Рабочая программа 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математику 1 класс составлена по программе "Школа - России" на основе ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.odt | 44.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №100»
Приволжского района г. Казани
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель Ш МО зам.директора по УР директор МБОУ
МБОУ «СОШ №100» «СОШ №100»
______Латипова А.Р. ________Косова Е.В. ______Абдуллина Р.Д.
протокол № 1 от протокол №1 от приказ № 20 от
« » августа 2016г. « » августа 2016г. « » сентября 2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
1 класс
Фролуниной Татьяны Викторовны
на 2016-2017 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
«28» августа2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образ, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Морро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика 1-4 классы».
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение обшей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание программы
- Общие понятия.
- Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
- Признаки предметов.
- Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
- Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
- Отношения.
- Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
- Числа и операции над ними.
- Числа от 1 до 10. Нумерация (27ч)
- Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
- Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
- Ноль. Число 10. Состав числа 10.
- Сложение и вычитание. (54ч)
- Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),
- - (минус), = (равно).
- Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
- Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
- Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
- Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
- Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)
- Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
- Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
- Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (22ч)
- Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
- Величины и их измерение.
- Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
- Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
- Текстовые задачи.
- Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
- а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
- Элементы геометрии.
- Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
- Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
- Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
- Элементы алгебры.
- Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
- Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
- Итоговое повторение (9ч.)
- Число от 1 до 20. Нумерация.
- Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).
- Решение задач изученных видов.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | предметные результаты | метапредмет- ные результаты | личностные результаты | дата по плану | Фактич. дата |
1 четверть (36 часов) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | ||||||||
1 | Счет предметов | 1 | Называние чисел в порядке их следования при счете. Отсчитывание из множества предметов заданного количества. | Пересчитывать предметы; сравнивать числа. | Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке. Слушать и понимать речь других. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Сравнивать, анализировать, классифицировать математический материал по разным признакам. | Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | ||
2 | Пространственные представления | 1 | Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. | Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе». | ||||
3 | Временные представления | 1 | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования. | Сравнивать предметы и группы предметов. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе». | ||||
4 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | Сравнение двух групп предметов. | Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия. | ||||
5 -6 | На сколько больше (меньше) | 2 | Сравнение двух групп предметов. Установление соответствия между группами предметов. | Сравнивать группы предметов. Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой. | ||||
7 | Страничка для любознательных | 1 | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Объединять предметы по общему признаку, разбивать предметы на группы по заданному признаку. | ||||
8 | Проверочная работа | 1 | Сравнение групп предметов. | Иметь представление о разнообразии свойств предметов. | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 часов) | ||||||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | Счет различных объектов и установление порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счета. Соотнесение цифры и числа. | Совершенствование умения считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта; введение понятия «много»; развитие навыка написания цифры 1. Знать и воспроизводить понятия «много», «один».Уметь писать цифру 1, считать предметы парами, по одному, устанавливать порядковый номер объекта. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Формирование социальной роли ученика. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
