Календарно-тематическое планирование 3 класс "Математика"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Полное планирование на весь год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей № 10 имени Д.И.Менделеева

                             

Утверждено

Директор Лицея №10

 _______Чудинкина Н.И.                                                                                                                                                

                                              Приказ_____от____2016г.

Рабочая программа  составлена на основе

 авторской программы Н.Б.Истоминой

   «Математика» 

 ( 3 класс, 4 часа в неделю, базовый уровень)

 

 

                                                                                  Составила:  Горохова С.А.,

                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                                                                                           I категории

г. Клин

Московская область

2016-2017 учебный го

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

- ФГОС НОО, утверждена приказом Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373, п.19.5(ред. От 26.11.2010 № 1241);

- учебного плана общеобразовательного учреждения;

-  федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в 2015-2016 учебном году;

- основной образовательной программы начального общего образования МОУ Лицей №10;  

Рабочая  программа реализуется средствами предмета «Математика» на основе  авторской программы Н.Б.Истоминой (учебно – методический комплект «Гармония»» издательство «Ассоциация 21 век»).

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными  действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоений предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать с учётом специфики предмета учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:

1) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно – действенное мышление;

2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения);  исследовать их структурный состав:  ( многозначные числа,  геометрические фигуры),  описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения арифметических  действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прогнозирование результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

  1. Содержание разделов и тем учебного курса (136 часов)

Раздел

                                          Характеристика деятельности учащихся

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах. (10 ч)

Различать понятия «число», «цифра», «двузначные числа», «трехзначные числа»,

сравнивать трехзначные числа, пользоваться переместительным  и сочетательным свойствами сложения, совершенствовать вычислительные навыки,

выполнять табличные случаи умножения с числами 8,9,1 и 0, решать задачи с помощью схемы, анализировать и сравнивать, выполнять вычисления в пределах 100, выполнять задания на развитие внимания, логики.

Площадь фигуры. Таблица умножения с числами 8 и 9. (4 ч)

Объяснять понятие «площадь», «площадь фигуры», «симметричные фигуры», сравнивать площади фигур путем наложения одной на другую, решать задачи, составлять задачи по данной схеме

Измерение площади. Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. (6 ч)

Применять способы измерения и сравнения площадей с помощью мерок, сравнивать выражения, выполнять табличные случаи умножения с числом 7 (7х2, 7х4, 7х6),

применять переместительное свойство умножения, выполнять вычисления, применяя переместительное свойство умножения, решать задачи.

Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10 (4 ч)

Применять сочетательный способ умножения, пользоваться

правилом  умножения на 10, выполнять таблицу умножения на 7, 6 и 5, решать задачи; самостоятельно рассуждать, сравнивать, вычислять.

Смысл деления. Названия компонентов и результата действий (3 ч)

Понимать смысл деления; называть компоненты деления, записывать деление.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Уменьшить в несколько раз (6 ч)

Применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного, решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления, выполнять случаи деления, выполнять действие деления и соотносить  его с понятием «уменьшить в несколько раз».

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль.

 (3 ч)

Понимать  взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления, выполнять случаи деления, решать задачи;

применять понятие «уменьшить в несколько раз» в решении задач.

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз?  (8 ч)

Понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, меньше?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт,  смысл кратного сравнения, изменять условие задачи к данной схеме.

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. ( 11 ч)

Применять способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки, правила порядка выполнения действий,  разъяснить их содержание,

соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

пользоваться правилами при вычислении конкретных выражений, находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи; записывать решение задачи выражением; применять правила порядка выполнения действий.

Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника. (9 ч)

Усвоить единицы площади (1см, 1 дм, 1 м)

выбирать мерку и сравнивать фигуры и их площади, применять табличные случаи умножения и деления, вычислять площадь и периметр прямоугольника, пользуясь разными способами

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное.(10 ч)

Применять распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий, решать задачи;

вычислять значение выражений, используя свойства умножения; анализировать, выделять закономерности, применять способ умножения двузначного числа на однозначное.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное, двузначное.(13 ч)

Использовать прием деления двузначного числа на однозначное; математическую терминологию;  применять свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами.

