Рабочая программа для 2 класса ШКОЛА РОССИИ
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Пучкина Татьяна Николаевна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математика339 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);

-Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №2»;

-Учебного плана МБОУ «СОШ №2» на 2016-2017 учебный год

-Положения МБОУ «СОШ №2» «О рабочих программах»

-Авторской программы  М.И. Моро, М.А. Бантовой

Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать  три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные:

формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления; о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий; навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач   (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

– развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

– развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

– формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

– знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

–формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); навыков самостоятельной познавательной деятельности; навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Сформулированные задачи достаточно сложны и объемны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.

Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу – он поделен на несколько крупных тем, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько блоков уроков (подтем).

Отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего образования и традиции изучения математики в начальной школе. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

При отборе содержания программы учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся включается в систему более общих представлений по изучаемой теме.

Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2 класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых разделов.

Использование опережающего обучения при изучении отдельных разделов позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объема и др.). Этот материал не подлежит обязательному усвоению и оцениванию. В учебном процессе он используется не только с развивающими целями, но и для отработки обязательных вычислительных навыков. Это позволяет сделать процесс формирования обязательных навыков разнообразным и вывести его  на  новый  уровень  (применение изученного в новой ситуации, на новых объектах).

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе – принцип вариативности предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной частей содержания образования.

Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение материала на уровне требований стандарта начального общего образования, обязательного для всех учащихся на момент окончания начальной школы.

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объему; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информационной грамотности. Вариативная часть создает условия для развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности учащихся.

Содержание программы представлено в разделах «Общие свойства предметов и групп предметов», «Числа и величины», «Операции над числами», «Наглядная геометрия». Основные содержательные линии курса сгруппированы в разделах «Числа и величины» и  «Операции  над  числами».

Раздел «Числа и величины» включает материал, раскрывающий двойственную природу числа как результата счета предметов и как результата измерения величин. Число рассматривается как основное математическое понятие, формируются представления о принципе построения числового ряда, десятичной системы счисления.

Психологами установлено, что формирование навыков счета базируется на пространственных представлениях. В связи с этим большое значение в программе придается работе с моделями чисел и моделями числового ряда. Изучению величин, помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения), отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объема реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д.

Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) способствуют в дальнейшем эффективному освоению навыков устных вычислений и выработке критической оценки полученных результатов, позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Материал раздела «Операции над числами» традиционно составляет ядро математического образования младших школьников: формирование навыков выполнения арифметических действий и применение этих навыков для решения практических задач.

В настоящей программе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.

В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения), умножение и деление однозначных чисел (таблица умножения), сложение и вычитание разрядных единиц. Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального общего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приемы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и последней цифры результата и др.

Программа предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Применение этих способов повышает эффективность вычислительной деятельности, делает вычислительный процесс увлекательным, развивает математические способности школьников. Освоение приемов рациональных вычислений относится к вариативной части программы и не входит в число навыков, отрабатываемых в обязательном порядке со всеми учащимися.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Решение текстовых задач теснейшим образом связано с развитием пространственных представлений учащихся. Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.

Раздел программы «Общие свойства предметов и групп предметов» направлен на развитие логического мышления учащихся и формирование важнейших общеучебных навыков, необходимых для успешной учебы по математике и другим предметам. Такими базовыми навыками являются умение сравнивать свойства (признаки) предметов и групп предметов (а также чисел и геометрических фигур), выделять общие и отличительные признаки, различать существенные и второстепенные свойства, выявлять закономерности, делать выводы.

Выделение в программе этого раздела обусловлено значением, которое авторы придают формированию перечисленных навыков. При освоении математических знаний и умений, представленных в других разделах программы, эти навыки активно используются для исследования свойств геометрических фигур, выявления числовых закономерностей, формирования навыков рациональных вычислений.

Раздел программы «Наглядная геометрия» на этапе начального обучения направлен в основном на развитие пространственных представлений учащихся. Весь геометрический материал, представленный в данном курсе, осваивается на уровне наглядных представлений.

Цели изучения этого материала на этапе начального обучения:

1) знакомство с основными геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, окружность) и отдельными их свойствами;

2) развитие пространственных представлений учащихся (равенство фигур, повороты и симметрия, ориентация на плоскости и в пространстве);

3) формирование элементарных навыков конструирования (разбиение объекта на детали, сборка объекта из деталей);

4) развитие познавательной деятельности учащихся, формирование элементарных навыков исследовательской деятельности.