10 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | 1 | Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Письмо цифр. | Развитие навыка написания цифры 2; закрепление умения считать парами, тройками. Совершенствование умения использовать понятия «больше», «меньше», «столько же. Уметь писать цифру 2, считать предметы по одному и парами; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же. | ||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | Совершенствование навыков счета предметов, сравнения групп предметов; развитие навыка написания цифры3. Уметь писать цифру 3, считать предметы по одному и группами. | ||||
12 | Знак +, -,=. «Прибавить, «вычесть», «получится». | 1 | Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». | Совершенствование знаний о числовом ряде 1, 2, 3; знакомство с арифметическими знаками, введение понятий «прибавить», «вычесть», «получится». Знать и воспроизводить понятия «прибавить», «вычесть», «получится». Уметь читать математические предложения, оперировать новыми понятиями. | ||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. | Расширение числового ряда, развитие навыка написания цифры 4. Совершенствование умения использовать знаки +, - , =. Уметь писать цифру 4, считать до 10 в прямом и обратном порядке, читать математические предложения | ||||
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | Упорядочивание объектов по длине. | Введение понятия «длина»; обучение сравнению по длине и ширине; закрепление знаний о числовом ряде, умений читать и составлять числовые записи. Уметь сравнивать по длине и ширине, уметь читать и составлять числовые записи. | ||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. | Отработка умения сравнивать объекты по длине и ширине; введение способа сравнения длины с помощью посредника; обучение письму цифры 5. Уметь писать цифру 5, сравнивать по длине и ширине. | ||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Обобщение знаний о числовом ряде 1, 2, 3, 4, 5; отработка навыков письма соответствующих цифр; обучение представлению числа в виде двух частей. Знать состав числа 5. Уметь представлять числа в виде двух частей, писать изученные числа | ||||
17 | Страничка для любознательных. | 1 | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Пересчитывать предметы; сравнивать числа. | ||||
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | Знакомство с новыми геометрическими объектами; закрепление умения представлять числа 4 и 5 в виде двух слагаемых. Знать геометрические объекты: точка, прямая, кривая, отрезок. Уметь представлять числа в виде двух частей. | ||||
19 | Ломанная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | Закрепление представлений о прямой, отрезке, кривой; знакомство, с ломаной линией, ее элементами; совершенствование умения составлять задачу. Знать геометрические объекты: ломаная линия, ее элементы.Уметь составить задачу (математический рассказ) по схеме и математической записи | ||||
20 | Закрепление | 1 | Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными линиями и фигурами. | Обучение самостоятельной работе как форме деятельности, проверка знаний, полученных на предыдущих уроках; закрепление пройденного материала. Уметь самостоятельно работать. | ||||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | ||||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. | Введение новых понятий, отработка умения составлять математические записи по схеме; закрепление представления о ломаных линиях Знать и воспроизводить понятия «равенство», «неравенство».Уметь составлять записи по схеме. | ||||
23 | Многоугольник | 1 | Различение, называние многоугольников. Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. | Повторение изученных геометрических объектов; введение нового геометрического объекта – многоугольника. Знать изученные геометрические объекты. | ||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | Введение числа 6; обучение письму цифры 6. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Уметь писать цифру 6; составлять тексты задач, схемы, делать математические записи. | ||||
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счете. | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучение письму цифры 7. Уметь писать цифру 7, использовать полученные знания. | ||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | Введение чисел 8 и 9; обучение письму цифры 8; закрепление представлений о геометрических объектах; развитие умения составлять текстовые задачи по рисунку. Уметь писать цифру 8; составлять текстовые задачи по рисунку. | ||||
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучение письму цифры 9. Уметь писать цифру 9; сравнивать числа; соотносить жизненную ситуацию с числовым выражением. | ||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. | Знакомство с первым числом второго десятка; обучение письму двузначного числа; закрепление понятий «больше» и «меньше». Знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа. Уметь писать число 10. | ||||
29 | Числа от 1 до 10.Закрепление. | 1 | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знать состав чисел первого десятка. Уметь выполнять арифметические действия с ними. | ||||
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | Подбор загадок, пословиц и поговорок. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка. | ||||
