Порядок выполнения действий в выражениях. 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика. 3 класс" поможет организовать деятельность учащихся, направленную на открытие знаний о порядке действий в выражениях, усвоение правил выполнения арифметических действий в выражениях, формирование универсальных учебных действий, обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_vypolneniya_deystviy_v_vyrazheniyah._3_klass.doc | 92.5 КБ |
urok_matematiki_poryadok_vypolneniya_deystviy_v_vyrazheniyah.pptx | 946.04 КБ |
kartochki_k_uroku.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
г. Сургут
Подготовила
учитель начальных классов
Шиленок Людмила Григорьевна
Урок математики по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика. 3 класс"
УМК «Гармония»
Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях.
Цель:
- Образовательная:
- организовать деятельность учащихся, направленную на открытие знаний о порядке действий в выражениях, усвоение правил выполнения арифметических действий в выражениях, формирование универсальных учебных действий, обучающихся;
- обеспечить условия для развития у школьников умений видеть и формулировать проблемы, находить сходство и различие в числовых выражениях, выбирать числовые выражения, соответствующие правилу и правило, соответствующее числовому выражению, расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения, преобразовывать числовые выражения, работать по алгоритму, применяя на практике новые знания;
- Развивающая:
- развивать познавательный интерес к математике и логическое мышление, через создание проблемных ситуаций; вычислительные навыки, математическую речь, способствовать творчеству, повышению мотивации учащихся к дальнейшему изучению предмета;
- Воспитывающая:
- воспитывать познавательную активность, желание выполнять задания с элементами исследований, умение работать сообща, в парах, рациональному использованию времени, чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Методы обучения:
- словесный
- наглядный
- практический
- проблемно- поисковый
Технологии, применяемые на уроке:
- Технология деятельностного подхода в обучении.
- Здоровьесберегающие технологии.
Формы организации работы на уроке:
- Фронтальная.
- Групповая.
- Парная.
- Индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, магнитная доска.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки. II. Актуализация знаний. Устные упражнения. Цель: подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий III. Выявление места и причины затруднения. Цель: соотнести свои действия с используемым способом действий, выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения. IV. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1) поставить цель учебной деятельности, организовать коммуникативное взаимодействие (фронтально) для построения нового способа действия; на этой основе построить алгоритм; 2) зафиксировать новый способ действия. Физ. пауза. Цель: снять утомление и напряжение. V. Реализация построенного проекта. Цель: зафиксировать алгоритм порядка выполнения действий в выражениях. VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: усвоить учащимися новый способ действия при решении типовые заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. VII. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. Цель: закрепить учащимися порядок действий в выражениях и осуществить самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, провести рефлексию достижения цели пробного учебного действия. III. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, наметить дальнейшие цели деятельности. IX. Домашнее задание. | -Друзья мои! Вам сегодня предстоит нелёгкая работа в мире Математики. Чтобы справиться со всеми трудностями, понять законы этой науки, я хочу вам пожелать внимания, в трудных ситуациях вспомнить и применить ранее полученные знания, активно высказывать свое мнение и рассуждать. - Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу внимания, быстрой реакции, сообразительности, удачи. Ребята, сегодня на уроке нашим помощником будет компьютер. Он выдаст нам математические задания, памятки для решения математических заданий и готовые ответы для проверки. А пока, чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна ума тренировка! - Найдите значение выражений и запишите в тетрадь только результаты вычислений. Слайд 2. 