Нестандартные задачи по математике для обучающихся 2 класса
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Зенина Инна Николаевна

Данный материал можно использовать по любому УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Задачи41 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Светличной» Красненского района Белгородской области

Нестандартные задачи по математике

для обучающихся 2-х классов 

Учитель начальных классов

©Зенина Инна Николаевна

1. Шесть конфет разделили между мальчиками и девочками так, что у мальчиков их оказалось на два меньше, чем у девочек. Сколько конфет у мальчиков, и сколько у девочек?

Решение:

1) Сколько было бы конфет, если бы у девочек было столько же, сколько у мальчиков? 6 – 2 = 4.
2) Сколько было конфет у мальчиков? 4 : 2 = 2.
3) Сколько было конфет у девочек? 2 + 2 = 4 (или 6 –2 = 4).

Ответ: у мальчиков 2, у девочек 4.

2. В ящике лежит 15 мячиков: синих, белых и красных. Красных мячиков в 7 раз больше, чем белых. Сколько в ящике синих мячиков?

Решение. Белых мячиков не может быть больше одного, так как если бы их было хотя бы 2, то красных мячиков было бы не меньше 14, а всего мячиков 15. Значит, белый мячик всего один, а красных в семь раз больше, то есть семь. Синих мячиков 15 – (1 + 7) = 7.

Ответ: 7 синих мячиков.

3. Собака Шарик на 6 кг тяжелее кота Чижика, а Чижик втрое легче Шарика. Сколько весит Чижик?

Решение. 6 : 2 = 3 (кг) – вес Чижика (можно сопроводить рисунком).

Ответ: 3 кг.

4. У Маши и Вали вместе 18 фантиков. Маша отдала из них Вале  2 фантика. Сколько стало у девочек вместе фантиков?

Решение. Это – задача-шутка. Фантиков стало столько, сколько было, – 18.

5. У Кати две юбки: чёрная и синяя – и две блузки: белая и жёлтая. Сколько разных нарядов есть у Кати?

Решение:

Юбки

Блузки

Б (белая)

Ж (жёлтая)

Ч (чёрная)

БЧ

ЖЧ

С (синяя)

БС

ЖС

Ответ: 4 наряда.

6. Миша  задумал число, прибавил к нему 2, отнял 3, умножил результат на 3 и разделил на 5. Получилось 6. Какое число задумал Слава?

Решение: 6 х 5 : 3 + 3 – 2 = 11.

Проверка: (11 + 2 – 3) х 3 : 5 = 6.

Ответ: 6.

7. У Лены и Кати  вместе 100 открыток. Лена подарила Кате 20 открыток, и у них стало открыток поровну. Сколько открыток было у каждой  до этого?

Решение.

1) Сколько открыток стало у каждой после подарка? 100: 2 = 50.
2) Сколько открыток было у Лены до подарка? 50 + 20 = 70.
3) Сколько открыток было у Кати  до подарка? 50 – 20 = 30 (или 100 – 70 = 30),

Ответ: 70 и 30.

                                    Используемая литература:

  1. Левитас, Г. Г. Нестандартные задачи по математике во 2 классе [Текст]/ Г. Г. Левитас,-   М.: ИЛЕКСА, 2010.- 52 [5-9] с.- 3000 экз. – ISBN – 978-5-89237-085-1.
  2. Рудницкая, В. Н. Математика [Текст]: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. - 5-е изд., перераб.– М.: Вентана – Граф, 2013. - 128 с.: ил.- 20000 экз.- ISBN- 978-5-360-03816-0(ч.1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные задачи по математике 2 класс

Файл содержит нестандартные и логические задачи для учащихся 2 класса....

Нестандартные задачи по математике. 4 класс. 4 четверть. Часть 1.

Нестандартные задачи по математике. 4 класс. 4 четверть. Часть 1....

Методическая копилка. Комбинаторные, логические и нестандартные задачи по математике 1-4 класс

     Одной из самых важных составных частей способности человека мыслить является логическая грамотность, то есть некий минимум логических умений и знаний, необходимых в...

Методическая копилка. Комбинаторные, логические и нестандартные задачи по математике 1-4 класс

     Одной из самых важных составных частей способности человека мыслить является логическая грамотность, то есть некий минимум логических умений и знаний, необходимых в...

Комбинаторные, логические и нестандартные задачи по математике 1-4 класс

Одной из самых важных составных частей способности человека мыслить является логическая грамотность, то есть некий минимум логических умений и знаний, необходимых в любой интеллектуальной де...

Комбинаторные, логические и нестандартные задачи по математике 1-4 класс

Комбинаторные, логические и нестандартные задачи по математике 1-4 классРешение комбинаторных задач в начальной школеКомбинаторика – раздел дискретной математики, изучающий всевозможные соч...