АОП по математике для 3-х классов (вариант 6.1)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
В рабочей программе предоставлена пояснительная записка, развернутое тематическое планирование по математике 3 класс в соответствии с программой для детей НОД с сохранным интеллектом (вариант 6.1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 73.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) по математике для 3 класса уровень: базовый
|
Учебная программа
по курсу «Математика»
Предмет – математика
Класс -3
Уровень - базовый
Всего на изучение программы- 102 ч
Количество часов в неделю- 3
Статус документа
Рабочая учебная программа по курсу «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта, на основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
6. Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
7. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 №177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»
9. Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.07.2014 №369-пп «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительной лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучении по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»
10. Приказ «Об утверждении адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ ………………..
11. Авторские программы в соответствии с УМК «Школа России» «МАТЕМАТИКА», 3 класс в 2-х частях Моро М.И, Просвещение, 2012;
Пояснительная записка
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Место предмета в общешкольном учебном плане
В соответствии с общешкольным учебным планом в 3 классе на предмет «Математика» отведено 4 часа в неделю- 136 часов в год. В рабочей программе произведена корректировка, в связи с тем, что в учебном плане по адаптированной программе отведено 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Основное содержание обучения в рабочей программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.
Результаты изучения курса.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях (сложение, вычитание), геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения заданий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных математических заданий.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) передвигающиеся с применением ортопедических средств, имеют нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
Основные направления коррекционной работы:
1) Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии).
2) Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти.
3) Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4) Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей.
6) Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Формы и методы работы:
- использование частично поисковых методов;
- отработка умения работать самостоятельно;
- отработка умения работать по алгоритму; памяткам; инструкциям учителя и др.
- использование анализа, синтеза, классификации, обобщения, моделирования, измерения;
- учёт индивидуальных особенностей каждого ученика при усвоении и проверке знаний;
- разработка дифференцированных заданий для самостоятельных и контрольных работ
- проверка знаний в устной форме индивидуально;
- оптимальное сочетание словесных, практических и наглядных методов, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- стимулировать у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач;
- формировать умение пользоваться имеющимися знаниями;
-иметь четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий;
- поэтапное распределение учебного материала и аналитико-синтетический способ его преподнесения с целью отработки каждого элемента и обеспечения целостного восприятия (особое внимание – выявлению причинно-следственных связей и зависимостей);
- акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов;
- опора на ранее усвоенное и имеющийся у учащихся практический опыт;
- достаточное количество практических упражнений для усвоения и повторения учебного материала, заданий разной степени сложности.
Приемы обучения
- наглядно-образные опоры (схемы, чертежи, рисунки);
- опорные таблицы с выделением ключевых слов правила;
- обобщающие таблицы по темам (условные обозначения);
- памятки;
- работа с инструктивными предписаниями, алгоритмами;
- самостоятельные задания с последующей проверкой;
- работа по образцу;
- дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка.
Общие подходы в работе с детьми с ДЦП
-индивидуальный подход;
-предотвращение наступления утомляемости;
-активизация познавательной деятельности;
-обогащение знаниями об окружающем мире;
-особое внимание - коррекции всех видов деятельности;
-проявление педагогического такта.
Учебный план
№ п/п | Раздел | Кол – во часов | В том числе | ||
К/р | К/устный счёт | ||||
тематические | итоговые | ||||
1 | Числа от 1 до 100. | 6 | 1 | ||
2 | Умножение и деление. | 35 | 1 | 1 | |
3 | Доли. | 6 | 1 | ||
4 | Внетабличное умножение и деление. | 19 | 1 | ||
5 | Нумерация. Числа от 1 до 1000. | 10 | 1 | ||
6 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | 26 | 1 | 1 | |
Всего: | 102 | 1 | 4 | 3 |
Основное содержание
№ 1 | Раздел | Кол-во часов | УУД |
Числа от 1 до 100 (продолжение). Сложение и вычитание. | 6 | Использовать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией. | |
2 | Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 35 | Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать состав и значение единиц измерения. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) |
3 | Доли | 6 | Пользоваться изученной математической терминологией. Проверять правильность выполненных вычислений. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
4 | Внетабличное умножение и деление | 19 | Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий). Выполнять вычисления с нулем. Выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число. |
5 | Нумерация. Числа от1 до 1000. | 10 | Пользоваться изученной математической терминологией. Проверять правильность выполненных вычислений. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни. Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
6 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | 26 | Понимать последовательность чисел в пределах 1000. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др. |
Итого | 102 |
График контрольных работ.
№ | Вид контроля | дата | |
план | факт | ||
Итоговые контрольные работы | |||
1 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | ||
2 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | ||
3 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | ||
4 | Итоговая контрольная работа за 2 полугодие | ||
Тематические контрольные работы | |||
1 | Входная контрольная работ по теме «Повторение: сложение и вычитание». | ||
Контрольный устный счет | |||
1 | Контрольный устный счет № 1. | ||
2 | Контрольный устный счет № 2. | ||
3 | Контрольный устный счет № 3. |
Календарно – тематическое планирование
Всего часов – 102
В неделю - 3
№ урока | № п/п | Тема | По плану | Фак. дата | Характеристика деятельности учащихся | |||
1 четверть | ||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (повторение). (6ч.) | ||||||||
1 | Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. с.4 -5 | 02.09 | Применять названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторить математические термины (слагаемые, сумма, разность и др.). | |||||
2 | Выражение с переменной. Решение уравнений. с.6 -7 | 05.09 | Применять латинские буквы в выражениях с переменной; | |||||
3 | Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения и вычитания. с. 8-9 | 07.09 | Применять знания об уравнении; сравнивать уравнения и выражения с переменной; решать текстовые и логические задачи. | |||||
4 | Обозначение геометрических фигур буквами. с.10 Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание». | 09.09 | Применять заглавные латинские буквы; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; | |||||
5 | Обобщение и систематизация изученного материала. с14-16 | Выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; использовать математическую терминологию; решать задачи разных видов. | ||||||
6 | Входная контрольная работ по теме «Повторение: сложение и вычитание» | |||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение). (35 ч.) | ||||||||
1 | Работа над ошибками. Связь умножения и сложения. с.18 | Использовать конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составлять задачи по кратким записям. | ||||||
2 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. с.19 | |||||||
3 | Чётные и нечётные числа. с.20 | Устанавливать взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составлять карточки – схемы; Читать математические выражения. | ||||||
4 | Таблица умножения и деления с числом 3. с.21 | Понимать «чётные» и «нечётные» числа; применять математическую терминологию; работать над разными видами текстовых и логических задач; составлять программы решения задачи; выполнять задания на развитие творческого нестандартного мышления. | ||||||
5 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость, масса с.22-23 | |||||||
6 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. с. 24-25 | Работать над задачами с величинами: масса1, кол-во, масса всех; сопоставлять с другими задачами с величинами. | ||||||
7 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление с. 26-27 | Применять порядок выполнения действий; составлять карточки-схемы; решать уравнения; математические ребусы. | ||||||
8 | Что узнали. Чему научились. с.29-31 | Применять полученные знания. | ||||||
9 | Таблица умножения и деления с числом 4. с. 34-35 | Применять взаимосвязь между результатом и компонентами действий. Сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обратные к ним. Составлять таблицы умножения 4 и на 4; решать уравнения; составлять задачи по заданному типу. | ||||||
10 | Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. Устный счет с.36-37 | Решать задачи нового типа; применять варианты краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практически работать с геометрическим материалом | ||||||
11 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Контрольный устный счет № 1. с.38-39 | Решать задачи нового типа; применять варианты краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практически работать с геометрическим материалом | ||||||
12 | Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. с.40 | Анализировать ошибки в работе; решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины, находить длины отрезков. Работать над составлением таблицы умножения числа5; решать задачи; работать с буквенными выражениями. | ||||||
13 | Итоговая контрольная работа № 1. | |||||||
14 | Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение. с.41-42 | Применять способы решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа. | ||||||
2 четверть | ||||||||
15 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. с.43 | Решать задачи изученных типов, преобразовывать задачи, составлять обратные задачи. | ||||||
16 | Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления. с.44 | Составлять и заучивать таблицы умножения числа 6; работать с буквенными выражениями; находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений. | ||||||
17 | Закрепление изученных таблиц умножения. Решение составных задач на умножение и деление. с. 45-47 | |||||||
18 | Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. | Сравнивать решения задач; составлять задачи по программам; решать уравнения. Составлять таблицы; решать уравнения способом подбора. | ||||||
