Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике за 4 класс "Школа России "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem_4_klass_2016-17.docx | 64.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 А класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06.10.2009г №373; с изменениями, утвержденными приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года);
- письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»
- Примерной образовательной программы по математике М.И. Моро, М.А.Бантовой, созданной на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ// М.: «Просвещение» 2011г
- Основной образовательной программы НОО и ООО МБОУ «СОШ №28 » НМР РТ;
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 28 » НМР РТ на 2016-17 учебный год;
- Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 28» НМР РТ.
Учебный план школы составлен на основе БУП варианта № 3 стандарта — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном (нерусском) языке, в том числе в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации, в которых законодательно установлено государственное двуязычие.
Программа по математике соответствует ФГОС и выполняется в полном объёме.
Рабочая программа по математике в 4 классе рассчитана на 136 часов-34 учебные недели по 4 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- ** уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- * навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- * навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- ** уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- * определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- * навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы ( центнер, тонна), времени (секунда). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация.Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые сложением и вычитанием;
сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые умножением и делением;
случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс (136 ч)
№ | Тема | Виды учебной деятельности обучающихся | Кол-во часов |
Первая четверть (36 ч) | |||
Повторение (13 часов) Повторение (10 ч) Нумерация (1 ч) Четыре арифметических действия (9 ч) Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»(1 ч) Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч) | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | 13 | |
Числа, которые больше 1 000 Нумерация (9 ч) | |||
Нумерация (9ч) Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» (2 ч) | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона, Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовойпоследовательнсти. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. | 9 | |
Величины (14 ч) | |||
Величины (14 ч) Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки (3 ч)1 1 Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности рек, железных и шоссейных дорог и др.) Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы (3 ч) Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени (4 ч) Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события (2 ч) | Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие). Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | 14 | |
Вторая четверть (28 ч) Числа, которые больше 1 000 | |||
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (11 ч) Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел (3 ч) Сложение и вычитание значений величин (2 ч) Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (2 ч) «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч) Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» (2 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч) | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 28 | |
Умножение и деление (17 ч) | |||
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (17 ч) Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (5 ч) Алгоритм письменного деления многозначного числа на Решение текстовых задач (3 ч) Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»(2 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч) | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | 17 | |
Третья четверть (40 ч) | |||
Умножение и деление, продолжение (40 ч) | |||
Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (4 ч) Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Умножение числа на произведение (10ч) Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями (8 ч) «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчеты, математические игры Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» (1 ч) Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»(1 ч) Деление числа на произведение (13 ч) 5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (8 ч) Решение задач на одновременное встречное движение, на Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»(1 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме).Анализ результатов (1 ч) Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число (13 ч) Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число (10ч) Решение задач на нахождениенеизвестного по двум разностям (1 ч) Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» (1 ч) Контроль и учёт знаний (1 ч.) | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. | 40 | |
Четвертая четверть (32 ч) | |||
Умножение и деление, продолжение (24 ч) | |||
Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число (24 ч) Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число (17 ч) Проверка умножения делением и деления умножением (4 ч) Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. (3 ч) Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» (1 ч) | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. | 24 | |
Итоговое повторение (6 ч) | 8 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Дата | ||
План | Факт | |||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | ||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | ||
4 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | ||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | ||
6 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | 1 | ||
7 | Приемы письменного деления на однозначное число | 1 | ||
8 9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 1 1 | ||
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | ||
11 | Сбор и представление данных | 1 | ||
12 | Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
13 | Входная контрольная работа №1 | 1 | ||
14 | Нумерация. Разряды и классы. | 1 | ||
15 | Чтение чисел | 1 | ||
16 | Запись чисел | 1 | ||
17 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||
