Дополнительная образовательная программа "Математические игры"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Дополнительная образовательная программа "Математические игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная образовательная программа "Математические игры" | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
Математические игры
4 КЛАСС
Учитель начальных классов:
Пластинина Елена Валерьевна
( 8 часов в месяц)
Когалым
2016
Пояснительная записка
Курс «Математические игры» направлен на расширение знаний по предмету
Формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков .
Для математического, образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.
Цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
контроль за качеством знаний учащихся, повышение интереса к математике, выработка вычислительных навыков, развитие логического мышления, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Знание предмета во всех его аспектах, что является основой успешного выполнения итоговой административной работы в виде тестов.
Углубить и конкретизировать знания по математике
Задачи:
приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин;
овладение способами деятельностей: способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;
освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Актуализировать знания учащихся по курсу математики за начальную школу
Помочь школьникам обобщить и систематизировать полученные знания для облегчения их использования при выполнении проверочных заданий
Разобрать типичные задания различных видов, включенные в контрольно-измерительные материалы
Проработать наиболее сложные вопросы, те задания, в которых ученики наиболее часто допускают ошибки
Познакомить учащихся со всеми видами заданий проверочной работы, а так же с критериями оценивания
Использовать различные источники, сборники контрольно – измерительных материалов прошлых лет для тренировки учащихся, отработки умений выполнять задания различных видов.
Задачи занятий определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, искать оригинальные решения.
Результаты обучения содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию
Пояснительная записка – составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Способы контроля:
- текущий
- индивидуальный
- фронтальный
- итоговый
Содержательные линии:
Тема 1. Ребусы по теме « Нумерация»
Тема 2. Головоломки, решаемые основными арифметическими действиями с многозначными числами
Тема 3. Выражения на нахождение порядка действий повышенной сложности.
Тема 4. Задачи – загадки на нахождение неизвестного компонента. Сложные уравнения.
Тема 5. Решение геометрических задач повышенной сложности.
Тема 6. Решение текстовых задач повышенной сложности.
Тема 7. Решение логических задач повышенной сложности.
Тема 8. Виды тестовых заданий. Критерии к оцениванию тестовых заданий.
Ожидаемые результаты:
- Решение заданий различного уровня сложности
- Решение разных видов заданий, имеющих различную форму
- Ориентированность на оценку результата итоговой административной работы в виде суммы баллов, которые соответствуют успешно выполненным заданиям.
Основные знания, умения, навыки:
- Умение решать выражения на порядок действий различной сложности. (Все ученики)
- Умение решать различные виды текстовых задач. (Все ученики)
- Умение решать различные виды неравенств. (Все ученики)
- Умение решать логические задачи повышенной сложности. (С учётом индивидуальных особенностей)
Мониторинг:
Используя отметочную систему отрабатывать основные умения и навыки.
Выставить итоговую оценку в дневник, для информирования родителей.
Общее количество часов:
2 месяца по 8 часов = 16 часов
Дополнительная литература
1. В. Волина «Праздник числа», «АРТ-ПРЕСС», Москва, 2004 г.
2. В. Волина «Занимательная математика для детей», «Специальная литература», С.-Петербург, 2004 г.
3. «Справочник школьника» (1-4) под ред. О. Л. Соболевой, «АРТ-ПРЕСС», Москва, 2005 г.
4. О.Глушкова «Тесты по математике», «АРТ-ПРЕСС», Москва, 2007 г.
5. Н. А. Цыкина «Тестовые контрольные работы по математике для начальной школы» 1-4 классы, «Учитель», Волгоград, 2002 г.
6. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике», Москва, «Просвещение», 2007 г.
7. «Давайте поиграем» (Под ред. А.А. Столяра), Москва, «Просвещение», 2006 г.
8. О. А. Степанова, О. А. Рыдзе «Дидактические игры на уроках в начальной школе», Т Ц «Сфера», Москва, 2005 г.
9.О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике», Москва, «Аквариум», 2006 г.
10. Н. Г. Уткина «Изучение трудных тем по математике», Москва, «Просвещение», 2009 г
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
Математические игры
4 КЛАСС
Октябрь
№ | Тема | Форма контроля | Количество часов | Дата |
1. | Ребусы по теме «Нумерация» | тест | 1 | |
2. | Головоломки, решаемые основными арифметическими действиями с многозначными числами | тест | 1 | |
3. | Выражения на нахождение порядка действий повышенной сложности. | тест | 1 | |
4. | Задачи – загадки на нахождение неизвестного компонента. Сложные уравнения | тест | 1 | |
5. | Решение геометрических задач повышенной сложности | тест | 1 | |
6. | Решение текстовых задач повышенной сложности | тест | 1 | |
7. | Решение логических задач повышенной сложности | тест | 1 | |
8. | Виды тестовых заданий. Критерии к оцениванию тестовых заданий. | тест | 1 |
Всего 8 часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
Математические игры
4 КЛАСС
Ноябрь
№ | Тема | Форма контроля | Количество часов | Дата |
1. | Игра «Математический кроссворд» | тест | 1 | |
2. | Игра: «Весёлый счёт» | тест | 1 | |
3. | Игра «Математическая цепочка» | тест | 1 | |
4. | Головоломки - сложные уравнения | тест | 1 | |
5. | Практическое решение геометрических задач. Сад, огород, ремонт. | тест | 1 | |
6. | Составление текстовых задач из повседневной жизни | тест | 1 | |
7. | Решение логических задач повышенной сложности | тест | 1 | |
8. | Виды тестовых заданий. Критерии к оцениванию тестовых заданий | тест | 1 |
Всего 8 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для реализации дополнительной образовательной программы "Уроки здоровья"
В данной разработке описаны подвижные игры для реализации дополнительной образовательной программы "Уроки здоровья"...
Программа дополнительного образовательного курса «Читаем и играем сказку» в 4 классе
Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Английская сказка» имеет художественную направленность и органически входит в учебно-воспитательный процесс.Данная программа р...
Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Играем и поем"
В нашей мире с каждым годом увеличивается количество зарубежных стран, многосторонние связи с которыми неуклонно расширяются. Исходя из этого, все большее количество педагогов и родителей понимают, чт...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации ...
Дополнительная образовательная программа по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста «Юный шахматист»
Дополнительная образовательная программапо обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста«Юный шахматист»...
Дополнительная образовательная развивающая программа социально-педагогической направленности «Развиваемся, играя» для детей 7-8 лет»
Дополнительная общеразвивающая программа «Развиваемся, играя» для детей 7-8 лет» создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышл...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности. Курс «В школу с игрой»
Программа дополнительного образования «В школу с игрой» создана для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержател...