рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель кафедры _________/Е.Н.Большакова/ Протокол № ____ от «____» __________2016 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия №32» НМР РТ _________/В.А.Чернова/ от «____» _________ 2016 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Гимназия №32» НМР РТ __________/Л.А.Якимова / Приказ № _______________ от «____» _________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 3 д класса
Киляшовой Светланы Георгиевны
учителя начальных классов
МБОУ «Гимназия №32» НМР РТ
г. Нижнекамск, 2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению создана на основе:
- федерального закона об образовании в РФ №273 – ФЗ от 29.12.2012 года;
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года;
- Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 года №68-ЗРТ «Об образовании»;
- примерных программ Министерства образования и науки РФ, созданных на основе федерального государственного образовательного стандарта, М.: «Просвещение», 2011 год;
- авторской программы Л.Г. Петерсон «Учусь учиться» курса математики для 1 – 4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…», рекомендованной Министерством образования РФ в 2011 году;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 32»;
- учебного плана МБОУ «Гимназия №32» на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 3 класса начальной школы Л.Г. Петерсон. «Математика «Учусь учиться», в 3 ч., М.: Издательство «Ювента», 2013 г..
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Учебный предмет «Математика» входит в состав образовательной области «Математика».
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ
всего на изучение математики в начальной школе выделяется 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
По учебному плану гимназии на изучение курса «Математика» отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты:
Учащийся получит возможность для формирования
- основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
У учащихся будут сформированы:
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить;
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру;
Метапредметные результаты:
Учащийся получит возможность научиться:
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Познавательные УУД:
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Учащийся научится:
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Предметные результаты:
У учащихся будут сформированы:
- освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
Учащийся научится:
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Содержание учебного предмета «Математика»
Множество. (20 ч)
Множество. Элементы множества. Знаки . Пустое множество и его обозначение: ∅. Равенство множеств. Диаграмма Венна.
Подмножество. Знаки . Классификация.
Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения.
Объединение множеств. Знак Свойства Объединения.
Переменная. Выражение с переменной. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Формулы. Уравнение. Корень уравнения.
Контрольная работа по теме «Множество».
Операции над числами. (21 ч)
Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах миллиарда). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Умножение и деление многозначного числа. (19 ч)
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Умножение и деление круглых чисел.
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения
« в столбик». Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «уголком».
Формула площади прямоугольника:
Формула периметра прямоугольника:
Формула объема прямоугольного параллелепипеда:
Формула деления с остатком:
Формула пути и её аналоги: формула стоимости формула работы и др. Решение задач на зависимости между величинами вида на основе использования таблиц.
Меры времени. (20 ч)
Измерение времени. Единицы измерения времени: год, сутки, час, минута, секунда.
Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.
Формулы. Зависимости между величинами .(41 ч)
Формулы периметра и площади прямоугольника. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Формула деления с остатком. Скорость. Время. Расстояние. Формула пути. Формула стоимости. Формула работы. Формула произведения. Решение задач с помощью формул.
Повторение. (15 ч)
Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур.
Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Решение уравнений и текстовых задач с соответствующими случаями действий над числами. Километр. Миллиметр. Грамм. Центнер. Тонна. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Перевод единиц измерения.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
уроки | уроки контрольного характера | |||
1. | Множество. | 20 | 18 | 2 |
2. | Операции над числами. | 21 | 19 | 2 |
3. | Умножение и деление многозначного числа. | 19 | 18 | 1 |
4. | Меры времени. | 20 | 19 | 1 |
5. | Формулы. Зависимости между величинами. | 41 | 38 | 3 |
6. | Повторение. | 15 | 14 | 1 |
Итого | 136 ч | 126 ч | 10 ч |
Календарно - тематическое планирование
по математике
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Множество (20 ч) | ||||
Множество и его элементы | 1 | |||
Способы задания множеств. | 1 | |||
Равные множества. Пустое множество. | 1 | |||
Диаграмма Эйлера-Венна. | 1 | |||
Закрепление и систематизация изученного материала. | 1 | |||
Подмножество. | 1 | |||
Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 | |||
Входная контрольная работа. | 1 | |||
Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | |||
Пересечение множеств. | 1 | |||
Свойства операции пересечения множеств. | 1 | |||
Задачи на пропорциональные величины нового вида. | 1 | |||
Объединение множеств. | 1 | |||
Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
Свойства объединения множеств. | 1 | |||
Разбиение множества на части по свойствам . | 1 | |||
Как люди научились считать. (Из истории натуральных чисел). | 1 | |||
