сравнение двухзначных чисел
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ермолаева Елена Александровна

сравнение двухзначных чисел 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сравнение двузначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых»

Цель: создать дидактические условия для совершенствования умения сравнивать двузначные числа (с помощью числовой прямой и знания разрядного состава чисел), а так же формировать умение представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи:

- образовательная: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел вида 40+5, 45-5, 45-40;

- развивающая: развивать в процессе вычислений познавательную активность, внимание, память, мышление, аккуратность в письме.

Ход урока:

1.Оргмомент.

– Прозвенел, друзья, звонок! Начинается урок!

Вы проснуться все успели? Ну тогда пора за дело!...

2. Актуализация знаний. Введение в тему урока.

а) На доске записаны числа 40, 5, 45

- Прочитайте числа. Подумайте - какое число лишнее и почему? (5 т.к. оно однозначное).

- Расскажите все, что знаете об этих числах. Подберите к каждому числу соответствующую модель (на доске представлены модели этих чисел).

- Связаны ли между собой эти числа? Как? Составьте 4 числовых выражения с ними.

(2 на сложение и 2 на вычитание)

- Какое из этих чисел можно представить в виде суммы разрядных слагаемых?

- Назовите другие числа, в которых содержится по 4 десятка ( кроме чисел 40 и 45)

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Представьте каждое из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых...

- Сегодня мы будем много выполнять таких заданий. Как вы думаете - чему мы будем продолжать учиться на уроке? (представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых).

Тема урока появляется на доске.

- Как вы думаете - для чего мы должны уметь это делать? (чтобы находить значения числовых выражений)

б) - Какие еще действия можно выполнить с двузначными числами? (сравнить их при помощи знаков > или <. Сравните числа 40 и 45. Это можно сделать 2 способами.

Способ первый: с опорой на числовую прямую (записана на доске). Так, 40< 45 т. к. при счете 40 называем раньше и наоборот.

Способ второй: с опорой на разрядный состав чисел: сначала обращаем внимание на старший разряд- десятки, затем (если это необходимо) - на единицы.

Аналогично - сравнение 45 и 40.

- Таких заданий мы тоже сегодня выполним еще немало. Ребята, чему мы будем еще продолжать учиться на уроке? (сравнивать двузначные числа)

Тема урока появляется на доске.

3. Закрепление изученного.

а) Фронтальная работа по учебнику с.79 №208 (представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых), частично выносится на доску. Самооценка.

ФИЗМИНУТКА

1, 2, 3, 4, 5 –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим!

б) Работа в парах- сравнение двузначных чисел с. 79 №209.

Время ограничивается, с последующей проверкой (выносится на доску, обговариваются разные варианты). Самооценка.

в) Групповая дифференцированная работа (разбиение на группы осуществляется учителем предварительно согласно уровню подготовки обучающихся).

Каждой группе предлагается карточка – на которой 3 вида заданий на сравнение:    

- двузначных чисел (80...82, 73...37, 64....46 и др.),

- двузначного числа и выражения (67-7...60, 46...48-1 и др.),

- числовых выражений (70+5...80-10, 46-6...46-40 и др.).

Обучающиеся выбирают посильный для себя вид задания (или несколько), работа выполняется под руководством координатора      (назначается учителем внутри каждой группы или выбирается обучающимися). Результат заранее вынесен на доску, скрыт до проверки. Проверка, оценка работы групп в целом и степени участия каждого участника.

г) Нахождение значений числовых выражений, основанных на умении представлять число в виде суммы двух слагаемых с. 81 № 217. Работа проводится устно или письменно в зависимости от оставшегося времени с взаимопроверкой или фронтально с последующей самооценкой.

4. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. Чему продолжали учиться на уроке?

5. Рефлексия.

- Все ли у вас получилось? Возникали ли затруднения в процессе работы? Оцените свою работу на уроке, выбрав звездочку соответствующего цвета (принцип светофора).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд - 2 класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония"...

Тренажёр по математике по теме: "Сложение и вычитание двухзначных чисел.Письменный приём вычисления"

Данный тренажёр  поможет закрепить  вычислительный приём сложения и вычитания двухзначных чисел столбиком....

Урок по математике для 2 класса: "сложение двухзначных чисел с переходом через разряд"

Конспект урока по математике по учебнику Н.Б.Истоминой....

Урок по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик"

Урок по математике для 2 класса по программе Л.В. Занкова с применением мультимедийного оборудования. Урок соответствует ФГОС НОО. На уроке используется групповая работа. Обучающиеся совместно с учите...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"

Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе.  Урок проведён в форме групповой работы....

Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...

Математика тема урока: Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100 без перехода через 10

Математика тема урока: Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100 без перехода через 10...