19 | Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление». с.48 | Применять порядок выполнения действий; составлять карточки-схемы; решать уравнения; математические ребусы. Решать логические задачи и головоломки; составлять выражения на порядок действий по схемам; решать текстовые задачи. | ||||||
20 | Что узнали. Чему научились с. 52-55 | |||||||
21 | Площадь. Сравнение площадей фигур. с.56-57 | Применять понятие «площадь» (на основе наложения); определять площади разных фигур; решать уравнения. Применять новую единицу измерения при помощи мерок; находить площади при помощи мерок; решать задачи. | ||||||
22 | Единица измерения площади - квадратный сантиметр. с. 58-59 | |||||||
23 | Площадь прямоугольника. Закрепление единиц площади с.60-61 | |||||||
24 | Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления. Закрепление таблицы умножения числа 8. с.62-63 | Составлять таблицы умножения числа 8; решать задачи; решать уравнения. Сравнивать и решать задачи; наблюдать за изменением делителя и частного; сравнивать уравнения, определять большего значения неизвестного. | ||||||
25 | Задачи на деление по содержанию. с.64 | |||||||
26 | Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. с. 65 | Находить множители по произведению; решать составные задачи; решать разными способами; задачи с недостающими данными. Составлять таблицы умножения числа 9. | ||||||
27 | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром. с.66-67 | Составлять таблицы; объяснить значения выражений в контексте задачи; работать с единицами длины Применять новую единицу измерения; соотносить единицы; находить площади объектов в классе; решать текстовые и геометрические задач | ||||||
28 | Таблица умножения. Систематизация знаний. Устный счет. с.68 | |||||||
29 | Задачи на нахождение третьего слагаемого и на деление на равные части. с.69 | |||||||
30 | Единица измерения площади – квадратный метр. Самостоятельная работа по теме «Единицы площади». с.70-72 | Распознавать кв.метр; решать геометрические задачи; работать с таблицей Пифагора; выполнять задания на конструирование | ||||||
31 | Что узнали. Чему научились. Устный счет с.76-79 | Составлять выражения к задачам Составлять таблицы; объяснить значения выражений в контексте задачи. Решать задачи изученных типов, преобразовывать задачи, составлять обратные задачи. | ||||||
32 | Умножение на 1. Умножение на 0. Контрольный устный счет № 2. с. 82-83 | Применять правило умножения на 1; решать задачи; определять длины сторон по данному периметру. Применять правило умножения на 0; решать уравнения. | ||||||
33 | Случаи деления вида 6:6, 6:1. Деление нуля на число. С. 84-85 | Решать задачи нового типа; применять варианты краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практически работать с геометрическим материалом. Применять правило деления нуля на число; решать выражения на порядок действий; составлять равенства. | ||||||
34 | .Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление». | Применять полученные знания. | ||||||
35 | Работа над ошибками. Решение составных задач в 3 действия. с.86-87 | Составлять выражения к задачам в 3 действия; работать с дополнением равенств и неравенств; находить площади фигур. | ||||||
Доли (6 ч.) | ||||||||
1 | Доли. с.92-93 | Применять понятие «доли»; соотносить доли на наглядной основе; решать уравнения Применять понятия «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; строить окружности (безопасная работа с циркулем); применять понятие «диаметр»; находить радиус и диаметр круга; Применять полученные знания. | ||||||
2 | Круг. Окружность. с.94-95 | |||||||
3 | Итоговая контрольная работа № 2. | |||||||
4 | Работа над ошибками. Диаметр окружности (круга). с.96-97 | Применять понятия «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; строить окружности (безопасная работа с циркулем); применять понятие «диаметр»; находить радиус и диаметр круга; | ||||||
5 | Единицы времени. Год, месяц. Единицы времени. Сутки. с.98-100 | Применять знания о единицах времени; работать с календарём; решать текстовые задачи. Решать задачи с единицами времени; сравнивать единицы времени; умножать 1 и 0. Применять полученные знания. | ||||||
6 | Что узнали. Чему научились. С. 104-108 | |||||||
Внетабличное умножение и деление (19 ч.) | ||||||||
1 | Умножение и деление круглых чисел. Случаи деления вида 80:20. с.4-5 | Различать приёмы умножения; применять порядок действий в выражениях. | ||||||
2 | Умножение суммы на число. с.6-7 | Соотносить примеры с ответами; применять новые приёмы деления поисковым методом; решать текстовые задачи. Применять различные способы умножения суммы на число; находить периметр прямоугольника. | ||||||
3 | Умножение двузначного числа на однозначное число вида 23*4, 4*23,37*2, 5*19. с. 8-9 | Применять умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнивать выражения без вычислений (на основе доказательства). | ||||||
4 | Решение задач на приведение к единице. с. 10 | Решать задачи изученных видов; выражения с переменной; работать над развитием математического языка Применять полученные знания. | ||||||
5 | Обобщение и систематизация изученного материала. с. 11 | |||||||