Программный материал каждого раздела представлен с двух точек зрения: перечень понятий и тем, предлагаемых для изучения; практическая деятельность, направленная на освоение этих понятий и тем. Это обусловлено тем, что, во-первых, освоение программного материала курса осуществляется только через практическую деятельность учащихся. Во-вторых, описание практической деятельности раскрывает и конкретизирует уровень усвоения программного материала. В содержании программы особо отмечаются темы, которые на данном этапе изучаются на пропедевтическом уровне.

Основная часть программы обязательна для изучения ее всеми учащимися. Темы, предлагаемые к изучению на пропедевтическом уровне, обязательны для ознакомления с ними всех учащихся. Отработка навыков по этим темам не предполагается (в требованиях к знаниям и умениям учащихся эти навыки отражены в рубриках «Учащиеся могут знать» и «могут уметь»).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. 

Программа рассчитана:

Количество часов в год – 136.                   Количество часов во  II четверти – 28.

Количество часов в неделю – 4.                Количество часов в    III четверти – 4

 Количество часов в I четверти  – 36.             Количество часов в    IV четверти – 32.

Контрольные работы – 12

Содержательная и практическая часть программы выполняется за счёт уплотнения учебного материала.

Содержание программы:

Тема раздела

Темы уроков

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

«Числа от 1 до 20», Закрепление по теме: «Числа от 1 до 20», «Десяток .Счёт десятками до 100», «Числа от 11 до 100.Образование и запись числа», «Поместное значение цифр», «Однозначные и двузначные числа»,  «Единица измерения длины-миллиметр», «Наименьшее  трёхзначное число», «Метр. Таблица единиц длины», «Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5», «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых», «Единицы стоимости: копейка, рубль», Закрепление по теме: «Единицы стоимости: копейка, рубль», Закрепление по теме: «Решение задач»,  Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд», «Обратные задачи».

19

2

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.

«Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого», Закрепление по теме: «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого»,  «Час. Минута. Определение времени по часам, Длина ломаной линии», Закрепление пройденного материала по теме: «Решение задач», «Порядок действий. Скобки, Числовые выражения», «Сравнение числовых выражений», «Периметр многоугольника, «Свойства сложения», Закрепление пройденного материала по теме: «Свойства сложения», Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание». « Порядок выполнения удобным способом», Закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитание, «Сочетательное свойство сложения», «Переместительное свойство сложения», Составление и решение задач, Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания, Приёмы вычислений для случаев вида

 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18.

18

3

Сложение и вычитание (устные приёмы)

«Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20», « Приём вычисления для случаев вида 26 + 4», «Приём вычисления для случаев вида 30 – 7», «Приём вычисления для случаев вида 26 + 4», Закрепление пройденного материала по теме: «Решение задач», Закрепление пройденного материала по теме «Решение геометрических задач», «Приём вычисления для случаев вида 26 + 7», « Приём вычисления для случаев вида 35 – 7», «Устные и письменные приемы  сложения и вычитания», Закрепление по теме: «Устные и письменные приемы сложения и вычитания», Решение задач, Закрепление изученного материала по теме «Решение задач», «Буквенные выражения», Закрепление по теме: «Буквенные выражения», «Знакомство с уравнениями», «Проверка сложения», «Проверка вычитания», «Проверка сложения и вычитания», Закрепление по теме: «Проверка сложения и вычитания», Закрепление по теме «Решение задач», Закрепление изученного по теме: «Решение уравнений способом подбора», Письменный прием сложения вида 45 + 23, Письменный прием вычитания вида 57 – 26, Закрепление изученного материала по теме: «Письменный приём сложения и вычитания».

28

 4

Сложение и вычитание (письменные приёмы)

«Прямой угол», «Построение прямого угла», «Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48», «Письменный прием сложения вида 37 + 53,»Прямоугольник», «Построение прямоугольника», «Письменный прием сложения вида 87 + 13», «Решение задач», «Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8», «Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24», Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения», «Решение задач», Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения», Закрепление по теме: «Письменный прием вычитания вида 52–24», «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел», Закрепление по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел», «Свойство противоположных сторон прямоугольника», Закрепление по теме: «Свойство противоположных сторон прямоугольника», Квадрат. Построение квадрата, Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания», «Конкретный смысл действия умножения», «Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой», «Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения», Закрепление по теме: «Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения», «Задачи на нахождение произведения».