Использовать прием деления двузначного числа на двузначное; распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число, решать задачи, составлять схемы к задачам, использовать все известные приемы при вычислении значений выражений.

Цена, количество, стоимость. Решение задач (7 ч)

Объяснять понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, монеты и купюры,  решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов,

вычислять значения выражений, используя порядок выполнения действий, решать задачи, составлять задачи по рисунку, изменять вопрос задачи по данному выражению.

Четырехзначные числа. Единица длины — километр. Единица массы — грамм. (10 ч)

Знать новую счетную единицу – тысяча,

читать и записывать четырехзначные числа, умножать числа на 100;сравнивать, увеличивать числа в несколько раз, сравнивать значения величин, решать задачи,  выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади.

Пятизначные и шестизначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел. (16 ч)

Читать и записывать пятизначные, шестизначные числа, записывать в виде суммы разрядных  слагаемых,  умножать числа на 1000, 10000, выделять в многозначных числах разряды; анализировать и сравнивать многозначные числа, складывать и вычитать числа в столбик, решать задачи.

Единицы времени. ( 5 ч)

Устанавливать соотношение между единицами времени; отрабатывать навык работы над задачей.

Куб. Развертка куба

Находить симметричные фигуры; строить ось симметрии; находить точку симметричную данной, складывать фигуры из кубиков; соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке;

заканчивать чертеж по заданию учителя.

Итоговое повторение

Находить периметр и площадь прямоугольника и одну из сторон;

решать задачи разного вида, с величинами «цена», «количество», «стоимость», с единицами времени; сравнивать, рассуждать, анализировать.

3.Учебно – тематический план.

Содержание

Кол-во часов

1.

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах?

11 часов

2.

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей.

11 часов

3.

Сочетательное свойство умножения

4 часа

4.

Деление

8 часов

5.

Отношения (больше в..., меньше в…,увеличить в ..., уменьшить в ...)

4 часа

6.

Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?» (кратное сравнение)

7 часов

7.

Порядок выполнения действий в выражениях

11  часов

8.

Единицы площади

6 часа

9.

Площадь и периметр прямоугольника

4 часа

10.

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное.  

8 часов

11.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

5 часов

12.

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач

3 часа

13.

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

6 часов

14.

Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм.

14 часов

15.

Многогранники. Куб. Параллелепипед.

2 часа

16.

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

7 часов

17.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

9 часов

18.

Единицы времени. Решение задач.

3 часа

19.

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах?

13 часов

ИТОГО

136часов

4.Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе.

       К концу третьего   года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих   личностных,  метапредметных и предметных результатов.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать мате-

матические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Метапредметные результаты изучения курса

(регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ученик  научится:

– принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

– выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

– адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Ученик  получит возможность научиться:

–  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–  проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве;

–  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

–  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце  действия.

Познавательные универсальные учебные действия

         Ученик  научится:

–  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

–  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

–  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–  осуществлять синтез как составление целого из частей;

–  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

–  устанавливать причинно-следственные связи;

–  строить рассуждения в форме связи простых суждений  об объекте, его строении, свойствах и связях;

–  обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

–  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

–  устанавливать аналогии;

–  владеть общим приёмом решения задач.

Ученик  получит возможность научиться:

–  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

–  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

–  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

–  осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

–  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

–  произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

           Ученик научится:

–  выражать в речи свои мысли и действия;

–  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

–  задавать вопросы;

–  использовать речь для регуляции своего действия.

          Ученик получит возможность научиться:

–  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

–  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

–  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты выпускника начальной школы

Числа и величины.

