Разработка урока математики 1 класс "Вычитание числа 0"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики 64
Тема: ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 0
Цели деятельности педагога: создать условия для обучения вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдет с числом, если из него вычесть 0.
Планируемые результаты:
Предметные: научить вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдет с числом, если из него вычесть 0.
Метапредметные : закреплять умение устанавливать связи между рисунком и арифметическим действием; совершенствовать умение составлять и решать задачи.
Регулятивные: планирование- выполняют задания в соответствии с поставленной целью
Познавательные: общеучебные-выделяют и формулировать познавательную цель, предметные-понимают выражения «умножение», «деление»,«всего», «осталось»; логические-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.
Коммуникативные: учатся вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре.
Личностные: самоопределение- принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование- осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учителя.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Работа в парах.
Решение примеров:
5 + 0 0 + 8 12 + 0
7 + 0 0 + 10 14 + 0
– Какое правило вы вспомнили, когда решали данные примеры? (Опросить нескольких учащихся.)
Ответ: число не изменится, если к нему прибавить 0.
Решение задачи.
На двух тарелках 10 яблок. На первой тарелке 4 яблока. Сколько яблок на второй тарелке?
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы урока.
– Ребята, сегодня вы понаблюдаете, что может произойти с числом, если из него вычесть 0. Что сегодня на уроке вы хотели бы узнать, взять себе на заметку? (Научиться вычитать из числа 0; узнать, по какому правилу вычитать 0 из чисел, и т. д.)
2. Работа по учебнику с фишками.
Задания:
1) Положите перед собой 5 красных фишек. Уберите 0 фишек. Сколько осталось?
2) Положите 10 зеленых фишек, уберите 0. Сколько осталось?
3) Откройте учебник на с. 21, задание 1.
– Кто объяснит, как, используя линейку, из шести вычесть 0? (Я найду на линейке цифру 6. Вычесть – это значит нужно отсчитывать влево. Ноль – это ничего, значит, ни одного шага влево отступать не нужно. Я останусь на цифре шесть, значит, из 6 вычесть 0 – получится 6.)
Опросить нескольких учеников. Аналогично учащиеся рассуждают при решении примера 2 – 0 = 2.
4) Выполните задание 2 устно, с объяснением, используя линейку.
– Что вы заметили в решении данных примеров? (В ответе получается то же число, из которого вычитали 0.)
– Какой бы вы сделали вывод, какое ввели правило?
(Если из числа вычесть 0, то получится то же число.)
5) Сейчас, ребята, вы поупражняетесь в применении правила. Вы будете экспертами работы Маши, которую она выполнила в задании 4. Как вы думаете, верно или неверно решила примеры Маша? (Разбирается каждый пример, выслушивается мнение каждого ученика с доказательством и выводом.)
IV. Первичное закрепление нового материала.
Работа в тетради.с.14
1) Выполнение задания 1 самостоятельно.
– Оцените себя по следующей системе:
Красный кружок – я посчитал все примеры верно, не допустил ошибки.
Желтый кружок – я сомневаюсь, все ли верно я сделал.
Учитель проверяет работы в конце урока, рядом ставит свои кружки.
2) Выполнение задания 2.
– Подчеркните те примеры, в которых можно выполнить действия.
Выслушиваются мнения учащихся, доказательства.
3) выполнение задания 3 –в парах.
4) Дидактическая игра «Кто первый?»
Описание. На доске записаны примеры на ± 0 в два столбика для каждого ряда. Каждый ряд – это команда. Чья команда первая сосчитает все примеры, та и будет победителем.
V. Итог урока.
– Урок закончен. Ответили ли вы на свои вопросы, которые задавали в начале урока? Что нового вы узнали, что взяли для себя на заметку? Что хотели бы еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Решение задач с помощью уравнения". ФГОС
Данный материал содержит методическую разработку урока и мультимедийную презентацию...
Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."
Предмет: математика "Школа России" ФГОСКласс 1Тема: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."Технологии: ИКТ, работа в парах...
Разработка урока математики "Вычитание числа 1" 1 класс
Разработка урока математики "Вычитание числа 1"состоит из плана и презентации ,предназначена для 1 класса ....
Разработка урока математики "Состав числа 8"
Урок Математики в 1 классеТема:...
Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса
Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.Пред...
Разработка урока математики "Состав числа 10."
Тип урока: открытия нового знания с использованием национально-регионального компонента. Вид урока: урок - путешествие Форма урока: мультимедийный урок - путешествие в сказку. Тема урока: Со...
Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса.
Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.Пред...