План-конспект урока "Метр и километр"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель: познакомить с новой единицей измерения длины «километр»; учить записывать длину в километрах; совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание величин; формировать умения решать задачи с величинами; развивать умение анализировать и сравнивать.
Задачи урока:
- установление соотношения между метром и километром (1 км = 1000м);
- решение задач с использованием изучаемых единиц измерения - метр и километр
- формирование УУД: работа с таблицами, словарной статьёй; выполнение действий по заданному алгоритму.
Пропедевтика: величины и меры.
Повторение: 1 тысяча=10 сотен, 1 тысяча=100 десятков, 1 тысяча=1000 единиц, модель числа 1000.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на самостоятельную работу учащихся по учебнику и со словарной статьёй; беседа по заданиям учебника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_metr_i_kilometr.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТР И КИЛОМЕТР
Цель: познакомить с новой единицей измерения длины «километр»; учить записывать длину в километрах; совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание величин; формировать умения решать задачи с величинами; развивать умение анализировать и сравнивать.
Задачи урока:
- установление соотношения между метром и километром (1 км = 1000м);
- решение задач с использованием изучаемых единиц измерения - метр и километр
- формирование УУД: работа с таблицами, словарной статьёй; выполнение действий по заданному алгоритму.
Пропедевтика: величины и меры.
Повторение: 1 тысяча=10 сотен, 1 тысяча=100 десятков, 1 тысяча=1000 единиц, модель числа 1000.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на самостоятельную работу учащихся по учебнику и со словарной статьёй; беседа по заданиям учебника.
Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация имеющихся знаний (Устный счет).
- Найди соответствия
1м=100 см
1м=10 дм
1дм=10см
1см=10мм
1дм=100мм
2. Сравните и поставьте знаки: >, < или =.
1 м 100 см 23 см 3 дм
1 дм 1 см 10 дм 99 см
6 дм 5 см 65 см 7 дм 17 см
3. Распределите величины на группы: 27 мин, 39 кг, 1 м 8 дм, 14 литров, 65 см, 3 ч 40 мин, 11 см, 20 л, 6 кг.
III. Создание проблемной ситуации учителем.
– Прочитайте математические записи на доске.
– Расположите данные величины в порядке возрастания.
8 см, 8 мм, 8 дм, 8 км, 8 м.
– Какие трудности у вас возникли?
IV. Формулирование учебной проблемы учениками
– Назовите тему урока
V. Выдвижение версий (Работа по теме урока)
Выбери те предметы, которые помогут тебе .
(Метровая линейка, метровая лента, лента, треугольник, циркуль)
VI. Составление плана решения проблемы
Что мы не знаем или мало знаем и хотим об этом узнать?
Чему мы должны научиться?
- Возьмите карты успеха и зажгите звездочку знаний.
Карта успеха
1. | Что такое километр | |
2. | Сколько м в 1 км | |
3. | Для чего нужна эта единица измерения? |
На обратной стороне будем ставить плюсы.
Как будем решать нашу учебную задачу?
Какие качества характера помогут нам успешно справиться с учебной работой?
План исследования:
- Что такое километр
- Сколько м в 1 км
- Для чего нужна эта единица измерения?
VII. Открытие нового знания
1. Задание 154.
Учащиеся читают диалог Маши и Миши.
– Сколько метров в 1 километре? (1000 м = 1 км.)
– Помогите Мише узнать, сколько метров в 5 километрах.
5 км = 5000 м.
– Что означает «кило» в слове «километр»?
Работа со словарной статьёй, словарём, интернетом;
– Какое еще слово начинается так же? (Килограмм, киловатт, килобайт)
VIII. Выражение решения проблемы
1км=1000м
Где в жизни встречаетесь с единицей измерения длины «Километр»?
IX. Применение нового материала на практике
1. Задание 155.
– Запишите данные длины в километрах.
2000 м = 2 км 8000 м = 8 км
5000 м = 5 км 10 000 м = 10 км
2. Задание 156.
– Представьте данные длины в метрах (устно)
3 км = 3000 м 7 км = 7000 м
6 км = 6000 м 12 км = 12 000 м
4 км = 4000 м
3. Задание 157.
– Запишите данные длины в километрах и метрах. (работа в парах устно)
2230 м = 2 км 230 м
6043 м = 6 км 43 м
8848 м = 8 км 848 м
15 001 м = 15 км 1 м
101 010 м = 101 км 10 м
4. Задание 158.
Учащиеся выполняют сложение длин и выражают полученный результат в километрах и метрах.
4000 м + 567 м = 4567 м = 4 км 567 м
8000 м + 965 м = 8965 м = 8 км 965 м
6000 м + 158 м = 6158 м = 6 км 158 м
7000 м + 100 м = 7100 м = 7 км 100 м
Физкультминутка
5. Задание 160.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Выполните краткую запись условия и решите задачу.
Запись:
Всего – 3 км.
Отремонтировали – 2 км 300 м.
Осталось – ? м.
Решение:
3 км – 2 км 300 м = 700 м
Ответ: 700 м.
6. Задание 162.
– Выполните вычитание длин, предварительно выразив километры в метрах.
5 км – 500 м = 5000 м – 500 м = 4500 м
8415 м = 7 км 310 м = 8415 м – 7310 м = 1105 м
4 км 300 м – 300 м = 4300 м – 300 м = 4000 м
- км – 1 км 500 м = 6000 м – 1500 м = 4500 м
7. Групповая работа (Завершите высказывание, вставляя числа и единицы измерения)
1.Толщина книги _____ _____.
2.Расстояние между двумя сёлами_____ ______.
3. Расстояние между селом Красноармейское и городом Чебоксары_____ _____.
4. Кенгуру прыгает в длину ____ _______.
5. Длина классной комнаты ___ _____.
6. Расстояние между двумя рядами ____ _____.
X. Итог урока.
– Ребята, это было последнее задание. Можем ли мы закончить урок?
– Какую цель мы ставили?
Пришло время зажечь звездочку знаний.
– Если вы испытываете трудности, то можете дома потренироваться. В этом вам поможет ТПО по данной теме.
Назовите ключевые слова урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
У кого 7 + «5»
5-6 «4»
3-4 «3»
- Ваша самооценка совпала с моей.
XI. Домашнее задание. По выбору № 159.
Узнать расстояние от школы до дома. (Больше или меньше 1 км)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
план-конспект Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.
Познакомить с единицами измерения площади — квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспит...