КВН по математике
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Презентация. КВН по математике. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_-_kopiya.zip | 2.99 МБ |
Подписи к слайдам:
Математический КВНсреди3 классов
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике,Тем, кто любит математику,Тем, кто ещё не знает,Что может любить математику, Наш КВН посвящается.
Математика - одна из древнейших наук, имеющая дело с числами, количеством и формой
Начатки математических знаний обнаруживаются уже примерно за 2 тыс. лет до н.э. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас египетские папирусы, клинописные вавилонские таблички, где встречаются решения арифметических, геометрических и алгебраических задач.
Самые первые…
От этих индийских значков произошли современные цифры (начертание I века н. э.)
1 задание.Запиши число:
Сколько насчитывается чудес света?Сколько подвигов совершил Геракл?Какие цифры пишут лётчики в небе?Одно яйцо варится 3минуты.Сколько минут будут варится 3 яйца?Чему равна половина половины четырёх?6 яблок лежало на столе . Одно разрезали пополам. Сколько яблок стало на столе? 7 12 8 3 1 6
Египетские пирамиды – величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид(на ноябрь 2008 года)
Пирамида – прежде всего геометрическая фигура – это многогранник, основание которого — многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину.
Какие вы знаете геометрические фигуры?
2 задание.
1.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?2.Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения?3.Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом?4.Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины?5. Форму какой геометрической фигурыимеют соты пчёл и ос, ячейки глаз насекомых?6.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
(Угол, шар, трапеция, цилиндр, шестиугольник, лучи)
Старинные русские меры длины
С глубокой древности наши предки измеряли расстояние собой, своим телом. Это и удобно, и руки с ногами всегда при тебе, их нельзя "забыть дома".Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.Шаг - средняя длина человеческого шага = 71 см.
Локоть равнялся длине руки от пальцев до локтя (от 38 до 47 )
Большая пядь- расстояние между концами большого пальца и мизинца (22-23см).
Сажень происходит от глагола сягать (досягать) – на сколько можно достать
Малая пядь - расстояние между концами расставленных большого и указательного) пальцев(17 -19см)
Большая пядь
Малая пядь
3 задание.
Измерьте «на глаз», без использования каких – либо предметов, в том числе и линейки, длину отрезка.
Ответ: длина отрезка 35 см
У древних египтян не было таблиц умножения и правил. Тем не менее, умножать они умели и пользовались для этого “компьютерным” способом – разложением чисел в двоичный ряд. Как же они это делали? А вот как: Например, нужно умножить 22 на 35. Записываем 22 35Теперь делим левое число на 2, а правое умножаем на 2. Подчёркиваем справа числа только тогда когда оно делится на 2. А теперь складываем 70+140+560=770 Правильный результат!
Египетское умножение
4 задание.
Впиши в квадратики по одной цифре от 1 до 9 так, чтобы все эти девять цифр были использованы и выполнялись указанные равенства.
:
=
=
=
_
+
х
56 : 8 = 9 – 2 = 3 + 4 = 1 х 7
*
*
Реши задачу:
5 задание.
Один занятой человек, накопив сразу несколько дел, отправился в город. Он купил себе новый галстук в магазине « Одежда»; в лавке «Корма для животных» приобрёл немного проса для своего любимого попугая;успел сходить к парикмахеру, а ещё получить жалованье в городском банке.Этот банк открыт только по вторникам, пятницам и субботам.Парикмахерская, наоброт,по субботам и пятницам не работает, а лавка «Корма для животных» в четверг и пятницу была закрыта. В какой же день недели занятой человек сумел сделать столько дел?
( вторник)
Математика – гимнастика ума. А.В .Суворов
У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
Петя нашел один гриб, Коля – два, а Паша – три. Мама дала им 18 орехов и велела разделить их по заслугам. Сколько орехов получил каждый?
1. Петя нашел один гриб, Коля два, а Паша – три. Мама дала им 18 орехов и велела разделить их по заслугам. Сколько орехов получил каждый?
2.Илья стоит в хороводе. 5-й слева от Ильи тот же, что и 6-й справа. Сколько людей в хороводе?
3.Гномы Забывалка и Путалка надели на руки боксерские перчатки. При этом у Путалки оказалось в 2 раза больше перчаток, чем у его друга. Сколько боксерских перчаток было у Забывалки и сколько у Путалки?
6 задание.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...