Периметр прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель: обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_perimetr_pryamougolnika.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики. 2 класс. Программа «2100»
Тема урока: Периметр квадрата и прямоугольника.
Тип урока: комбинированный (систематизация и обобщение, открытие новых знаний).
Цели урока: Обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.
Задачи урока:
- Актуализировать и упорядочить знания учащихся о прямоугольнике и квадрате.
- Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата.
- Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.
- Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.
- Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.
- Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.
- Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Ожидаемые результаты:
Предметный: формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур по формулам.
Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика.
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.
Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.
Формы организации работы детей: фронтальная, в малой группе, индивидуальная, работа с карточками.
Ход урока:
- Мотивация(1-2 мин):
Громко прозвенел звонок -
Начинаем наш урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Я попрошу вас проверить свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе. Запишите число, классная работа?
- Актуализация знаний (5-7мин.):
- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране "Геометрии». Кто живет в этой стране?
- Вот некоторые жители?
- Какое задание мы бы предложили?
- Какая в этих фигурах закономерность?
- Восстановите числа, запишите в тетради.
- Что напоминает вам ряд этих чисел? (Таблица умножения и деления на 4)
- Возьмите карточку с примерами. Какие знания вам необходимы, чтобы решить эти примеры?
- Объясните решение примеров. Ответы найдите на фигурах и уберите с доски. Сложность?
- Почему мы убрали именно эти фигуры?
- Что общего в оставшихся фигурах?
Формулирование темы и целей урока (1-2 мин.).
- Какое задание можете предложить с данными фигурами? Что можно определить у данных фигур?
- Тема нашего урока: ПЕРИМЕТР КВАДРАТА И ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
- Вас не удивила тема нашего урока? Возникла проблема. Будут ли открытия на уроке?
- Какие же цели вы можете поставить перед собой на уроке?
- Какие умения мы будем развивать на уроке математике?
- Какие качества ученика вам помогут достигнуть цели на уроке?
Открытие новых знаний (7 мин).
- Составим план работы на уроке:
- Признаки фигуры, Чертеж, Нахождение периметра, Открытие, Закрепление, Рефлексия, Итог урока.
- Какие знания нам необходимы для открытия нового? (Периметр, квадрат, прямоугольник)
-
В тетради: составим таблицу, подпишите шапку таблицы.
ПЕРИМЕТР
КВАДРАТ ПРЯМОУГОЛЬНИК
- Что такое периметр? Как найти периметр фигуры? (На доску)
- Назовите признаки квадрата и прямоугольника? (На доску).
- Вспомним формулу нахождения квадрата и прямоугольника.
(Р=а+а+а+а Р= а+в+а+в)
- Начертите квадрат со стороной 3 см, 4 см, 5см. (по колонкам) и найдите периметр.
- Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см, 4 см и 3см, 6 см и 1 см и найдите периметр.
- Краткая запись – чертеж: квадрат со стороной 3 см, 4 см, 5 см
- Краткая запись - чертеж: прямоугольник 3 см и 5 см, 4 см и 3см, 6 см и 1 см.
Проверка: Читают свои решения, если согласны – хлопок.
- Каким действием можно заменить данные выражение? Какие знания и умения необходимы?
- Сумму одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения. (Дети записывают свои действия на доске)
- Что общего у данных выражений? Чем отличаются?
- Почему первый множитель всегда разный? Почему второй множитель всегда 4?
- Как изменяется периметр этих квадратов? Почему?
- Какое открытие вы сделали о нахождении периметра квадрата?
- В группе: запишите формулу нахождения периметра с помощью действия умножения?
(Дети показывают свои варианты, обсуждаем ошибки). Что такое а? Почему на 4?
- Запишите формулу зеленой пастой в столбик квадрата.
- Как еще можно найти периметр квадрата? Надо сторону квадрата умножить на 4.
- Сравните два способа нахождения периметра квадрата?
- Зачем нам необходимо знать второй способ? Удобно умножением, легче найти сторону, зная периметр квадрата, удобно найти его сторону.
- Можем ли воспользоваться этой формулой для нахождения периметра прямоугольника? Почему?
- Какое еще открытие нам необходимо сделать? Формула прямоугольника.
- Есть в записи одинаковые слагаемые? Сколько слагаемых?