98-40+2-28 18+6-13+14 47+38-64+18 270:90.3.2 (32, 25, 39, 18) - На новой строке запишите эти числа в порядке убывания. (39, 32, 25, 18) - Какую закономерность заметили в числовом ряду? (Д: числа уменьшаются на 7) - Продолжите ряд, сохраняя данную закономерность. (39, 32, 25, 18, 11, 4) - Назовите лишнее число. (Д: число 4, т.к. оно однозначное). - На какие две группы можно разбить эти числа? (Д: на четные и нечетные). - Запишите ниже только четные числа. (32, 18, 4) Слайд 3. Работа в парах. Взаимопроверка. - Обменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга, сверив строки с записями на слайде. Не забудьте включить в оценку аккуратность работы и правильность написания цифр. (Ребята оценивают работы, указывая на неправильность и небрежность в записях. За правильность и аккуратность ставят на полях знак +.) - Какие действия встретились в выражениях? (Д: +, - , * , : ) - В каком порядке выполняли действия? (Д: по порядку). - Как вы думаете, обязательно выполнять арифметические действия в определенном порядке? (Выводы ребят) - Проверим: Слайд 4. 1 2 8-3+4=9 2 1 8-3+4=1 - В первом выражении действия выполним по порядку. - Во втором выражении найдём сначала значение суммы, а затем из 8 вычтем это значение. - Что заметили? (Д: сами выражения одинаковы, а их значения разные.) - Что это значит? (Д: порядок действий в таких выражениях менять нельзя) - А если в наших выражениях будут присутствовать другие арифметические действия, а также скобки? Слайд 5. + : - . ( + ) - Сегодня на уроке нам надо в этом разобраться. - Какая цель нашего урока? (Д: узнать в каком порядке нужно выполнять действия в выражениях и на учиться решать выражения с разными знаками действий и со скобками) - Разработаем критерии по которым каждый из вас сможет оценить полученные знания и умения, а также свою деятельность в конце урока. - Умеете ли вы решать выражения данного типа? Почему? (Д: не знаем, как правильно нужно их решать) - Это будет нулевая отметка. - Назовите критерий верхней отметки. (Д: умею решать такие выражения) - Что бы научиться, что для этого нужно? (Д: знать правила, закономерности.) - Это будет второй критерий, который вам поможет справиться с поставленной целью. Слайд 6. Работа с учебником. С. 70 - Познакомьтесь с темой урока. Она соответствует поставленной цели? № 212. - Сравните выражения в каждой паре. (Д: числа одинаковые, а действия разные). - Чем похожи все вторые выражения в каждой паре? (Д: только действия +и-) - Чем похожи все первые выражения в каждой паре? (Д: только действия . и :) - Назовите значения этих выражений. - В каком порядке выполняли действия? (Д: по порядку) Слайд 6. - Я тоже выполнила действия по порядку. 3 2 1 72-9-3+6=72 - Вы согласны с моей версией? - Какой вывод можно сделать? (Д: действия надо выполнять в определенном порядке: слева направо) - Прочитайте вывод ученых и скажите: он совпадает с нашим? Правило №1 - Что вы для себя уяснили? Слайд 7. 56-8+9+7 = 64 72:9. 3:6.2=8 56-(8+9)+7 = 46 72:9. 3:(6.2)=2 - Чем отличаются друг от друга выражения в каждом столбике? (Д: числа и действия одинаковые, только добавили скобки) - Как думаете, значения выражений в каждом столбике будут одинаковы? - Проверим. - Значения каких выражений вы уже умеете находить? - Как будете действовать? (Д: считать слева направо по порядку) - Назовите значения этих выражений. (Д: 50 и 8) - Как можно найти значения вторых выражений? (Д: из прошлых уроков нам известно: сначала надо выполнить действия в скобках, а потом остальные действия по порядку слева направо) - Найдите значения оставшихся выражений, прокомментировав каждое действие. (комментарии учеников) - Какой вывод можно сделать? (Д: в выражениях, где есть скобки, сначала выполняется действие в скобках, а потом + или -, * или : , слева направо по порядку) Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Работа с учебником. С. 70 № 214. - Сравните выражения в каждой паре? (Д: числа одинаковые, но разные действия, есть скобки) - Назовите те выражения, которые у вас смогут вызвать затруднение. (Дети называют выражения) Слайд 8. 18+24: 8-2= 19 63:7+8. 