Тема: Представления о площади фигуры. Пары фигур с одинаковой пло-щадью.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели:
познакомить учащихся с новым понятием «площадь»;
закреплять понятия «увеличить в … » и «уменьшить на … »;
повторить смысл сложения;
развивать умение анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_figury.docx | 60.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №11 им. Г.С.Титова
Щёлковского муниципального района
Московской области
Жуликова Ю.Ю.
Конспект урока
Математика
3 класс
Тема: Представления о площади фигуры. Пары фигур с одинаковой площадью.
Дата : 19.09
Цели:
познакомить учащихся с новым понятием «площадь»;
закреплять понятия «увеличить в … » и «уменьшить на … »;
повторить смысл сложения;
развивать умение анализировать.
Ход урока
- Организационный момент.
-Прозвенел звонок!
Начинается урок!
Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!
II. Устный счет.
1. Р е ш и т е з а д а ч и:
а) Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых – 3 скамейки. Сколько красных скамеек во дворе? Сколько желтых и красных скамеек во дворе?
б) В одну бочку входит 7 ведер воды, а в другую столько же, сколько в первую, да еще 3 ведра. Сколько ведер воды входит во вторую бочку? Сколько ведер воды входит в обе бочки?
2. Сколько отрезков на чертеже?
3. Найдите лишнее число в каждом ряду:
а) 2, 6, 7, 13, 8, 5; б) 18, 12, 3, 29, 45, 38; в) 10, 20, 30, 36, 40, 50; | г) 37, 58, 92, 67, 88, 100; д) 88, 22, 77, 33, 58, 55; е) 74, 58, 43, 60, 21, 92. |
III. Работа над новым материалом.
1. Рассмотрите данные фигуры.
Разбейте фигуры на две группы так, чтобы любая фигура одной группы помещалась в любой фигуре другой группы.
Фигуры вырезаны из цветного картона, прикреплены на доске.
I г р у п п а – это маленькие фигуры: 2, 4, 5, 6.
II г р у п п а – это большие фигуры: 1, 3, 7, 8.
– Но как проверить, что фигуры из первой группы поместятся в любой фигуре из второй группы? (Надо наложить маленькую фигуру на большую.)
Учащиеся у доски демонстрируют правильность своего ответа.
Учитель. В этом случае говорят, что п л о щ а д ь прямоугольника б о л ь ш е, чем п л о щ а д ь треугольника, и п л о щ а д ь треугольника м е н ь ш е, чем п л о щ а д ь прямоугольника.
В ы в о д: для того чтобы сравнить площади, нужно одну фигуру наложить на другую.
– Прочитайте рассуждения Маши (з а д а н и е № 54).
2. Найдите и раскрасьте одинаковым цветом фигуры, площади которых равны.
– Как вы можете проверить свой ответ?
3. Р а б о т а в т е т р а д и с п е ч а т н о й о с н о в о й № 1.
З а д а н и я № 18, 19.
В з а и м о п р о в е р к а в парах.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 58.
– По какому признаку можно разбить данные ряды чисел на две группы?
I г р у п п а – числа увеличивают на 6;
II г р у п п а – числа увеличивают на 4.
Самостоятельно запишите в каждом ряду по 4–5 чисел.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а (учащиеся читают ряды чисел).
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 59.
– В чем сходство и различие данных выражений?
9 · 8 … 9 + 8 8 · 7 … 8 + 7
– Слева записано произведение, а справа – сумма тех же чисел. Произведение во всех записях больше суммы.
– Придумайте такие же выражения с другими числами. Проверьте, будет ли в этих случаях произведение больше, чем сумма?
5 · 6 > 5 + 6
9 · 4 > 9 + 4
7 · 6 > 7 + 6 и др.
– Прочитайте высказывания Маши и Миши. Когда произведение двух чисел может быть меньше, чем их сумма?
5 · 1 < 5 + 1
5 · 0 < 5 + 0
– Составьте и запишите эти выражения.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 60.
– Рассмотрите запись и замените сложение умножением. Запишите равенства.
9 + 9 + 9 … 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3
9 · 3 … 3 · 9
– Чем похожи и чем отличаются выражения слева и справа?
– Что обозначает первое число и второе число при умножении? Какой закон умножения вы вспомнили?
Первое число в умножении показывает, какое число складывали, а второе – сколько раз мы его складывали. |
Следующие примеры учащиеся выполняют самостоятельно.
4. Р е ш е н и е з а д а ч и (выполнение задания № 61).
– Начертите схему к условию задачи.
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м.
1. Сколько денег у брата?
2 · 9 = 18 (р.)
2. Сколько денег у сестры?
5 · 4 = 20 (р.)
3. На сколько денег больше у сестры, чем у брата?
20 – 18 = 2 (р.)
– Объясните, что обозначает выражение: 20 + 18? (Сколько денег у брата и сестры вместе.)
– Измените данные задачи так, чтобы у брата и у сестры было одинаковое количество денег. («У брата было 10 монет по 2 рубля».)
V. Итог урока.
Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 14, 15, 16).
ПРИЛОЖЕНИЕ
И г р а «Распутай клубок».
а) 13 – 3 = □ □ + 5 = ○ ○ + 1 = – 6 = 10 | б) 39 + 1 = ○ ○ + 5 = □ □ – 1 = – 4 = 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...
3 класс. Математика. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 - 51)
3 класс. Математика. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 - 51) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Проект урока. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
Предмет Математика Класс 3 УМК "Школа России" Тема: Табличное умножение и деление 56 ч. Урок № 33 Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Урок соответствует ФГОС НОО...
Конспект урока математики по теме:"Площадь.Способы сравнения фигур по площади"
Тема:Площадь. Способы сравнения фигур по площади...
Конспект урока по математике "Площадь. Способы сравнения фигур по площади".
Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме: "Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Первый урок из шести по данной теме) " и технологическую карту урока по ...
Конспект урока по математике. Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» (УМК "Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.Планируемые результатыПредметные:– иметь представление о понятиях "площ...