рабочая программа по математике 1 класс "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Цель изучения курса математики в контексте начального общего образования заключается в том, что содержание, методики и дидактические основы курса математики создают условия, механизмы и конкретные педагогические инструменты для практической реализации в ходе изучения курса расширенного набора ценностных ориентиров, важнейшими из которых являются познание – поиск истины, правды, справедливости, стремление к пониманию объективных законов мироздания и бытия, созидание – труд, направленность на создание позитивного результата и готовность брать на себя ответственность за результат, гуманизм – осознание ценности каждого человека как личности, готовность слышать и понимать других, сопереживать, при необходимости – помогать другим.
Цель изучения учебного предмета в 1 классе:
Ø развитие образного и логического мышления, воображения;
Ø формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Ø воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1_klass_2016-17_gg.docx | 64.95 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
- распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».
- гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Уставом ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга 13.05.2014 №2080-р;
- Лицензией ГБОУ средней общеобразовательной школы №86 Петроградского района Санкт-Петербурга от 13.01.2012 78 №001570;
- Свидетельством о государственной аккредитации ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга от 10.06.2015 №958;
- Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга, принятой Педагогическим Советом, протокол №5 от 27.05.2014, утвержденной приказом директора ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга 28.05.2014 №74;
- Приказом директора ГБОУ СОШ №86 от 18.05.2016 №74 «О введение в действие ООП ООО»
- Календарным учебным графиком ГБОУ СОШ №86 на 2016-2017 учебный год, принятый Советом ГБОУ СОШ №86 протокол от 20.04.2016 №2, утвержденный приказом директора от 29.04.2016 №60/1;
- Программой развития ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга, принятой Советом, протокол №5 от 25.12.2015, утвержденная приказом директора ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга 25.12.2015 №86.
- Учебным планом ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга на 2016 – 2017 учебный год, принятый Педагогическим Советом ГБОУ СОШ №86 протокол от 15.06.2016 №6, утвержденный приказом директора от 15.06.2016 №84;
- Авторской программой «Математика» Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой. (М.: Просвещение, 2015)
Цель изучения курса математики в контексте начального общего образования заключается в том, что содержание, методики и дидактические основы курса математики создают условия, механизмы и конкретные педагогические инструменты для практической реализации в ходе изучения курса расширенного набора ценностных ориентиров, важнейшими из которых являются познание – поиск истины, правды, справедливости, стремление к пониманию объективных законов мироздания и бытия, созидание – труд, направленность на создание позитивного результата и готовность брать на себя ответственность за результат, гуманизм – осознание ценности каждого человека как личности, готовность слышать и понимать других, сопереживать, при необходимости – помогать другим.
Цель изучения учебного предмета в 1 классе:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачами данного курса являются:
Образовательные:
- создание условий для формирования у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; его преобразованию и применению;
- создание условий для формирования у специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
Воспитательные:
- создание условий для формирования духовно-нравственного развития личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
Развивающие:
- создание условий для формирования математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся; овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Сведения о внесённых в авторскую программу изменениях и их обоснование.
Учитывая цели и задачи Программы развития ГБОУ СОШ №86 Петроградского района, а также основные направления опытно-экспериментальной работы по теме: «Разработка системы управления качеством основного общего образования в условиях введения ФГОС» и специфические особенности преподавания математики в школе, при реализации данной программы:
- развитие познавательных УУД будет организовано в рамках реализуемой в школе надпредметной программы «Методологическая компетентность». Особое внимание уделяется формированию и развитию логической грамотности обучающихся как основы развития прочих УУД.
Также пристальное внимание уделяется формированию у обучающихся алгоритмической, логической и комбинаторной линий, которые получают свое развитие в процессе изучения арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы.
Остальные изменения в поурочно-тематическом планировании касаются в основном видов контроля и измерителей, поскольку контроль на каждом уроке определяется исходя из проблем и успешности обучающихся в освоении отдельных УУД и конкретных умений.
Проектная деятельность обучающихся реализуется в формах творческих проектах, интегрированных уроков, групповой работы.
Дифференциация реализуется путем различных форм работы (фронтальная, групповая, индивидуальная), с учетом индивидуальных особенностей школьников.
Поддержка талантливых детей и обучающихся, интересующихся математикой осуществляется путем исследовательской деятельности, участия в олимпиадах и конкурсах.
Место учебного предмета «математики» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Учебным планом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №86 Петроградского района Санкт-Петербурга на 2016-17 учебный год предмет «математика» изучается с 1 класса. На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 132 часа.
Используемый учебно-методический комплект:
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Т.Б. Бука Математика: Учебник 1 класс, 2 части – М. «Просвещение», 2015 год
Дорофеев В. Г., Миракова Т. Н., Т.Б. Бука Математика: Рабочая тетрадь 1 класс, 2 части – М. «Просвещение», 2016 год
Т.Б. Бука Проверочные работы - М. «Просвещение», 2016 год
Т.Б. Бука Тесты- М. «Просвещение», 2016 год
Формы, периодичность и порядок контроля успеваемости обучающихся.
Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она предполагает:
проведение проверочных работ – 15 часов
проведение тестов – 20 часов
проведение административных контрольных работ – 3 часа (сентябрь, декабрь, май)
Текущий контроль за освоением курса обучающимися осуществляется посредством проверки тетрадей, и устных опросов, контрольных и самостоятельных работ, проверки домашних заданий (фронтальной и выборочной), выполнения письменных заданий на уроке.
Контроль освоения программы по итогам учебного года осуществляется в форме:
административной контрольной работы в соответствии с Положением об административном контроле учащихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №86 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Используемые технологии, методы и формы работы:
Для достижения поставленных цели и задач мы используем широкий спектр образовательных технологий и, в первую очередь, на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребенком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:
- системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);
- системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);
- проблемно-диалогического обучения;
- технология коллективного способа обучения;
- технология оценивания образовательных достижений;
- технология проектной деятельности.
Для развития коммуникативной компетентности практикуются:
- Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
- Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
- Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.
- Создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды
Развитие информационной компетентности обеспечивается:
- Принцип деятельности – ученик добывает знания сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.
- Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик.
- Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).
- Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).
Ведущие формы и методы, технологии обучения: коллективные, индивидуальные, индивидуализированные; репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения, математические игры.
ИКТ
Технологии проблемного обучения (проблемный диалог)
Технология проектной деятельности (исследовательская, минипроекты)
Технология развития критического мышления
Оценочные технологии
Технологии групповой работы
Выбор конкретных технологий из указанных групп осуществляется учителем непосредственно при подготовке урока.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, здоровьесберегающего поведения;
Учащиеся получат возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании мотивов;
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации роли «хорошего ученика»;
-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
Метапредметные результаты
1.Умение выполнять пробное учебное действие, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности.
3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Овладение различными способами поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в подготовки своего выступления
7. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
9. Освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог, признавать возможность и право иметь своё мнение;
10. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять контроль.
11. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
Предметные результаты
1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания.
2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач.
6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
- Основное содержание учебного курса
Сравнение и счет предметов
Признаки отличия, сходства предметов.
Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины.
Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади.
Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения). Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов. Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.
Множества и действия над ними
Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества. Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше? Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
Подготовка к письму цифр.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».
Число 0 как характеристика пустого множества.
Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание
Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание отрезков.
Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
Таблица сложения в пределах 10.
Задачи в 2 действия.
Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
Вместимость. Единица вместимости: литр.
Числа от 11 до 20. Нумерация
Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
Решение составных задач в 2 действия.
Единица длины: дециметр.
Сложение и вычитание величин.