26

5

Умножение и деление

«Периметр многоугольника», «Приёмы умножения единицы и нуля», «Название компонентов и результата умножения», «Переместительное свойство умножения», Закрепление по теме: «Переместительное свойство умножения», « Решение задач», Закрепление изученного материала по теме: «Переместительное свойство умножения», «Конкретный смысл действия деления»,  « Название компонентов и результата деления», «Связь между компонентами и результатом умножения», «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»,  «Приёмы умножения и деления на 10», «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость», «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого», Закрепление изученного по теме «Решение задач», «Умножение и деление 2» , «Приёмы умножения числа 2», «Деление на 2», «Умножение числа 3», «Деление на 3», « Закрепление знаний табличного умножения на 2», Повторение по теме «Числовые выражения», Математический КВН.

45

График контрольных работ

№п\п

Тема

Дата

план

факт

1

Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация»

14.09

2

Входная контрольная работа

16.09

3

Контрольная работа №2  по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

30.09

4

Контрольная работа №3 (За I четверть)

28.10

5

Контрольная работа №4  по теме « Сложение и вычитание»

02.12

6

Контрольная работа №5 по теме « Решение уравнений способом подбора»

14.12

7

Итоговая контрольная работа №6 за II четверть

21.12

8

Контрольная работа №7 по теме «Составные задачи, письменные приёмы сложения»

09.02

9

Контрольная работа №8  по теме:  «Письменные приёмы сложения и вычитания»

23.02

10

Контрольная работа №9 за III четверть

16.03

11

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление»

03.05

12

Итоговая контрольная работа №11 за 2 класс

17.05

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
  • умение признавать собственные ошибки;

могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;
  • адекватная самооценка;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
  • названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность),
  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;
  • выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
  • выполнять простые устные вычисления в пределах 100;
  • письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
  • проверять результаты арифметических действий разными способами;
  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
  • осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
  • распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат);
  • различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
  • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
  • Учащиеся получат возможность научиться:
  • вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • оценивать результаты арифметических действий разными способами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;
  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • моделировать условия текстовых задач,
  • решать задачи разными способами;
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,
  • находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
  • осуществлять взаимопроверку;
  • обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
  • объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ УМК:

Для реализации программного содержания используются:

1. Моро М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

2. Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2015.

Используемая литература:  

1.Математика М.И. Моро:  М.:Просвещение,  2008

2. Полный курс математики 2 класс О.В. Узорова, Е.А. Нефедова: «Астрель»,Москва – 2008г.

3. Сборник текстовых задач по математике 1-4,  М.В. Беденко: «Вако», Москва – 2008г.

4. Тесты по математике 2 класс В.Н. Рудницкая: Издательство «Экзамен» - Москва,2009г

5. Контрольные работы  по математике    2 класс В.Н. Рудницкая: Издательство «Экзамен» - Москва,2009г

6. Олимпиадные задания по математике 1-4 О.В. Субботина: «Учитель», Волгоград – 2009г.

7. Раздаточные материалы 2 класс Г.Ю. Евдокимова: «Дрофа», Москва – 2006г

8. 3000 примеров по математике: Счет в пределах десятка: 2 класс Узорова О. В., Нефедова Е. А.: М.: Астрель, 2004

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата

План

Факт

        Тема раздела: «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  НУМЕРАЦИЯ». (18 часов)

1

Числа от 1до 20. Повторение изученного в 1 классе.

1

УПСЗ

01.09

2

Закрепление по теме : «Числа от 1 до 20»

1

УПСЗ

02.09

3

Десяток. Счёт десятками до 100

1

ОНЗ

06.09

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

1

ОНЗ

07.09

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

УПСЗ

08.09

6

Однозначные и двузначные числа

1

ОНЗ

09.09

7

Единица измерения длины – миллиметр

1

ОНЗ

13.09

8

Входная контрольная работа (40 мин)

1

УРК

14.09

9

Анализ контрольной работы. Миллиметр. Закрепление.

1

УОУР

15.09

10

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

УРК

16.09

11

Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация»

1

УОУР

20.09

12

Анализ  контрольной  работы. Метр. Таблица единиц длины

1

ОНЗ

21.09

13

Сложение и вычитание вида

35 + 5,

35 – 30,

35–5

1

ОНЗ

22.09

14

Замена двухзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

ОНЗ

23.09

15

Единицы стоимости. Копейка.  Рубль.

1

ОНЗ

27.09

16

Закрепление изученного материала по теме:
«Решение задач»

1

УПСЗ

28.09

17

Закрепление изученного материала теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

1

УПСЗ

29.09

18

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение

и вычитание без перехода через разряд»

1

УРК

30.09

Тема раздела: «Сложение и вычитание» (19 часов)

19

Анализ контрольной работы.

Обратные задачи  

1

УОУР

04.10

20

Сумма и разность отрезков

1

ОНЗ

05.10

21

Задачи  на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

ОНЗ

06.10

22

Закрепление по теме: «Задачи  на нахождение неизвестного вычитаемого»

1

УОУР

07.10

23

Закрепление пройденного «Решение задач»

1

УПСЗ

11.10

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

ОНЗ

12.10

25

Закрепление пройденного: «Единицы времени. Час. Минута»

1

УПСЗ

13.10

26

Длина ломаной

1

ОНЗ

14.10

27

Закрепление пройденного «Длина ломаной»

1

УОУР

18.10

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

ОНЗ

19.10

29

Числовые выражения.

1

ОНЗ

20.10

30

Сравнение числовых выражений

1

ОНЗ

21.10

31

Периметр многоугольника

1

ОНЗ

25.10

32

Свойства сложения

1

ОНЗ

26.10

33

Закрепление по теме: «Свойства сложения»

1

УОУР

27.10

34

Контрольная работа  №3

(за Ι четверть)

1

УРК

28.10

35

Анализ  контрольной работы. Решение задач

1

УОУР

08.11

36

Закрепление пройденного: «Составление и решение задач»

1

УОУР

09.11

37

Повторение пройденного по теме: «Составление и решение задач»

1

УОУР

10.11

Тема раздела: «Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание. Устные приемы вычислений». (27 ч )

38

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

ОНЗ

11.11

39

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2  ,

36 + 20 ,

60 + 18

1

ОНЗ

15.11

40

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20

1

ОНЗ

16.11

41

Приём вычисления для случаев вида 26 + 4

1

ОНЗ

17.11

42

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

1

ОНЗ

18.11

43

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

1

ОНЗ

22.11

44

Закрепление пройденного материала по теме
«Решение задач»

1

УПСЗ

23.11

45

Закрепление пройденного материала по теме
«Решение геометрических задач»

1

УПСЗ

24.11

46

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

1

ОНЗ

25.11

47

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

1

ОНЗ

29.11

48

Устные и письменные приемы  сложения и вычитания

1

ОНЗ

30.11

49

Закрепление по теме: «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

1

УПСЗ

01.12

50

Контрольная работа №4  по теме: «Сложение и вычитание (устные приёмы)»

1

УРК

02.12

51

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

УОУР

06.12

52

Закрепление изученного материала по теме
«Решение задач»

1

УПСЗ

07.12

53

Буквенные выражения

1

УИ

08.12

54

Закрепление по теме: «Буквенные выражения»

1

УПСЗ

09.12

55

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

ОНЗ

13.12

56

Контрольная работа №5 по теме: «Решение уравнений способом подбора»

1

УРК

57

Анализ контрольной работы.

Проверка сложения

1

УОУР

58

Проверка вычитания

1

ОНЗ

59

Проверка сложения и вычитания

1

УПСЗ

60

Итоговая контрольная работа №6

(за ΙΙ четверть)

1

УРК

61

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

УОУР

62

Закрепление по теме «Решение задач»

1

УПСЗ

63

Закрепление изученного по теме: «Решение уравнений способом подбора»

1

УПСЗ

64

Закрепление изученного.

1

УПСЗ

Тема раздела: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Письменные вычисления». (26 часов)

65

Письменный прием сложения вида

45 + 23

1

ОНЗ

66

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

1

ОНЗ

67

Проверка сложения и вычитания

1

ОНЗ

68

Закрепление изученного: «Проверка сложения и вычитания»

1

УПСЗ

69

Угол. Виды углов.

1

ОНЗ

70

Закрепление изученного: «Угол. Виды углов»

1

УПСЗ

71

Письменный прием сложения вида

37 + 48

1

ОНЗ

72

Письменный прием сложения вида

37 + 53

1

ОНЗ

73

Прямоугольник

1

ОНЗ

74

Закрепление темы: «Прямоугольник»

1

УПСЗ

75

Письменный прием сложения вида

87 + 13

1

ОНЗ

76

Закрепление изученного: « Решение задач».

1

УПСЗ

77

Вычисления вида 32+8, 40-8

1

ОНЗ

78

Вычитание вида 50-24

1

ОНЗ

79

Повторение изученного: «Решение задач»

1

УПСЗ

80

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения»

1

УОУР

81

Контрольная работа №7

по теме: «Составные задачи, письменные приёмы сложения»

1

УРК

82

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме: «Письменный прием вычитания вида 52–24»

1

УОУР

83

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

1

ОНЗ

84

Вычитание вида 50-24

1

ОНЗ

85

Закрепление изученного: «Вычитание вида 50-24»

1

УПСЗ

86

Закрепление изученного: «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел»

1

УПСЗ

87

Свойства противоположных сторон прямоугольника

1

ОНЗ

88

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

УПСЗ

89

Контрольная работа № 8 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

УРК

90

Анализ контрольной работы. Квадрат.

1

УПСЗ

Тема раздела: «Конкретный смысл действия умножения» (12 часов)

91

Конкретный смысл действия умножения

1

ОНЗ

92

Закрепление по теме: «Конкретный смысл действия умножения»

1

УПСЗ

93

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

ОНЗ

94

Задачи на умножение

1

ОНЗ

95

Периметр многоугольника

1

ОНЗ

96

Приёмы умножения единицы и нуля

1

ОНЗ

97

Название компонентов и результата умножения

1

ОНЗ

98

Переместительное свойство умножения

1

ОНЗ

99

Закрепление по теме: «Переместительное свойство умножения»

1

УПСЗ

100

Контрольная работа №9

(за ΙΙΙ четверть)

1

УРК

101

Анализ  контрольной работы. Решение задач

1

УОУР

102

Закрепление изученного материала

по теме:

«Переместительное свойство умножения»

1

УОУР

        Тема раздела: «Конкретный смысл действия деления».         (34 часов)

103

Конкретный смысл действия деления

1

ОНЗ

104

Закрепление темы: «Конкретный смысл действия деления»

1

УПСЗ

105

Повторение темы: «Конкретный смысл действия деления»

1

УПСЗ

106

Закрепление изученного: «Конкретный смысл действия деления»

1

УОУР

107

Название компонентов и результата деления

1

ОНЗ

108

Закрепление изученного: «Название компонентов и результата деления»

1

УПСЗ

109

Умножение и деление. Закрепление

1

УПСЗ

110

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

ОНЗ

111

Прием деления, основанный на связи компонентами и результатом умножения.

1

ОНЗ

112

Прием умножения и деления на 10

1

ОНЗ

113

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

ОНЗ

114

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

ОНЗ

115

Закрепление изученного по теме: «Решение задач»

1

УПСЗ

116

Умножение и деление 2 и на 2

1

ОНЗ

117

Закрепление темы: «Умножение и деление 2 и на 2»

1

УПСЗ

118

Приёмы умножения числа 2

1

ОНЗ

119

Деление на 2

1

ОНЗ

120

Закрепление темы: «Деление на 2»

1

УПСЗ

121

Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление на 2»

1

УОУР

122

Контрольная работа №10 по теме:

«Умножение и деление»

1

УРК

123

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

УОУР

124

Умножение числа 3 и на 3

1

ОНЗ

125

Закрепление изученного: «Умножение числа 3 и на 3»

1

УПСЗ

126

Деление на 3

1

УИ

127

Закрепление по теме: «Деление на 3»

1

УПСЗ

128

Закрепление знаний табличного умножения на 2

1

УПСЗ

129

Закрепление знаний табличного умножения на 3

1

УОУР

130

Итоговая контрольная работа №11

(за 2 класс)

1

УРК

131

Анализ

контрольной работы. Решение задач

1

УПСЗ

132

Закрепление изученного материала по теме

«Решение уравнений»

1

УПСЗ

133

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

1

УОУР

134

Итоговая контрольная работа № 11

1

УРК

135

Анализ контрольной работы.

1

УПСЗ

136

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

УПСЗ


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КТП

№ п\п

Объединённые темы

Кол-во часов

Дата проведения

Причина корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...

Рабочая программа 1 класс "Школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа 1 класс Школа России математика

Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...