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Сравнение отрезков различной длины. | Введение общепринятой меры длины – сантиметра; обучение измерению длин с помощью новой мерки Знать и воспроизводить понятие «сантиметр».Уметь измерять длину с помощью линейки. | ||||
32-33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 2 | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счете. | Введение числа 0 как количественной характеристики отсутствующих предметов; обучение сравнению с 0. Знать о числе 0 как о количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать числа с 0. | ||||
34 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Закрепить умения сравнения чисел с 0, вычитания, сложения с 0; повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать числа с 0; выполнять сложение и вычитание с 0; увеличить или уменьшить на 1. | ||||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Называние чисел в порядке их следования при счете. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. | Закрепить умения сравнения чисел с 0, вычитания, сложения с 0; повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать числа с 0; выполнять сложение и вычитание с 0; увеличить или уменьшить на 1. | ||||
36 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Проверить понимание построения числового ряда от 1 до 10; умение прибавлять и вычитать 1 и 0; умение сравнивать числа. Знать состав чисел в пределах 10. Уметь считать до 10 и обратно, сравнивать числа. | ||||
2 четверть (28 часов) Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа) | ||||||||
1 | +1, -1. Знаки +, -, =. | 1 | Сложение и вычитание по единице. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. | Сформулировать правила сложения и вычитания с единицей, ввести названия знаков «плюс», «минус», «равно». | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
2 | + 1+ 1. – 1 – 1, | 1 | Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. | Знать таблицу сложения и вычитания с единицей. Уметь считать с помощью линейки, передвигаясь на один и два шага. | ||||
3 | Приемы вычислений +2, -2 | 1 | Выполнение сложения и вычитания вида: + 1, – 1, +2, -2. Присчитывание и отсчитывание по 2. | Научиться складывать и вычитать по 2. Ввести способ вычисления по частям, с помощью линейки. Знать случаи сложения с 2 и вычитания 2. Уметь пользоваться приемами сложения и вычитания числа 2. | ||||
4 | Слагаемые. Сумма. | 1 | Чтение примеров на сложение различными способами. | Ввести термины «слагаемое», «сумма». Закрепить способы увеличения и уменьшения чисел на 2, умения составлять тексты задач по картинкам и схемам.Знать термины «слагаемое», «сумма»; способы увеличения и уменьшения числе на 2. Уметь составлять тексты задач по картинкам и схемам. | ||||
5 | Задача. | 1 | Выделение задач из предложенных текстов. Выделять в текстовой задаче условие, вопрос. | Ввести понятие «задача». Познакомить с частями задачи и этапами решения. Знать и употреблять в речи термин «задача», составные части задачи. Уметь выделять в текстовой задаче условие, вопрос. | ||||
6 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов. | Закрепить знания о частях задачи. Совершенствовать умения составлять задачи по рисункам. Уметь составлять задачи на сложение и вычитание по рисункам. | ||||
7 | ± 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. | Составить таблицу сложения с 2 и вычитания 2, дать установку на ее запоминание. Закрепить знания о частях задачи, этапах ее оформления. Повторить геометрические объекты: отрезок, прямая, ломана Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2; этапы оформления задачи. Уметь складывать и вычитать по 2; выделять в текстовой задаче условие, вопрос. | ||||
8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Упражнение в присчитывнии и отсчитывании по 2. | Закрепить знания таблицы сложения и вычитания с числом 2; навыки сложения и вычитания в случаях вида +2. Рассмотреть соответствующие случаи состава чисел. Совершенствовать умения составлять задачи по картинкам. Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2, соответствующие случаи состава чисел.Уметь составлять задачи по картинкам. | ||||
9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | Научить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||
10 | Страничка для любознательных | 1 | Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев +1, +2. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | ||||
11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. | Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев +1, +2. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | ||||
12 | Повторение пройденного. | 1 | Чтение неравенств с использованием математической терминологии. | Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев +1, +2. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | ||||
13 | Страничка для любознательных | 1 | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. | ||||
14 | Примеры вычислений. ± 3. | 1 | Выполнение сложения и вычитания вида: + 3, – 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | Познакомить с приемами сложения и вычитания для ± 3.случаев вида Знать приемы сложения и вычитания с числом 3. | ||||