         Ученик научится:

–  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

–  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

–  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

–  читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения  величин и соотношения между ними (килограмм — грамм;  год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

            Ученик получит возможность научиться:

–  классифицировать числа по одному или нескольким   основаниям, объяснять свои действия;

–  выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия.

         Ученик  научится:

–  выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание).

–  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём  и числом 1);

–  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

–  вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

           Ученик  получит возможность научиться:

–  выполнять действия с величинами;

–  использовать свойства арифметических действий для  удобства вычислений;

–  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата  действия).

Работа с текстовыми задачами.

           Ученик научится:

–  анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

–  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);

–  оценивать правильность хода решения и реальность   ответа на вопрос задачи.

           Ученик получит возможность научиться:

–  решать задачи в 3–4 действия;

–  находить разные способы решения задач;

–  решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

           Ученик  научится:

–  описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

–  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

–  выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

–  использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

–  распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

–  соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

             Ученик  получит возможность научиться:

–  распознавать плоские и кривые поверхности;

–  распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры.

Геометрические величины.

            Ученик научится:

–  измерять длину отрезка;

–  вычислять периметр треугольника, прямоугольника  и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

–  оценивать размеры геометрических объектов, расстояния  приближённо (на глаз).

Ученик  получит возможность научиться:

-  вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной   формы.

Работа с информацией.

              Ученик   научится:

–  читать несложные готовые таблицы;

–  заполнять несложные готовые таблицы.

Ученик  получит возможность научиться:

–  распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

–  планировать несложные исследования, собирать  и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

–  интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и  обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

5.Требования и нормы оценки знаний, учащихся по математике

  В Лицее   принята  бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.                                                                        Учащиеся, изучающие предмет согласно учебному плану в количестве: 1 часа в неделю (34час. в год) должны быть оценены не менее 3-х раз за триместр,  2 часов в неделю (68час. в год) должны быть оценены не менее 5-х раз за триместр, более 2 часов в неделю   должны быть оценены не менее 7-и раз за триместр. Балл промежуточной аттестации выставляется в классный журнал  по каждому предмету   (представляет собой отметку, которая высчитывается как средний арифметический балл всех форм предварительных аттестаций по данному предмету за триместр, полугодие, год, округленный в соответствии с правилами математического округления, в пользу ученика).                                                                                                                                                          

 Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

 Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

      При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

         Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

         К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

  Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

    Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

     Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок:   2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий

Критерии ошибок:

         К    г р у б ы м    ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

        К    н е г р у б ы м   ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

        К    н е д о ч е т а м    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях  

Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать оценки за самостоятельные и контрольные работы

Контрольный устный счет:

  1. Отметка "5" – без ошибок.
  2. Отметка "4" – 1-2 ошибки.
  3. Отметка "3" – 3-4 ошибки.
  4. Отметка "2" – 5 и более ошибок.      

     Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4.Не решена до конца задача или пример.

5.Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.  Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

    За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

    За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".

 

Оценка письменных контрольных работ учащихся начальных классов

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

ставится за безошибочную работу, при наличии одной негрубой ошибки (некорректная формулировка пояснения, орфографические ошибки в словах, пропуск цифр или знаков действий, не влияющих на результат)

ставится за работу, в которой допущены 2 вычислительные ошибки и 1 недочёт, задача решена верно.

ставится за работу, в которой

-не решена задача, но вычислительных ошибок нет;

-имеется 3 и более вычислительных ошибок;

-если в работе 2 задачи, то решена хотя бы одна из них;

- если выполнено хотя бы 50% работы

ставится, если:

-не решена задача и имеется 3-4 вычислительные ошибки;

-выполнено менее 50% контрольной работы.

Оценка устных ответов учащихся начальных классов по математике

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.

ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем

ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Согласно Уставу   Муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Лицей №10 им. Д.И. Менделеева, Положению о порядке проведения текущей, тематической, промежуточной,  итоговой аттестации  и оценке уровня учебных достижений   учащихся МОУ Лицей №10 им. Д.И. Менделеева  промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных  образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: контрольная работа, комплексная срезовая работа (итоговый контроль).

