Периметр прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Горячева Лариса Владимировна

Цель: обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_perimetr_pryamougolnika.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики. 2 класс. Программа «2100»

Тема урока: Периметр квадрата и прямоугольника.

Тип урока: комбинированный (систематизация и обобщение, открытие новых знаний).

Цели урока: Обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.

Задачи урока:

  1. Актуализировать и упорядочить знания учащихся  о прямоугольнике и квадрате.
  1. Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата.
  2. Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.
  3. Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.
  4. Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.
  5. Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.
  6. Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Ожидаемые результаты:

Предметный: формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур по формулам.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

Формы организации работы детей: фронтальная, в малой группе, индивидуальная, работа с карточками.

Ход урока:

  1. Мотивация(1-2 мин):

Громко прозвенел звонок -

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Я попрошу вас проверить свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе. Запишите число, классная работа?

 

  1. Актуализация знаний (5-7мин.):

- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране "Геометрии». Кто живет в этой стране?

- Вот некоторые жители?

- Какое задание мы бы предложили?

- Какая в этих фигурах закономерность?

- Восстановите числа, запишите в тетради.

- Что напоминает вам  ряд этих чисел? (Таблица умножения и деления на 4)

- Возьмите карточку с примерами. Какие знания вам необходимы, чтобы решить эти примеры?

- Объясните решение примеров. Ответы найдите на фигурах и уберите  с доски. Сложность?

- Почему мы убрали именно эти фигуры?

- Что общего в оставшихся фигурах?

Формулирование темы и целей урока (1-2 мин.).

- Какое задание можете предложить с данными фигурами? Что можно определить у данных фигур?

- Тема нашего урока: ПЕРИМЕТР КВАДРАТА И ПРЯМОУГОЛЬНИКА.

- Вас не удивила тема нашего урока? Возникла проблема.  Будут ли открытия на уроке?

- Какие же цели вы можете поставить перед собой на уроке?

- Какие умения мы будем развивать на уроке математике?

- Какие качества ученика вам помогут достигнуть цели на уроке?

Открытие новых знаний (7 мин).

- Составим план работы на уроке:

- Признаки фигуры, Чертеж, Нахождение периметра, Открытие, Закрепление, Рефлексия, Итог урока.

- Какие знания нам необходимы для открытия нового? (Периметр, квадрат, прямоугольник)

-

В тетради: составим таблицу, подпишите шапку таблицы.

ПЕРИМЕТР

КВАДРАТ                  ПРЯМОУГОЛЬНИК

- Что такое периметр? Как найти периметр фигуры? (На доску)

- Назовите признаки квадрата и прямоугольника?  (На доску).

- Вспомним формулу нахождения квадрата и прямоугольника.

(Р=а+а+а+а                        Р= а+в+а+в)

- Начертите квадрат  со стороной 3 см, 4 см, 5см. (по колонкам)  и найдите периметр.

- Начертите прямоугольник со сторонами  3 см и 5 см, 4 см и 3см, 6 см и 1 см и найдите периметр.

- Краткая запись – чертеж: квадрат со стороной 3 см, 4 см, 5 см

- Краткая запись  - чертеж: прямоугольник 3 см и 5 см, 4 см и 3см, 6 см и 1 см.

Проверка: Читают свои решения, если согласны – хлопок.

- Каким действием можно заменить данные  выражение? Какие знания и умения необходимы?

- Сумму одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения. (Дети записывают свои действия на доске)

-  Что общего у данных выражений? Чем отличаются?

- Почему первый множитель всегда разный? Почему второй множитель всегда 4?

- Как изменяется периметр этих квадратов? Почему?

- Какое открытие вы сделали о нахождении периметра квадрата?

- В группе: запишите формулу нахождения периметра с помощью действия умножения?

(Дети показывают свои варианты, обсуждаем ошибки). Что такое а? Почему на 4?

- Запишите формулу зеленой пастой в столбик квадрата.

- Как еще можно найти периметр квадрата? Надо сторону квадрата умножить на 4.

- Сравните два способа нахождения периметра квадрата?

- Зачем нам необходимо знать второй способ? Удобно умножением, легче найти сторону, зная периметр квадрата, удобно  найти его сторону.

- Можем ли воспользоваться этой формулой для нахождения периметра прямоугольника? Почему?

- Какое еще открытие нам необходимо сделать? Формула прямоугольника.

