Дополнительная образовательная развивающая программа социально-педагогической направленности «Развиваемся, играя» для детей 7-8 лет»
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Дополнительная общеразвивающая программа «Развиваемся, играя» для детей 7-8 лет» создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах; позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, формирования нестандартного мышления, творческого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная образовательная развивающая программа | 111.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная развивающая программа
социально-педагогической направленности
«Группа по развитию индивидуальных способностей обучающихся «Развиваемся, играя» для детей 7-8 лет»
Разработчик программы:
Зимина Наталья Михайловна, учитель начальных классов
Ӏ. Пояснительная записка
Данная дополнительная общеразвивающая программа «Группа по развитию индивидуальных способностей обучающихся «Развиваемся, играя» для детей 7-8 лет» относится к базовому уровню и имеет социально-педагогическую направленность. Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 1-ых классов и рассчитана на 7 месяцев обучения.
Актуальность программы
В условиях постоянной занятости родителей, дети, придя домой после уроков, часто остаются без присмотра. Родители неоднократно высказывали свои пожелания об организации досуга первоклассников в школе сразу после учебного процесса до внеурочной деятельности. Наша программа позволяет организовать для детей благоприятную социальную среду, направленную на всестороннее развитие обучающихся, в которой ребенок постоянно находится в зоне педагогического внимания.
Дополнительная общеразвивающая программа «Группа по развитию индивидуальных способностей обучающихся «Развиваемся, играя» для детей 7-8 лет» создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах; позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, формирования нестандартного мышления, творческого развития.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность характеризуется тем, что программа построена на основе комплексного подхода. Содержание программы адекватно возрастным особенностям детей младшего школьного возраста и предусматривает разные виды деятельности ребенка (дидактические игры, рисование, конструирование, экспериментирование и т. д.), и ориентировано на разностороннее развитие школьников по основным направлениям – социально-личностному, познавательному. Занятия закладывают основу для развития качеств личности: активность, самоорганизованность, самодисциплина, ответственность, умение находить правильные ответы, тем самым сохранить свою индивидуальность.
Отличительной особенностью программы является ее интегрированный характер. Данная программа включает в себя совокупность направлений, обеспечивающие развитие, обучение и воспитание детей:
- определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения развивающего курса.
- в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
- ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Цель данной программы:
- повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и эстетический уровень детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения учащихся к дополнительному образованию.
Основные задачи программы:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся, умения решать нестандартные задачи;
- расширение представлений о многообразии видов декоративно – прикладного искусства, учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий, приобщать школьников к народному искусству;
- расширение кругозора обучающихся посредством рассматривания и чтения книг различных жанров, развитие эстетического вкуса, фантазию, изобретательности, художественной памяти;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы
Предлагаемая программа предназначена для детей младшего школьного возраста (7 – 8 лет).
Оптимальное количество детей в группе – 10 человек.
Срок реализации программы.
Программа рассчитана на 7 месяцев, 140 ч. в год. Продолжительность занятий установлена с учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.
Режим занятий.
Работа группы по развитию индивидуальных способностей обучающихся «Развиваемся, играя» организуются с сентября по май. Занятия проводятся 5 раз в неделю, 1 занятие в день по 30 мин. Время пребывания детей в группе 1 час. Во время занятий предусмотрены 10-15 минутные перерывы для отдыха.
Примерная модель занятия
- Организационный момент (5 мин.)
- Занятие по теме (20 мин.)
- Динамическая пауза (10-15 мин.)
- Продолжение занятия (10 мин.)
- Рефлексия (5-10 мин.)
Формы проведения занятий: занятие-игра, экскурсия, конкурс, викторина, турнир, праздник, тренинги, познавательная игра, беседа, устный журнал и др.
Формы организации деятельности обучающихся: теоретические и практические занятия, групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая и др. формы работы
Ожидаемые результаты
К концу 1-го года обучения учащийся будет
Знать:
- многообразие видов декоративно – прикладного искусства;
- название и назначение материалов, ручных инструментов и приспособлений;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- различие жанров литературы;
- основы словообразования;
- признаки математических объектов;
- виды логических задач, головоломки;
- правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Уметь:
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- замечать и выделять основные средства выразительности изделий;
- различать жанры литературы;
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, инсценировка небольших текстов.
- различать признаки математических объектов;
- решать различные виды логических задач, головоломки;
- различать слова по признакам, звуковому составу;
- соблюдать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Способы подведения итогов может проводиться в следующих формах: тестирование; собеседование; зачётные занятия; участие в конкурсах, в выставках, выполнение исследовательских работ; творческие отчёты; викторины, олимпиады и др.
Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда,
Результаты освоения обучающимися программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения программы
Личностными результатами изучения данной программы являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на занятии;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; подробно пересказывать небольшие тексты, инсценировка небольших текстов.
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов, сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметных результатов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Прогнозируемые результаты:
Прогнозируемые результаты программы достигаются посредством использования имитационного моделирования (игровых технологий), которая позволяет учитывать индивидуальные способности учащихся и способствует росту познавательной активности школьников.
- 100% охват детей с ОВЗ;
- повышение учебной мотивации обучающихся;
- результативное участие в олимпиадах различного уровня.
- Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы
Программа состоит из 5 разделов каждая из которых реализуется в один определенный день недели. В программе учтены возможности каждого ребенка.
