Открытый урок
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Cуиндикова Асия Жаудетовна

Открытое учебное занятие по теме «Конструирование на основе геометрических фигур в виде треугольников» в рамках курсов повышения квалификации «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_konspekt.docx254.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики и конструировании в 3-м классе                         Учитель Суиндикова А.Ж.

"Конструирование на основе геометрических фигур. Виды треугольников".

Цель: расширить представления обучающихся о геометрических фигурах.

Задачи:

дать понятия “пространственная” и “плоская” геометрическая фигура;

показать возможность изображения пространственной фигуры на листе при помощи плоской геометрической фигуры;

определить области использования геометрических фигур человеком.

сформировать представление учащихся о классификации треугольников по сторонам.

закреплять навыки вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника.

Формировать УУД:

Предметные:

различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, объяснять смысл науки геометрии на доступном уровне.

Личностные:

восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности 

Метапредметные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;  устанавливать очередность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычислений); объединять полученные результаты. (Коммуникативные УУД);

 извлекать существенную информацию из текста, иллюстрации, строить логически высказывания, аргументировать свои действия; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.   (Регулятивные УУД);

 умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;  классифицировать геометрический материал; выбирать оптимальные варианты решения задач. (Познавательные УУД).

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

окружающий мир

Фронтальная работа, работа в парах, метод информационного поиска

Технические (интерактивная доска, проектор, ноутбук)

Демонстрационные (раздаточный материал для работы в парах; наборы объёмных фигур и плоских геометрических фигур на каждой парте).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Айзенк Г. Универсальные тесты профессора Айзенка. - СПб.:Стела, 1996. - 144с.
  2. Гайштут А.Г. Приемы интенсификации обучения математике в 3-5 классах./ под ред. И.Ф.Тисленко. - Киев: Радянська школа, 1980. - 126с.
  3. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. - М.:Просвещение, 1989. - 239с. 
  4. Рабочая тетрадь «Математика и конструирование» для 3 кл. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л.- М., Просвещение, 2011 г.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный моментПроверка готовности к уроку. Эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге.

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

II. Постановка цели и темы урока

Слайды 1-3

Эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке?  

Постройте геометрическую фигуру используя свои руки и руки соседа

- Какие действия мы можем совершать с геометрическими фигурами?

Как назвать одним словом эти фигуры?

Какой многоугольник имеет минимальное количество вершин?

 Итак, ребята, вы догадались о чем пойдет речь на уроке?

Слушают учителя. Высказывают предположения, формулируют тему и цели урока.

Познавательные

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

III. Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Создает проблемную ситуацию.

Организует фронтальную устную работу по заполнению таблицы.  Что хотите узнать.Слайд 4 

Заполняют таблицу. Выбирают понятия, которые уже знакомы и те, которые необходимо узнать.

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»

.

Регулятивные

Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Познавательные

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IV. Усвоение новых знаний.

Слайд 7

– С какими геометрическими фигурами вы уже встречались на уроке математики? (структура «подумай-запиши-обсуди»)

Направляет деятельность учащихся на составление геометрического словарика.

Составляют геометрический словарик (на доске).

Регулятивные

Выполнение пробного учебного действия

Познавательные

Использование знаково-символических средств; подведение под понятие.

Коммуникативные

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

V. Знакомство с названиями объёмных фигур.

– По какому признаку вы разделили фигуры на группы? (плоские и объёмные фигуры). 

Названия каких фигур вы уже знаете?

– Те фигуры, которые имеют объём и занимают некоторое место в пространстве, называются пространственными геометрическим фигурами. Их можно изготовить из дерева, глины, металла, камня, остальные фигуры – плоские (дать название геометрическим фигурам).

Найдите у себя на столах объемные фигуры. Назовите их.

Добавление в геометрический словарик слов-названий объемных фигур.

Посмотрите на фотографию Кремля, какие пространственные геометрические фигуры вы могли бы здесь выделить?

Какие геометрические фигуры можно увидеть в конструкции зданий, изображенных на фото?

Слайд 9-10

Приведите пример, какие предметы вокруг нас имеют форму пространственных геометрических фигур?

Слайды 11-16

 

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои  предположения.

Работают с набором геометрических фигур.

Добавляют в геометрический словарик слова-названия объемных  фигур.

Находят пространственные фигуры в окружающих предметах, в предметах архитектуры ….

Личностные

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Познавательные

Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;  классифицировать геометрический материал

Регулятивные

Извлечение существенной информации из текста, иллюстрации, построение логического высказывания, аргументирование своих действий

Коммуникативные

Умение оформлять свою мысль в устной форме

VI. Первичное закрепление.

Практическая работа.

– Мы сказали, что геометрические фигуры используются в строительстве. Чтобы построить дом, нужно выполнить чертёж. Какие свойства геометрических фигур должны учитывать архитекторы, конструкторы?

Слайды 17-18

Начиная с 7 класса вы будете изучать такой предмет, как геометрия. Там вы узнаете, что свойства геометрических фигур на плоскости изучает раздел планиметрия, свойства фигур в пространстве – стереометрия.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои  предположения.

– Квадрат – имеет 4 стороны и 4 угла, все стороны равны, все углы одинаковые и равны 900, диагонали пересекаются и в точке пересечения делятся пополам;

– прямоугольник – имеет 4 стороны и 4 угла, все углы одинаковые, противоположные стороны равны, диагонали пересекаются и в точке пересечения делятся пополам;

– треугольник – имеет 3 угла и 3 стороны.

Регулятивные.

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VII. Физминутка.

Структура «угол»

Выполняют упражнение

VIII. Закрепление.

Задания в группах.

Конструирование на основе геометрических фигур.

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у доски.

Организует работу творческих мастерских. В конвертах геометрические фигуры, работая в паре постройте из них свой дом. Фигуры у всех одинаковые, а дома получились разные, но они у вас очень аккуратные, тёплые и очень добрые.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают по группам.

Личностные

Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности 

Познавательные

Умение перерабатывать полученную информацию: выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями Регулятивные

аргументировать свои действия; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, Коммуникативные

Умение оформлять свою мысль в устной форме; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;  устанавливать очередность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычислений); объединять полученные результаты.

 IX .Мини-исследование

треугольников

Отличия и сходство треугольников. Найти периметр  всех треугольников (крыши).

- Что интересного заметили?

Виды треугольников.

Пирамида.

Измеряют, отвечают на вопросы.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

X. Рефлексия.

Мы узнали, что такое геометрия. Теперь мы являемся маленькой частью общества людей, которые хотят научиться решать геометрические задачи и доказывать свои умения.

Подведём итоги. Заполните третий столбик в таблице

Слайды 21-22

Ответьте на вопросы.

- Что показалось самым трудным на уроке?

-Когда услышите слово « геометрия»,  какие ассоциации у вас появятся?

Оцените свою работу на уроке: что получилось хорошо? Над чем еще надо поработать?

Наклейте своего смешарика

Заполняют третий столбик в таблице «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Личностные

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности 

Регулятивные.

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

XI. Задание на дом

Инструктаж по выполнению домашнего задания. Задания по выбору.

Задают уточняющие вопросы

Р- принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....