Систематизация изученного материала. История развития понятия числа. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Множество». | 1 | |||
Работа над ошибками по теме «Множество». | 1 | |||
Операции над числами (21 ч) | ||||
Многозначные числа. | 1 | |||
Нумерация многозначных чисел. | 1 | |||
Нумерация многозначных чисел. | 1 | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |||
Выражение многозначных чисел в разных единицах счета. | 1 | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |||
Операции сложения и вычитания с многозначными числами. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | |||
Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | |||
Умножение чисел на 10, 100, 1000 . | 1 | |||
Умножение чисел на 10, 100, 1000 . | 1 | |||
Деление круглых чисел. | 1 | |||
Деление круглых чисел. | 1 | |||
Единицы длины. | 1 | |||
Единицы длины. | 1 | |||
Единицы массы. Грамм. | 1 | |||
Единицы массы. Тонна. Центнер. | 1 | |||
Многозначные числа. Единицы массы и длины. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел». | 1 | |||
Работа над ошибками по теме «Умножение и деление круглых чисел». | 1 | |||
Умножение и деление многозначного числа ( 19 ч ) | ||||
Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | |||
Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | |||
Распределительное свойство умножения. | 1 | |||
Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. | 1 | |||
Деление на однозначное число. | 1 | |||
Деление на однозначное число. | 1 | |||
Операция деления многозначных чисел на однозначное. | 1 | |||
Операция деления многозначных чисел на однозначное. | 1 | |||
Деление многозначного числа на однозначное число. | 1 | |||
Деление круглых чисел . | 1 | |||
Проверка деления умножением . | 1 | |||
Деление многозначного числа на однозначное с остатком . | 1 | |||
Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | |||
Преобразование фигур на плоскости. | 1 | |||
Симметрия . | 1 | |||
Симметрия. Построение симметричных фигур . | 1 | |||
Симметричные фигуры . | 1 | |||
Умножение и деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | |||
Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | |||
Меры времени ( 20 ч) | ||||
Меры времени. Календарь . | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные». | 1 | |||
Работа над ошибками по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные». | 1 | |||
Меры времени. Дни недели. | 1 | |||
Таблица мер времени. | 1 | |||
Часы и их виды . | 1 | |||
Сравнение, сложение и вычитание единиц времени . | 1 | |||
Единицы времени. Обобщение. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Меры времени». | 1 | |||
Работа над ошибками по теме «Меры времени». | 1 | |||
Переменная . | 1 | |||
Выражение с переменной. | 1 | |||
Выражение с переменной. | 1 | |||
Высказывания. | 1 | |||
Равенства и неравенства. | 1 | |||
Равенства и неравенства. | 1 | |||
Уравнения. | 1 | |||
Уравнения. | 1 | |||
Решение составных уравнений. | 1 | |||
Решение составных уравнений. | 1 | |||
Формулы. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (41 ч) | ||||
Формулы периметра и площади прямоугольника. | 1 | |||
Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
Формула деления с остатком. | 1 | |||
Решение задач с помощью формул. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Решение задач». | 1 | |||
Работа над ошибками по теме «Решение задач». Скорость, время, Расстояние. | 1 | |||
Формула пути. | 1 | |||
Формула пути. Решение задач | 1 | |||
Решение задач на движение. | 1 | |||
Решение задач на движение. | 1 | |||
Составление задач на движение. | 1 | |||
Составление задач на движение. | 1 | |||
Обратные задачи на движение. | 1 | |||
Обратные задачи на движение. | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Формула пути». | 1 | |||
Работа над ошибками по теме «Формула пути». | 1 | |||
Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | 1 | |||
Умножение на двузначное число. | 1 | |||
Формула стоимости. | 1 | |||
Формула стоимости. | 1 | |||
Умножение многозначного числа на круглое число. | 1 | |||
Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | |||
Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | |||
Решение задач на формулу стоимости. | 1 | |||
Умножение на трехзначное число. | 1 | |||
Умножение многозначного числа на трехзначное. | 1 | |||
Решение задач по изученным формулам. | 1 | |||
Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль. | 1 | |||
Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков. | 1 | |||
Формула работы. | 1 | |||
Формула работы. | 1 | |||
Сравнение формул работы, пути, стоимости. | 1 | |||
Решение задач с применением изученных формул. | 1 | |||
Решение задач с применением изученных формул. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Формулы работы, стоимости». | 1 | |||
Работа над ошибками по теме «Формулы работы, стоимости». | 1 | |||
Формула произведения. | 1 | |||
Формула произведения. | 1 | |||
Решение задач по формулам. | 1 | |||
Решение задач по формулам. | 1 | |||
Повторение (15 ч) | ||||
Умножение многозначных чисел. | 1 | |||
Умножение многозначного числа на многозначное. | 1 | |||
Умножение многозначного числа на многозначное | 1 | |||
Решение задач на повторение. | 1 | |||
Решение задач на повторение. | 1 | |||
Переводная контрольная работа по математике за 2016-2017 учебный год. | 1 | |||
Работа над ошибками по теме «Повторение изученного за год» | 1 | |||
Решение задач, уравнений. | 1 | |||
Решение выражений на порядок действий. | 1 | |||
Решение задач на нахождение площади геометрических фигур. | 1 | |||
Решение задач на нахождение объема геометрических фигур. | 1 | |||
Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. | 1 | |||
Решение составных уравнений. | 1 | |||
Решение выражений с именованными числами. | 1 | |||
Решение задач на нахождение массы, времени, длины. | 1 | |||
Итого | 136 ч |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...