6 | Деление суммы на число. с.13-14 | Применять приём деления суммы на число; решать задачи разными способами; составлять задачи по выражению. Составлять выражения; решать текстовые задачи. | ||||||
7 | Деление двузначного числа на однозначное вида 69:3, 78:2. с. 15 | Применять приём деления суммы на число; решать задачи разными способами; составлять задачи по выражению. | ||||||
8 | Правила нахождения делителя и делимого. Проверка действия деления. с. 16-17 | Заменять числа суммой разрядных слагаемых; работать над алгоритмом деления; применять подбор недостающих данных в задаче. Находить взаимосвязь умножения и деления; делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм; решать текстовые и логические задачи. Вычислять площадь прямоугольника, квадрата. | ||||||
9 | Деление двузначного числа на двузначное вида 87:29, 66:22. с.18 | Находить взаимосвязь умножения и деления; решать уравнения; находить площади фигуры. | ||||||
10 | Проверка действия умножения. С.19 | Находить частное способом подбора; решать уравнения; работать над нестандартными математическими задачами. | ||||||
11 | Решение уравнений с.20 | Применять полученные знания. | ||||||
12 | Закрепление делений двузначного числа на однозначное и двузначное число. с21 | Анализировать ошибки в к.р.; решать уравнения разных видов; составлять задачи по выражению. Выполнять отбор и решение уравнений по заданию; исправлять ошибки в вычислениях; оперировать математическим языком в ходе организации игры. | ||||||
13 | Что узнали. Чему научились. с. 24-25 | |||||||
14 | Деление с остатком. Правило остатка. с.26-27 | Применять конкретный смысл деления с остатком; выполнять деление на основе изображений; площадь и доли фигуры | ||||||
15 | Деление с остатком методом подбора вида 32:5. с. 28-29 | Организовывать работу исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решать задачи; работать по нахождению долей отрезка. | ||||||
16 | Задачи на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. с. 30-31 | Применять метод подбора при выполнении деления с остатком; решать и составлять задачи, обратные данной Обобщать известные способы деления; решать задачи на деление с остатком; играть в «четвертинки», «половинки» | ||||||
17 | Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком». | Применять частные случаи деления с остатком; решать задачи; выражения с переменной; уравнения. | ||||||
18 | Проверка деления с остатком. с. 32 | Применять полученные знания. | ||||||
19 | Что узнали. Чему научились. с. 33-35 | Анализировать ошибки в к.р.; решать текстовые и логические задачи. Применять полученные знания. Изготавливать многолепестковый цветок из цветной бумаги. Делить окружность (круг) на 8 равных частей. | ||||||
Нумерация. Числа от 1 до 1000 (10 ч.) | ||||||||
1 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. Образование и название трёхзначных чисел. с.42-43 | Различать числа натурального ряда от 100 до 1000; делить с остатком; решать текстовые задачи. | ||||||
2 | Запись трёхзначных чисел. Устный счет. с. 44-45 | Различать десятичный состав трёхзначных чисел; работать на счётах. | ||||||
3 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. с. 46 | Различать десятичный состав трёхзначных чисел; работать на счётах. | ||||||
4 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Контрольный устный счет № 3. с. 47 | Работать на счётах; соотносить значение места цифры в числе; отношения именованных чисел. | ||||||
5 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. с. 48 | Работать над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению. Заменять числа суммой разрядных слагаемых; применять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел. Работать над задачами: составлять выражения и подбирать вопросы; варианты решения. Чертить пересекающиеся. Непересекающиеся (в том числе концентрические) окружности. | ||||||
6 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Самостоятельная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».с. 49 | |||||||
7 | Сравнение трёхзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. с.50-51 | Применять приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; решать уравнения; изменять вопрос задачи в соответствии с изменением способа решения. | ||||||
8 | Итоговая контрольная работа № 3. | Применять полученные знания. | ||||||
9 | Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм. с. 54 | Решать задачи изученных типов, преобразовывать задачи, составлять обратные задачи. | ||||||
10 | Что узнали. Чему научились. с.58-61 | |||||||
Арифметические действия. Сложение и вычитание (26ч.) | ||||||||
1 | Приёмы устных вычислений. с.66 | Решать задачи изученных типов, преобразовывать задачи, составлять обратные задачи. | ||||||
2 | Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200. с.67 | Распознавать разрядный состав чисел; переносить известный материал на новый; соотносить величины; выбирать уравнения по действию. | ||||||
79. | 3 | Приёмы устных вычислений для случаев вида 470+80, 560-90. с.68 | ||||||
80. | 4 | Приёмы устного сложения и вычитания вида 260+310, 670-140. с.69 | Выполнять действия на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решать задачи. Применять свойства сложения; вычислять значения выражений удобным способом. | |||||