№ | Разделы программы | Часов в неделю | День недели | Часов в год |
1. | Умелые руки. | 1 | Понедельник | 28 |
2. | Развивай-ка | 1 | Вторник | 28 |
3. | Буквоведение. | 1 | Среда | 28 |
4. | Весёлая грамматика. | 1 | Четверг | 28 |
5. | Безопасное поведение. | 1 | Пятница | 28 |
Всего | 5 | 140 |
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Умелые руки. | 28 | 13 | 15 | Выставка творческих работ |
2. | Развивай-ка | 28 | 13 | 15 | Участие в олимпиадах, предметных играх |
3. | Буквоведение. | 28 | 12 | 16 | Участие в олимпиадах, предметных играх |
4. | Весёлая грамматика. | 28 | 14 | 14 | Участие в олимпиадах, предметных играх |
5. | Безопасное поведение. | 28 | 18 | 10 | Создание памяток для детей, плакатов |
Итого часов | 140 ч | 70 ч | 70 ч |
№ | Тема занятия | Основные виды деятельности детей | Кол-во часов | В том числе: | |
теория | практика | ||||
Умелые руки - 28 часов | |||||
1 | Введение: правила техники безопасности. | Знакомство с правилами техники безопасности. | 1 | 1 | |
Пластилинография 11 ч. | |||||
2 | Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию». | Знакомство с техникой «Лепка из пластилина». Изучение образцов и готовых работ, выполненных в данной технике. | 1 | 1 | |
3 | Плоскостное изображение. «Подарки осени». | Подготовка инструментов для лепки. Подбор различных цветовых гамм. Основа большинства элементов – шарик и колбаска. Использование ножа, ножниц, формочек для вырезания, штампов для создания текстуры и др. | 1 | 1 | |
4 | Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке». | Отработка основных приемов лепки. Использование различных инструментов в процессе работы | 1 | 1 | |
5 | «Кактус в горшке» | Отработка основных приемов лепки. Использование Различных инструментов в процессе работы | 1 | 1 | |
6 | Плоскостное изображение. «Рыбка» | Подготовка шаблона. Вырезание панно из пластилина по шаблону. Нанесение фактуры с помощью инструментов и штампов. | 1 | 1 | |
7 | «Натюрморт из чайной посуды» | Подготовка шаблона. Вырезание панно из пластилина по шаблону. Нанесение фактуры с помощью инструментов и штампов. | 1 | 1 | |
8 | Рельефное изображение. «Ферма» | Подготовка шаблона. Вырезание панно из пластилина по шаблону. Нанесение фактуры с помощью инструментов и штампов. | 1 | 1 | |
9 | Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» | Использование ножа, ножниц, формочек для вырезания, штампов для создания текстуры и др. | 1 | 1 | |
10 | Божьи коровки на ромашке | Обмен опытом между учащимися. Сравнение техник и цветовых решений в работах, выполненных по одному эскизу. Создание новых эскизов для самостоятельного выполнения. | 1 | 1 | |
11 | Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы» | Обмен опытом между учащимися. Сравнение техник и цветовых решений в работах, выполненных по одному эскизу. Создание новых эскизов для самостоятельного выполнения. | 1 | 1 | |
12 | «Ромашки» | Использование ножа, ножниц, формочек для вырезания, штампов для создания текстуры и др. | 1 | 1 | |
Бумагопластика – 11 ч. | |||||
13 14 | Вводное занятие. «Волшебные комочки». | Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги | 2 | 1 | 1 |
15 16 | Фрукты. | Знакомство с техникой «Аппликация». Изучение образцов и готовых работ, выполненных в данной технике. Выбор материалов для практической работы. | 2 | 1 | 1 |
17 18 | «Чудо – дерево» | Знакомство с техникой «Симметричное вырезание». Изучение образцов и готовых работ, выполненных в данной технике. Выбор материалов для практической работы. | 2 | 1 | 1 |
19 | Птенчики | Знакомство с техникой «Аппликация из кругов». Изучение образцов и готовых работ, выполненных в данной технике. Выбор материалов для практической работы. | 1 | 1 | |
20 | «Снегирь» | Знакомство с техникой «Аппликация». Изучение образцов и готовых работ, выполненных в данной технике. Выбор материалов для практической работы. | 1 | 1 | |
21 | Игрушка. Символ года | Знакомство с техникой «Геометрическая аппликация». Изучение образцов и готовых работ, выполненных в данной технике. Выбор материалов для практической работы. | 1 | 1 | |
22 | Открытка к празднику | Подготовка эскиза и деталей. Изготовление аппликации. | 1 | 1 | |
23 | Праздничный салют | Знакомство с техникой «Аппликация». Изучение образцов и готовых работ, выполненных в данной технике. Выбор материалов для практической работы. | 1 | 1 | |
Изготовление кукол – 5 ч. | |||||
24 | Вводное занятие. Техника безопасности | История куклы. Изучение образцов и готовых работ, выполненных в данной технике. Выбор материалов для практической работы. | 1 | 1 | |
25 26 | Кукла на картонной основе. | Работа с шаблонами. Изготовление эскизов. | 2 | 1 | 1 |
27 | Композиция «В лесу» | Изучение образцов и готовых работ, выполненных в данной технике. Выбор материалов для практической работы. | 1 | 1 | |
28 | Кукла – актер. | Аппликация. Пальчиковые куклы. | 1 | 1 | |
Развивай-ка - 28 часов | |||||
Признаки предметов – 7 ч. | |||||
29 | Сравнение предметов по свойству. | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | 1 | 1 | |
30 | Целое и часть. | Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. | 1 | 1 | |
31 | Головоломки | Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. | 1 | 1 | |
32 | Признаки предметов. | Заполнение числовых кроссвордов. | 1 | 1 | |
33 34 | Признаки предметов и значение признаков. | Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел | 1 | 1 | 1 |
35 | Закономерности в значении признаков у серии предметов. | Занимательные задания с римскими цифрами. Форма организации обучения - математические игры: «Веселый счёт» - игра-соревнование; «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число» и др. | 1 | 1 | |
Логические упражнения. – 5 ч. | |||||
36 | Описание последовательности действий. | Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в пределах 10». | 1 | 1 | |
37 | Логические упражнения. | Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. | 1 | 1 | |
38 | Последовательность действий и состояний в природе. | Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания | 1 | 1 | |
39 | Целое действие и его части. | Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. | 1 | 1 | |
40 | Игра «Решай, смекай, отгадывай!» | Задачи, допускающие несколько способов решения. 3адачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия | 1 | 1 | |
Весёлый счет. – 16 ч. | |||||
41 | Историческая страничка. Весёлый счет. | Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. | 1 | 1 | |
42 | Задачи в стихах. | Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. | 1 | 1 | |
