октябрь16 Алгоритм письменного умножения двузначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Крушинская Светлана Михайловна

Конспект урока"Алгоритм письменного умножения двузначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_pismennogo_umnozheniya_na_dvuznachnoe_chislo.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Алгоритм письменного умножения

на двузначное число

 

Предмет: математика

 

Тема урока: Алгоритм письменного умножения на двузначное число

Учебник: Математика (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва), часть 2, с. 90,91; рабочая тетрадь с. 54

Цель: Создать условия для осмысления и осознания новой информации (алгоритма письменного умножения на двузначное число)

Задачи:

Образовательные:

- формируем умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число при решении примеров и задач;

- формируем умение применять знания при выполнении заданий на повторение.

Развивающие:

- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме) и мышление;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

- воспитываем и укрепляем  интерес к изучению математики;

- формируем умение слушать и понимать речь других, работать в парах, совместно договариваться.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы.

Ι . Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, -

Начнём скорей урок!

- Какое значение имеет математика в развитии человека? (Занятия математикой развивают память, внимание, мышление, терпение. Математика – это гимнастика ума.)

ΙΙ. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

На доске изречение о науке математике: «Математика ум в … приводит».

Учитель: - Одно слово пропало, чтобы восстановить это слово, нам нужно выполнить задания устно. Ведь в математике любая работа не обходиться без устного счёта.

(Двое учащихся работают на доске по карточками и двое учащихся индивидуально по карточкам :

1. Вычисли, записывая столбиком: 213 · 4 = 852,    36 · 30 = 1080,   26 · 13 = 338

2. Вычисли, записывая столбиком: 165 · 5 = 845,    18 · 50 = 900,   18 · 12 = 216

Задание для устного счёта:

1. Назовите произведение чисел 10 и 8? (80) - я

2. 1 множитель – 5, 2 множитель – 100. Вычисли произведение. (500) - п

3. В малом спортивном зале 3 мяча, а скакалок в 8 раз больше. Сколько скакалок в зале? (24) - д

4. Борис отжимается от пола 27 раз, а Руслан – в 3 раза меньше. Сколько раз отжимается от пола Руслан? (9) - о

5. Увеличьте число 140 на 2 десятка? (160) - р

6. Уменьшите число 630 на 4 сотни? (230) - о

7. Разность чисел 320 и 20 уменьши в 100 раз? (3) - к

Учитель: Расположите все ответы в порядке убывания чисел и расшифруйте (работа в парах) (слайд № ) (порядок)

- Проверим индивидуальную работу на доске и по карточкам.

   213 · 4 = 852,    36 · 30 = 1080,   26 · 13 = 338

   165 · 5 = 845,    18 · 50 = 900,     18 · 12 = 216

ΙΙΙ. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

Учитель: Почему вычисление последнего примера вызвало затруднение? (Не знаем письменный приём умножения на двузначное число)

Разбейте выражения на две группы:

      42  · 13

      54  · 7

      89  · 5

      58  · 12

(Дети разделили выражения по принципу умножения на однозначное и двузначное число)

- По какому принципу вы поделили так?

- Как вычислить произведение в первом столбике?

- Как вычислить произведение во втором столбике? Умеете ли вы умножать на двузначное число? (Нет)

Определите тему и цель нашего урока. (Письменный приём умножения на двузначное число).

- Чему должны научиться на уроке? (Умножать в столбик на двузначное число)

ΙV. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

      1) Какие знания вам необходимы, чтобы научиться умножать на двузначное число? (Знания таблицы умножения и сложения, алгоритм умножения)

     2) Составление алгоритма умножения учащимися.

          25  · 13

         - Умножу первый множитель на число единиц. Получу первое неполное произведение.

          - Умножу первый множитель на число десятков. Получу второе неполное произведение.

         - Сложу неполные произведения.

         - Читаю ответ.

Учащиеся сравнивают составленный алгоритм умножения на двузначное число с алгоритмом в учебнике на с. 96

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

№ 436, с. 97 (1 столбик) – работа у доски с объяснением.

    31· 32 = 992             16 ·14 = 224          23 ·  18 = 414

 VI. Включение в систему знаний и повторение

1) № 436, с. 97 (2 столбик) -  самостоятельная работа по рядам.

   Трое учащихся работают на доске.

    1 ряд -  1 пример  (682)

     2 ряд – 2 пример (729)

     3 ряд – 3 пример (979) 

Проверка самостоятельной работы.

2) № 438, с. 97 – решение задачи:

- Чтение текста задачи учащимися самостоятельно.

- чтение задачи вслух. (Какие будут предположения по записи условия задачи)

- Запись условия задачи на доске учащимися.

- Решение задачи разобрать и записать самостоятельно.

   1) 12  · 17 = 204 (кг) – в 17 ящиках

   2) 20 · 15 = 300 (кг) – в 15 ящиках

   3) 204 + 300 = 504 (кг) – во всех ящиках

- Каким способом можно было ещё записать решение задачи? (Выражением)

   12 · 17 + 20 · 15 = 504 (кг) – во всех ящиках

Проверка решения задачи

3) Выполнить задания самостоятельно в рабочей тетради по выбору:

с. 54, №173 или с. 54, № 174.

Проверка по эталону.

VΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что узнали нового на уроке?

- Какую работу выполняли?

- Так для чего же нам необходимо знать алгоритм письменного умножения на двузначное число?

- Кто или что вам помогло справляться с выполнением заданий?

- Кто доволен сегодня своей работой на уроке?

VΙΙ. Д/з: с. 96 – правило, №436 (3,4 ст.) или  №443 (1, 2 пр.) – по выбору; №450

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

презентация «Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число»

презентация «Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное число»...

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел...

Конспект урока по математике по теме "Алгоритм письменного умножения на двузначное число", (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные:Знать: алг...

Конспект урока по математике по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное», (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные: Знать: а...

Письменный прием умножения двузначных чисел на двузначное число

Предметная область: математика, УМК « Школа России» Тип урока: урок «открытия» новых знаний....