рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Светлана Георгиевна Киляшова

рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель кафедры

_________/Е.Н.Большакова/

Протокол №   ____

от «____» __________2016  г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «Гимназия №32»

НМР РТ

_________/В.А.Чернова/

от «____» _________ 2016  г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия №32»

НМР РТ

__________/Л.А.Якимова /

Приказ №  _______________

от  «____»   _________  2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    математике для  3 д класса

Киляшовой Светланы Георгиевны

учителя  начальных классов

МБОУ «Гимназия №32» НМР РТ

г. Нижнекамск, 2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению создана на основе:

  • федерального закона об образовании в РФ №273 – ФЗ от 29.12.2012 года;
  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от  6 октября 2009 года;

-     Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 года №68-ЗРТ «Об образовании»;

  • примерных программ Министерства образования и науки РФ, созданных на основе федерального государственного образовательного стандарта, М.: «Просвещение», 2011 год;
  • авторской  программы Л.Г. Петерсон  «Учусь учиться» курса математики для 1 – 4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…», рекомендованной Министерством образования РФ в 2011 году;
  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 32»;
  • учебного плана  МБОУ «Гимназия №32» на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 3 класса начальной школы Л.Г. Петерсон.  «Математика «Учусь учиться», в 3 ч., М.: Издательство «Ювента», 2013 г..

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

        Учебный предмет «Математика» входит в состав образовательной области «Математика».

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ

всего на изучение математики в начальной школе выделяется 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

        В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

        По учебному плану гимназии на изучение курса «Математика» отводится 4 часа в неделю, 136 часов  в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты:

Учащийся получит возможность для формирования

  •  основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  •  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  •  эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

У учащихся будут сформированы:

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить;

                Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру;

Метапредметные результаты:

Учащийся получит возможность научиться:

Регулятивные УУД:

  •  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  •  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные УУД:

  •  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  •  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  •  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  •  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  •  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
  • отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

               Учащийся научится:

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  •  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
    донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Учащийся научится:

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
            

Содержание учебного предмета «Математика»

Множество. (20 ч)

Множество. Элементы множества. Знаки . Пустое множество и его обозначение: . Равенство множеств. Диаграмма Венна.

Подмножество. Знаки . Классификация.

Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения.

Объединение множеств. Знак  Свойства Объединения.

Переменная. Выражение с переменной. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Формулы. Уравнение. Корень уравнения.

Контрольная работа по теме «Множество».

Операции над числами. (21 ч)

Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах миллиарда). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

        Умножение и  деление многозначного числа. (19 ч)

        Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Умножение и деление круглых чисел.

        Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения

« в столбик». Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «уголком».

        Формула площади прямоугольника:

        Формула периметра прямоугольника:

        Формула объема прямоугольного параллелепипеда:

        Формула деления с остатком:

        Формула пути  и её аналоги: формула стоимости  формула работы  и др. Решение задач на  зависимости между величинами вида  на основе использования таблиц.

                Меры времени. (20 ч)

                Измерение времени. Единицы измерения времени: год, сутки, час, минута, секунда.

        Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.

Формулы. Зависимости между величинами .(41 ч)

Формулы периметра и площади прямоугольника.  Формула объёма  прямоугольного параллелепипеда. Формула деления с остатком. Скорость. Время. Расстояние. Формула пути. Формула стоимости. Формула работы. Формула произведения. Решение задач с помощью формул.

        Повторение. (15 ч)

        Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур.

Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Решение уравнений и текстовых задач с соответствующими случаями действий над числами. Километр. Миллиметр. Грамм. Центнер. Тонна. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Перевод единиц измерения.

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

уроки контрольного характера

1.

Множество.

20

18

2

2.

Операции над числами.

21

19

2

3.

Умножение и  деление многозначного числа.

19

18

1

4.

Меры времени.

20

19

1

5.

Формулы. Зависимости между величинами.

41

38

3

6.

Повторение.

15

14

1

Итого

136 ч

126 ч

10 ч

Календарно - тематическое планирование

по математике

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Множество (20 ч)

Множество и его элементы

1

Способы задания множеств.

1

Равные множества. Пустое множество.

1

Диаграмма Эйлера-Венна.

1

Закрепление и систематизация изученного материала.

1

Подмножество.

1

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

Входная контрольная работа.

1

Работа  над ошибками. Решение задач.

1

Пересечение множеств.

1

Свойства операции пересечения множеств.

1

Задачи на пропорциональные величины нового вида.

1

Объединение множеств.

1

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное.

1

Свойства объединения множеств.

1

Разбиение множества на части по свойствам .

1

Как люди научились считать. (Из истории натуральных чисел).

1

Систематизация изученного материала. История развития понятия числа.

1

Контрольная работа по теме «Множество».

1

Работа над ошибками по теме «Множество».

1

Операции над числами (21 ч)

Многозначные числа.

1

Нумерация многозначных чисел.

1

Нумерация многозначных чисел.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Операции сложения и вычитания с многозначными числами.

1

Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Умножение чисел  на 10, 100, 1000 .

1

Умножение чисел на 10, 100, 1000 .

1

Деление круглых чисел.

1

Деление круглых чисел.

1

Единицы длины.

1

Единицы длины.

1

Единицы массы. Грамм.

1

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

Многозначные числа. Единицы массы  и длины.

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел».

1

Работа над ошибками по теме «Умножение и деление круглых чисел».

1

Умножение и деление многозначного числа ( 19 ч )

Умножение многозначного числа на  однозначное.

1

Умножение многозначного числа на  однозначное.

1

Распределительное свойство умножения.

1

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

1

Деление на однозначное число.

1

Деление на однозначное число.

1

Операция деления многозначных чисел на однозначное.

1

Операция деления многозначных чисел на однозначное.

1

Деление многозначного числа на однозначное число.

1

Деление круглых чисел .

1

Проверка деления умножением .

1

Деление многозначного числа на однозначное с остатком .

1

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Преобразование фигур на плоскости.

1

Симметрия .

1

Симметрия. Построение симметричных фигур .

1

Симметричные фигуры .

1

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

1

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

1

Меры времени ( 20 ч)

Меры времени. Календарь .

1

Проверочная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные».

1

Работа над ошибками по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные».

1

Меры времени. Дни недели.

1

Таблица мер времени.

1

Часы и их виды .

1

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени .

1

Единицы времени. Обобщение.

1

Контрольная работа по теме «Меры времени».

1

Работа над ошибками по теме «Меры времени».

1

Переменная .

1

Выражение с переменной.

1

Выражение с переменной.

1

Высказывания.

1

Равенства и неравенства.

1

Равенства и неравенства.

1

Уравнения.

1

Уравнения.

1

Решение составных уравнений.

1

Решение составных уравнений.

1

Формулы. Зависимости между величинами,

характеризующими процессы движения (41 ч)

Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

1

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

1

Формула деления  с остатком.

1

Решение задач с помощью формул.

1

Контрольная работа по теме «Решение задач».

1

Работа над ошибками по теме «Решение задач».

Скорость, время, Расстояние.

1

Формула пути.

1

Формула пути. Решение задач

1

Решение задач на движение.

1

Решение задач на движение.

1

Составление задач на движение.

1

Составление задач на движение.

1

Обратные задачи на движение.

1

Обратные задачи на движение.

1

Проверочная работа по теме «Формула пути».

1

Работа над ошибками по теме «Формула пути».

1

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

1

Умножение  на двузначное число.

1

Формула стоимости.

1

Формула стоимости.

1

Умножение многозначного числа на круглое число.

1

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

Решение задач на формулу стоимости.

1

Умножение на трехзначное число.

1

Умножение многозначного числа  на трехзначное.

1

Решение задач по изученным формулам.

1

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.

1

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует

разряд десятков.

1

Формула работы.

1

Формула работы.

1

Сравнение формул работы, пути, стоимости.

1

Решение задач с применением изученных формул.

1

Решение задач с применением изученных формул.

1

Контрольная работа по теме «Формулы работы, стоимости».

1

Работа над ошибками по теме «Формулы работы, стоимости».

1

Формула произведения.

1

Формула произведения.

1

Решение задач по формулам.

1

Решение задач по формулам.

1

Повторение (15 ч)

Умножение многозначных чисел.

1

Умножение многозначного числа на многозначное.

1

Умножение многозначного числа на многозначное

1

Решение  задач на повторение.

1

Решение  задач на повторение.

1

Переводная контрольная работа по математике за 2016-2017 учебный год.

1

Работа над ошибками по теме «Повторение изученного за год»

1

Решение задач, уравнений.

1

Решение выражений на порядок действий.

1

Решение задач на нахождение площади геометрических фигур.

1

Решение задач на нахождение объема геометрических фигур.

1

Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур.

1

Решение составных уравнений.

1

Решение выражений с именованными числами.

1

Решение задач на нахождение массы, времени, длины.

1

Итого

136 ч


Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...