43 44 | Арифметические ребусы. Нестандартные задачи. | Форма организации обучения - математические игры: «Веселый счёт» - игра-соревнование; «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число» и др. | 2 | 1 | 1 |
45 | Занимательные рамки. | Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в пределах 10». | 1 | 1 | |
46 | Круговые примеры. Логические задачи. | Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. | 1 | 1 | |
47 | Математические игры. | Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания | 1 | 1 | |
48 | Составление и сравнение числовых выражений. | Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. | 1 | 1 | |
49 | Головоломки. Судоку. | Задачи, допускающие несколько способов решения. 3адачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. | 1 | 1 | |
50 | Мир занимательных задач. | Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. | 1 | 1 | |
51 | Математические эстафеты. | Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. | 1 | 1 | |
52 | Задачи-шутки ( на внимание и логические рассуждения). | Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в пределах 10». | 1 | 1 | |
53 | Проект «Числа в сказках, загадках, пословицах, поговорках» | Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в пределах 10». | 1 | 1 | |
54 | Развитие творческого воображения. Наделение предметов новыми свойствами. | Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. | 1 | 1 | |
55 | Перенос свойств с одних предметов на другие | Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания | 1 | 1 | |
56 | Математический КВН. | Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. | 1 | 1 | |
Буквоведение 28 часов | |||||
Поляна сказок – 8 ч. | |||||
57 | Вводное занятие | Игры на коллективизм и согласованность. Работа с чистоговорками, со скороговорками (на каждом занятии). | 1 | 1 | |
58 | «Клуб почемучек» | Игры с книжками- игрушками. Книжка – трафарет «Цветы». Игры с загадками. | 1 | 1 | |
59 60 61 | «Поляна сказок» | Инсценировка сказки «Репка». Игры на основе сказок. Игра «Театральная разминка». Творческая игра «Что это за сказка?» | 3 | 1 | 2 |
62 | «Книжкин дом» (знакомство со школьной библиотекой) | Игры, викторина. Экскурсия | 1 | 1 | |
63 | Игры с буквами | Игра- инсценировка с помощью пальчиков. Сочинение сказки «Сказка про буквы». Чтение стихотворение «такие разные буквы» | 1 | 1 | |
64 | Путешествие в волшебный мир театра. | Просмотр, обсуждение спектакля (по возможности поездка в театр) | 1 | 1 | |
Малые фольклорные жанры – 12 ч. | |||||
65 66 | Малые фольклорные жанры: народные песенки, потешки, загадки. | Сочинение загадок. Упражнение «Изобрази настроение». Игра «Загадочные картинки» Инсценировка. | 2 | 1 | 1 |
67 68 | Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки. | Упражнения в проговаривании фраз с различной интонацией. Скороговорки. | 2 | 1 | 1 |
69 | Путешествие к книжкам. | Игры, викторина. | 1 | 1 | |
70 71 | Игры с буквами и словами. | Сочинение историй на тему «Моя Вообразилия». Ребусы и загадки. | 2 | 1 | 1 |
72 73 | Стихи и рассказы о детях и для детей. Мои первые книжки. | Игры «придумай рифму», «Угадай героя», Упражнение «Изобрази настроение». Инсценировка стихотворений А. Барто, С. Маршака и др. | 2 | 1 | 1 |
74 75 76 | Постучимся в теремок. И снова в сказку… | Игра «Едем на паровозике» Игра – загадка «Узнай, кто это?». Упражнения – этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. Драматизация сказки «Теремок». | 3 | 2 | 1 |
Я рисую книжку. – 8 ч. | |||||
77 | Из чего состоит книга? | Игра «Угадай книгу». Упражнении «О чем расскажет обложка книги?» | 1 | 1 | |
78 79 | Я рисую книжку. | Изготовление книжки- малышки «Веселая азбука» («Вкусные загадки» и т.п.) | 2 | 1 | 1 |
80 81 | Путешествие в мир волшебного театра. | Просмотр и обсуждение спектакля, обмен впечатлениями (по возможности поездка в театр) | 1 | 1 | |
82 83 84 | И снова в сказку… Читаем сказки К.И.Чуковского. | Игра «Едем на паровозике». Игра – загадка «Узнай, кто это?». Упражнения – этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. Постановка мини- спектакля по мотивам сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха». | 3 | 2 | 1 |
Веселая грамматика 28 часов | |||||
В мире звуков – 7 ч. | |||||
85 | В мире безмолвия и неведомых звуков. | Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам». | 1 | 1 | |
86 | В страну слов. Первые встречи. | Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова». | 1 | 1 | |
87 88 | К тайнам волшебных слов. | Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу». | 2 | 1 | 1 |
89 | Выбор друзей в Стране Слов | Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов. | 1 | 1 | |
90 | К несметным сокровищам Станы Слов. | Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов». | 1 | 1 | |
91 | Чудесные превращения слов. | Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева. | 1 | 1 | |
В гости к Алфавиту. – 7 ч. | |||||
92 93 | В гости к Алфавиту. | Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р». | 2 | 1 | 1 |
94 | К тайнам звуков и букв. | Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы». | 1 | 1 | |
95 | Встреча с Радугой. | Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника». | 1 | 1 | |
96 | В Страну Говорящих Скал. | Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова» | 1 | 1 | |
97 | В глубь веков на Машине времени. | Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов. | 1 | 1 | |
98 | В Королевстве ошибок. | Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций. | 1 | 1 | |
В страну Слов и Слогов. – 16 ч. | |||||
99 | В страну Слогов. | Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово». | 1 | 1 | |
100 | Неожиданная остановка в пути. | Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи. | 1 | 1 | |
101 | В удивительном городе Неслове. | Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток». | 1 | 1 | |
102103 | Чудеса в стране Слов. | Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы. | 2 | 1 | 1 |
104 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка. | 1 | 1 | |
105106 | На карнавале слов. | Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками. | 2 | 1 | 1 |
107 | В Театре близнецов. | Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок. | 1 | 1 | |
108 | Конкурс знающих. | Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами. | 1 | 1 | |
109 | Новое представление. | Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей». | 1 | 1 | |
110 | Необычное занятие. | Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами. | 1 | 1 | |