Учитывая особенности класса, некоторые темы программы дополнены материалами геометрического и занимательного характера, сведениями из истории математики, заданиями на развитие логического мышления и внимания, что способствует формированию познавательного интереса к учебному предмету «Математика»

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе  отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

№ и тема урока, № заданий из учебника

Содержание

Деятельность учащихся

(предметные и метапредметные виды)       УУД

По плану

По факту

Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (11 ч)

01.09.

1. Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана (№1-8)

Число. Цифра. Числовые выражения.

Структура двузначных, трёхзначных чисел.

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Плоские и кривые поверхности.

Плоские и объёмные фигуры.

Целое и части.

Смысл умножения. Таблица умножения.

Умножение на 0 и на 1.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Прямой угол.

Находить закономерность в построении ряда чисел.

Сравнивать трёхзначные числа. 

Находить признаки сходства и различия многоугольников. 

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения.

Различать плоские и кривые поверхности; плоские и объёмные фигуры.

Классифицировать объекты.

Выявлять сходство и различие числовых выражений.

Составлять целое из частей.

Использовать предметный смысл умножения, таблицу умножения.

Устанавливать соответствие между символической и графической моделью.

Складывать и вычитать трёхзначные числа.

Находить прямые углы с помощью угольника.

Составлять заданные плоские фигуры из частей.

Решать арифметические задачи.

02.09.

2. Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач (№ 9-17)

03.09.

3. Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей (№ 18-24) *

04.09.

4. Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений (№ 25-31)

08.09.

5. Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую (№ 32-40)

09.09.

6. Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач (№ 41-48)

Таблица умножения на пальцах (на 9).

10.09.

7. Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую (№ 49-56)

11.09.

8. Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений (№ 57-64)

15.09.

9. Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла (№ 65-72)

16.09.

10. Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила (№ 73-81)

17.09.

11. Контрольная работа № 1

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (11 ч)

18.09.

12. Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры (№ 82-85)

Наложение фигур друг на друга с целью сравнения их площадей.

Разбиение фигур на квадраты. Использование мерки для определения площади фигур.

Установление соответствия рисунка и выражения.

Табличные случаи умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Разбивать фигуры на группы по величине их площадей.

Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки.

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и находить их значения.

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

Осуществлять самоконтроль результата (Р).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р).

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П).

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П).

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).

Устанавливать причинно-следственные связи (П).

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П).

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П).

22.09.

13. Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда (№ 86-91)

23.09.

14. Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0 (№ 92-99) *

24.09.

15. Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения (№ 100-107)

25.09.

16. Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок (№ 108-113)

29.09.

17. Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7 (№ 114-120) *

30.09.

18. Решение задач. Вычислительные навыки и умения (№ 121-128)

01.10.

19. Таблица умножения с числом 6. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы (№ 129-134)

02.10.

20. Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения с числом 5 (№ 135-142)

06.10.

21. Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения (№ 143-149)

13.10.

22. Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2 (№ 150-158) *

Таблица умножения в знакомых образах (Книга «Школа гениев»)

Сочетательное свойство умножения (4 ч)

14.10.

23. Знакомство с сочетательным свойством умножения (№ 159-164)

Предметный смысл сочетательного свойства умножения.

Использование сочетательного свойства умножения для удобства вычислений.

Сравнение произведений и сумм, содержащих число 10. 

Сочетательное свойство умножения.

Допускать возможность существования различных точек зрения (К).

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

Строить понятные для партнёра высказывания (К).

Задавать вопросы (К).

Контролировать действия партнёра (К).

Использовать речь для регуляции своего действия (К).

15.10.

24. Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10 (№ 165-171)

16.10.

25. Применение сочетательного свойства умножения при решении задач (№ 172-177)

20.10.

26. Контрольная работа № 2

Деление (8 ч)

21.10.

27. Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления (№ 178-184) *

Предметный смысл деления.

