Конспект урока математики.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кузнецова  Елена Валерьевна

Урок обобщения и систематизации знаний, главной целью которого является приобретение устойчивого навыка счета в пределах второго десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_kuznetsovoy_e._v.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема урока: «Вычитание чисел 7,8,9.»

Предмет, автор программы , УМК, класс:

Математика, УМК «Начальная школа ХХI века», Вентана-Граф, 2011г.

1-«Б» класс, ГБОУ СОШ №46

Тема урока: «Вычитание чисел 7,8,9.»

Дидактическая цель урока:

Совершенствование навыков счета в пределах первых двух десятков чисел.

Цели урока:

  1. Формирование познавательных УУД: Закрепление состава числа и умение использовать свои знания на практике при решении математических задач и примеров. Умение работать с таблицами и в целом навык работы с информацией , представленной в табличном виде.
  2. Формирование регулятивных УУД: Развивать наблюдательность и способность рассуждать.  Развитие способности логического мышления, внимания и интереса к предмету.
  3. Формирование коммуникативных и личностных УУД:  Воспитание навыка самоконтроля и самопроверки. Умение согласовывать свою работу с другими. Высказывать свою точку зрения. Слушать других. Организовывать совместную деятельность в группе.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Образовательные технологии: Личностно-ориентированная, проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения.

                                Урок разработала и провела:

                                Кузнецова Елена Валерьевна

                                учитель начальной школы

                                 ГБОУ СОШ №46 г. Санкт-Петербург

    Дата проведения: 19 апреля 2016 года

Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, карточки с заданиями в группах, карточки с предложениями для работы в парах, рабочая тетрадь, учебник.

План урока:

п/п

                       Этапы урока

Время

1.

Организация начала урока. Эмоциональный настрой

1 мин

2.

Актуализация знаний.

10 мин

А.

Математический диктант.

4 мин

Б.

Вспоминаем  состав чисел 7, 8, 9.

2 мин

В.

Работаем с таблицей сложения (с.111) в учебнике.

4 мин

3.

Физкультурная минутка.

2 мин

4.

Постановка целей и темы урока.

11 мин

А.

Отвечаем на вопросы.

2 мин

Б.

Активизация знаний.

2 мин

В.

Работа с учебником и рабочей тетрадью.

7 мин

5.

Физическая минутка.

2 мин

6.

Проблемная ситуация.

10 мин

7.

Экспресс-опрос.

2 мин

8.

Итог урока ( рефлексия)

4 мин

9.

Настроение и самооценка.

3 мин

Ход урока:

  1. Организация начала урока. Эмоциональный настрой.

Возле парты я стою, на учителя смотрю.

Вот звенит звонок, начинается урок.

Желаю всем успешной работы на уроке.

    2.Актуализация знаний.

А) Пишем математический диктант:

    а) От 12 отнять 4. (8)

б) 16 уменьшить на 5. (11)

в) Найдите разность чисел 13 и 6.(7)

г) 20 минус 5. (15)

д) Уменьшаемое 11, вычитаемое 2, найдите разность. (9)

е) 18 уменьшить на 8. (10)

ж) От 13 отнять 1. (12)

з) Чему равна разность чисел 20 и 3. (17)

и) Насколько 20 больше, чем 1. (19)

  Работа в парах, взаимопроверка, учащиеся обмениваются тетрадями, найденные ошибки обводятся в кружок.                                  

Б) Работаем с составом числа. Вспоминаем состав чисел 7, 8, 9. Фронтальный опрос.

В) Работаем с таблицей сложения в учебнике. Учимся  пользоваться таблицей для нахождения суммы чисел. Учащиеся используют таблицу сложения для нахождения суммы чисел

3.Физическая минутка.( для глаз)

1.Закрыть глаза. Открыть глаза . Повторить пять раз.

2.Круговые движения глазами. Головой не вращать. Повторить 10 раз.

3. Смотреть на ближайший предмет(руки) , на дальний предмет (доска).

4.Смотреть в окно вдаль в течение 15 секунд.

4.Постановка темы и целей урока.

А) Учитель ставит вопрос учащимся:

- « Для чего нам нужно учиться математике?». Просит учащихся привести конкретные примеры , когда знание математики и навыки устного счёта помогли им в конкретной жизненной ситуации.

Б) Организует обсуждение следующих вопросов:

Что мы уже знаем о том, как вычитать числа через десяток на примере чисел 3, 4, 5, 6?

Как мы будем применять наши умения в данном случае?

Что мы будем использовать при вычитании чисел 7, 8, 9 через десяток?

Какие знания для осуществления этой операции у нас уже есть и как они нам помогут?

Можем ли мы использовать таблицы сложения для вычитания чисел 7, 8,9?

В) Работаем с учебником и рабочей тетрадью. Учимся вычитать, в частности 7, 8, 9 с помощью таблицы сложения. Выполняем №5 на с.115, №6 на с.115 учебника. Пример использования таблицы сложения для вычитания чисел.

- Ребята, объясните, как из 12 вычесть 7, используя таблицу сложения.

Учащиеся рассматривают примеры и объясняют: 12 – это 7 и 5. Если из 12 вычесть 7, то останется 5.

В рабочей тетради учащиеся выполняют упр.№ 4 с.77, решают две задачи № 5 и №6 с.77, одну задачу с моделированием на доске.

(Дополнительно задача  :

Ученики второго класса повесили 12 скворечников, а первого класса – на 7 скворечников меньше. Сколько скворечников повесили ученики первого класса?

Анализ задачи:

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием? Почему?

- Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия, и решите её.) Моделируем задачу на интерактивной доске.

5.Физическая минутка.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

                Руки ставим все вразлет:

                Появился самолет.

                Мах крылом туда-сюда

                Делай «раз» и делай «два».

                Раз и два, раз и два!

                Руки в стороны держите,

                Друг на друга посмотрите,

                Раз и два, раз и два!

                Опустили руки вниз.

                И на место приземлись!

6. Проблемная ситуация.

Работа в группах.

 Расшифровать слово. (Учащиеся получают карточки,  в которых из букв нужно сложить слово, для чего сначала нужно решить примеры на вычитание 7, 8, 9 и найти соответствующую числу букву и вставить её на место, воспользовавшись ключом , при верном решении всеми учащимися примеров получается слово.)

Сначала совместно разбираем алгоритм действий. Затем действуем и определяем команду победителя.

7.Экспресс-опрос.

Устный счет: прибавляем и вычитаем 7, 8, 9 используя состав числа.

8. Итог урока:  Что нового мы узнали сегодня о вычитании чисел 7, 8,9.

http://doc4web.ru/uploads/files/99/99780/hello_html_m6c5ca07.png

Слайд с примерами на интерактивной доске из рабочей тетради.

 Как вы думаете, ребята, вызовут ли такие примеры у вас теперь затруднения?

9. Настроение и самооценка:

Ребята понравился вам урок?

Какое у вас настроение?

Как вы думаете, как вы работали сегодня на уроке?

Могли ли вы работать лучше?

Какую оценку по шкале успеха вы себе выставляете сегодня?

Сегодня мы оцениваем себя разноцветными карточками:

красный – « я всё сделал сам и правильно»,

зелёный – « я сделал с помощью товарищей и учителя»

жёлтый – «я не смог разобраться и сделать, мне нужно ещё поработать».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...