15-16 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 2 | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Закрепить умение складывать и вычитать 3, формировать умение решать задачи. Знать приемы сложения и вычитания + 3, уметь решать текстовые задачи. | ||||
17 | ± 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. | Составить и заучить таблицы сложения и вычитания с числом 3. Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3. | ||||
18 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | Составление «четверок» примеров вида: 3+2=5 2+3=5 5-2=3 5-3=2 | Закрепить навык сложения и вычитания 3; рассмотреть соответствующие случаи состава чисел; совершенствовать умения составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3, соответствующие случаи состава чисел. Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||
19 | Решение задач. | 1 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить навык сложения и вычитания 3 и 3.Знать приемы сложения и вычитания +3, уметь решать текстовые задачи. | ||||
20 | Закрепление | 1 | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить знания состава чисел (одна из частей 2 или 3), навык сложения и вычитания с числом 3. Знать состав чисел (одна из частей 2 или 3). Уметь решать задачи изученных видов; складывать и вычитать по 3. | ||||
21-22 | Страничка для любознательных. | 2 | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить знания состава чисел (одна из частей 2 или 3), навык сложения и вычитания с числом 3. Знать состав чисел (одна из частей 2 или 3). Уметь решать задачи изученных видов; складывать и вычитать по 3. | ||||
23-25 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 3 | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Сравнение групп предметов. | Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить знания состава чисел (одна из частей 2 или 3), навык сложения и вычитания с числом 3. Знать состав чисел (одна из частей 2 или 3). Уметь решать задачи изученных видов; складывать и вычитать по 3. | ||||
26 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | 1 | Контроль и оценка своей работы. | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. | ||||
27 | Решение задач | 1 | Дополнения условия задачи недостающим данным или вопросом. | Совершенствовать умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить знания состава чисел (одна из частей 2 или 3), навык сложения и вычитания с числом 3. Знать состав чисел (одна из частей 2 или 3). Уметь решать задачи изученных видов; складывать и вычитать по 3. | ||||
28 | Решение текстовых задач. | 1 | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. | ||||
3 четверть (36 часов) | ||||||||
1-2 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 2 | Решение примеров изученных видов. Сравнение групп предметов. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | Познакомить учащихся с новым видом задач, формировать вычислительный навык. Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
3 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи. | ||||
4 | Приемы вычислений ± 4. | 1 | Выполнение вычислений вида : ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | Познакомить с приемами сложения и вычитания числа 4, закрепить состав чисел, отработать навык в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Знать приемы сложения и вычитания числа 4, использовать их при решении примеров. Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | ||||
5 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. | Научить количественному сравнению величин; закрепить изученные приемы вычислений. Уметь решать задачи на разностное сравнение чисел. | ||||
6 | Решение задач | 1 | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. | Развить умение анализировать условие задачи. Закрепить умение решать задачи на разностное сравнение чисел, навыки сложения и вычитания 4, знание состава чисел. Знать состав чисел и приемы +1, 2, 3, 4.Уметь решать задачи на разностное сравнение чисел. | ||||
7 | ± 4. Составле ние и заучивание таблиц. | 1 | Выполнение вычислений вида : ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | Составить и заучить таблицы сложения и вычитания с числом 4, закрепить умение решать задачи на разностное сравнение чисел. Знать таблицу сложения и вычитания с числом 4. Уметь решать задачи на разностное сравнение чисел. | ||||
8 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приема сложения (приема прибавления по частям). | Закрепить знание состава чисел, приемы +1, 2, 3, 4, решать задачи изученных видов. Знать состав чисел первого десятка.Уметь решать задачи изученных видов. | ||||
9 | Перестановка слагаемых. | 1 | Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. | Познакомить с переместительным законом сложения. +Развить умение применять переместительный закон сложения | ||||
10 | Перестановка слагаемых и ее примене ние для случаев вида + 9 + 8, + 7, +6, + 5, | 1 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 9 + 8, + 7, +6, + 5, | Познакомить с переместительным законом сложения. +Развить умение применять переместительный закон сложения для случаев вида + 9. + 8, + 7, + 6, 5, Знать переместительный закон сложения.Уметь выполнять сложение с опорой на переместительный закон сложения. | ||||
11 | + 9 + 8, + 7, +6, + 5, (таблица). | 1 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 9 + 8, + 7, +6, + 5. Решение «круговых примеров». | Составить таблицу сложения для случаев + 9. + 8, + 7, 6,Знать + 7, + 6, + 5, таблицу сложения для случаев + 9.+ 8, | ||||
12-13 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 2 | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. | Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых. Научить находить части суммы по известному целому и другой части. Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров. | ||||
14 | Повторение изученного. | 1 | Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. | Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых. Научить находить части суммы по известному целому и другой части. Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров. | ||||
15 | Страничка для любознательных. | 1 | Выполнения заданий творческого и поискового характера. Танграм. | Решать задачи изученных видов. Применять переместительное свойство сложения на практике. | ||||
16-17 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 2 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Знание состава чисел первого десятка. Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. | ||||
18 | Связь между суммой и слагаемы ми. | 1 | Называние компонентов сложения. Наблюдение за взаимосвязью между сложением и вычитанием. | Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых. Научить находить части суммы по известному целому и другой части. Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров. | ||||
19 | Решение задач | 1 | Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | Закрепить понимание связи суммы и слагаемых. Отработать вычислительные навыки, умения решать задачи основных типов. Уметь решать задачи и примеры изученных видов. | ||||
20 | Умень- шаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Познакомить с названием компонентов при вычитании, научить их использовать. Знать название компонентов при вычитании.Уметь читать примеры с использованием названий компонентов. | ||||
21 | Прием вычитания в случаях: 6 - и 7 – | 1 | Выполнение вычислений вида: 6 - и 7 – с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Закрепить изученный прием вычитания, умение решать задачи основных типов. Подготовить к решению задач в два действия. Знать состав чисел 6 и 7.Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел, задачи основных типов. | ||||
22 | Состав чисел 8– и 9-, | 1 | Выполнение вычислений вида: 8 - и 9 – с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Познакомить с приемами вычитания, основанных на знании состава чисел, повторить состав чисел 8 и 9.. Знать состав чисел 8 и 9.Уметь решать примеры, основываясь на знание состава чисел. | ||||
23 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач. | Закрепить изученный прием вычитания, умение решать задачи основных типов. Подготовить к решению задач в два действия.Знать состав чисел 8 и 9.Уметь решать примеры, основываясь на знание состава чисел. | ||||
24 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 1 | Выполнение вычислений вида: 10 - с применением знания состава числа 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Закрепить прием вычитания, основанный на знании состава чисел; знание таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания. Знать таблицу сложения и соответствующих случаев вычитания, состав числа10.Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел. | ||||
25 | Килограмм | 1 | Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. | Познакомить с единицей массы – килограммом, отрабатывать вычислительный навык в пределах 10. Знать понятия «масса», «килограмм», уметь применять в речи изученные понятия, решать примеры и задачи основных типов. | ||||
26 | Литр. | 1 | Сравнение сосудов по вместимости. | Познакомить с новой величиной – емкостью – и единицей ее измерения – литром. Знать понятия «емкость», «литр», уметь употреблять их в речи. | ||||
27 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнение вычислений вида 6 - и 7 – ,8– и 9-,10– с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел; решать задачи изученных видов. | ||||
28 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | Контроль и оценка своей работы. | Проверить умение решать примеры и задачи изученных видов. Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел; решать задачи изученных видов; работать самостоятельно | ||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 часов) | ||||||||
29 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | Сформировать понятие о десятке. Раскрыть особенность названий и порядка следования при счете чисел от 11 до 20. Развить умение строить ряд чисел от 11 до 20 присчитыванием по 1. Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь строить ряд чисел от 11 до 20 присчитыванием по 1. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
30 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счете. | Закрепить знания порядка следования чисел второго десятка; совершенствовать вычислительный навык в пределах 10, отработать навык в решении задач изученных видов. Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете.Уметь решать примеры и задачи изученных видов. | ||||
31 | Запись и чтение чисел. | 1 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | Научить чтению и записи двузначных чисел. Развить умение сравнивать двузначные числа в пределах 20. Уметь читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20. | ||||
32 | Дециметр. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие — в более крупные, крупные — в более мелкие, используя соотношения между ними. | Познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром, научить измерять длины отрезков. Знать понятие «дециметр» Уметь измерять длины отрезков с помощью линейки. | ||||
33 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | Выполнение вычислений вида : 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10 на основе знаний нумерации. | Научить сложению и вычитанию в случаях 10 + 7, 19 – 9, 16 – 10. Закрепить знание о новой мере длины – дециметре. Уметь решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки. | ||||
34 | Закрепление. | 1 | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. | Отработать навык составления, чтения и записи двузначных чисел (до 20). Закрепить знание о новой мере длины – дециметре; приемы сложения и вычитания, основанных на знаниях по нумерации. Уметь читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20; измерять длины отрезков с помощью линейки. | ||||
35 | Страничка для любознательных. | 1 | Выполнения заданий творческого и поискового характера. Танграм. | Отработать навык составления, чтения и записи двузначных чисел (до 20). Закрепить знание о новой мере длины – дециметре; приемы сложения и вычитания, основанных на знаниях по нумерации. Уметь читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20; измерять длины отрезков с помощью линейки. | ||||
36 | Контроль и учет знаний. | 1 | Контроль и оценка своей работы. | Проверить знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10, умение решать текстовые задачи, умение чертить отрезки заданной длины. Уметь работать самостоятельно. | ||||
4 четверть (32 часа) | ||||||||
1 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнение вычислений: 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. | Закрепить знания и умения, приобретенные в 3 четверти. Подготовить к решению задач в два действия. Уметь решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки; решать задачи основных типов. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
2 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. | Закрепить знания и умения, приобретенные в 3 четверти. Подготовить к решению задач в два действия. Уметь решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки; решать задачи основных типов. | ||||
3 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. | Познакомить с задачей в два действия, с новой формой записи условия задачи – краткой записью. Совершенствовать вычислительный навык. Уметь составлять краткую запись; решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка. | ||||
4 | Решение задач в два действия. | 1 | Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. | Сформировать навык в решении задач в два действия, отрабатывать приемы сложения и вычитания. Уметь решать задачи в два действия | ||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) | ||||||||
5 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Моделирование приемов выполнения действия сложения с переходом через десяток. | Научить сложению чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10. Уметь выполнять сложение чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
6 | Сложение с переходом через десяток вида +3 + 2 | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Закрепить способ сложения чисел с переходом через + 3. + 2, десяток. Дать установку на запоминание примеров в случаях Знать состав чисел 11, 12, 13. Уметь решать примеры изученных видов с переходом через десяток, решать задачи основных типов. | ||||
7 | Сложение с переходом через десяток вида + 4 | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | + 4 с переходомНаучиться решать примеры вида через десяток. Совершенствовать умения в решении задач в два действия; составлять задачи по рисункам; сравнивать отрезки по длине. Знать состав чисел 11, 12, 13, 14. Уметь решать примеры изученных случаев с переходом через десяток; решать задачи в два действия. | ||||
8 | Сложение с переходом через десяток вида +5 | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Отрабатывать навык сложения с переходом через + 6; продолжить работу + 5, + 4, + 3, + 2, десяток в пределах 20 вида над запоминанием состава чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16. Знать состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16.Уметь решать примеры и задачи изученных видов. | ||||
9 | Сложение с переходом через десяток вида +6 | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Отрабатывать навык сложения с переходом через + 6; продолжить работу + 5, + 4, + 3, + 2, десяток в пределах 20 вида над запоминанием состава чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16. Знать состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16.Уметь решать примеры и задачи изученных видов. | ||||
10 | Сложение с переходом через десяток вида +7 | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Отрабатывать навык сложения с переходом через + 7. Продолжить + 6, + 5, + 4, + 3, + 2, десяток в пределах 20 вида работу над запоминанием состава чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Совершенствовать навык в решении задач в два действия. Познакомить со знаком фигурной скобки в краткой записи задачи. Знать состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Уметь решать примеры и задачи изученных видов | ||||
