Урок- сказка "Табличное умножение и деление"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Урок- сказка "Табличное умножение и деление" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Золотой ключик»
Табличное умножение и деление
Цель урока: закрепить знания табличных случаев умножения и деления.
Задачи урока по формированию УУД:
Личностные УУД:
- Самоопределение:
– адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие.
- Смыслообразование:
ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе:
- познавательных интересов, учебных мотивов;
- мотивов достижения результатов.
3. Нравственно-этическая ориентация:
- знание основных моральных норм;
- оказание взаимопомощи;
- готовность к сотрудничеству и дружбе.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
- умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
- уважительного отношения к мнению собеседника;
- умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Умение учиться и способность к организации своей деятельности
(планирование, контроль, оценка):
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителями и сверстниками;
- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:
- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
- готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей;
- формирование основ оптимистического восприятия мира.
Учащиеся получат возможность научиться:
- предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по ее решению;
- осознавать результаты учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений.
Коммуникативные УУД:
- Коммуникация как взаимодействие:
- понимание относительности оценок или выборов, совершаемых людьми.
2. Коммуникация как кооперация:
- способность к согласованию усилий по достижению общей цели;
- ориентация на партнера по деятельности;
- умение договариваться, находить общие решения;
- умение аргументировать свое предположение, умение убеждать и уступать;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;
Учащиеся получат возможность научиться:
- вести конструктивный диалог с учителем, одноклассниками в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
-корректно формулировать свою точку зрения;
- строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
- наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
1. Общий прием решения задач – модельное учебное действие для системы познавательных действий:
– перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств;
– установление отношений между данными и вопросом;
- составление плана решения;
- осуществление плана решения;
- проверка и оценка решения задачи.
2. Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие познавательные УУД:
- умение использовать наглядные модели для решения задач.
3. Основным показателем развития знаково-символических УУД в начальной школе является овладение моделированием:
- предварительный анализ текста задачи;
- перевод текста на знаково-символический язык;
- построение модели;
- работа с моделью;
- сопоставление результатов, полученных на модели с реальностью.
Оборудование:
- Куклы или картинки героев: Буратино, профессор Самоваров, Баба-яга, Тролль, гуси- лебеди.
- Карта-схема: царство МАТЕМАТИКИ. (Здесь изображены 3 дороги – направо, налево, прямо… Затем тридевятое царство, за которым железная дверь – ее должен открыть Буратино, чтобы попасть в царство математики).
Ход урока
- Орг. момент
Приветствие. Проверка порядка на рабочем месте. Положительный настрой на работу.
На уроке будут игры,
Интересные для вас.
Я желаю вам удачи.
За работу, в добрый час!
2.Выход на тему, цель, учебные задачи:
-Вы любите сказки?
- Какое высказывание о сказке мы с вами знаем? (Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок)
- Так сказка – это ложь? А может быть, урок? (ответы)
Только ли маленьким детям нужна сказка?
- Действительно, сказка помогает нам в жизни – она учит и в то же время развивает фантазию и воображение. Вот и мы на своих уроках часто прибегаем к сказкам. Сегодня с нами будет сказочный персонаж, имя которого вы узнает, отгадав загадку.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(вывешивается портрет Буратино)
3. Самоопределение к деятельности
- Мы с вами знаем, что в волшебных сказка происходит борьба между добром и злом. Что всегда побеждает?
- Попробуйте сформулировать цель нашего урока. (Помочь Буратино победить зло.)
Что для этого нам нужно? (Быть внимательными, смекалистыми, активными математиками).
- Буратино, озорной и весёлый, шустрый и сообразительный, часто сопровождает нас на уроках. Он хорошо освоил подаренную ему азбуку и решил серьёзно заняться математикой.
Профессор Самоваров (говорит учитель либо помощники)
- Но чтобы проникнуть в царство математики, которое находится за крепкой деревянной дверью, он должен найти утерянный золотой ключик. Только он может открыть тяжёлую деревянную дверь.
- Кто похитил ключ, вы, ребята, узнаете, если решите примеры и ответы запишите в порядке увеличения.
(работа в парах)
12:6 + 16 (ь)
3 х 4 – 5 (О)
16 – 5 х 3 (Т)
18 – 14 :7 (Л)
1 + 12 : 6 (Р)
7 + 10 : 2 (Л)
Ответы | 1 | 3 | 7 | 12 | 16 | 18 |
Слово | т | р | о | л | л | ь |
(Решив примеры, дети делают вывод, что ключик похитил коварный Тролль).
- Теперь Буратино знает, кто похитил золотой ключик, но как его найти? Где?
Профессор Самоваров говорит, что Тролль находится глубоко под землёй. Но ведь наша Земля огромна. Как узнать, в каком месте он находится?
ПС:
- Поскольку это сказочный персонаж, вероятнее всего – в тридевятом царстве. У меня есть схема Земли и карта тридевятого царства.
(на листе ватмана начерчено числовое поле)
- Я вам дам координаты, а вы по ним определите место нахождения тридевятого царства, проводя стрелками путь.