Запись выражений и равенств, содержащих действие деления. Название компонентов и результата действия деления, их взаимосвязь.

Правило о делении значения произведения на один из множителей. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Правила нахождения неизвестного компонента действия деления по двум известным.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).

Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство.

Подбирать равенство к рисунку.

Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями.

Пояснять значение каждого числа в записи частного.

Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях.

Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления).

Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей.

Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления.

Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий.

Определять неизвестный компонент деления по двум известным.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

Осуществлять самоконтроль результата (Р).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р).

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П).

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).

Проводить сравнение и классификацию по заданным критерия (П).

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).

Устанавливать причинно-следственные связи (П).

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П).

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П).

Допускать возможность существования различных точек зрения (К).

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

Строить понятные для партнёра высказывания (К).

Задавать вопросы (К).

Контролировать действия партнёра (К).

Использовать речь для регуляции своего действия (К).

22.10.

28. Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления (№ 185-192) *

23.10.

29. Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило (№ 193-200) *

27.10.

30. Решение задач. Смысл деления (№ 201-206) *

28.10.

31. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач (№ 207-213) *

29.10.

32. Решение задач. Смысл деления (№ 214-219) *

30.10.

33. Повторение изученного материала.

03.11.

34. Тестовая работа по теме «Умножение».

Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч)

05.11.

35. Предметный смысл отношения «меньше в …» (№ 220-226)

Предметный смысл отношений.

Символическая интерпретация данных понятий.

Деление числа на 1, деление числа само на себя. Установка на запоминание правил о делении числа 0 и о невозможнос-

ти деления на 0.

Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой.

Читать данные равенства с использованием математической терминологии.

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения.

Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1.

Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях.

Выводить правила о делении на 1, о делении числа на 0.

Обосновывать невозможность деления на 0.

Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

Осуществлять самоконтроль результата (Р).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р).

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П).

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П).

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).

Устанавливать причинно-следственные связи (П).

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностных связей (П).

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П).

Допускать возможность существования различных точек зрения (К).

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

Строить понятные для партнёра высказывания (К).

Задавать вопросы (К).

Контролировать действия партнёра (К).

Использовать речь для регуляции своего действия (К).

06.11.

36. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков (№ 227-235) *

10.11.

37. Решение задач (№ 236-243)

Задачи с сюжетами из сказок.

11.11.

38. Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0 (№ 244-253) *

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (7 ч)

12.11.

39. Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения (№ 254-261) *

Предметная модель данных отношений.

Символическая интерпретация изменений в предметной совокупности. Диаграмма.

Интерпретация данных на столбчатой диаграмме.

Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений.

Фиксировать данные изменения в символической записи.

Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке.

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически.

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

Осуществлять самоконтроль результата (Р).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р).

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П).

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).

Проводить сравнение и классификацию по заданным критерия (П)..

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).

Устанавливать причинно-следственные связи (П).

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П).

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П).

Допускать возможность существования различных точек зрения (К).

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

Строить понятные для партнёра высказывания (К).

Задавать вопросы (К).

Контролировать действия партнёра (К).

Использовать речь для регуляции своего действия (К).

13.11.

40. Решение задач. Выбор схематической модели (№ 262-269) *

17.11.

41. Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой (№ 270-274) *

24.11.

42. Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма (№ 275-278) *

25.11.

43. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков (№ 279-285) *

Решение логических задач.

26.11.

44. Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки (№ 286-288)

27.11.

45. Контрольная работа № 3

Порядок выполнения действий в выражениях (11 ч)

01.12.

46. Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений (№ 289-294)

Правила выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач.

Находить сходство и различие в числовых выражениях.

Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выражению.

Вычислять значения числовых выражений.

Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения.

Преобразовывать числовые выражения.

Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений.

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

Осуществлять самоконтроль результата (Р).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р).

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П).

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П).

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).

Устанавливать причинно-следственные связи. (П).

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи  (П).

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П).

Допускать возможность существования различных точек зрения (К).