81. | 5 | Приёмы письменных вычислений. Приёмы письменных вычислений вида 356+272. Самостоятельная работа по теме Сложение и вычитание». с.70-71 | ||||||
82. | 6 | Письменное сложение трёхзначных чисел вида 637-273. с.72 | ||||||
83. | 7 | Виды треугольников. с. 73 | Самостоятельно работать с новым материалом; сравнивать числа; подбирать пропущенные данные в уравнение. Практическая работать по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники | |||||
84. | 8 | Письменное сложение трёхзначных чисел. Проверочная работа с.74 | Применять полученные знания. | |||||
85. | 9 | Что узнали. Чему научились. с.76-79 | Решать задачи изученных типов, преобразовывать задачи, составлять обратные задачи | |||||
86. | 10 | Промежуточная аттестация (в форме тестирования) | ||||||
87. | 11 | Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений вида 180*4, 900:3. | Анализировать ошибки в к.р.; работать над математическим языком. Решать задачи разными способами; работать с программами равенств, находить недостающие числа Применять взаимосвязь умножения и деления; исправлять неверное. Работать в технике «оригами». | |||||
с.82 | ||||||||
88. | 12 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000 вида 240*3, 960:3. с.83 | ||||||
89. | 13 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000 вида 800:200.с. 84 | Применять взаимосвязь умножения и деления; исправлять неверное. | |||||
90. | 14 | Виды треугольников. с.85 | Находить и определять виды треугольников. Практическая работать по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «остроугольный», «прямоугольный», «тупоугольный» треугольники | |||||
91. | 15 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного материала. с.86 | Сравнивать решения задач; составлять задачи по выражению; проверять деление с остатком; выполнять задания на пространственное мышление | |||||
92 . | 16 | Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное вида 234*2. с.88 | Решать задачи разными способами; классифицировать геометрические фигуры; отрабатывать вычислительные навыки | |||||
93 . | 17 | Итоговая контрольная работа № 4 | Применять полученные знания. | |||||
94 . | 18 | Работа над ошибками. Письменные приёмы умножения с переходом через разряд. с.89 | Работать над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решать текстовые задачи; находить целое по его части. | |||||
95. | 19 | Письменные приёмы умножения в пределах 1000. С.90-91 | Работать над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решать текстовые задачи; находить целое по его части Решать задачи изученных типов, преобразовывать задачи, составлять обратные задачи. | |||||
96. | 20 | Деление трехзначного числа на однозначное вида 864:2. с. 92 | Применять полученные знания. Анализировать ошибки в к.р.; применять деление в столбик; решать текстовые задачи. Собирать несложные изделия из набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов. | |||||
97. | 21 | Приёмы письменного деления чисел вида 748:2, 856:4. с.93-94 | Применять полученные знания. Анализировать ошибки в к.р.; применять деление в столбик; решать текстовые задачи. | |||||
98. | 22 | Проверка деления. с.95 | Работать над алгоритмом деления; работать над преобразованием задачи и её решение; решать уравнения Находить взаимосвязь деления и умножения; классифицировать уравнения по группам; решать текстовые задачи. | |||||
99. | 23 | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление». | Применять полученные знания. | |||||
100. | 24 | Работа над ошибками. Проверка деления. с.96 | Решать задачи изученных типов, преобразовывать задачи, составлять обратные задачи. Применять полученные знания. | |||||
101. | 25 | Знакомство с калькулятором. с.97-98 | Работать с калькулятором. | |||||
102 | 26 | Что узнали. Чему научились. с. 99-102 | Применять полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по математике для 1 класса, вариант 1, 2014-2015 учебный год.
В работе представлены задания, направленные на определение уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для продолжения...
Итоговая работа по математике для 1 класса, вариант 2, 2014-2015 учебный год.
В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 1 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА (ВАРИАНТ 6.2)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования по математике разработана для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития. Програ...
Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса (Вариант 2.)
Рабочая программа общеобразовательной области "Математика" для обучающихся 4 класса (Вариант 2.) Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...
Адаптированная рабочая программа курса «Математика» для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Задания по математике «Марафон знаний!» среди обучающихся УО(ИН) 2-4 классов (вариант 1), обучающихся 8 класса (вариант 2)
Задания по математике в рамках проведения предметной недели «Марафон знаний!» среди обучающихся УО(ИН) 2-4 классов (вариант 1), обучающихся 8 класса (вариант 2)...
Адаптированная рабочая программа по элективному курсу «Занимательная математика» для обучающихся 2 класса (вариант 4.2)
Адаптированная рабочая программа по элективному курсу «Занимательная математика»...