КТП по Математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
КТП по Математике 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike_2kl.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
- Личностные результаты предмета «Математика» во 2 классе:
1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
3) целостное восприятие окружающего мира;
4) развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
5) рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
6) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
7) установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты предмета «Математика» во 2 классе:
1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
5) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
9) определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты предмета «Математика» во 2 классе:
1) использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата | Средства обучения | Примечание | ||
План | Факт | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (17 ч) | ||||||
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | Компьютерные и информационно - коммуникативные средства (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. | ||||
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | |||||
3 | Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | |||||
4 | Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | |||||
5 | Поместное значение цифр | |||||
6 | Однозначные и двузначные числа | |||||
7 | Единицы длины: миллиметр | |||||
8 | Закрепление по теме «Миллиметр» | |||||
9 | Число 100 | |||||
10 | Метр. Таблица единиц длины | |||||
11 | Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5 | |||||
12 | Входная контрольная работа по тексту администрации. | |||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |||||
14 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними | |||||
15 | «Странички для любознательных» | |||||
16 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||||
17 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | |||||
Сложение и вычитание (20 ч) | ||||||
18 | Решение и составление задач, обратных заданной | Компьютерные и информационно - коммуникативные средства (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. | ||||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | |||||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | |||||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | |||||
22 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними | |||||
23 | Обобщение по теме «Нумерация чисел в пределах 100». Проверочная работа. | |||||
24 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Длина ломаной | |||||
25 | Периметр многоугольника. | |||||
26 | Числовое выражение | |||||
27 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки Контрольный матем. диктант. | |||||
28 | Сравнение числовых выражений | |||||
29 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | |||||
30 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений. | |||||
31 | «Странички для любознательных». Составление высказываний с логическими связками. | |||||
32 | «Странички для любознательных». Задания на сравнения длины, массы объектов. | |||||
33 | «Странички для любознательных» работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложения и вычитания. | |||||
34 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | |||||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |||||
36 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | |||||
37 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч) | ||||||
38 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Компьютерные и информационно - коммуникативные средства (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. | ||||
39 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | |||||
40 | Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20 | |||||
41 | Устные приёмы сложения вида 26 + 4 | |||||
42 | Устные приёмы вычитания вида 30 - 7 | |||||
43 | Устные приёмы вычитания вида 60 - 24 | |||||
44 | Устные приёмы сложения вида 26 + 7 | |||||
45 | Устные приёмы вычитания вида 35 - 8 | |||||
46 | Решение задач. | |||||
47 | Запись решения задачи в виде выражения | |||||
48 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения | |||||
49 | «Странички для любознательных» | |||||
50 | Обобщение по теме «Внетабличное сложение и вычитание». Проверочная работа. | |||||
51 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» | |||||
52 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |||||
53 | Выражения с переменной вида а + 12 | |||||
54 | Выражения с переменной вида b - 15 | |||||
55 | Выражения с переменной вида 48 - с | |||||
56 | Выражения с переменной вида а + 12, b - 15, 48 - с | |||||
57 | Уравнение. | |||||
58 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | |||||
59 | Проверка сложения вычитанием. | |||||
60 | Проверка вычитания сложением.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |||||
61 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. Контрольный математический диктант. | |||||
62 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверка сложения. | |||||
63 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверка вычитания. | |||||
64 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание» Проверочная работа. (тестовая форма). Анализ результатов. | |||||
65 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (25 ч) | ||||||
66 | Письменный приём сложения вида 45 + 23 | Компьютерные и информационно - коммуникативные средства (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. | ||||
67 | Письменный приём вычитания вида 57 - 26 | |||||
68 | Проверка сложения и вычитания | |||||
69 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел | |||||
70 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | |||||
71 | Прямоугольник . | |||||
72 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | |||||
73 | Квадрат. | |||||
74 | Обобщение по теме «Прямоугольник и квадрат». Проверочная работа Решение текстовых задач. | |||||
75 | Решение текстовых задач. | |||||
76 | Решение текстовых задач. | |||||
77 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | |||||
78 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | |||||
79 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | |||||
80 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | |||||
81 | Письменный приём сложения вида 37 + 48, 52-24 | |||||
82 | Обобщение по теме «Письменные приёмы сложения 37+ 48, 52-24» | |||||
83 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | |||||
84 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач. | |||||
85 | «Странички для любознательных». Выявление закономерностей в построении числовых рядов. | |||||
86 | «Странички для любознательных». Сравнение длин объектов, логические задачи, задачи повышенного уровня. | |||||
87 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | |||||
88 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |||||
89 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |||||
90 | Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | |||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч) | ||||||
91 | Умножение. | Компьютерные и информационно - коммуникативные средства (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. | ||||
92 | Конкретный смысл действия умножения. | |||||
93 | Связь умножения со сложением. | |||||
94 | Знак действия умножение. | |||||
95 | Название компонентов и результата умножения. | |||||
96 | Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. | |||||
97 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | |||||
98 | Контрольная работа по теме «Умножение» | |||||
99 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Периметр прямоугольника. | |||||
100 | Деление. | |||||
101 | Деление. Конкретный смысл действия деление | |||||
102 | Контрольный математический диктант. Названия компонентов и результата деления. | |||||
103 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление | |||||
104 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление | |||||
105 | «Странички для любознательных» | |||||
106 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||||
107 | Контрольная работа по теме «Деление» | |||||
108 | Работа надо ошибками, допущенными в контрольной работе. Взаимная проверка знаний | |||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | ||||||
109 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Компьютерные и информационно - коммуникативные средства (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. | ||||
110 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |||||
111 | Приём умножения и деления на число 10 | |||||
112 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |||||
113 | Задачи на нахождение третьего слагаемого Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |||||
114 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | |||||
115 | Контрольная работа по теме «Решение задач» | |||||
116 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Умножение числа 2 и на 2 | |||||
117 | Приёмы умножения числа 2 | |||||
118 | Деление на 2 | |||||
119 | Деление на 2 | |||||
120 | Умножение числа 3 и на 3 | |||||
121 | Умножение числа 3 и на 3 | |||||
122 | Умножение числа 3 и на 3 | |||||
123 | Деление на 3 | |||||
124 | Деление на 3 | |||||
125 | Контрольная работа по теме «Умножение на 2, на 3» | |||||
126 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Странички для любознательных. | |||||
127 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |||||
128 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |||||
129 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | |||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) | ||||||
Нумерация | Компьютерные и информационно - коммуникативные средства (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. | |||||
131 | Числовые выражения | |||||
132 | Итоговая контрольная работа за 2 класс | |||||
133 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Уравнение | |||||
134 | Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы) | |||||
135 | Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы) | |||||
136 | Умножение и деление Контрольный математический диктант. | |||||
137 | Решение задач изученных видов | |||||
138 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | |||||
139 | Единицы длины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"
В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...