Урок по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок по математике в начальной шкое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 4 классе.
Тема урока: «Деление на трёхзначное число. Закрепление.»
Цели:
- закреплять умение выполнять деление на трёхзначное число;
- познакомить со способами деления, когда в записи частного есть нули;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
обучающиеся научатся
- выполнять деление на трёхзначное число, когда в частном есть нули;
- моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов;
- составлять и решать уравнения;
- определять с помощью модели угольника виды углов;
- работать в парах и группах;
- выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Устный счёт.
1. Игра «Переправься через болото»
- Вам предстоит переправиться через болото по кочкам. Выбирать нужно ту кочку, где первое число является ответом предыдущего примера.
2. Блицтурнир.
(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения)
- Две пачки мороженого стоят арублей. Сколько надо заплатить за 7 пачек мороженого?
- Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько пачек мороженого можно купить на b руб.?
- В одной книге n страниц, а в другой – m страниц. За сколько дней можно прочитать эти книги, читая в день по 10 страниц?
- Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны примеры.)
25:345
6:279
1:699
- Чем похожи выражения? (Делитель больше делимого)
- Какое число пишем в частном? (Нуль)
-Решите примеры и разделите их на две группы.
(Работа в группахН)
98 010:363
572 128:941
106 720:232
206 824:412
- Какие частные получились? (270, 608, 460, 502)
- Как вы разделили примеры на две группы? (С нулём на конце частного и с нулём в середине частного)
- Объясните, как получились нули в частном?
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление на трёхзначное число, когда в записи частного есть нули)
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
-Посмотрите, как решены примеры на с. 77. Какие ошибки допущены? Найдите их и исправьте. (Работа в парах)
№ 316(с. 77)
(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка. Вариант 2 – вторая строка. У доски по цепочке работают слабоуспевающие ученики, учитель оказывает им необходимую помощь.Проверка, самооценка.)
№ 318 (с. 77).
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче, что неизвестно?.
- Составим план решения задачи.
- Как узнать производительность первой мастерской?
- Как узнать производительность второй мастерской?
- Как узнать, сколько книг переплетут обе мастерские, работая вместе?
- Как узнатьвремя, за которое они вместе выполнят эту работу?
_ запишите решение задачи самостоятельно.
- Самопроверка, самооценка)
Решение:
1). 4500:30=150(к.) – производительность первой мастерской.
2). 4500:45-100(к.) – производительность второй мастерской.
3). 150+100=250(к.) –производительность при совместной работе.
4). 4500:250-18(дн.)
Ответ: работая одновременно, мастерские выполнят заказ за 18 дней.
(тем, кто справился быстрее – задание на полях с. 77
- Физкультминутка.
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Ёлки ветер крутит тоже.
Мы с тобой на них похожи.
(Вращение корпусом вправо и влево)
Вот по веткам белка мчится,
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всём нужна сноровка.
(Прыжки на месте)
А куда медведь идёт?
Ищет ягоды и мёл.
(Шаги на месте)
Ну, а нам пора садиться,
Заниматься, не лениться.
(Сесть за парты).
- Закрепление изученного материала.
1). № 321 (с. 77).
(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка.)
2). № 319 (С. 77).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объясняет решение. Самооценка).
- Рефлексия.
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя». Проверка.
– Оцените свою работу на уроке.
- Подведение итогов урока.
- С какими случаями деления на трёхзначное число вы познакомились сегодня на уроке?
- Как проверить деление?
- Какое задание было самым интересным?
- Домашнее задание.
Учебник: № 317, 320 (с. 77).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....