Календарно-тематическое планирование в условиях реализации ФГОС
Планирование рассчитано на 132 часа (4 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид урока | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||
Сравнение и счет предметов. (12 часов) | ||||||
1 | Форма предметов. | 1 | Ведение новых знаний | 01.09 – 2.09 | ||
2 | Величина предметов. | 1 | Комбинированный | 01.09 – 2.09 | ||
3 | Расположение предметов. | 1 | Усвоение новых знаний | 05.09 – 9.09 | ||
4 | Количественный счёт предметов. | 1 | Усвоение новых знаний | 05.09 – 9.09 | ||
5 | Порядковый счёт предметов. | 1 | Усвоение новых знаний | 05.09 – 9.09 | ||
6 | Сравнение предметов. | 1 | Усвоение новых знаний | 05.09 – 9.09 | ||
7 | Расположение предметов по размеру. | 1 | Усвоение новых знаний | 12.09 – 16.09 | ||
8 | Сравнение групп предметов. | 1 | Комбинированный | 12.09 – 16.09 | ||
9 | Расположение по времени. | 1 | Формирование новых знаний | 12.09 – 16.09 | ||
10 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Формирование новых знаний | 12.09 – 16.09 | ||
11 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Комплексное применение знаний и умений | 19.09 - 23.09 | ||
12 | Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов» | 1 | Диагностическая работа | 19.09 - 23.09 | ||
Множества и действия с ними (9 часов) | ||||||
13 | Множество. Элемент множества. | 1 | Усвоение новых знаний | 19.09 - 23.09 | ||
14 | Части множества. | 1 | Усвоение новых знаний | 19.09 - 23.09 | ||
15 | Части множества. | 1 | Усвоение новых знаний | 26.09 – 30.09 | ||
16 | Равные множества. | 1 | Формирование новых знаний | 26.09 – 30.09 | ||
17 | Равные множества. Закрепление | 1 | Комплексное применение знаний и умений | 26.09 – 30.09 | ||
18 | Точки и линии. | 1 | Формирование новых знаний | 26.09 – 30.09 | ||
19 | Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 | Комплексное применения знаний и умений | 03.10 – 07.10 | ||
20 | Расположение множеств внутри, вне, между. Закрепление. | 1 | Комплексное применения знаний и умений | 03.10 – 07.10 | ||
21 | Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними». | 1 | Урок диагностирования знаний | 03.10 – 07.10 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (24 часа) | ||||||
22 | Число 1. Цифра 1. | 1 | Усвоение новых знаний | 03.10 – 07.10 | ||
23 | Число 2. Цифра 2. | 1 | Формирование новых знаний | 10.10 – 14.10 | ||
24 | Прямая. Обозначение прямой. | 1 | Усвоение новых знаний | 10.10 – 14.10 | ||
25 | Составление математических рассказов. | 1 | Усвоение новых знаний | 10.10 – 14.10 | ||
26 | Знаки математических действий. | 1 | Формирование новых знаний | 10.10 – 14.10 | ||
27 | Отрезок. Обозначение отрезка. | 1 | Формирование новых знаний | 17.10 – 21.10 | ||
28 | Число 3. Цифра 3. | 1 | Формирование новых знаний | 17.10 – 21.10 | ||
29 | Треугольник Обозначение треугольника. | 1 | Усвоение новых знаний | 17.10 – 21.10 | ||
30 | Число 4.Цифра 4. | 1 | Комбинированный | 17.10 – 21.10 | ||
31 | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника | 1 | Формирование новых знаний | 24.10 – 28.10 | ||
32 | Сравнение чисел. | 1 | Формирование новых знаний | 24.10 – 28.10 | ||
33 | Число 5. Цифра 5. | 1 | Формирование новых знаний | 24.10 – 28.10 | ||
34 | Число 6. Цифра 6. | 1 | Комбинированный | 24.10 – 28.10 | ||
35 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | Формирование новых знаний | 09.11 – 11.11 | ||
36 | Введение понятия «суммы». | 1 | Формирование новых знаний | 09.11 – 11.11 | ||
37 | Введение понятия «разности». | 1 | Формирование новых знаний | 09.11 – 11.11 | ||
38 | Число 7. Цифра 7. | 1 | Комбинированный | 14.11 – 18.11 | ||
39 | Измерение длины отрезка. | 1 | Комбинированный | 14.11 – 18.11 | ||
40 | Число 0.Цифра 0. Свойства нуля | 1 | Комбинированный | 14.11 – 18.11 | ||
41 | Число 8.Цифра 8. | 1 | Комбинированный | 14.11 – 18.11 | ||
42 | Число 9. Цифра 9. | 1 | Комбинированный | 21.11 – 25.11 | ||
43 | Число 10. | 1 | Комбинированный | 21.11 – 25.11 | ||
44 | Диагностическая работа по теме «Нумерация чисел первого десятка» | 1 | Диагностическая работа | 21.11 – 25.11 | ||
45 | Работа над ошибками по теме «Нумерация». | 1 | Коррекция знаний, умений и навыков | 21.11 – 25.11 | ||
Сложение и вычитание (57 часов) | ||||||
46 | Понятие «числового отрезка». | 1 | Усвоение новых знаний | 28.11 – 02.12 | ||
47 | Сложение и вычитание числа 1. | 1 | Формирование новых знаний | 28.11 – 02.12 | ||
48 | Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. | 1 | Формирование новых знаний | 28.11 – 02.12 | ||
49 | Решение примеров в несколько действий. | 1 | Формирование новых знаний | 28.11 – 02.12 | ||
50 | Сложение и вычитание числа 2. | 1 | Формирование новых знаний | 05.12 – 09.12 | ||
51 | Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. | 1 | Комбинированный | 05.12 – 09.12 | ||
52 | Введение понятия «задача». | 1 | Формирование новых знаний | 05.12 – 09.12 | ||
53 | Сложение и вычитание числа 3. | 1 | Формирование новых знаний | 05.12 – 09.12 | ||
54 | Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. | 1 | Комбинированный | 12.12 – 16.12 | ||
55 | Сантиметр. | 1 | Формирование новых знаний | 12.12 – 16.12 | ||
56 | Сложение и вычитание числа 4. | 1 | Формирование новых знаний | 12.12 – 16.12 | ||
57 | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. | 1 | Комбинированный | 12.12 – 16.12 | ||
58 | Практическое освоение понятия «столько же…». | 1 | Комбинированный | 19.12 – 23.12 | ||
59 | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». | 1 | Комбинированный | 19.12 – 23.12 | ||
60 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Формирование новых знаний | 19.12 – 23.12 | ||
61 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Повторение изученного материала | 26.12 – 28.12 | ||
62 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Повторение изученного материала | 26.12 – 28.12 | ||
63 | Диагностическая работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» | 1 | Контроль знаний и умений | 26.12 – 28.12 | ||
64 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Коррекция знаний, умений и навыков | 12.01 – 13.01 | ||
65 | Сложение и вычитание числа 5. | 1 | Формирование новых знаний | 12.01 – 13.01 | ||
66 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 | Комбинированный | 16.01 – 20.01 | ||
67 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 | Комбинированный | 16.01 – 20.01 | ||
68 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 | Комбинированный | 16.01 – 20.01 | ||
69 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | Формирование новых знаний | 16.01 – 20.01 | ||
70 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | Комбинированный | 23.01 – 27.01 | ||
71 | Введение понятия «масса». | 1 | Формирование новых знаний | 23.01 – 27.01 | ||
72 | Введение понятия «масса». | 1 | Комбинированный | 23.01 – 27.01 | ||
73 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | Комбинированный | 23.01 – 27.01 | ||
74 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | Комбинированный | 30.01 – 03.02 | ||
75 | Слагаемые. Сумма. | 1 | Формирование новых знаний | 30.01 – 03.02 | ||
76 | Слагаемые. Сумма. | 1 | Комбинированный | 30.01 – 03.02 | ||
77 | Слагаемые. Сумма. | 1 | Комбинированный | 30.01 – 03.02 | ||
78 | Переместительное свойство сложения. | 1 | Формирование новых знаний | 13.02 – 17.02 | ||
79 | Решение текстовых задач на нахождение суммы. | 1 | Формирование новых знаний | 13.02 – 17.02 | ||
80 | Решение текстовых задач разных типов. | 1 | Комбинированный | 13.02 – 17.02 | ||
81 | Сложение чисел 6,7,8,9. | 1 | Комбинированный | 13.02 – 17.02 | ||
82 | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | 1 | Комбинированный | 20.02 – 24.02 | ||
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Формирование новых знаний | 20.02 – 24.02 | ||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Комбинированный | 20.02 – 24.02 | ||
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Комбинированный | 20.02 – 24.02 | ||
86 | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание чисел». | 1 | Диагностическая работа | 27.02 – 03.03 | ||
87 | Урок повторения и самоконтроля | 1 | Коррекция знаний, умений и навыков | 27.02 – 03.03 | ||
88 | Задачи с несколькими вопросами. | 1 | Коррекция знаний, умений и навыков | 27.02 – 03.03 | ||
89 | Задачи с несколькими вопросами. | 1 | Комбинированный | 27.02 – 03.03 | ||
90 | Задачи в два действия. | 1 | Формирование новых знаний | 06.03 – 10.03 | ||
91 | Задачи в два действия. | 1 | Комбинированный | 06.03 – 10.03 | ||
92 | Решение задачи в два действия. | 1 | Комбинированный | 06.03 – 10.03 | ||
93 | Введение понятия «литр». | 1 | Формирование новых знаний | 06.03 – 10.03 | ||
94 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Формирование новых знаний | 13.03 – 17.03 | ||
95 | Вычитание чисел 6,7,8,9. | 1 | Формирование новых знаний | 13.03 – 17.03 | ||
96 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 | Комбинированный | 13.03 – 17.03 | ||
97 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 | Комбинированный | 13.03 – 17.03 | ||
98 | Освоение таблицы сложения. | 1 | Комбинированный | 20.03 – 24.03 | ||
99 | Освоение таблицы сложения. | 1 | Комбинированный | 20.03 – 24.03 | ||
100 | Освоение таблицы сложения. | 1 | Комбинированный | 20.03 – 24.03 | ||
101 | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | Диагностическая работа | 20.03 – 24.03 | ||
102 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание». | 1 | Коррекция знаний, умений и навыков | 03.04 – 07.04 | ||
Числа от 11 до 20. Нумерация 6 ч. | ||||||
103 | Образование чисел второго десятка. | 1 | Формирование новых знаний | 03.04 – 07.04 | ||
104 | Двузначные числа от 10 до 20. | 1 | Формирование новых знаний | 03.04 – 07.04 | ||
105 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 | Формирование новых знаний | 03.04 – 07.04 | ||
106 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 | Комбинированный | 10.04 – 14.04 | ||
107 | Дециметр. | 1 | Формирование новых знаний | 10.04 – 14.04 | ||
108 | Дециметр. | 1 | Комбинированный | 10.04 – 14.04 | ||
Сложение и вычитание (22ч.) | ||||||
109 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | Формирование новых знаний | 10.04 – 14.04 | ||
110 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | Комбинированный | 17.04 – 21.04 | ||
111 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | Комбинированный | 17.04 – 21.04 | ||
112 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | Комбинированный | 17.04 – 21.04 | ||
113 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | Повторение изученного материала | 17.04 – 21.04 | ||
114 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | Актуализации знаний и умений | 24.04 – 28.04 | ||
115 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | Актуализации знаний и умений | 24.04 – 28.04 | ||
116 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | Комбинированный | 24.04 – 28.04 | ||
117 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | Комбинированный | 24.04 – 28.04 | ||
118 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | Комбинированный | 01.05 – 05.05 | ||
119 | Сложение с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | 01.05 – 05.05 | ||
120 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | Актуализации знаний и умений | 01.05 – 05.05 | ||
121 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | Актуализации знаний и умений | 01.05 – 05.05 | ||
122 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | Актуализации знаний и умений | 08.05 – 12.05 | ||
123 | Таблица сложения до 20. | 1 | Комбинированный | 08.05 – 12.05 | ||
124 | Итоговый мониторинг, комплексная работа | Комплексная работа | 08.05 – 12.05 | |||
125 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | Комбинированный | 08.05 – 12.05 | ||
126 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | Актуализация знаний и умений | 15.05 – 19.05 | ||
127 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | Комбинированный | 15.05 – 19.05 | ||
128 | Вычитание двузначных чисел. | 1 | Актуализации знаний и умений | 15.05 – 19.05 | ||
129 | Повторение изученного в 1классе. | 1 | Урок обобщения | 15.05 – 19.05 | ||
130 131 132 | Резерв | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | 22.05 – 25.05 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Кабинет оснащен компьютером и медиапроектором, интерактивной доской.
Учитель поддерживает связь с учащимися и родителями посредством образовательной сети Дневник.ру, почтовых рассылок.
При изучении курса используются ЭОР, собственного производства, произведенные другими учителями и предлагаемые ими во Всероссийской школьной образовательной сети Дневник.ру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...