- Есть в записи одинаковые слагаемые?  Сколько слагаемых?

- Замените действие одинаковых слагаемых действием умножения.

(Дети записывают свои выражения в тетради)

- Проверка: прочитайте свои решения - хлопок

- Что общего в данных  выражениях? Чем отличаются?

- Почему умножали на 2? Почему сложили данные произведения?

- Какое открытие мы сделали? Другой способ.

- Работа в группах: запишите формулу нового способа нахождения периметра прямоугольника?

- Проверка: читают формулу. Что такое а,в? Почему на 2?

- Запишите формулу нахождения прямоугольника зеленой пастой!

- Как еще можно найти периметр прямоугольника? Умножить каждую сторону на 2 и сложить произведения.

- В  первом способе три  действия и во втором – три действия? Зачем новый способ?

- Как можно проверить правильность данных формул? В учебнике. С 6, ответы одинаковые.

- Можно ли сократить данную формулу  до двух действий?

- Условно разделите прямоугольник на две части. Возьмем сумму длины и ширины прямоугольника в скобки: (а+в) Закончите данную формулу. Объясните.

- Сколько раз сумма (а+в)  встречается? По (А +в) взяли 2 раза.

- Найдите периметр прямоугольника третьим способом?

- Зачем необходимо знать разные способы нахождения прямоугольника? Выбор, удобно, запомнить.

- Где в жизни мы можем применять разные формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника? Ремонт квартиры, Шитье, Рамочки, на даче…

Первичное закрепление (5 мин.)

- Какое событие отмечает Эжва в этом году? (50-летие)

- Я вам предлагаю прогуляться по Эжвинскому району и решить задачи, используя  новые способы нахождения периметра.

- Продолжаем работать в таблице. Используя формулы решите задачи, запишите решение и наименование.

Презентация.

- Слайд № 1 Детские площадки. Величины условные.

- Мы с вами на детской площадке. Имеет форму квадрата со стороной 9 м. Вычислите периметр, чтобы поставить забор вокруг этой площадки.

- Проверка: 9 умножить на 4 = 36 м

- Слайд № 2. В Эжве весной и летом высаживают очень много цветов на клумбы.

- Цветочная клумба имеет прямоугольную форму. Длина клумбы 6 м, ширина 2 м. Вычислите периметр,  чтобы поставить бордюр  вокруг этой клумбы.

- Проверка: 6*2+2*2= 16 м

- Слайд № 3. Отправимся с вами на спортивную площадку.

- Спортивная площадка имеет прямоугольную форму. Длина площадки 9 м, ширина 7 м. Вычислите периметр, Зачем? Чтобы построить ограждения.

- Проверка: 9*2+7*2=32 м

- Слайд № 4. В районе Эжвы очень много дачных участков. Летом вы поедете на дачи  к бабушкам и дедушкам.

- В дачном домике надо сделать ремонт, поклеить обои. Комната имеет квадратную  форму.  Длина одной стены 5 м. Вычислите периметр комнаты

- Проверка: 5 *4=20 м

- Слайд № 5 Мы на  дачном участке. Решили сделать грядку.

- Грядка имеет прямоугольную форму со сторонами 7м и 1 м. вычислите периметр, чтобы поставить ограждения.

- Проверка: ( 7+1)*2=16 м

-Какие знания и умения вам пригодились, чтобы решить эти задачи?

- Какие затруднения возникли?

- Над чем надо еще поработать?

Рефлексия:

- Какие цели мы ставили перед собой на уроке?

- Научились ли этому ?

- Были ли трудности на уроке?

- Кому было все понятно, сам решал задачи без помощи?

- Кому было еще трудно и надо повторить и поработать?

Домашнее задание:

Предлагаются на выбор задачи разной степени сложности. Надо выбрать 2 простые и одну сложную. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычисление периметра прямоугольника.Математика.2класс

Красочное, доступное обЪяснение нахождения периметра прямоугольника путем логически правильного выбора действий....

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."

Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра

Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".

Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".  Данный урок был проведен в рамках районного...

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...

Уровневые учебные задания. Математика 2 класс. На тему: "Прямоугольник. Периметр прямоугольника."

Класс: 2Предмет: МатематикаТема: Прямоугольник. Периметр прямоугольникаТип заданияФормулировка заданияЦель заданияАлгоритм работы с заданиемКритерии и показатели оценкиПредполагаемые ответы детейУзнав...