111 | Следопыты развлекают гостей. | «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов. | 1 | 1 | |
112 | В Клубе весёлых человечков. | Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы. | 1 | 1 | |
Безопасное поведение 28 ч | |||||
Правила дорожного движения – 8 ч. | |||||
113 | Правила поведения в группе. | Закрепить правила поведения в школе, в столовой. Уяснить, что всякая деятельность (труд, учеба, игра и т.д.) потенциально опасны. | 1 | 1 | |
114 | Опасные предметы | Закреплять знание правил поведения во время подвижных игр, во время работы и игр с острыми предметами. | 1 | 1 | |
115 | Безопасный маршрут в школу и домой. | Повторить знания учащихся о ПДД. Отрабатывать умение выбирать верный маршрут по улицам города. | 1 | 1 | |
116 | Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | Закреплять знания по ПДД, учить понимать сигналы светофора и жесты регулировщика, дорожные знаки. Формировать навыки поведения на улице. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц. | 1 | 1 | |
117 | Мы - пешеходы. | Учить детей быть внимательными на дороге. Воспитывать дисциплинированность на улицах города. Усваивать общие правила безопасности жизни. | 1 | 1 | |
118 | Опасные ситуации на дороге. | Повторить и закрепить правила перехода перекрестков, пешеходных переходов. Учиться не создавать опасные ситуации, находясь на улице и на дороге. | 1 | 1 | |
119 | Дорожные знаки. | Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать дисциплинированность детей на улицах города. Учиться понимать причины дорожно – транспортных происшествий. | 1 | 1 | |
120 | В стране дорожных знаков. Конкурс плакатов. | Актуализировать и закрепить знания учащихся о ПДД на улицах и дорогах. Активно участвовать в обсуждениях, Работать в команде ( в малой группе). | 1 | 1 | |
Если ты дома один – 9 ч. | |||||
121 | Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми. | Учить детей правильно вести себя на улице, предвидеть опасность среды обитания, защищать себя от мошенников. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретных действий. | 1 | 1 | |
122 | Если ты остался дома один. | Повторить правила личной безопасности в доме, правила защиты в случае опасности. | 1 | 1 | |
123 | Взрывы и их причины. | Обучить правилам безопасного обращения с пиротехническими, взрывчатыми веществами. Воспитывать чувство уверенности в своих действиях при возникновении ЧС. | 1 | 1 | |
124 | Газ – добро и зло. | Изучить правила пользования газовыми приборами в быту, дать понятие, насколько может быть опасен газ при неправильном с ним обращении. | 1 | 1 | |
125 | Детские шалости с огнем и их последствия. | Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность. | 1 | 1 | |
126 | Спички – это не игрушки! | Обсудить причины возникновения пожара и их последствия. Изучить правила пожарной безопасности, познакомить со средствами пожаротушения. | 1 | 1 | |
127 | Как действовать при возникновении пожара в школе, дома, в транспорте? | Формировать умения по выходу из пожарных ситуаций. Активно участвовать в обсуждении предложенных на занятии проблем. | 1 | 1 | |
128 | Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности. | Учить правилам обращения с бытовыми приборами, с разными видами лекарственных препаратов, правилами безопасности использования лекарств. | 1 | 1 | |
129 | Первая помощь при ожогах. | Учить оказывать первую доврачебную помощь, принимать правильное решение. | 1 | 1 | |
«Это нужно знать!» - 11 ч. | |||||
130 | «Это нужно знать!» | Закреплять знания детей об ОБЖ. | 1 | 1 | |
131 | Безопасность на водоёмах в осеннее и зимнее время года. | Особенности зимнего водоема, возможные опасности, правила безопасного поведения на льду учащиеся должны знать. | 1 | 1 | |
132 | Основные спасательные средства. | Показать спасательные средства и возможность их использования для спасения людей. | 1 | 1 | |
133 | Правила поведения на водоёмах в весенний и летний периоды. | Сформировать представление учащихся об особенностях состояния водоемов в разное время года; обеспечить усвоение правил безопасного поведения; сформировать навыки оказания само – и взаимопомощи терпящим бедствие. | 1 | 1 | |
134 | О молниях, змеях, собаках и прочем. | Познакомить детей с чрезвычайными ситуациями природного характера. | 1 | 1 | |
135 | Виды ветра (буря, вихрь, ураган, смерч, метель…) | Обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья в условиях природы и быта во время природных явлений. | 1 | 1 | |
136 | Безопасность при обращении с животными. | Формировать знания о правилах поведения с животными на улице. Воспитывать чуткость и любовь к животным. Развивать любознательность и внимание. | 1 | 1 | |
137 | Лес – как объект опасностей. | Обеспечить усвоение учащимися мер безопасности в экстремальных ситуациях в природной среде. | 1 | 1 | |
138 | Если ты попал в грозу – твои действия? | Познакомить детей с природным явлением молнией, правилами поведения во время грозы, развивать умение находить решение в сложных ситуациях, воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. | 1 | 1 | |
139 | Лесная аптека. Лекарственные травы и ягоды. | Познакомить детей с разными видами лекарственных растений, об их пользе для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении, способах приготовления. | 1 | 1 | |
140 | Растительный мир. Ядовитые грибы и ягоды. | Познакомить с опасными растениями. Учить правилам безопасного общения с незнакомыми растениями. | 1 | 1 | |
ИТОГО | 140 ч | 70 ч | 70 ч |
III. Содержание программы
с указанием форм организации и видов деятельности
«Умелые руки» - 28 часов
Введение – 1 час.
Введение: правила техники безопасности.
Теория - Знакомство с правилами техники безопасности. Знакомство с целями и задачами раздела. Инструктаж.
Практика – первичная диагностика творческих способностей детей.
Пластилинография – 11 часов
Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию». – 1 ч.
Плоскостное изображение. «Подарки осени». – 1 ч.
Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке». – 1 ч.
«Кактус в горшке» – 1 ч.
Плоскостное изображение. «Рыбка» – 1 ч.
«Натюрморт из чайной посуды» – 1 ч.
Рельефное изображение. «Ферма» – 1 ч.
Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» – 1 ч.
Божьи коровки на ромашке– 1 ч.
Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы» – 1 ч.
«Ромашки» – 1 ч.
Теория - Рассказ о глине и пластилине. Знакомство с техникой «Лепка из пластилина». Изучение образцов и готовых работ, выполненных в данной технике. Основные приемы лепки. Выбор для работы различных инструментов.
