План-конспект урока "Метр и километр"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цель: познакомить с новой единицей измерения длины «километр»; учить записывать длину в километрах; совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание величин; формировать умения решать задачи с величинами; развивать умение анализировать и сравнивать.

Задачи урока:

- установление соотношения между метром и километром (1 км = 1000м);

- решение задач с использованием изучаемых единиц измерения - метр и километр

- формирование УУД: работа с таблицами, словарной статьёй; выполнение действий по заданному алгоритму.

Пропедевтика: величины и меры.

Повторение: 1 тысяча=10 сотен, 1 тысяча=100 десятков, 1 тысяча=1000 единиц, модель числа 1000.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на самостоятельную работу учащихся по учебнику и со словарной статьёй; беседа по заданиям учебника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_metr_i_kilometr.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТР И КИЛОМЕТР

Цель: познакомить с новой единицей измерения длины «километр»; учить записывать длину в километрах; совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание величин; формировать умения решать задачи с величинами; развивать умение анализировать и сравнивать.

Задачи урока:

- установление соотношения между метром и километром (1 км = 1000м);

- решение задач с использованием изучаемых единиц измерения - метр и километр

- формирование УУД: работа с таблицами, словарной статьёй; выполнение действий по заданному алгоритму.

Пропедевтика: величины и меры.

Повторение: 1 тысяча=10 сотен, 1 тысяча=100 десятков, 1 тысяча=1000 единиц, модель числа 1000.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на самостоятельную работу учащихся по учебнику и со словарной статьёй; беседа по заданиям учебника.

Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация  имеющихся знаний (Устный счет).

  1. Найди соответствия

1м=100 см

1м=10 дм

1дм=10см

1см=10мм

1дм=100мм

2. Сравните и поставьте знаки: >, < или =.

1 м  100 см                        23 см  3 дм

1 дм 1 см                        10 дм 99 см

6 дм 5 см  65 см                        7 дм 17 см

3. Распределите величины на группы: 27 мин, 39 кг, 1 м 8 дм, 14 литров, 65 см, 3 ч 40 мин, 11 см, 20 л, 6 кг.

III. Создание проблемной ситуации учителем.

– Прочитайте математические записи на доске.

– Расположите данные величины в порядке возрастания.

8 см, 8 мм, 8 дм, 8 км, 8 м.

– Какие трудности у вас возникли?

IV. Формулирование  учебной проблемы учениками

– Назовите тему урока

V. Выдвижение версий (Работа по теме урока)

Выбери те предметы, которые помогут тебе .

(Метровая линейка, метровая лента, лента, треугольник, циркуль)

VI. Составление плана решения проблемы

Что мы не знаем или мало знаем и хотим об этом узнать?

Чему мы должны научиться?

- Возьмите карты успеха и зажгите звездочку знаний.

Карта успеха

1.

Что такое километр

2.

Сколько м в 1 км

3.

Для чего нужна эта единица измерения?

На обратной стороне будем ставить плюсы.

Как будем решать нашу учебную задачу?

Какие качества характера помогут нам успешно справиться с учебной работой?

План исследования:

  1. Что такое километр
  2. Сколько м в 1 км
  3. Для чего нужна эта единица измерения?

VII. Открытие нового знания

1. Задание 154.

Учащиеся читают диалог Маши и Миши.

– Сколько метров в 1 километре? (1000 м = 1 км.)

– Помогите Мише узнать, сколько метров в 5 километрах.

5 км = 5000 м.

– Что означает «кило» в слове «километр»?

Работа со словарной статьёй, словарём, интернетом;

– Какое еще слово начинается так же? (Килограмм, киловатт, килобайт)

VIII. Выражение решения проблемы

1км=1000м

Где в жизни встречаетесь с единицей измерения длины «Километр»?

IX. Применение нового материала на практике

1. Задание 155.

– Запишите данные длины в километрах.

2000 м = 2 км                        8000 м = 8 км

5000 м = 5 км                        10 000 м = 10 км

2. Задание 156.

– Представьте данные длины в метрах (устно)

3 км = 3000 м                        7 км = 7000 м

6 км = 6000 м                        12 км = 12 000 м

4 км = 4000 м

3. Задание 157.

– Запишите данные длины в километрах и метрах. (работа в парах устно)

2230 м = 2 км 230 м

6043 м = 6 км 43 м

8848 м = 8 км 848 м

15 001 м = 15 км 1 м

101 010 м = 101 км 10 м

4. Задание 158.

Учащиеся выполняют сложение длин и выражают полученный результат в километрах и метрах.

4000 м + 567 м = 4567 м = 4 км 567 м

8000 м + 965 м = 8965 м = 8 км 965 м

6000 м + 158 м = 6158 м = 6 км 158 м

7000 м + 100 м = 7100 м = 7 км 100 м

Физкультминутка

5. Задание 160.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Выполните краткую запись условия и решите задачу.

Запись:

Всего – 3 км.

Отремонтировали – 2 км 300 м.

Осталось – ? м.

Решение:

3 км – 2 км 300 м = 700 м

Ответ: 700 м.

6. Задание 162.

– Выполните вычитание длин, предварительно выразив километры в метрах.

5 км – 500 м = 5000 м – 500 м = 4500 м

8415 м = 7 км 310 м = 8415 м – 7310 м = 1105 м

4 км 300 м – 300 м = 4300 м – 300 м = 4000 м

  1. км – 1 км 500 м = 6000 м – 1500 м = 4500 м

7. Групповая работа (Завершите высказывание, вставляя числа и единицы измерения)

1.Толщина книги _____ _____.

2.Расстояние между двумя сёлами_____  ______.

3. Расстояние между селом Красноармейское и городом Чебоксары_____  _____.

4. Кенгуру прыгает в длину ____ _______.

5. Длина классной комнаты ___ _____.

6.   Расстояние между двумя рядами ____  _____.

X. Итог урока.

– Ребята, это было последнее задание. Можем ли мы закончить урок?

– Какую цель мы ставили?

Пришло время зажечь звездочку знаний.

– Если вы испытываете трудности, то можете дома потренироваться. В этом вам поможет ТПО по данной теме.

Назовите ключевые слова урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

У кого 7 + «5»

5-6 «4»

3-4 «3»

- Ваша самооценка совпала с моей.

XI. Домашнее задание. По выбору № 159.

Узнать расстояние  от школы до дома. (Больше или меньше 1 км)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

план-конспект Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

Познакомить с единицами измерения площади — ква­дратным километром, квадратным миллиметром; совершенство­вать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре­шать задачи; воспит...