КТП по Математике 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Пургина Наталья Геннадьевна

КТП расчитано на 132 часа в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП математика 1 класс уч.Моро351 КБ

Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  (132 часа)

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Материально-техническая база

Дата

Предметные

Метапредметные

Личност-

ные

Планируемая

Коррекция

№ п/п

Кол-во часов

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления    -   8 часов

1.

Знакомство с учебником. Счет предметов.

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

2.

Счет предметов.  Количественный и порядковый счет.

 Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

4.

Временные представления. Пространственные представления.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

5.

Сравнение групп предметов.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

6.

Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

7.

Закрепление пройденного материала по теме.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

8.

Обобщение пройденного материала по теме.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

                Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч

15.09

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

 Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

                

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

11.

Число 3. Письмо цифры 3

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

13.

Число 4. Письмо цифры 4

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

18.

Ломаная линия. Звено ломаной.

Самост. работа

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

20.

Знаки «>». «<», «=»

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

21.

Равенство. Неравенство

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

22.

Многоугольники

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Самостоятельная  работа

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

27.

Число 10. Запись числа 10

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

28.

Числа от 1 до 10. Проверочная  работа

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

29.

Сантиметр – единица измерения длины

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

31.

Число 0. Письмо цифры 0.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

33.

 Повторение по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация.»

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

35.

Проверочная работа по теме «Нумерация.»

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

36.

Обобщение знаний по теме «Нумерация.»

Проект «Числа в стихах, загадках…»

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. –56ч.

37.

Прибавить и вычесть число 1

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии

Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить знания состава чисел (одна из частей 2 или 3), навык сложения и вычитания с числом 3. Знать состав чисел (одна из частей 2 или 3). Уметь решать задачи изученных видов; складывать и вычитать по 1,2,3,4

Введение новых терминов в ходе решения знакомых задач с числами и геометрическими объектами Знать и употреблять в речи

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять
 задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Познакомить с переместительным законом сложения.  Развить умение применять переместительный закон сложения для случаев вида   + 9. + 8,  + 7,

 + 6,  + 5.

 Знать переместительный закон сложения. Уметь выполнять сложение с опорой на переместительный закон сложения.

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в

паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному

плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

38.

Закрепление материала. Прибавить и вычесть число 1

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

39.

Прибавить и вычесть число 2

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

40.

Слагаемые.

Сумма.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

41.

Задача (условие, вопрос)

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

42.

Составление задач на сложение, вычитание по

рисунку

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

43.

Прибавить и вычесть число 2.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

46.

Решение задач и числовых выражений

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

47.

Закрепление.

Решение задач .

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

48.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

49.

Решение текстовых задач

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

50.

Закрепление материала. Решение задач

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

51.

Составление и заучивание таблиц

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

52

Состав чисел. Закрепление. Проверочная работа

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

53.

Анализ проверочной

работы

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

54.

Решение задач изученных видов

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

55

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

56..

Решение задач

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

57

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

58.

Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц .

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

59.

Закрепление.

Решение задач.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

60

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

61.

Закрепление изученного материала

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

62.

Задачи на разностное сравнение чисел

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

63.

Решение задач на разностное сравнение

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

64.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

65.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. Самостоятельная работа

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

66.

Перестановка слагаемых

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

67.

Перемести-тельное свойство сложения .

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

68.

Прибавить числа 5. Составление таблицы.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

69.

Прибавить числа 6, 7 Составление таблицы.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

70.

Прибавить числа  8, 9. Составление таблицы.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

71.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

72.

Связь между суммой и слагаемыми

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

73.

Закрепление.

Связь между суммой и слагаемыми

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся будет знать:

Единицу измерения массы – килограмм;

Единицу измерения объема – литр.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

                                

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

        1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

                        

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

74.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

75

Числа при вычитании.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

76

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

77..

Закрепление изученных приёмов.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

78

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

79.

Решение задач. Вычитание из чисел 8. 9.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

80

Вычитание из числа 10

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

81.

Закрепление. Состав чисел.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

82.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

Текущий Урок-игра.

83.

Закрепление .Связь сложения и вычитания

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

84

Килограмм

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

85..

Литр

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

86

Закрепление материала. Решение примеров и задач

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

строить многоугольники, ломанные линии.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

Волевая саморегуляция.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

87.

Решение выражений.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

88.

Решение задач изученных видов.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

89.

Сравнение именованных чисел.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

90.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Внимательно относиться к собственным

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Формирование социальной роли ученика.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

91.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

92.

Анализ проверочной работы. Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание»

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12 ч

93.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Оценивать правильность составления числовой последовательности. Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

95

Дециметр

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

96

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

97

Решение задач и выражений

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

98

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

99

Подготовка к введению задач в два действия.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

100

Ознакомление с задачей в два действия

.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

101.

Закрепление изученного материала

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

102.

 Решение задач на сложение.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

103.

Работа над темой «Числа от 1 до 20».

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

104.

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 ч.

105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

106

Случаи сложения вида + 2,  + 3,

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

107.

Случаи сложения вида +4,

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

108.

Случаи сложения вида + 5,  

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

109.

Случаи сложения вида +6,

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

110.

Случаи сложения вида + 7

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

111

Таблица сложения + 8, + 9

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ.

112

Таблица сложения

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

113

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

114

Обобщение знаний по теме «Табличное сложение»

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

115

Проверочная работа  по теме «Табличное сложение»

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

116

Анализ проверочной работы. Приём вычитания с переходом через десяток

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

117

Случаи вычитания

Из числа11

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

118

Случаи вычитания из числа 12

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

119

Случаи вычитания из числа 13

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

120

Случаи вычитания

Из числа 14

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

121

Случаи вычитания

Из числа 15

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

122

Случаи вычитания из числа 16

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

123.

Случаи вычитания из числа 17,18

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

124.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

125.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

126.

Анализ проверочной работы. Наши проекты. «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

Итоговое повторение. – 6 ч.

127.

Закрепление знаний о нумерации.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

128.

Закрепление.

Сложение и вычитание

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

129.

Решение задач изученных видов

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

130.

Итоговая контрольная работа

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

131.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ

132.

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

Тетрадь, учебник, карточки, ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"

В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...