- Замените действие одинаковых слагаемых действием умножения.
(Дети записывают свои выражения в тетради)
- Проверка: прочитайте свои решения - хлопок
- Что общего в данных выражениях? Чем отличаются?
- Почему умножали на 2? Почему сложили данные произведения?
- Какое открытие мы сделали? Другой способ.
- Работа в группах: запишите формулу нового способа нахождения периметра прямоугольника?
- Проверка: читают формулу. Что такое а,в? Почему на 2?
- Запишите формулу нахождения прямоугольника зеленой пастой!
- Как еще можно найти периметр прямоугольника? Умножить каждую сторону на 2 и сложить произведения.
- В первом способе три действия и во втором – три действия? Зачем новый способ?
- Как можно проверить правильность данных формул? В учебнике. С 6, ответы одинаковые.
- Можно ли сократить данную формулу до двух действий?
- Условно разделите прямоугольник на две части. Возьмем сумму длины и ширины прямоугольника в скобки: (а+в) Закончите данную формулу. Объясните.
- Сколько раз сумма (а+в) встречается? По (А +в) взяли 2 раза.
- Найдите периметр прямоугольника третьим способом?
- Зачем необходимо знать разные способы нахождения прямоугольника? Выбор, удобно, запомнить.
- Где в жизни мы можем применять разные формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника? Ремонт квартиры, Шитье, Рамочки, на даче…
Первичное закрепление (5 мин.)
- Какое событие отмечает Эжва в этом году? (50-летие)
- Я вам предлагаю прогуляться по Эжвинскому району и решить задачи, используя новые способы нахождения периметра.
- Продолжаем работать в таблице. Используя формулы решите задачи, запишите решение и наименование.
Презентация.
- Слайд № 1 Детские площадки. Величины условные.
- Мы с вами на детской площадке. Имеет форму квадрата со стороной 9 м. Вычислите периметр, чтобы поставить забор вокруг этой площадки.
- Проверка: 9 умножить на 4 = 36 м
- Слайд № 2. В Эжве весной и летом высаживают очень много цветов на клумбы.
- Цветочная клумба имеет прямоугольную форму. Длина клумбы 6 м, ширина 2 м. Вычислите периметр, чтобы поставить бордюр вокруг этой клумбы.
- Проверка: 6*2+2*2= 16 м
- Слайд № 3. Отправимся с вами на спортивную площадку.
- Спортивная площадка имеет прямоугольную форму. Длина площадки 9 м, ширина 7 м. Вычислите периметр, Зачем? Чтобы построить ограждения.
- Проверка: 9*2+7*2=32 м
- Слайд № 4. В районе Эжвы очень много дачных участков. Летом вы поедете на дачи к бабушкам и дедушкам.
- В дачном домике надо сделать ремонт, поклеить обои. Комната имеет квадратную форму. Длина одной стены 5 м. Вычислите периметр комнаты
- Проверка: 5 *4=20 м
- Слайд № 5 Мы на дачном участке. Решили сделать грядку.
- Грядка имеет прямоугольную форму со сторонами 7м и 1 м. вычислите периметр, чтобы поставить ограждения.
- Проверка: ( 7+1)*2=16 м
-Какие знания и умения вам пригодились, чтобы решить эти задачи?
- Какие затруднения возникли?
- Над чем надо еще поработать?
Рефлексия:
- Какие цели мы ставили перед собой на уроке?
- Научились ли этому ?
- Были ли трудности на уроке?
- Кому было все понятно, сам решал задачи без помощи?
- Кому было еще трудно и надо повторить и поработать?
Домашнее задание:
Предлагаются на выбор задачи разной степени сложности. Надо выбрать 2 простые и одну сложную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычисление периметра прямоугольника.Математика.2класс
Красочное, доступное обЪяснение нахождения периметра прямоугольника путем логически правильного выбора действий....
Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.
Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."
Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра
Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".
Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра". Данный урок был проведен в рамках районного...
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...
Уровневые учебные задания. Математика 2 класс. На тему: "Прямоугольник. Периметр прямоугольника."
Класс: 2Предмет: МатематикаТема: Прямоугольник. Периметр прямоугольникаТип заданияФормулировка заданияЦель заданияАлгоритм работы с заданиемКритерии и показатели оценкиПредполагаемые ответы детейУзнав...