11 | Сложение с переходом через десяток вида +8 +9. | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Познакомиться с новыми приемами сложения. Закрепить умения выполнять сложение с переходом через десяток. Совершенствовать умения решать задачи в два действия. Знать состав чисел второго десятка. Уметь решать примеры и задачи изученных видов | ||||
12 | Таблица сложения. | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Повторить понятия предыдущего и последующего чисел, состав числа 10. Проанализировать таблицу сложения однозначных чисел. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать примеры и задачи изученных видов | ||||
13 | Страничка для любознательных | 1 | Выполнения заданий творческого и поискового характера. Танграм. | Совершенствовать навык в решении задач на разностное сравнение, вычислительный навык сложения с переходом через десяток. Отработать умения составлять разные задачи по одному рисунку. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать примеры и задачи изученных видов. | ||||
14 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Совершенствовать навык в решении задач на разностное сравнение, вычислительный навык сложения с переходом через десяток. Отработать умения составлять разные задачи по одному рисунку. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать примеры и задачи изученных видов. | ||||
15 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | Моделирование приемов выполнения действия вычитания c переходом через десяток. | Обучить вычитанию с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа. Совершенствовать навык в решении задач в два действия. Уметь вычитать с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа; решать задачи в два действия. | ||||
16 | Вычитание вида 11 – | 1 | Моделирование приемов выполнения действия вычитания c переходом через десяток. | Научиться решать примеры вида 11 – знание состава числа 11. Знать состав числа 11.Уметь .решать примеры вида 11 – | ||||
17 | Вычитание вида 12 – | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Научиться решать примеры ., закрепить знание состава числа 12.вида 12 – Знать состав числа 12. Уметь .решать примеры вида 12 – | ||||
18 | Вычитание вида 13 – | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Научиться решать примеры вида 13 – знание состава числа 13. Знать состав числа 13. Уметь .решать примеры вида 13 – | ||||
19 | Вычитание вида 14 – | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Научиться решать примеры вида 14 – знание состава числа 14. Знать состав числа 14. Уметь . решать примеры вида 14 – | ||||
20 | Вычитание вида 15 – | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20 | .Научиться решать примеры вида 15 – состава числа 15. Знать состав числа 15. Уметь .решать примеры вида 15 – | ||||
21 | Вычитание вида 16 – | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Научиться решать примеры вида 16 – знание состава числа 16. Знать состав числа 16. Уметь .решать примеры вида 16 – | ||||
22 | Вычитание вида 17 –, 18 –, | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Научиться решать примеры вида 17 –, 18- знание состава числа 17, 18 Знать состав числа 17, 18 Уметь .решать примеры вида 17 –, 18- | ||||
23 | Страничка для любознательных | 1 | Выполнения заданий творческого и поискового характера. Танграм. | Совершенствовать навык в решении задач на разностное сравнение, вычислительный навык сложения с переходом через десяток. Отработать умения составлять разные задачи по одному рисунку. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать примеры и задачи изученных видов. | ||||
24 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, знание нумерации чисел второго десятка. Совершенствовать умения в решении задач в два действия. Уметь решать примеры и задачи изученных видов | ||||
25 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. | Проверить уровень сформированности навыка сложения и вычитания в пределах 20, умения решать задачи и строить отрезки.Уметь работать самостоятельно | ||||
26 | Проект «Математика вокруг нас. Форма , размер, цвет. Узоры и орнаменты.» | 1 | Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. | Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку. | ||||
Итоговое повторение (6 часов) | ||||||||
27-30 | Итоговое повторение | 1 | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Повторить способ решения задач на разностное сравнение; состав чисел второго десятка. Совершенствовать умения в построении и измерении отрезка. Знать состав чисел второго десятка. Уметь решать примеры и задачи изученных видов, строить и измерять отрезки | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
31 | Итоговая проверочная работа | 1 | Итоговый контроль и проверка знаний. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. | ||||
32 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1 | Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел. | Закрепить пройденный материал. Знать состав чисел от 2 до 20. Уметь решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать числа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...