Совершение мыслительных операций.Решение нестандартных задач
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Занятие проходило в форме познавательно-деятельностной игры: в игровой форме закрепили вычислительные навыки изученных способов решения нестандартных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.m._rps.doc | 81 КБ |
urok-skazka.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: совершенствование мыслительных операций.
Нестандартные задачи.
- Цели: Создать условия для развития познавательного интереса
- Задачи: Закрепить полученные знания и практические умения в нестандартных игровых формах организации деятельности.
Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
Способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
Целевые установки познавательно-деятельностной игры: в игровой форме закрепить вычислительные навыки изученных способов решения нестандартных задач, задач. Развитие познавательного интереса к м школьным предметам, развитие психических процессов (памяти, мышления, воображения, внимания); способствовать развитию учебной самостоятельности, уверенности, умение мобилизовать себя на решение поставленных задач. Формировать целеустремленность, желание работать в команде, саморегуляции, самоконтроля.
План занятия
- Какие чувства вы испытали, когда я вам предложила эту игру? (интересно, забавно, настороженно, грустно, азартно).
- Какое задание понравилось больше всего?
- Оцените свои усилия при выполнении задания?
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.( урок-сказка)
Учитель Лукоянова Л.А.
Тема: | «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». Повторение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:
| 1
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы работы учащихся: | Фронтальная, групповая (работа в паре), индивидуальная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОТ: | Технология разноуровневой дифференциации, ИКТ, здоровьесберегающая технология | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: | закрепить знания учащихся по нумерации чисел 1-10, состава чисел; развивать вычислительные навыки, распознавать геометрические фигуры, сравнивать числа; воспитывать аккуратность, взаимовыручку учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | Предметные умения научатся применять навыки счёта, решать простые задачи; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. УУД Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций, мотивировать к творческому труду, к работе на результат Регулятивные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, Познавательные: формировать умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, учить построению рассуждений Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог , иметь свою точку зрения и права каждого иметь свою, учить излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, участвовать в групповом обсуждении проблем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование и материалы: | Математика 1 класс .учебник автор М.И.Моро Математика 1 класс 1ч .рабочая тетрадь презентация PRO-класс с пультами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.Мотивация к учебной деятельности Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Звенит звонок и начинается урок. | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я приглашаю вас в необычное сказочное путешествие , в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с её необыкновенными жителями Чтобы попасть в страну сказок нам надо открыть дверцу, она не открывается простым ключом, а открывается при помощи правильных ответов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II.Постановка цели и задач урока | На доске вразброс числа. Какова тема урока? Числа от 0 до 10 – Предположите, чем мы будем заниматься на уроке сегодня? Цель урока (Мы будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.) Задачи урока – Что мы можем сделать с числами? (Поставить по порядку и получить числовой ряд.) Вспомним состав числа Будем сравнивать числа Составлять и решать примеры | Учащиеся предполагают, что они будут делать на уроке и чему научатся, определяют тему урока, цель. При помощи условных обозначений составляют план урока на доске. | Регулятивные УУД: определение степени успешности выполнения данной работы. Познавательные УУД: целеполагание; Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей; аргументирование своего мнения или вывода. Личностные УУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование. Предметные УУД: систематизация знаний по теме «Нумерация» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Актуализация знаний
1.
| В этом доме – вот так да!- Поместились без труда Мышь, лягушка, волк с лисой, Зайка серенький,косой, Мишка втиснулся,как мог,- Развалился … ( теремок)
Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна в норке прячется она ( мышка) Бежит по полю мышка, увидела в поле теремок и спрашивает : «Кто, кто в теремочке живёт?» Решила поселиться она в теремке, а дверь открыть в одиночку не может. Мы должны ей помочь, выполнив вот это задание 1.поставьте числа в порядке возрастания
Работа с числовым рядом
– Оцените свою работу. | 1 ученик работает у доски. Дети раскладывают карточки с числами по порядку на парте. Веером показывают ответ Оценивают свою работу. В технологической карте(Приложение 2) закрашивают «зелёный кружок», если всё поняли и не ошибались, жёлтый кружок, если поняли почти всё и немного ошибались, красный кружок, если ничего не поняли и нужна помощь. Делают вывод | 1.Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника. 2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации
| Молодцы! Вы помогли мышке, теперь она живёт в теремке - Скачет зверушка не рот , а ловушка, Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка) Прискакала к теремку лягушка-квакушка: -Терем, теремок! Кто в тереме живёт? -Я, мышка-норушка. А ты кто? -Я, лягушка-квакушка. Иди жить в теремок! Обрадовалась лягушка, да, видно, рано, потому что перед ней появилось задание 2. Работа по составу чисел Повторение знаний о составе чисел. Отгадайте, о каком числе идёт речь, оно обозначается это цифрой Вот так циферка, взгляни, У нее и фокус есть - Ты её переверни, И получишь цифру шесть! Составьте все пары чисел , из которых состоит число 9 Проверьте, сосчитайте количество правильных ответов Оцените свою работу. | Составляют пары чисел из которых состоит число Работают в парах После проверки оценивают свою работу. Дети закрашивают «зелёный кружок», если всё поняли и не ошибались, жёлтый кружок, если поняли почти всё и немного ошибались, красный кружок, если ничего не поняли и нужна помощь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация | Стоит в поле теремок, тепемок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо… Лисы и волка я боюсь, По полю вихрем я несусь, Прыжками путаю следы- Так убегаю от беды (заяц) Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок и давай проситься: -Помоги выполнить задания, будешь жить с нами (задание на интерактивной доске)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разноуровневые задания, задания более сложные. Выбери задания для себя.
