражения.

50

73

Закрепление изученного материала.

С. 67

Совершенствовать вычислительные навыки и умение составлять и решать задачи.

51

74

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

С. 68-69

Дать новое математическое понятие: «уравнение»; совершенствовать вычислительные навыки.

52

75

Закрепление изученного материала.

С. 70-71

Закреплять умение решать уравнения, умение решать задачи, умение сравнивать

53

76

Закрепление изученного материала.

С. 70-71

Закреплять умение решать уравнения, умение решать задачи, умение сравнивать

54

77

Проверка сложения.

С. 72

Учить проверять вычисления, выполненные при сложении.

55

78

Проверка вычитания

С. 73

Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании.

56

79

Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

С. 74-78

Закреплять умение решать уравнения и буквенные выражения, решать составные задачи.

57

80

Закрепление изученного материала. Математический диктант 5.

58

81

Закрепление изученного. Практическая  работа 5

59

82

Закрепление изученного материала. С. 74-78

60

83

Контрольная работа

за I полугодие № 5

Проверить умения выполнять вычисления, решать уравнения и составные задачи.

Сложение и вычитание чисел ( письменные приемы)29ч.

1

84

Письменный приём сложения вида 45+23.

С. 4

Познакомить с письменным приёмом сложения.

2

85

Письменный приём сложения вида 45+23.

С. 4

Познакомить с письменным приёмом сложения.

3

86

Письменные приёмы вычитания вида 57-26.

С. 5

Познакомить с письменным приёмом вычитания.

4

87

Проверка сложения и вычитания.

С. 6

Формировать навык письменных приёмов сложения и вычитания.

5

88

Закрепление изученного материала .

С.7

Закреплять вычислительные навыки, формировать навык решения задач.

6

89

Углы . Виды углов. Прямой угол.

С.8

Познакомить с прямым углом, закреплять вычислительные навыки.

7

90

Закрепление изученного материала. Решение задач.

С.9

Закреплять представление о прямом угле, вычислительные умения и навыки.

8

91

Сложение  вида 37+48.

С. 10

Познакомить с новым письменным приёмом, закреплять умение решать задачи.

9

92

Сложение вида 37+53.

С. 11

Рассмотреть приём сложения, закреплять вычислительные навыки.

10

93

Прямоугольник.

С.12

Познакомить с прямоугольником, развивать умение сравнивать.

11

94

Закрепление изученного.

С.13

Закреплять навыки устного счёта, умение решать задачи.

12

95

Сложение вида 87+13.

С. 14

Познакомить с приёмом сложения вида 87+13.

13

96

Закрепление изученного материала. Решение задач. Самостоятельная работа.

С. 15

Формировать навык решения задач, устного счёта, развивать вычислительные навыки.

14

97

Вычисления вида 32+8 ,40-8

15

98

Вычитание вида

 50-24.

С. 16-17

Познакомить с новым приёмом вычитания, формировать навык решения задач.

16

99

Закрепление.

С. 19-20

Развивать умение решать задачи , умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком.

17

100

Странички для любознательных.

Математический диктант 6.

18

101

Что узнали. Чему научились.

Практическая  работа 6.

19

102

Контрольная работа № 6

Проконтролировать навык решения составных задач, письменные приёмы сложения, сравнение величин.

20

103

Анализ ошибок , допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.

21

104

Вычитание вида 52-24.

С. 25

Познакомить с приёмом вычитания 52-24, развивать навык устного счёта.

22

105

Закрепление изученного материала. Решение задач.

С. 26

Закрепить навык нового приёма вычитания, умение решать задачи.

23

106

Закрепление изученного материала

С. 27

Продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения.

24

107

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

С. 28

Познакомить со свойствами сторон прямоугольника, закрепить письменные приёмы сложения и вычитания.

25

108

Закрепление изученного материала. Подготовка к умножению.

С. 29

Продолжить работу по подготовке к умножению, закрепить умение выполнять арифметические действия.

26

109

Квадрат.

С. 30

Познакомить со свойствами квадрата,  решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата.

27

110

Квадрат.

Познакомить со свойствами квадрата,  решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата.

28

111

Наши проекты.Оригами.

29

112

Странички для любознательных.

Умножение и деление. Табличные случаи умножения и деления. (40ч)

1

113

Конкретный смысл действия умножения.

С. 41

Познакомить с новым действием, раскрыть смысл действия умножения.

2

114

Конкретный смысл действия умножения

Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать умение решать задачи.

3

115

Приём умножения с помощью сложения.

С. 42

Закреплять умение заменять сложение умножением; развивать навык устного счёта.

4

116

Задачи на умножение.

 С. 43

Познакомить с задачами на нахождение произведения; развивать навык устного счёта.

5

117

Периметр прямоугольника.

С. 44

Познакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.

6

118

Приёмы умножения единицы и нуля.

С. 45

Познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу.

7

119

Названия компонентов и результата умножения.

С. 46

Познакомить с названиями компонентов и результата умножения.

8

120

Закрепление изученного материала Конкретный смысл действия умножения. Решение задач.

С. 47

Закреплять знания названий компонентов, умение решать задачи, навык устного счёта.

9

121

Переместительное свойство умножения.

С. 48

Познакомить с переместительным свойством умножения, закреплять навыки устных и письменных вычислений.

10

122

Закрепление изученного материала. Решение задач.

С. 49

Закрепление умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения.

11

123

Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию)

С. 50

Познакомить с действием деления, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

12

124

Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию)

С. 51

Продолжить работу над решением задач на деление, развивать вычислительные навыки.

13

125

Конкретный смысл деления ( с помощью решения задач на деление на равные части).

С. 52

Познакомить с задачами на деление на равные части, развивать навык устного счёта, вычислительные навыки.

14

126

Закрепление изученного материала.

 С. 53

Продолжить работу над решением простых задач на деление и умножение.

15

127

Название компонентов и результата деления.

С.54

Познакомить с названием компонентов и результата деления, решение задач на деление.

16

128

Странички для любознательных.

Математический диктант 7.

Закреплять умение находить произведения разными способами; развивать навыки устного и письменного счёта, умение решать задачи в два действия, уравнения.

17

129

Что узнали. Чему научились.

Практическая  работа 7.

18

130

Контрольная работа № 7

Проверить вычислительные навыки, умение решать задачи в два действия, сравнивать выражения.

19

131

Анализ ошибок , допущенных в контрольной работе. Умножение и деление. Закрепление изученного материала.

20

132

Связь между компонентами и результатом умножения.

С. 62

Познакомить со связью между компонентами и результатом умножения, развивать навык устного счёта.

21

133

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

С. 63

Продолжить работу над связью между произведением и множителями, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

22

134

Приёмы умножения и деления на 10.

С. 64

Познакомить с приёмами умножения и деления на 10; закреплять навыки устного счёта.

23

135

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

С. 65

Познакомить с новым типом задач, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

24

136

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

С. 66

Познакомить с новым типом задач, развивать навык устного счёта, развивать умение решать уравнения.

25

137

Закрепление изученного материала. Решение  задач.С. 67

Математический диктант.8

Закреплять умение решать задачи, вычислительные навыки, умение решать уравнения.

26

138

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

С. 68

Составить таблицу умножения на 2; закреплять умение решать задачи, вычислительные навыки, развивать мышление.

27

139

Приёмы умножения числа 2.

С.70

Закреплять табличные приёмы умножения числа 2; решать задачи на умножение и деление.

28

140

Деление на 2.

С. 71

Построить таблицу деления на 2, формировать вычислительные навыки.

29

141

Деление на 2. Закрепление изученного материала.

С. 72-73

Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2; умение решать задачи, развивать навык сравнения величин, решения буквенных выражений..

30

142

Закрепление изученного материала

Практическая  работа 8.

С 74-75

Закреплять табличные случаи умножения на 2; формировать навык решать задачи в два действия, развивать вычислительные навыки.

31

143

Контрольная работа № 8

Проверить умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения и находить периметр фигур.

32

144

Анализ ошибок , допущенных в контрольной работе. Умножение и деление на 2. Закрепление изученного материала.

33

145

Умножение числа 3, умножение на 3.

С.76

Составить таблицу умножения на 3; формировать навык решения задач на умножение и деление.

34

146

Умножение числа 3, умножение на 3.

С. 77

Продолжить работу над таблицей умножения на 3; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи.

35

147

Деление на 3.

С. 78-79

Познакомить с делением на 3; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

36

148

Деление на 3.

С. 78-79

Познакомить с делением на 3; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

37

149

Закрепление изученного материала. Решение  задач.

Математический диктант.9

С. 80-85

Закрепить знание таблицы умножения на 2 и 3; формировать вычислительные навыки, навык решения уравнений и задач.

38

150

Закрепление изученного материала. Практическая  работа 9

39

151

Контрольная работа № 9

Проверить усвоение таблиц умножения и деления на 2 и 3, умение решать простые задачи на деление, решать уравнения.

40

152

Анализ ошибок , допущенных в контрольной работе. Умножение и деление на 2 и 3. Закрепление изученного материала.

Повторение изученного материала (18ч)

1

153

Повторение. Нумерация двузначных чисел.

С. 86

Повторить знание нумерации двузначных чисел, развивать навык устного счёта.

2

154

Повторение. Нумерация двузначных чисел.

С. 86

Повторить знание нумерации двузначных чисел, развивать навык устного счёта.

3

155

Повторение. Числовые выражения.

С. 87

Повторить числовые выражения; развивать вычислительные навыки.

4

156

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

С. 88-89

Повторить название компонентов при сложении и вычитании, их взаимосвязь, свойства сложения, развивать логическое мышление.

5

157

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

С. 88-89

Повторить название компонентов при сложении и вычитании, их взаимосвязь, свойства сложения, развивать логическое мышление.

6

158

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.

С. 90

Повторить письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100; повторить единицы времени.

7

159

Повторение. Решение задач.

С.91

Закреплять умение решать задачи, составлять обратные задачи, изменять их содержание.

8

160

Повторение. Решение задач.

Закреплять умение решать задачи, составлять обратные задачи, изменять их содержание.

9

161

Повторение. Решение задач.

Закреплять умение решать задачи, составлять обратные задачи, изменять их содержание.

10

162

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.

Повторить письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100; повторить единицы времени.

11

163

Итоговая контрольная работа № 10

Проверить вычислительные навыки, умение решать задачи, умение находить периметр прямоугольника, решать уравнения.

12

164

Анализ ошибок , допущенных в контрольной работе.

13

165

Повторение. Решение задач. Странички для любознательных.

С. 92

Закреплять умение решать задачи, составлять их, используя рисунки, закреплять вычислительные навыки.

14

166

Повторение. Единицы длины.

С. 93

Повторить единицы длины, умение их преобразовывать, развивать навык решения задач.

15

167

Повторение. Единицы длины.

С. 93

Повторить единицы длины, умение их преобразовывать, развивать навык решения задач.

16

168

Повторение. Геометрические фигуры. Что узнали. Чему научились во 2 классе.

С. 93

Повторить геометрический материал, развивать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.

17

169

Математический КВМ.

Развивать интерес к предмету, творческие способности.

18

170

Математический КВМ.

Развивать интерес к предмету, творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....