КТП по Математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Бородина Анна Олеговна

КТП по Математике 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike_2kl.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

  1. Личностные результаты предмета «Математика» во 2 классе:

1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

3) целостное восприятие окружающего мира;

4) развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

5) рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

6) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

7) установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты   предмета «Математика» во 2 классе:

1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

5) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

9) определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты предмета «Математика» во 2 классе:

1)  использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения;

 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата

Средства обучения

Примечание

План

Факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (17 ч)

1

Повторение: числа от 1 до 20

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. 

2

Повторение: числа от 1 до 20

3

Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100

4

Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100

5

Поместное значение цифр

6

Однозначные и двузначные числа

7

Единицы длины: миллиметр

8

Закрепление по теме «Миллиметр»

9

Число 100

10

Метр. Таблица единиц длины

11

Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5

12

Входная контрольная работа по тексту администрации.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними

15

«Странички для любознательных» 

16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

17

 «Проверим себя и оценим свои достижения» 

Сложение и вычитание (20 ч)

18

Решение и составление задач, обратных заданной

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. 

19

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

22

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними

23

Обобщение по теме «Нумерация чисел в пределах 100».  Проверочная работа.

24

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Длина ломаной

25

Периметр многоугольника.

26

Числовое выражение

27

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки 

Контрольный матем. диктант.

28

Сравнение числовых выражений

29

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

30

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.

31

«Странички для любознательных». Составление высказываний с логическими связками.

32

«Странички для любознательных».

Задания на сравнения длины, массы объектов.

33

«Странички для любознательных» работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложения и вычитания.

34

Проект 

«Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

36

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

37

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (28 ч)

38

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. 

39

Устные приёмы сложения вида  36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

40

Устные приёмы вычитания вида 36 – 2,  36 – 20

41

Устные приёмы сложения вида 26 + 4

42

Устные приёмы вычитания вида 30 - 7

43

Устные приёмы вычитания вида 60 - 24

44

Устные приёмы сложения вида 26 + 7

45

Устные приёмы вычитания вида 35 - 8 

46

Решение задач.

47

Запись решения задачи в виде выражения

48

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения

49

 «Странички для любознательных» 

50

Обобщение по теме «Внетабличное сложение и вычитание». Проверочная работа.

51

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»

52

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

53

Выражения с переменной вида а + 12

54

Выражения с переменной вида b - 15

55

Выражения с переменной вида 48 - с

56

Выражения с переменной вида а + 12, b - 15, 48 - с

57

Уравнение.

58

Уравнение. Решение уравнений  методом подбора

59

Проверка сложения вычитанием. 

60

Проверка вычитания сложением.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

61

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Контрольный математический диктант.

62

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверка сложения.

63

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверка вычитания.

64

Обобщение по теме  «Сложение и вычитание» Проверочная работа. (тестовая форма). Анализ результатов.

65

Контрольная работа  по теме «Решение уравнений»

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (25 ч)

66

Письменный приём сложения вида 45 + 23

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. 

67

Письменный приём вычитания вида 57 - 26

68

Проверка сложения и вычитания

69

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел

70

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

71

Прямоугольник .

72

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

73

Квадрат.

74

Обобщение по теме «Прямоугольник и квадрат».

Проверочная  работа  Решение текстовых задач.

75

Решение текстовых задач.

76

Решение текстовых задач.

77

Письменный приём сложения вида 37 + 48

78

Письменный приём сложения вида 37 + 48

79

Письменный приём вычитания вида 52-24.

80

Письменный приём вычитания вида 52-24.

81

Письменный приём сложения вида 37 + 48, 52-24

82

Обобщение по теме «Письменные приёмы сложения 37+ 48, 52-24»

83

Контрольная работа  по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

84

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач.

85

«Странички для любознательных».  

Выявление закономерностей в построении числовых рядов.

86

«Странички для любознательных».  Сравнение длин объектов, логические задачи, задачи повышенного уровня.

87

Проект «Оригами».

Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

88

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

89

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

90

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». 

Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление (18 ч)

91

Умножение.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. 

92

 Конкретный смысл  действия умножения.

93

Связь умножения со сложением.

94

Знак действия умножение.

95

Название компонентов и результата умножения.

96

Приёмы умножения 1 и 0.

Переместительное свойство умножения.

97

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

98

Контрольная работа  по теме «Умножение»

99

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Периметр прямоугольника.

100

Деление.

101

Деление. Конкретный смысл действия деление

102

Контрольный математический диктант.

Названия компонентов и результата деления.

103

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление

104

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление

105

 «Странички для любознательных» 

106

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

107

Контрольная работа  по теме «Деление»

108

Работа надо ошибками, допущенными в контрольной работе.

Взаимная проверка знаний 

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление.

Табличное умножение и деление (21 ч)

109

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. 

110

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

111

Приём умножения и деления на число 10

112

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

113

Задачи на нахождение третьего слагаемого

 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

114

 «Проверим себя и оценим свои достижения» 

115

Контрольная работа  по теме «Решение задач»

116

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Умножение числа 2 и на 2

117

Приёмы умножения числа 2

118

Деление на 2

119

Деление на 2

120

Умножение числа 3 и на 3

121

Умножение числа 3 и на 3

122

Умножение числа 3 и на 3

123

Деление на 3

124

Деление на 3

125

Контрольная работа  по теме «Умножение на 2, на 3»

126

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Странички для любознательных.

127

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

128

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

129

 «Проверим себя и оценим свои достижения» 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

130

Нумерация

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. 

131

Числовые выражения

132

Итоговая контрольная работа за 2 класс

133

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Уравнение

134

Сложение и вычитание (устные и письменные  приёмы)

135

Сложение и вычитание (устные и письменные  приёмы)

136

Умножение и деление

Контрольный математический диктант.

137

Решение задач изученных видов

138

 «Проверим себя и оценим свои достижения» 

139

Единицы длины

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"

В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...