Практика - Подбор различных цветовых гамм. Основа большинства элементов – шарик и колбаска. Использование ножа, ножниц, формочек для вырезания, штампов для создания текстуры и др. Подготовка шаблона. Вырезание панно из пластилина по шаблону. Нанесение фактуры с помощью инструментов и штампов. Обмен опытом между учащимися. Сравнение техник и цветовых решений в работах, выполненных по одному эскизу. Создание новых эскизов для самостоятельного выполнения.
Бумагопластика – 11 часов
Вводное занятие. – 1 ч.
«Волшебные комочки». – 1 ч.
Фрукты.- 2 ч.
«Чудо – дерево» - 2 ч.
Птенчики– 1 ч.
«Снегирь» – 1 ч.
Игрушка. Символ года– 1 ч.
Открытка к празднику– 1 ч.
Праздничный салют– 1 ч.
Теория - Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. Знакомство с различными техниками аппликации.
Практика - Изучение образцов и готовых работ, выполненных в данной технике. Выбор материалов для практической работы. Выполнение работ в различных техниках аппликации.
Изготовление кукол – 5 часов
Вводное занятие. Техника безопасности– 1 ч.
Кукла на картонной основе. – 2 ч.
Композиция «В лесу» – 1 ч.
Кукла – актер. – 1 ч.
Теория – История куклы. Изучение образцов и готовых работ, выполненных в данной технике. Выбор материалов для практической работы.
Практика - Работа с шаблонами. Изготовление эскизов. Аппликация. Пальчиковые куклы.
«Развивай-ка» - 28 часов
Признаки предметов. – 7 часов
Сравнение предметов по свойству. – 1 ч.
Целое и часть. – 1 ч.
Головоломки– 1 ч
Признаки предметов. – 1 ч
Признаки предметов и значение признаков. – 2 ч.
Закономерности в значении признаков у серии предметов. – 1 ч
Теория - Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Числовые головоломки.
Практика - Решение и составление ребусов, содержащих числа. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов. Занимательные задания с римскими цифрами. «Веселый счёт» - игра-соревнование; «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число» и др.
Логические упражнения. – 5 часов
Описание последовательности действий. – 1 ч
Логические упражнения. – 1 ч
Последовательность действий и состояний в природе. – 1 ч
Целое действие и его части. – 1 ч
Игра «Решай, смекай, отгадывай!» – 1 ч
Теория - Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Практика - Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в пределах 10». Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Обратные задачи и задания. Задачи, допускающие несколько способов решения. 3адачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Весёлый счет. – 16 часов.
Историческая страничка. Весёлый счет. – 1 ч
Задачи в стихах. – 1 ч
Арифметические ребусы. Нестандартные задачи. – 2 ч.
Занимательные рамки. – 1 ч
Круговые примеры. Логические задачи. – 1 ч
Математические игры. – 1 ч
Составление и сравнение числовых выражений. – 1 ч
Головоломки. Судоку. – 1 ч
Мир занимательных задач. – 1 ч
Математические эстафеты. – 1 ч
Задачи-шутки ( на внимание и логические рассуждения). – 1 ч
Проект «Числа в сказках, загадках, пословицах, поговорках» – 1 ч
Развитие творческого воображения. Наделение предметов новыми свойствами. – 1 ч
Перенос свойств с одних предметов на другие– 1 ч
Математический КВН. – 1 ч
Теория - Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, решаемые способом перебора. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Практика - Математические игры: игра-соревнование. Математические пирамиды. Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи, допускающие несколько способов решения. 3адачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Старинные задачи. Логические задачи.
«Буквоведение» - 28 часов
Поляна сказок – 8 ч.
Вводное занятие– 1 ч
«Клуб почемучек» – 1 ч
«Поляна сказок» - 3 ч.
«Книжкин дом» (знакомство со школьной библиотекой) – 1 ч
Игры с буквами– 1 ч
Путешествие в волшебный мир театра. – 1 ч
Теория – Различие сказок. Что такое спектакль. Знакомство с писателями.
Практика - Игры на коллективизм и согласованность. Работа с чистоговорками, со скороговорками Игры с загадками. Инсценировки сказок. Игра- инсценировка с помощью пальчиков.
Малые фольклорные жанры – 12 часов.
Малые фольклорные жанры: народные песенки, потешки, загадки. – 2 ч.
Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки. – 2 ч.
Путешествие к книжкам. – 1 ч.
Игры с буквами и словами. – 2 ч.
Стихи и рассказы о детях и для детей. Мои первые книжки. – 2 ч.
Постучимся в теремок. И снова в сказку… - 3 ч.
Теория – Сравнение литературных жанров. Различие авторской и народной сказок. Знакомство с писателями.
Практика – Сочинение загадок, скороговорок, песенок, сказок. Упражнения в проговаривании фраз с различной интонацией. Скороговорки. Упражнения – этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. Ребусы и загадки. Сочинение историй на темы.
Я рисую книжку. – 8 часов
Из чего состоит книга? – 1 ч.
Я рисую книжку. – 2 ч.
Путешествие в мир волшебного театра. – 2 ч.
И снова в сказку… Читаем сказки К.И.Чуковского. – 3 ч.
Теория – Виды книг. Способы изготовления книг.
Практика - Изготовление книжки- малышки. Упражнение «О чем расскажет обложка книги?». Упражнения – этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. Постановка мини- спектакля по мотивам сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
«Веселая грамматика» - 28 часов
В мире звуков. – 7 ч.
В мире безмолвия и неведомых звуков. – 1 ч.
В страну слов. Первые встречи. – 1 ч.
К тайнам волшебных слов.- 2 ч.
Выбор друзей в Стране Слов– 1 ч.
К несметным сокровищам Станы Слов. – 1 ч.
Чудесные превращения слов. – 1 ч.
Теория – Звукоподражание. Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка.
Практика - Разыгрывание немых сцен. Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Знакомство с
толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Конкурс на внимание. Парад Добрых слов.
В гости к Алфавиту. – 7 ч.
В гости к Алфавиту. – 2 ч.
К тайнам звуков и букв. – 1 ч.
Встреча с Радугой. – 1 ч.
В Страну Говорящих Скал. – 1 ч.
