Нестандартные задачи по математике для обучающихся 2 класса
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Светличной» Красненского района Белгородской области
Нестандартные задачи по математике
для обучающихся 2-х классов
Учитель начальных классов
©Зенина Инна Николаевна
1. Шесть конфет разделили между мальчиками и девочками так, что у мальчиков их оказалось на два меньше, чем у девочек. Сколько конфет у мальчиков, и сколько у девочек?
Решение:
1) Сколько было бы конфет, если бы у девочек было столько же, сколько у мальчиков? 6 – 2 = 4.
2) Сколько было конфет у мальчиков? 4 : 2 = 2.
3) Сколько было конфет у девочек? 2 + 2 = 4 (или 6 –2 = 4).
Ответ: у мальчиков 2, у девочек 4.
2. В ящике лежит 15 мячиков: синих, белых и красных. Красных мячиков в 7 раз больше, чем белых. Сколько в ящике синих мячиков?
Решение. Белых мячиков не может быть больше одного, так как если бы их было хотя бы 2, то красных мячиков было бы не меньше 14, а всего мячиков 15. Значит, белый мячик всего один, а красных в семь раз больше, то есть семь. Синих мячиков 15 – (1 + 7) = 7.
Ответ: 7 синих мячиков.
3. Собака Шарик на 6 кг тяжелее кота Чижика, а Чижик втрое легче Шарика. Сколько весит Чижик?
Решение. 6 : 2 = 3 (кг) – вес Чижика (можно сопроводить рисунком).
Ответ: 3 кг.
4. У Маши и Вали вместе 18 фантиков. Маша отдала из них Вале 2 фантика. Сколько стало у девочек вместе фантиков?
Решение. Это – задача-шутка. Фантиков стало столько, сколько было, – 18.
5. У Кати две юбки: чёрная и синяя – и две блузки: белая и жёлтая. Сколько разных нарядов есть у Кати?
Решение:
Юбки | Блузки | |
Б (белая) | Ж (жёлтая) | |
Ч (чёрная) | БЧ | ЖЧ |
С (синяя) | БС | ЖС |
Ответ: 4 наряда.
6. Миша задумал число, прибавил к нему 2, отнял 3, умножил результат на 3 и разделил на 5. Получилось 6. Какое число задумал Слава?
Решение: 6 х 5 : 3 + 3 – 2 = 11.
Проверка: (11 + 2 – 3) х 3 : 5 = 6.
Ответ: 6.
7. У Лены и Кати вместе 100 открыток. Лена подарила Кате 20 открыток, и у них стало открыток поровну. Сколько открыток было у каждой до этого?
Решение.
1) Сколько открыток стало у каждой после подарка? 100: 2 = 50.
2) Сколько открыток было у Лены до подарка? 50 + 20 = 70.
3) Сколько открыток было у Кати до подарка? 50 – 20 = 30 (или 100 – 70 = 30),
Ответ: 70 и 30.
Используемая литература:
- Левитас, Г. Г. Нестандартные задачи по математике во 2 классе [Текст]/ Г. Г. Левитас,- М.: ИЛЕКСА, 2010.- 52 [5-9] с.- 3000 экз. – ISBN – 978-5-89237-085-1.
- Рудницкая, В. Н. Математика [Текст]: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. - 5-е изд., перераб.– М.: Вентана – Граф, 2013. - 128 с.: ил.- 20000 экз.- ISBN- 978-5-360-03816-0(ч.1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные задачи по математике 2 класс
Файл содержит нестандартные и логические задачи для учащихся 2 класса....
Нестандартные задачи по математике. 4 класс. 4 четверть. Часть 1.
Нестандартные задачи по математике. 4 класс. 4 четверть. Часть 1....
Методическая копилка. Комбинаторные, логические и нестандартные задачи по математике 1-4 класс
Одной из самых важных составных частей способности человека мыслить является логическая грамотность, то есть некий минимум логических умений и знаний, необходимых в...
Методическая копилка. Комбинаторные, логические и нестандартные задачи по математике 1-4 класс
Одной из самых важных составных частей способности человека мыслить является логическая грамотность, то есть некий минимум логических умений и знаний, необходимых в...
Комбинаторные, логические и нестандартные задачи по математике 1-4 класс
Одной из самых важных составных частей способности человека мыслить является логическая грамотность, то есть некий минимум логических умений и знаний, необходимых в любой интеллектуальной де...
Комбинаторные, логические и нестандартные задачи по математике 1-4 класс
Комбинаторные, логические и нестандартные задачи по математике 1-4 классРешение комбинаторных задач в начальной школеКомбинаторика – раздел дискретной математики, изучающий всевозможные соч...