18 | Сравнение чисел | 1 | ||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | ||
20 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе | 1 | ||
21 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | ||
22 | Единица длины – километр | 1 | ||
23 | Закрепление. Единицы длины. | 1 | ||
24 | Единицы | 1 | ||
25 | Таблица единиц площади | 1 | ||
26 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | ||
27 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | 1 | ||
28 | Таблица единиц массы | 1 | ||
29 | Единицы времени | 1 | ||
30 | 24-часовое исчисление времени | 1 | ||
31 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) | 1 | ||
32 | Единица времени секунда | 1 | ||
33 | Единица времени – век. Таблица единиц времени | 1 | ||
34 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
35 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | ||
36 | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | ||
37 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) | 1 | ||
38 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||
39 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | ||
40 | Нахождение нескольких | 1 | ||
41 | Нахождение целого по его части. | 1 | ||
42 | Решение задач. | 1 | ||
43 | Сложение | 1 | ||
44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | ||
45 | Закрепление ученного материала. Тест по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | ||
47 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | ||
48 | Письменные приемы умножения | 1 | ||
49 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7 | 1 | ||
50 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | ||
51 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | ||
52 | Деление как арифметичес-кое действие | 1 | ||
53 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | ||
54 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | ||
55 | Решение задач в косвенной форме, на увеличение (уменьшение) в несколько раз | 1 | ||
56 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | ||
57 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | ||
58 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | ||
59 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | ||
60 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное деление | 1 | ||
61 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | ||
62 | Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»Тест по теме «Умножение и деление» | 1 | ||
63 | Итоговая контрольная работа № 5за I полугодие | 1 | ||
64 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||
65 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | ||
66 67 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Закрепление.Решение задач. | 1 1 | ||
68 | Закрепление по теме «Задачи на движение» | 1 | ||
69 | Умножение числа на произведение | 1 | ||
70 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
71 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся | 1 | ||
72 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | ||
73 | Решение задач на движение | 1 | ||
74 | Перестановка и группировка множителей | 1 | ||
75 76 | Закрепление. Решение задач. Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» | 1 1 | ||
77 | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение» | 1 | ||
78 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
79 | Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800 | 1 | ||
80 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач | 1 | ||
81 | Решение задач | 1 | ||
82 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
83 84 85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление пройденного. | 1 1 1 | ||
86 87 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. Решение задач.Закрепление. | 1 1 | ||
88 89 | Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» Тест по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 1 | ||
90 | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | ||
91 | Умножение числа на сумму | 1 | ||
92 | Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32 | 1 | ||
93 94 | Письменное умножение на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число. | 2 | ||
95 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | ||
96 | Закрепление по теме «Письменное умножение на двузначное число» | 1 | ||
97 | Письменное умножение на трехзначное число | 5 | ||
98 | Письменное умножение на трехзначное число | |||
99 | Закрепление.Решение примеров. | |||
100 | Закрепление. Решение задач. | |||
101 | Что узнали, чему научились. | |||
102 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | ||
103 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
104 | Письменное деление на двузначное число | 1 | ||
105 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | ||
106 | Деление на двузначное число | 7 | ||
107 | Алгоритм деления. | |||
108 | Закрепление. Алгоритм деления на двузначное число. | |||
109 | Закрепление. .Решение задач | |||
110 | Решение примеров с именованными числами. | |||
111 | Закрепление .Решение задач и примеров изученного вида. | |||
112 | Деление на двузначное число. | |||
113 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
114 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | ||
115 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | ||
116 | Деление с остатком | 1 | ||
117 | Решение задач. Деление с остатком | 1 | ||
118 | Решение задач. Деление с остатком | 3 | ||
119 | Закрепление. Деление с остатком. | |||
120 | Закрепление. Решение задач. | |||
121 | Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» | 2 | ||
122 | Повторение. Решение примеров изученных видов | |||
123 | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | ||
124 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
125 | Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. | 1 | ||
126 | Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). | 1 | ||
127 | Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды | 1 | ||
128 | Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
129 | Повторение пройденного.Выражения и уравнения. | 1 | ||
130 | Повторение изученного.Сложение и вычитание. | 1 | ||
131 | Повторение изученного.Умножение и деление. | 1 | ||
132 | Итоговая контрольная работа № 11 за II полугодие | 1 | ||
133 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Итоговый тест за курс начальной школы. | 1 | ||
134 | Итоговая проверочная работа № 12 | 1 | ||
135 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками Защита проектных исследовательских работ | 1 | ||
136 | Урок-КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...