В глубь веков на Машине времени. – 1 ч.
В Королевстве ошибок. – 1 ч.
Теория - Рассказ о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Как на свет появились первые родственники алфавита. Алфавит.
Практика - Разгадывание загадок, ребусов. Тренировочные упражнения в произнесении звуков Знакомство с орфографическим словарём. Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Разыгрывание ситуаций.
В страну Слов и слогов. – 14 часов.
В страну Слогов. – 1 ч.
Неожиданная остановка в пути. – 1 ч.
В удивительном городе Неслове. – 1 ч.
Чудеса в стране Слов. – 2 ч.
К словам разнообразным, одинаковым, но разным. – 1 ч.
На карнавале слов. – 2 ч.
В Театре близнецов. – 1 ч.
Конкурс знающих. – 1 ч.
Новое представление. – 1 ч.
Необычное занятие. – 1 ч.
Следопыты развлекают гостей. – 1 ч.
В Клубе весёлых человечков. – 1 ч.
Теория – Рассказ о речи. Слова-двойники. Слова – омофоны, омонимы, синонимы, антонимы. Многозначные слова.
Практика - Работа со словарём. Игра на внимание «Исправь ошибки». Разгадывание ребусов. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Игры с омонимами, омофонами. Подбор синонимов и антонимов.
«Безопасное поведение» - 28 часов.
Правила дорожного движения – 8 часов.
Правила поведения в группе. – 1 ч.
Опасные предметы– 1 ч.
Безопасный маршрут в школу и домой. – 1 ч.
Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. – 1 ч.
Мы - пешеходы. – 1 ч.
Опасные ситуации на дороге– 1 ч.
Дорожные знаки. – 1 ч.
В стране дорожных знаков. Конкурс плакатов. – 1 ч.
Теория - Правила поведения в школе. Правила поведения во время подвижных игр. Сигналы светофора. Дорожные знаки. Правила перехода перекрестков, пешеходных переходов.
Практика - Повторить знания учащихся о ПДД. Отрабатывать умение выбирать верный маршрут по улицам города. Изготовление памяток и плакатов о ПДД.
Если ты дома один. – 9 часов
Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми. – 1 ч.
Если ты остался дома один. – 1 ч.
Взрывы и их причины. – 1 ч.
Газ – добро и зло. – 1 ч.
Детские шалости с огнем и их последствия. – 1 ч.
Спички – это не игрушки! – 1 ч.
Как действовать при возникновении пожара в школе, дома, в транспорте? – 1 ч.
Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности. – 1 ч.
Первая помощь при ожогах. – 1 ч.
Теория – Правила личной безопасности в доме, правила защиты в случае опасности. Правила безопасного обращения с пиротехническими, взрывчатыми веществами. Причины возникновения пожара и их последствия. Правила обращения с бытовыми приборами, с разными видами лекарственных препаратов, правилами безопасности использования лекарств. Оказание первой помощи.
Практика – Обсуждение и формулирование алгоритма выполнения конкретных действий. Средства пожаротушения – чем тушить? Правила оказания первой помощи.
«Это нужно знать!» - 11 ч.
«Это нужно знать!» – 1 ч.
Безопасность на водоёмах в осеннее, зимнее и весеннее время года. – 1 ч.
Основные спасательные средства. – 1 ч.
Правила поведения на водоёмах в весенний и летний периоды. – 1 ч.
О молниях, змеях, собаках и прочем. – 1 ч.
Виды ветра (буря, вихрь, ураган, смерч, метель…)– 1 ч.
Безопасность при обращении с животными. – 1 ч.
Лес – как объект опасностей. – 1 ч.
Если ты попал в грозу – твои действия? – 1 ч.
Лесная аптека. Лекарственные травы и ягоды. – 1 ч.
Растительный мир. Ядовитые грибы и ягоды. – 1 ч.
Теория - Особенности состояния водоемов в разное время года. Правила поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья в условиях природы и быта во время природных явлений. Разные виды лекарственных растений, об их пользе для человека. Опасные растения.
Практика - Формирование навыков оказания само – и взаимопомощи терпящим бедствие. Показать спасательные средства и возможность их использования для спасения людей. Отработка действий в чрезвычайных ситуациях: эвакуация из здания при пожаре, поведение при встрече с животными. Различать ядовитые и лекарственные растения.
- Календарный учебный график
№ п/п | дата | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Введение: правила техники безопасности. | Каб. 12, 204, 216 | вводный | |
2. | 12-00 -13-00 | игра-путешествие | 1 | Сравнение предметов по свойству. | Каб. 12, 204, 216 | вводный | |
3. | 12-00 -13-00 | Игровое занятие | 1 | Буквоведение. Вводное занятие | Каб. 12, 204, 216 | вводный | |
4. | 12-00 -13-00 | Игровое занятие | 1 | В мире безмолвия и неведомых звуков. | Каб. 12, 204, 216 | вводный | |
5. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Правила поведения в группе. | Каб. 12, 204, 216 | вводный | |
6. | 12-00 -13-00 | Игровое занятие | 1 | Пластилинография Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию». | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
7. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Целое и часть. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
8. | 12-00 -13-00 | Практическая работа | 1 | «Клуб почемучек» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
9. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | В страну слов. Первые встречи. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
10. | 12-00 -13-00 | Практическое занятие | 1 | Опасные предметы | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
11. | 12-00 -13-00 | Работа со словарями | 1 | Плоскостное изображение. «Подарки осени». | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
12. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Головоломки | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
13. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | «Поляна сказок» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
14. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | К тайнам волшебных слов. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
15. | 12-00 -13-00 | практикум | 1 | Безопасный маршрут в школу и домой. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
16. | 12-00 -13-00 | Дидактическая игра | 1 | Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке». | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
17. | 12-00 -13-00 | практикум | 1 | Признаки предметов. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
18. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | «Поляна сказок» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
19. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | К тайнам волшебных слов. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
20. | 12-00 -13-00 | Творческая работа | 1 | Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
21. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | «Кактус в горшке» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
22. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Признаки предметов и значение признаков. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
23. | 12-00 -13-00 | игра-путешествие | 1 | «Поляна сказок» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
24. | 12-00 -13-00 | Игровое занятие | 1 | Выбор друзей в Стране Слов | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
25. | 12-00 -13-00 | Лекция с практическим заданием | 1 | Мы - пешеходы. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
26. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Плоскостное изображение. «Рыбка» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
27. | 12-00 -13-00 | интервью | 1 | Обобщение по признаку. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
28. | 12-00 -13-00 | экскурсия | 1 | «Книжкин дом» (знакомство со школьной библиотекой) | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
29. | 12-00 -13-00 | Практическая работа | 1 | Чудесные превращения слов. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
30. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Опасные ситуации на дороге. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
31. | 12-00 -13-00 | Практическое занятие | 1 | «Натюрморт из чайной посуды» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
32. | 12-00 -13-00 | Практическое занятие | 1 | Закономерности в значении признаков у серии предметов. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
33. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Игры с буквами | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
34. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | К несметным сокровищам Станы Слов. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
35. | 12-00 -13-00 | игра-путешествие | 1 | Дорожные знаки. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
36. | 12-00 -13-00 | Игровое занятие | 1 | Рельефное изображение. «Ферма» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
37. | 12-00 -13-00 | Лекция с практическим заданием | 1 | Описание последовательности действий. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
38. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Путешествие в волшебный мир театра. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
39. | 12-00 -13-00 | Игра- путешествие | 1 | В гости к Алфавиту. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
40. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | В стране дорожных знаков. Конкурс плакатов. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
41. | 12-00 -13-00 | Практическая работа | 1 | Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
42. | 12-00 -13-00 | Практическая работа | 1 | Логические упражнения. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
43. | 12-00 -13-00 | Практическое занятие | 1 | Малые фольклорные жанры: народные песенки, потешки, загадки. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
44. | 12-00 -13-00 | Работа со словарями | 1 | В гости к Алфавиту. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
45. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
46. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | Божьи коровки на ромашке | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
47. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Последовательность действий и состояний в природе. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
48. | 12-00 -13-00 | практикум | 1 | Малые фольклорные жанры: народные песенки, потешки, загадки. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
49. | 12-00 -13-00 | Дидактическая игра | 1 | К тайнам звуков и букв. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
50. | 12-00 -13-00 | практикум | 1 | Если ты остался дома один. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
51. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
52. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | Целое действие и его части. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
53. | 12-00 -13-00 | Творческая работа | 1 | Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
54. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | Встреча с Радугой. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
55. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Взрывы и их причины. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
56. | 12-00 -13-00 | игра-путешествие | 1 | «Ромашки» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
57. | 12-00 -13-00 | Игровое занятие | 1 | Игра «Решай, смекай, отгадывай!» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
58. | 12-00 -13-00 | практикум | 1 | Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
59. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | В Страну Говорящих Скал. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
60. | 12-00 -13-00 | экскурсия | 1 | Газ – добро и зло. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
61. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Бумагопластика. Вводное занятие. «Волшебные комочки». | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
62. | 12-00 -13-00 | Практическая работа | 1 | Историческая страничка. Весёлый счет. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
63. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Путешествие к книжкам. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
64. | 12-00 -13-00 | Практическое занятие | 1 | В глубь веков на Машине времени. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
65. | 12-00 -13-00 | Практическая работа | 1 | Детские шалости с огнем и их последствия. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
66. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Бумагопластика «Волшебные комочки». | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
67. | 12-00 -13-00 | викторина | 1 | Задачи в стихах. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
68. | 12-00 -13-00 | игра-путешествие | 1 | Игры с буквами и словами. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
69. | 12-00 -13-00 | Игровое занятие | 1 | В Королевстве ошибок. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
70. | 12-00 -13-00 | викторина | 1 | Спички – это не игрушки! | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
71. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Фрукты. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
72. | 12-00 -13-00 | Практическая работа | 1 | Арифметические ребусы. Нестандартные задачи. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
73. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Игры с буквами и словами. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
74. | 12-00 -13-00 | Практическая работа | 1 | В Страну Слогов. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
75. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Как действовать при возникновении пожара в школе, дома, в транспорте? | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
76. | 12-00 -13-00 | Практическое занятие | 1 | Фрукты. | Каб. 12, 204, 216 | промежуточный | |
77. | 12-00 -13-00 | Работа со словарями | 1 | Арифметические ребусы. Нестандартные задачи. | Каб. 12, 204, 216 | промежуточный | |
78. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Стихи и рассказы о детях и для детей. Мои первые книжки. | Каб. 12, 204, 216 | промежуточный | |
79. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | Неожиданная остановка в пути. | Каб. 12, 204, 216 | промежуточный | |
80. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности. | Каб. 12, 204, 216 | промежуточный | |
81. | 12-00 -13-00 | практикум | 1 | «Чудо – дерево» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
82. | 12-00 -13-00 | Дидактическая игра | 1 | Занимательные рамки. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
83. | 12-00 -13-00 | практикум | 1 | Стихи и рассказы о детях и для детей. Мои первые книжки. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
84. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | В удивительном городе Неслове. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
85. | 12-00 -13-00 | Практическая работа | 1 | Первая помощь при ожогах. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
86. | 12-00 -13-00 | Творческая работа | 1 | «Чудо – дерево» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
87. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | Круговые примеры. Логические задачи. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
88. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Постучимся в теремок. И снова в сказку… | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
89. | 12-00 -13-00 | игра-путешествие | 1 | Чудеса в Стране Слов. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
90. | 12-00 -13-00 | Игровое занятие | 1 | «Это нужно знать!» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
91. | 12-00 -13-00 | практикум | 1 | Птенчики | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
92. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Математические игры. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
93. | 12-00 -13-00 | Практическая работа | 1 | Постучимся в теремок. И снова в сказку… | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
94. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Чудеса в Стране Слов. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
95. | 12-00 -13-00 | Практическая работа | 1 | Безопасность на водоёмах в осеннее и зимнее время года. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
96. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | «Снегирь» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
97. | 12-00 -13-00 | Практическое занятие | 1 | Составление и сравнение числовых выражений. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
98. | 12-00 -13-00 | инсценирование | 1 | Постучимся в теремок. И снова в сказку… | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
99. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
100. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Основные спасательные средства. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
101. | 12-00 -13-00 | игра-путешествие | 1 | Игрушка. Символ года | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
102. | 12-00 -13-00 | Игровое занятие | 1 | Головоломки. Судоку. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
103. | 12-00 -13-00 | Лекция с практическим заданием | 1 | Из чего состоит книга? | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
104. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | На карнавале слов. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
105. | 12-00 -13-00 | Практическая работа | 1 | Правила поведения на водоёмах в весенний и летний периоды. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
106. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Открытка к празднику | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
107. | 12-00 -13-00 | Практическая работа | 1 | Мир занимательных задач. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
108. | 12-00 -13-00 | Практическая работа | 1 | Я рисую книжку. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
109. | 12-00 -13-00 | Практическое занятие | 1 | На карнавале слов. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
110. | 12-00 -13-00 | Работа со словарями | 1 | О молниях, змеях, собаках и прочем. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
111. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Праздничный салют | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
112. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | Математические эстафеты. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
113. | 12-00 -13-00 | Дидактическая игра | 1 | Я рисую книжку. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
114. | 12-00 -13-00 | практикум | 1 | В Театре близнецов. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
115. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Виды ветра (буря, вихрь, ураган, смерч, метель…) | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
116. | 12-00 -13-00 | практикум | 1 | Изготовление кукол Вводное занятие. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
117. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | Задачи-шутки (на внимание и логические рассуждения). | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
118. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | Путешествие в мир волшебного театра. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
119. | 12-00 -13-00 | конкурс | 1 | Конкурс знающих. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
120. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | Безопасность при обращении с животными. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
121. | 12-00 -13-00 | практикум | 1 | Кукла на картонной основе. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
122. | 12-00 -13-00 | игра-путешествие | 1 | Проект «Числа в сказках, загадках, пословицах, поговорках» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
123. | 12-00 -13-00 | Игровое занятие | 1 | Путешествие в мир волшебного театра. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
124. | 12-00 -13-00 | инсценирование | 1 | Новое представление. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
125. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Лес – как объект опасностей. Если ты заблудился - твои действия? | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
126. | 12-00 -13-00 | экскурсия | 1 | Кукла на картонной основе. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
127. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Развитие творческого воображения. Наделение предметов новыми свойствами. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
128. | 12-00 -13-00 | Практическая работа | 1 | И снова в сказку… Читаем сказки К.И.Чуковского. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
129. | 12-00 -13-00 | викторина | 1 | Необычное занятие. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
130. | 12-00 -13-00 | Практическое занятие | 1 | Если ты попал в грозу – твои действия? | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
131. | 12-00 -13-00 | Работа со словарями | 1 | Композиция «В лесу» | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
132. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Перенос свойств с одних предметов на другие | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
133. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | И снова в сказку… Читаем сказки К.И.Чуковского. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
134. | 12-00 -13-00 | беседа | 1 | Следопыты развлекают гостей. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
135. | 12-00 -13-00 | практикум | 1 | Лесная аптека. Лекарственные травы и ягоды. | Каб. 12, 204, 216 | текущий | |
136. | 12-00 -13-00 | Дидактическая игра | 1 | Кукла – актер. | Каб. 12, 204, 216 | итоговый | |
137. | 12-00 -13-00 | практикум | 1 | Математический КВН. | Каб. 12, 204, 216 | итоговый | |
138. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | И снова в сказку… Читаем сказки К.И.Чуковского. | Каб. 12, 204, 216 | итоговый | |
139. | 12-00 -13-00 | игра | 1 | В Клубе весёлых человечков. | Каб. 12, 204, 216 | итоговый | |
140. | 12-00 -13-00 | обобщение | 1 | Растительный мир. Ядовитые грибы и ягоды. | Каб. 12, 204, 216 | итоговый | |
140 |
V. Методическое обеспечение программы.
1. Мультимедийное сопровождение (компьютер, интерактивная доска)
2. Презентации по темам.
3. Методические разработки занятий.
4. Наглядно дидактические материалы.
5. Методическая литература.
6. Используемые сайты https://nsportal.ru, https://infourok.ru , https://videouroki.net, https://www.prodlenka.org. https://урок.рф.
VI. Список литературы для учителя.
- Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
- Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006
- Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
- Холодова О., «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет). - Москва: РОСТ книга, 2007 г
- Волина В.В. Веселая грамматика.Фонетика и графика. М.Дрофа: 2001г.
- Волина В.В. Веселая грамматика. Лексика. М.Дрофа: 2002г.
- Волина В.В. Веселая грамматика. Словообразование. М.Дрофа: 2003г.
- Каландарова Н. Н. Уроки речевого творчества. Москва «Вако» с.
- Бабина Р. П. О чем говорит дорожный алфавит.
- Бабина Р. П. Азбука дорожного движения.
- Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. :АРТ-ПРЕСС, 2006.
Литература для учащихся.
- Азбука в загадках: книжка-раскраска – М.: ООО «Канц-Эксмо»; Наталис, 2004г.
- Праздник букваря: стихотворения и рассказы /Предисл. А. Усачева. – М.: ООО «Издательство Артель». -2004г.
- Сапгир Г.В. Азбука в считалках и скороговорках. – М.: Планета детства. – 2001г.
- Как звучат слова: развивающая раскраска. ОАО «Радуга». – Киров. -2003г.
- Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.
- Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).
- Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей.
Игра - очень важный вид деятельности для младших школьников. В материале представлены подвижные игры, в которые можно играть на улице (в разное время года), на праздниках в школе и дома....
Народные игры для детей и взрослых
Конкурс "Вперед - в прошлое 2012" в номинации "Народные игры для детей и взрослых"...
Игры для детей
Игры для детей...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
Изучаем математику играя. Развивающие онлайн игры для детей.
В этом разделе представлены ссылки на сайты для изучения и повторения математики во 2 классе....
Игры, в которые играют гиперактивные дети.
Блок гиперактивные дети....
Методические и практические рекомендации по дидактическим играм по предмету «Развивающие игры» для детей с нарушением интеллекта
Одним из эффективных методов обучения умственно отсталых детей и приёмов работы на уроках «Развивающие игры» является дидактическая игра. Игра действует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка...