Умножение нуля и единицы. Путешествие в страну четырёх рек республики Татарстан. (Математика. II класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

 Путешествие в страну четырёх рек республики Татарстан. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_zhurnal.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

           Умножение нуля и единицы. Путешествие в страну четырёх рек республики Татарстан.

(Математика. II класс)

Большагина Валентина Ивановна, учитель высшей квалификационной категории средней школы №28,  г.Нижнекамска

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока: сформировать представление об умножении на нуль и единицу любого числа и способность заменять умножение суммой одинаковых слагаемых, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

  Дидактические средства:

  • для учителя – презентация, фонограмма, карта Татарстана, запись песни из кинофильма «Волга-Волга»
  • для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.

Технологическая карта урока.

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемая УУД

1.

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

  1. Психологический настрой.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

  -Потрите свои ладошки так, чтобы стало жарко.

 -Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с его ладошками.

 -Почувствовали тепло?

 -Пусть тепло души ваших друзей согревает вас на сегодняшнем уроке. 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель: 

1) повторить известные способы сложения и вычитания;

2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

 Ребята, отгадайте загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять.  

 

Почему так говорят?

Вода - всему госпожа.

Почему?

Вода-второе по значимости вещество после кислорода.

В ледниках находится пресная вода. Если бы ледники растаяли ,то уровень воды на Земле поднялся бы на 64 метра.

При дыхании                  человек теряет около стакана воды в сутки.

По данным ЮНЕСКО, самая чистая вода находится в Финляндии.

По  указу президента Татарстана 2016 год объявлен Годом водоохранных зон.  А кто из вас знаком с одноименным героем произведения Г. Тукая?

Водяная   приглашает вас отправиться в путешествие в страну четырёх рек.  

А что  это за место? (Показываю карту Татарии)

Назовите 4 крупные реки Татарстана.

1 станция  

В каком городе мы живём? Сколько лет исполняется нашему городу?

От названия какой реки дали название нашему городу? 1 станция - КАМА

Здесь вам предлагаются следующие задания:

  1. Определите, какое число за каким знаком скрывается, и решите примеры. С какого примера вы начнёте решать?  (слайд)

2) покажите ответ с помощью сигнальных карточек и объясните, как считали.    

-Увеличь 8 на 15.

-Уменьши 33 на 4.

-Из какого числа надо вычесть 17, чтобы получить 40.

-Я задумала число, вычла из него 9 и получила 27. Какое число я задумала?

-Найди сумму чисел 18 и 5.

-Найди разность чисел 30 и 3.

_3) Реши задачи:

-В зооботаническом саду, который находится на берегу озера Кабан, в Международную Красную книгу занесено 21 животное и 20 видов растений. Сколько всего экспонатов взято под охрану?

-Длина реки Чёрная Бездна (Дрожжановский район)34км, а реки Аря (приток Свияги) на 22 км больше. Найди длину реки Аря?

-Поиграем. Расставьте вместо звёздочек знаки +,-  так, чтобы получилось верное равенство.

2 * 6*  3*  4 * 5 * 8=12

САМООЦЕНКА  

(красный круг - я с удовольствием работал,

синий круг - немного затруднялся при выполнении заданий,

желтый круг- есть проблемы)

Во время  работы 3 ученика решают уравнения на доске:

Х-4=12   х+5=16

54-х=43  

Физкультурная пауза на глаза (движение глаз по таблице)

 

- Вода.

- Без воды невозможна жизнь.

- В среднем в организме растений и животных содержится более половины воды.

 Это Водяная.

-Кама, Белая, Вятка, Волга.

Нижнекамск,50 лет

Кама

-отвечают на вопросы учителя.

-обосновывают выбор правильного ответа.

2+6-3+4-5+8=12

движение глаз по стрелкам вверх, вниз, вправо, влево.

Формирование УУД:

 (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Формирование УУД

(л )развитие самооценки

3.

Постановка проблемы.

Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений.

2)

Создать условия для проведения учащимися анализа своих действий

3)Определить тему урока и постановка учебной задачи

Угадайте, как называется следующая станция?

В названии этой реки букв меньше, чем звуков?

С Водяной мы прибыли на станцию БЕЛАЯ  

Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает карточку с примерами  

1х4   0х 6     1х8     0х5

Что интересного заметили? Сформулируйте тему урока.  

 

 

 -Белая

Научимся умножать  нуль и единицу на любое число.

Формирование УУД:

(Р)

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли; умение слушать и понимать речь товарищей; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: создать условия для формулирования учащимися конкретной цели; научиться заменять умножение сложением одинаковых слагаемых

. Решите примеры, заменив умножение сложением

Запишите выводы с помощью буквенных выражений. У доски представитель группы рассказывает, что интересного заметили. Какие буквенные выражения составили?

Самооценка

 

Молодцы! После трудной работы приятно в речке плавать. Немного отдохнём.

Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.  

кружок на полях

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность своих действий.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(К) умение выражать свои мысли; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

5.

Первичное закрепление нового материала.

Цель: умение применять полученные знания - умножать на нуль и единицу

 Следующая  станция – Вятка

Как это название звучит на татарском языке? Попробуйте выполнить следующие задания. Прочитайте текст учебника с.53.

Совпадают ли ваши выводы?  

№1,2 с.53Работа в тетради с комментированием

Комментируют, используя правило

Формирование УУД:

(Р) развивать умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:  организовать самостоятельное выполнение задания и самопроверку учащимися своих решений.

 Следующая станция.

(Звучит мелодия песни  из кинофильма «Волга-Волга»)

Разгадать кроссворд

1)Прямоугольник, у которого все стороны равны.

2)Линия, у которой есть начало и конец.

3)Инструмент для измерения длины отрезков.

4)Мера массы

5)Название компонента  при вычитании.

ВОЛГА

1)Выполнить работу по вариантам:

1вариант -№3 с.53;

2вариант -3 примера внизу с.53

Взаимопроверка  

2)№ 5 с.53  

-Прочитайте задачу

-Что означает число 4?

-А число 3?

Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Запишите выражение.

Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

Какие чувства вы испытали при этом? (самооценка по итогам всех заданий)

Домашнее задание: составить 10 примеров по теме урока.

 Волга

 

Квадрат, отрезок, линейка, грамм, разность

Волга

Формулируют правило умножения единицы и нуля на любое число.

Ответы на доске.

При умножении единицы на любое число получается то же число. При умножении на нуль получается нуль.

Формирование УУД:

(Л) развивать умение самооценки на основе критерия успешности.

(К) умение выражать свои мысли; умение слушать и понимать речь товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Умножение нуля и единицы"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Умножение нуля и единицы" 2 класс...

Конспект урока по математике "Умножение нуля и единицы" 2 класс

Конспект урока по математике УМК "Школа России" 2 класс "Умножение нуля и единицы"...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Умножение нуля и единицы

Цели деятельности учителя: формирования умений представлений умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать трудолюбие; воспитывать чувства товарищества и взаимо...

Смешанное обучение. Модель "Ротация станций" Тема: Умножение нуля и единицы 2 класс

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Ротация станций"...

Конспект урока по математике «Приемы умножения нуля и единицы» во 2 классе

Данный материал предназначен для учителей начальных классов в качестве вспомогательного материала при подготовке к уроку математики во 2 классе по теме  «Приемы умножения нуля и единиц...