4=41 18+24: (8-2)=22 - В каком порядке будете находить значение первых двух выражений? - У кого какое мнение? (Ребята выходят к доске и пробуют доказать свою точку зрения.) - Прочитайте правило №2. - Сейчас вы сможете найти значения этих выражений? -Расставьте на слайде действия по правилу. (Ученики у доски объясняют выбор действий и записывают значения выражений) - Зная первые два правила, давайте порассуждаем и найдем значение третьего выражения. (Ученики выходят к доске, расставляют действия с объяснением и записывают ответ.) - Проверим наше мнение с мнение ученых. Правило №3. - Составим алгоритм своих действий. 1. ( ) 2. . или: 3. + или – 1) - Теперь вы сможете расставить порядок действий в нашем выражении? (Ребята у доски указывают порядок действий). Слайд 9. 5 3 6 4 7 2 1 + : - . - ( + : ) Слайд 10. Работа в парах. 2) – Из заданий № 212, № 213, № 214 выпишите по одному выражению к каждому правилу и найдите их значение. - Какие выражения выписали к 1 правилу? Ко 2 правилу? К 3 правилу? Слайд 11. Работа в группах. - Сейчас нам предстоит поработать в группах и расставить порядок действий на каждой схеме. Работа в ТПО №1, с.71 №131 - Каждый из вас должен прокомментировать одноклассникам свой выбор в одном выражении. (Учитель корректирует работу групп)
Самостоятельная работа. Работа в ТПО №1, с.71 №132 - Прочитайте внимательно задание. - Выполните задание самостоятельно. -Тем, кто уверен в себе, предлагаю выполнить задание у доски. - Проверьте вашу работу с записями на доске. (коррекционная деятельность) - Поднимите руку, кто решил примеры без ошибок. -В будущем мы все должны научиться безошибочно находить значения различных выражений. - Какова была цель урока? - Достиг ли урок поставленной нами цели? - Что удалось нам сегодня открыть на уроке? (Порядок выполнения действий в выражениях) - Расскажите, что вы теперь знаете? (Ребята повторяют алгоритм). - У нас осталось немного времени, чтобы оценить, насколько каждый из вас достиг той цели, которую мы поставили в начале урока. - Ещё раз посмотрите на критерии. На полях своей тетради отметьте ваш уровень. -Пригодятся ли вам в дальнейшем полученные знания? - Оцените себя в этом уроке, нарисовав на полях смайлик. Слайд 12. - Несколько уроков мы будем работать над этой темой, поэтому я уверена, что каждый из вас сможет безошибочно находить значения таких сложных выражений. Слайд 13. № 216, №217. - Вам надо расставить порядок действий по алгоритму и вычислить значения выражений. Слайд 14. Спасибо за урок! Все были молодцы! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет 98- 40+2-28 18+6-13+14 47+38-64+18 270:90 3 2 Найдите значение выражений и запишите в тетрадь только результаты вычислений.
Проверка: 32, 25, 39, 18 39, 32, 25, 18 39, 32, 25, 18, 11, 4 32, 18, 4
8-3+4= 9 1 8-3+4= 2 1 1 2 Порядок действий в выражениях менять нельзя!
+ : _ . ( + ) Цель: познакомиться с правилами порядка действий.
Работа с учебником 72 - 9 – 3 + 6 = 72 Вычисления выполняем: по порядку слева направо 1 2 3 с. 70.
56-8+9+7 = 56-(8+9)+7 = 72:9 3:6 2= 72:9 3:(6 2)= 64 8 46 2
18+24: 8-2= 63:7+8 4= 18+24: (8-2)= 19 41 22
+ : _ . ( + ) 1. ( ) 2. . или : 3. + или – слева направо по порядку
№ 212, 213, 214 С. 70 - 71 1 в. Правило 1 1 в. Правило 2 1 в. Правило 3
1. ( ) 2. . или : 3. + или –
?
Правила, Т. № 216, 217 Домашнее задание
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Карточка 1
1.Реши задачу:
Мальчик купил на 52 руб. 4 одинаковые тетради. Сколько таких
тетрадей можно купить на 91 руб.?
2. Выполните действия:
3*19 88:2 (56+ 34): 18
96:6 77:7 84 -12* 3
64:4 18*4 36:3 + 39
3. Найди неизвестное число: 23*Х = 69
4*. Вычисли периметр пятиугольника, каждая сторона которого равна 12 см.
Карточка 2
1. Реши задачу:
Из 51 м ткани можно сшить 17 одинаковых платьев. Сколько
метров ткани пойдёт на 13 таких же платьев?
2. Выполните действия:
78:3 14*6 67+91:7
66:11 96:8 (56-28)*2
5 *12 99:9 12*5 – 35
3. Найди неизвестное число: 80: Х=16
4*. Начерти в тетради квадрат со стороной 4 см.Вычисли периметр и площадь.
Карточка 3
1. Реши задачу:
Наташа купила на 16 руб. 4 одинаковые открытки. Сколько таких открыток можно купить на 28 руб.?
2. Выполните действия:
13*3 24*4 14*7 55:5
18*4 19*5 18*2 96: 12
29*3 25*3 48: 4 76:19
3. Вычисли значение выражений удобным способом:
( 17 + 38): 5 (20+ 8) * 3
4. Найди неизвестное число: 24*Х = 72
Карточка 4
1. Реши задачу:
36 л молока разлили в бидоны, по12л в каждый, и 48л молока в бидоны, по 16 л каждый. Сколько бидонов потребовалось?