18 | 60 | 15 | 62 | 42 | 9 | 71 | 81 |
6 | 22 | 48 | 21 | 77 | 4 | 88 | 35 |
11 | 13 | 8 | 26 | 65 | 48 | 29 | 16 |
7 | 31 | 55 | 20 | 27 | 39 | 63 | 98 |
(Детям зачитывается задание, они вычисляют, кто называет ответ, прокладывает путь)
Итак, секретные координаты, которые известны только мне:
- Произведение чисел 5 и 3
- Делимое 16, делитель 2, частное
- В одном автомобиле 7 человек. Сколько всего человек в 3 таких автомобилях?
- Бабушка испекла 16 ватрушек и раздала их внукам, по 4 ватрушки каждому. Сколько детей получили ватрушки?
- По 3 взять слагаемым 9 раз
- В одной коробке помещается 9 батареек. Сколько всего батареек помещается в 7 таких коробках?
- В магазине разложили 54 кг картофеля поровну в 6 пакетов. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?
- Первый множитель 9, второй множитель 9
- Вот мы оказались на границе тридевятого царства. Но здесь стоит указатель на три дороги. По какой дороге идти?
(указатель на три дороги)
(каждой паре раздаются карточки с текстами задач)
Правильный путь нам укажет задача, в ответе которой будет самое большое число. Вычислите и убедитесь в нужном направлении.
(парами решают задачу)
Направление влево: В одном бидоне 5 л молока. Сколько литров молока в 6 таких бидонах?
Направление вправо: В библиотеке 16 книг расставили на полки, по 8 книг на каждую. Сколько полок заняли эти книги?
Направление прямо: В одной канистре 9 л бензина. Сколько литров бензина в двух таких канистрах?
- От активной мыслительной деятельности тоже устаёшь, давайте немного расслабимся и сделаем зарядку.
Физ.мин.
Мы считали, мы писали
И немножечко устали.
Раз, два, три, четыре,
Руки в стороны, пошире.
На носки поднялись выше,
Чтоб достали даже крышу.
Раз, два, три, четыре, пять.
Выше ноги поднимайте,
1,2,3,4,5.
В школу весело шагайте!
- Маршрут выбран – идём по тропинке влево. На пути видим избушку на курьих ножках. Здесь, конечно, живёт Баба-Яга. Она может помочь нам, если будет в хорошем настроении. Но чтобы избушка повернулась к нам передом, надо произнести волшебные слова.
(произносят)
- Смотрите, избушка поворачивается к нам передом! А вот и сама хозяйка избушки. Да она сегодня добрая! Улыбается, встречая вас!
Баба-яга(кукла либо актер):
- Я хочу проверить, какие вы математики. Если вы решите мою задачу, тогда я вам подскажу, а может и помогу чем-нибудь.
Задача: Я задумала число. Если из него вычесть 10, а потом результат умножить на 5, то получится 10. Какое число я задумала? (12)
- Баба яга сегодня оказалась сговорчивой, т.к. сама не любит Тролля. Баба-яга предлагает вам своих гусей-лебедей.
Баба-яга: - Смотрите летят к вам на помощь мои гуси-лебеди по 3 в 4 ряда. Сколько-гусей-лебедей будут помогать вам в поиске золотого ключика.
- Я по своему волшебному зеркальцу узнала, где находится Тролль. Гуси вас быстро туда доставят. А если будете внимательнее, то и ключик помогут вам достать.
-Вот гуси принесли нас в самую чащу леса с высокими могучими дубами, густой сочной травой и огромным, очень глубоким озером. Ребята предложили гусям пощипать травку, поплескаться вволю в прозрачной воде озера.
Отдыхая, 3 детей решили прогуляться по лесу и набрать грибов. Вернулись назад с корзинкой. Стали считать грибы. Выяснилось, что ребята смогли найти 27 лисичек, 18 шампиньонов, 9 опят, 6 подберезовиков. Решили ребята все грибы разделить поровну. По сколько грибов каждого вида досталось каждому мальчику.
(27:3, 18:3, 9:3, 6:3 )
(раздаются карточки с задачами каждому) самостоятельная работа
- Вдруг на пригорке все увидели фигурку Тролля. Один гусь притворился больным, прихрамывая, еле-еле передвигается. Тролль обрадовался, что будет вкусный ужин, схватил его и потащил в свою подземную пещеру. Храбрый гусь сразу увидел золотой ключик, ярко сияющий в темноте, клюнул в голову Тролля, тот от испуга в обморок упал. А храбрый гусь взял ключик и вернулся в свою стаю, затем торжественно вручил его буратино. Обратный путь оказался быстрее прежнего.
Вернулся Буратино к деревяной двери, вставил золотой ключик, повернул его трижды, и дверь открылась.
Он впервые увидел, какой это огромный и, наверное, интересный мир чисел.
Давайте пожелаем Буратино успехов в изучении математики. Кто знает, может быть, из него выйдет великий ученый, такой, как профессор Самоваров.
Рефлексия
- Наш урок-сказка подошел к концу. Какой теме он был посвящен?
- С каким настроением вы заканчиваете урок? (Показывают смайлики настроения). Почему?
- За что бы вы себя похвалили сегодня?
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.
Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...
Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"
Урок в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....
Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...
Презентация к уроку по математике во 2 классе Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, у...
Урок математики "Умножение и деление на 10 и на 100. Урок - путешествие по Африке
Путешествие по Африке...
Конспект урока Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать вним...
Разработка урока математики в 3 классе Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в конт...