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

Строить понятные для партнёра высказывания (К).

Задавать вопросы (К).

Контролировать действия партнёра (К).

Использовать речь для регуляции своего действия (К).

02.12.

47. Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач (№ 295-303) *

03.12.

48. Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки (№ 304-309)

04.12.

49. Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач (№  310-314) *

08.12.

50. Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений (№ 315-320) *

09.12.

51. Решение задач. Сравнение числовых выражений (№ 321-326) *

10.12.

52. Решение задач. Вычисление значений выражений (№ 327-331)

11.12.

53. Вычисление значений выражений. Решение задач (№ 332-336) *

15.12.

54. Решение задач (№ 337-341)

16.12.

55. Решение задач (№ 342-345)

17.12.

56. Контрольная работа № 4 «Порядок выполнения действий в выражениях»

Единицы площади (6 ч)

18.12.

57. Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр (№ 346-349) *

Использование мерки при измерении площади.

Знакомство с единицами площади.

Возможность выполнения с площадью операций сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления на число.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос о том, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой.

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р).

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П).

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П).

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).

Устанавливать причинно-следственные связи (П).

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П).

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П).

Допускать возможность существования различных точек зрения (К).

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

Строить понятные для партнёра высказывания (К).

Задавать вопросы (К).

Контролировать действия партнёра (К).

Использовать речь для регуляции своего действия (К).

22.12.

58. Квадратный дециметр, квадратный метр (№ 350-355) *

23.12.

59. Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин (№ 356-361)

24.12.

60. Соотношение единиц площади. Повторение.

25.12.

61. Действия с величинами. Повторение.

29.12.

62. Сравнение величин. Повторение.

«Играя, учимся математике». Дидактическая игра «Запомни расположение фигур».

Площадь и периметр прямоугольника (4 ч)

12.01.

63. Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи (№ 1- 6) *

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Решение задач.

Измерять площадь фигур с помощью палетки.

Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин смежных сторон.

Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы.

Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон.

Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос о том, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой.

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

Осуществлять самоконтроль результата (Р).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р).

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П).

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П).

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).

Устанавливать причинно-следственные связи (П).

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П).

Допускать возможность существования различных точек зрения (К).

13.01.

64. Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи (№ 7-13)

14.01.

65. Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль (№ 14-18) *

15.01.

66. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль (№ 19-23) *

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч)

19.01.

67. Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель

распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число (№ 24-29) *

Знакомство с распределительным свойством умножения.

Обоснование вычислительных приемов с опорой на это свойство.

Сравнение выражений с использованием распределительного свойства умножения, доказательство различных утверждений.

Способ вычисления значения произведения двузначного числа на однозначное.

Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения.

Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р).

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий (П).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П).

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П).

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении, свойствах, связях (П).

Устанавливать причинно-следственные связи (П).

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П).

Допускать возможность существования различных точек зрения (К).

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

Строить понятные для партнёра высказывания (К).

Задавать вопросы (К).

Контролировать действия партнёра (К).

Использовать речь для регуляции своего действия (К).

20.01.

68. Усвоение распределительного свойства умножения (№ 30-35) *

21.01.

69. Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение

выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Вычислительные умения и навыки (№ 36-41) *

22.01.

70. Использование распределительного свойства умножения для

вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач (№ 42-48) *

26.01.

71. Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки (№ 49-55)

27.01.

72. Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное (№ 56-63) *

28.01.

73. Использование свойств умножения при решении задач.

Вычислительные умения и навыки (№ 64-73) *

29.01.

74. Контрольная работа № 5

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч)

02.02.

75. Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявления сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения (№ 74-79) *

Знакомство с новым способом вычисления значений выражений – делением суммы на число.

Применение способа для удобства

вычислений.

Решение задач.

Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на

данное число.

Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения.

Находить значение суммы полученных значений частного.

Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления

суммы на число.

Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результатов умножения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

Осуществлять самоконтроль результата (Р).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р.)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий (П).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П).

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П).

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении, свойствах, связях (П).

Устанавливать причинно-следственные связи (П).

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П).

Допускать возможность существования различных точек зрения (К).

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве (К).

Формулировать собственное мнение и позицию (К).

Строить понятные для партнёра высказывания (К).

Задавать вопросы (К).

Контролировать действия партнёра (К).

Использовать речь для регуляции своего действия (К).

03.02.

76. Прием устного деления двузначного числа на однозначное. Решение

учебной задачи (№ 80-86) *

04.02.

77. Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное.

Решение арифметических задач (№ 87-93) *

05.02.

78. Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач (№ 94-100) *

09.02.

79. Решение задач (№ 101-108)

Решение задач с сюжетами из сказок.

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч)

10.02.

80. Постановка учебной задачи. Поиск приема деления двузначного числа на двузначное (№ 109-110)

Подготовка к знакомству с приёмом деления двузначного числа на двузначное.

Повторение распределительного свойства умножения и свойства деления суммы на

число.

Приём деления двузначного числа на двузначное.

Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число.

Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор.

Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать её для ответа на вопросы задачи.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

11.02.

81. Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач (№ 111-114)

12.02.

82. Решение арифметических задач (№ 115-117)

Цена, количество, стоимость. Решение задач (6 ч)

16.02.

83. Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами (№ 118-122)

Уточнение понятий «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязи между ними.

Совершенствование умения решать задачи с данными величинами.

Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимости товара.

Выбирать монеты для набора определённой денежной суммы.

Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления.

Применять имеющиеся знания для решения задачи в повседневных ситуациях.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

17.02.

84. Решение арифметических задач с величинами - цена, количество,

стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки (№ 123-126)

18.02.

85. Решение арифметических задач с величинами - цена, количество,

стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки (№ 127-132)

24.02.

86. Решение арифметических задач с величинами - цена, количество,

стоимость. Вычислительные умения и навыки (№ 133-140)

25.02.

87. Решение арифметических задач (№ 141-147)

26.02.

88. Контрольная работа № 6.

Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм (14 ч)

01.03.

89. Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей – тысяча. Анализ структуры трехзначных и четырехзначных чисел. Классификация многозначных чисел (№ 148-156)

Знакомство с новой счётной единицей – тысячей.

Чтение и запись четырёхзначных чисел.

Правило об умножении любого числа на 100.

Знакомство с единицей длины километр и соотношением 1 км = 1000 м.

Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10 и 100.

Знакомство с единицей массы грамм и соотношением 1 кг = 1000 г; с единицей

массы тонна и соотношением 1 т = 1000 кг; с единицей массы центнер и соотношением 1 ц = 100 кг.

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр.

Высказывать предположения о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение.

Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия (К)

02.03.

90. Чтение и запись четырехзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач (№ 157-167)

03.03.

91. Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и

двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел (№ 168-177) *

04.03.

92. Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач (№ 178-187) *

09.03.

93. Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач (№ 188-196)

10.03.

94. Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм (№ 197-203) *

11.03.

95. Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырехзначных чисел (№ 204-215) *

15.03.

96. Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач (№ 216-223)

16.03.

97. Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел. Поиск

правила (№ 224-230).

17.03.

98. Контрольная работа № 7

18.03.

99. Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств

сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм.

Соотношение 1 кг = 1000 г  (№  231-236) *

22.03.

100. Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами.

Классификация и сравнение величин (№ 237-246)

23.03.

101. Повторение единиц массы.

24.03.

102. Сравнение величин. Решение задач.

Комбинаторные задачи.

Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч)

25.03.

103. Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развертка куба (№  247-251) *

Знакомство с многогранниками. Названия элементов изучаемых фигур.

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая).

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания (К)

29.03.

104. Прямоугольный параллелепипед. Его развертка (№ 252-256)

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7 ч)

30.03.

105. Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и

шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов (№ 257-263)

Знакомство с новыми разрядами класса тысяч (десятки и сотни тысяч).