Взаимопроверка . Оцените свою работу. . Стоит в поле теремок, тепемок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо… Что такое? Что за чудо? – Посмотрите, ребята, задачу нужно решить Было – 6 бабочек Прилетело – 2 бабочки Стало – ? – Что известно? – Что нужно найти? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? – Какая задача по составу? – Какое действие выберем для решения? Почему? – Назовите решение. – Самостоятельно запишите решение. | Прогнозируют результат. Обсуждают в паре решение, при помощи пульта дают ответ. Решают примеры, прверяют друг у друга, оценивают работу | Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические, анализ объектов с целью выделения признаков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V.Повторение изученного материала | Повторение правил сложения и вычитания с числом 0. Отгадайте, о каком числе загадка? (загадка про его цифру). Он похож на колобок, он пузат и круглобок.
| Исправляют ошибки, оценивают работу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI.Физкультминутка | Во сыром бору лягушка Прыгала,скакала. Лапкой – хлоп, другою – хлоп! Щёки раздувала.увидала комара, Закричала: «Ква-ква-ква!» Улетел комар, как ветер… Так прекрасно жить на свете! | Дети выполняют движения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мимо теремка проходил… На собаку он похож, зубы острые, как нож. Налуну повыл и смолк – На охоту вышел… (волк) Пустите, звери, меня в теремок А звери его озадачили: - Покажи волк свои умения. - Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу мне помочь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
слайд | Повторение правил сложения и вычитания с числом 0. Отгадайте, о каком числе загадка? (загадка про его цифру). Он похож на колобок, Он пузат и круглобок.
Живут звери в теремке, песни распевают. Шёл недалёко… Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной…. (медведь) Проходил мимо медведь,услышал песни, постучал в теремок. Звери его пригласили. Он полез в теремок и развалил его. Но друзья не стали унывать. - А как вы думаете, ребята, что стали делать друзья? - Посмотрите, волк идёт, Давайте назовём и докажем, какие фигуры несёт волк (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) – Можно ли назвать квадрат прямоугольником? – А прямоугольник квадратом? – Почему? - Из каких геометрических фигур состоит дом? | - Они стали строить новый дом. Медведь им помогает Работа с геометрическим материалом Обсуждают проект дома, строят дом из геометрических фигур Работают в группах | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные :инициативное сотрудничество в поиске и выборе геометрических фигур для построения домика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII.Рефлексия | Самооценка по алгоритму
3.Задание выполнено верно или не совсем верно? 4.Выполнил задание самостоятельно или с чьей-то помощью Урок окончен. Все задания выполнены. –Чему научил и вас сказочные герои? Продолжите предложения: - Было интересно… - Было трудно… - Я понял, что… - У меня получилось… Самооценка учащихся в виде смайликов | Мы сегодня вычитали, | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."
Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....
Тема: Нестандартные задачи и логические упражнения как средства развития мыслительной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.
Каждое поколение людей предъявляет свои требования к школе. Меняется жизнь: претерпевает изменения её социальная и нравственные сферы. Общество не стоит на месте, оно раз...
Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...
Открытое внеурочное занятие по курсу РПС "Юным умникам и умницам" на тему:Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.
Занятие разработано для 3 класса...
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи....
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач" (3 кл)
Студент: Саетгалина Элина, 35 группаНазвание курса: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.ХолодоваНаправленность внеурочной деятельности: интеллектуально...