2. Выполни действия:
7*14 56:4 91:13 90:5 65:13
48*2 48:12 76:4 14*5 3*29
2. Найди числовое значение выражения:
а:б +28, если а=45,б=15
3. Начерти в тетради прямоугольник длиной 6см, а шириной на 3см меньше. Вычисли его площадь и периметр.
Карточка 5
1. Реши задачу:
В магазин привезли 72кг печенья, по 12кг в каждой коробке, и 60кг конфет, по 15кг в каждой коробке. Сколько всего коробок печенья и конфет привезли в магазин?
2. Выполни действия:
6*17 51:3 4*13 92:23 6*12
38:2 84:21 60:4 32:16 99:11
3.Вычисли значение выражений удобным способом:
(17+38):5 (20+8)*3
4.Найди неизвестное число: 24*Х=72
Карточка 6
1. Реши задачу:
Пять ящиков печенья весят 75 кг.Сколько весят 3 ящика конфет, если ящик конфет весит на 7 кг больше, чем ящик печенья?
2. Вычисли:
54:3 81:27 66:11 35*2
69:3 80:16 75:15 40:10
36:12 80:5 18*4 13*7
3. Реши уравнения:
80-(7+Х)=53 Х-16=54
Карточка 7
1. Реши задачи:
Хозяйка купила 6 чашек по 3 рубля за каждую, и 12 тарелок по 2 рубля за каждую. Сколько всего хозяйка израсходовала денег?
2. С одной колхозной пасеки привезли 36кг мёда, а с другой 48кг.Весь мёд разлили в бидоны по 7кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?
3. Вычислите сторону квадрата, если его периметр равен 68см.
Карточка 8
Реши задачи:
1. Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 яблонь в каждом ряду, и 3 ряда слив по 18 слив в каждом ряду. На сколько больше школьники посадили яблонь, чем слив?
2. У продавщицы было 28 красных гвоздик и 14 белых. Она сделала из них букеты по 7 цветков в каждом. Сколько получилось букетов из этих гвоздик?
3. Периметр треугольника с тремя равными сторонами равен 36 см. Найди сторону треугольника.
Карточка 9
1.В ларёк привезли 12 ящиков винограда по 8 кг в каждом .До обеденного перерыва продали 32 кг.Во сколько раз больше винограда осталось, чем продали?
2. На два одинаковых костюма пошло 8м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 44 м ткани?
3.Начерти прямоугольник длиной 4см , шириной 3 см.вычисли его периметр и площадь.
Карточка 10
1. В мастерской было 84 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 12 платьев, употребив на каждое по 4 м.На сколько метров ткани израсходовали больше, чем осталось?
2. За два кресла заплатили 36 рублей. Сколько можно купить таких кресел на 90 рублей?
3. Периметр треугольника с тремя равными сторонами равен 24 дм. Чему равна его сторона?
Карточка 11
1. Выполни действия:
45*2:9 34:17 21*4
57:3*4 75:15 23*3
24*3:6 90:15 4*24
2. Реши уравнения:
Х*6=72-36 32:Х=64:8
3. Сравни выражения:
17:17 и 17:1 65*0 и 65*1
Карточка 12
1. Выполни действия:
3*24:12 45:5 36*2
62:2*3 45:3 28*3
91:7 *5 70:14 4*25
2. Реши уравнения:
7*Х=100 – 51 Х : 6= 21:3
3. Сравни выражения:
28:1 и 28:28 34*1 и 34*0
Карточка 13
1. Выполни действия:
11*7+23 56:14 *19 72:18 +7*8
23+ 27*2 60:15 *13 86-78:13
2.Реши уравнения:
Х :6 = 11 75 : Х=17+8
3.Сравни выражения (поставь знак )
(20 + 8)*2 и 28 *2 (7+ 4)*4 и 7*4 + 4*4
Карточка 14
1.Выполни действия:
45*2:9 34:17 21*4
57:3*4 75:15 23*3
24*3:6 90:15 4*24
2. Реши уравнения:
Х*6=72-36 32:Х=64:8
3. Сравни выражения:
17:17 и 17:1 65*0 и 65*1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"
Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока по математике 3 класс Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. УМК Начальная школа 21 века
Урок закрепления знаний...
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.
Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...
Порядок выполнения действий в выражениях. Запись решения задачи в виде выражения.
презентация к уроку математики 3 класс...