Чтение и запись пятизначных и шестизначных чисел, их сравнение.

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

31.03.

106. Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на

1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий (№ 264-271) *

01.04.

107. Решение арифметических задач. Использование сочетательного

свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях (№ 272-279) *

05.04.

108. Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач.

Правило (закономерность) в записи числового ряда (№ 280-286) *

12.04.

109. Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы (№ 287-293) *

13.04.

110. Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация

многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы) (№ 294-301)

14.04.

111. Решение арифметических задач. Развертка куба (№ 302-306)

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (9 ч)

15.04.

112. Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения (№ 307-313)

Увеличение многозначных чисел в соответствии с заданием. Наблюдение за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении.

Пояснение готовых записей сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик». Алгоритм сложения и вычитания.

Наблюдать за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении.

Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

19.04.

113. Алгоритм письменного сложения. Использование свойств

арифметических действий для сравнения числовых выражений (№ 314-316) *

20.04.

114. Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания (№ 317-322)

21.04.

115. Сложные случаи вычитания многозначных чисел (№ 323-326)

22.04.

116. Сложение и вычитание многозначных чисел (№ 327-331)

26.04.

117. Сложение и вычитание многозначных чисел (№ 332-340) *

27.04.

118. Контрольная работа № 8

28.04.

119. Куб и его элементы. Развертка куба (№ 341-343)

29.04.

120. Многогранники. Куб. Пирамида (№ 343-346)

Единицы времени. Решение задач (3 ч)

04.05.

121. Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами (№ 347-353)

Соотношение единиц времени (1 ч =

= 60 с).

Преобразование изученных величин.

Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот.

Решать задачи, содержащие данные величины.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

05.05.

122. Арифметические действия с единицами времени (№ 354-362)

06.05.

123. Решение задач. Диаграмма (№ 363-371)

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (13 ч) (№ 372-412)

10.05.

124. Площадь фигуры. Повторение.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата (Р)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения (К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Задавать вопросы (К)

11.05.

125. Применение сочетательного свойства умножения. Повторение.

12.05.

126. Порядок выполнения действий в выражениях. Повторение.

13.05.

127. Единицы площади. Повторение.

17.05.

128. Площадь и периметр прямоугольника. Повторение.

18.05.

129. Итоговая контрольная работа.

19.05.

130. Распределительное свойство умножения. Повторение.

20.05.

131. Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение.

24.05.

132. Деление двузначного числа на однозначное. Повторение.

25.05.

133. Четырёхзначные числа. Повторение.

26.05.

134. Единицы длины. Единицы массы. Повторение.

27.05.

135.136 Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение.

* обозначены электронно-образовательные ресурсы

Материально-техническое обеспечение

  • Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 3 класса. В 2-х частях. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
  • Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетради по математике № 1 и № 2 для 3 класса. Смоленск: Ассоциация  ХХI век, 2013.
  • Н.Б. Истомина, Е. С. Немкина, З. Б. Редько, Н.Б.Тихонова. Методические рекомендации к учебнику и тетради по математике для 3 класса. Смоленск: Ассоциация  ХХI век, 2013.
  • Истомина Н. Б., Шмырёва Г. Г. Контрольные работы по математике. 3 класс (три уровня). Смоленск: Ассоциация  ХХI век, 2012.
  • Истомина Н. Б., Горина О. П. Тестовые задания по математике. 2 класс. Смоленск: Ассоциация  ХХI век, 2013.
  • Истомина Н. Б., Тажева М. У. 110 задач с сюжетами из сказок. – М.: АСТ, 2002.
  • Математика: программы 1-4. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
  • Сайт УМК «Гармония» umk-garmoniya.ru
  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер

Согласовано                                Согласовано                            

Протокол заседания                  зам. директора по УВР        

 кафедры №____                         _______________  

                                                     Макеева В.В.

                                                    «__»_______2015г.                          

                                             

                                                                        

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....