Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая програсма по математике для 1 класса. (По системе Л. В. Занкова), составлена с учётом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.doc | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 12
Краснооктябрьского района г. Волгограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса математика
для 1 класса
Составила:
учитель начальных классов
Коваленко Л. Н.
Волгоград, 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г.), Примерного учебного плана Волгоградской области (приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 09.08.2011г. № 1039) и программы по математике для 1 класса автор: Петерсон Л.Г, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, и учебным планом МОУ гимназии № 12 2011-2012 учебного года. Рабочая программа рассчитана на 132 часа, с расчетом на 4 часа в неделю. Согласно п. 3.10. Устава МОУ гимназии № 12 формой промежуточной аттестации обучающихся в 1 классе является диагностика (входная, промежуточная, итоговая).
Во время адаптационного периода для обучающихся первого класса в течение первых двух месяцев четвертые учебные часы проводятся в нетрадиционной форме (экскурсии, путешествия, игры, театрализации и т.п.)
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.
1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики. Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.
В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. Раскрывается оно постепенно, в ходе изучения нумерации и арифметических операций над натуральными числами. При изучении нумерации деятельность обучающихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.
Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.
Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.
В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:
– коммутативный закон сложения и умножения;
– ассоциативный закон сложения и умножения;
– дистрибутивный закон умножения относительно сложения.
Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков обучающихся, на умение применять рациональные приемы вычислений.
В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.
Значение вычислительных навыков состоит не только в том, что без них обучающиеся не в состоянии овладеть содержанием всех последующих разделов школьного курса математики. Без них они не в состоянии овладеть содержанием и таких учебных дисциплин, как, например, физика и химия, в которых систематически используются различные вычисления.
Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений. При ознакомлении с письменными приемами важное значение придается алгоритмизации.
В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Обучающиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.
Обучение школьников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют, начинается с простейших алгоритмов, доступных и понятных им (алгоритмы пользования бытовыми приборами, приготовления различных блюд, переход улицы и т.п.). В начальном курсе математики алгоритмы представлены в виде правил, последовательности действий и т.п. Например, при изучении арифметических операций над многозначными числами учащиеся пользуются правилами сложения, умножения, вычитания и деления многозначных чисел, при изучении дробей – правилами сравнения дробей и т.д. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку обучающихся.
2. Величины и их измерение. Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.
Формирование представления о каждой из включенных в программу величин и способах ее измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:
1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);
2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);
3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;
4) формируются измерительные умения и навыки;
5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);
6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;
7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;
8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число. При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности обучающихся.
Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).
Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических методов и практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются здесь и для использования проблемных ситуаций.
В ходе формирования у обучающихся представления о величинах создаются возможности для пропедевтики понятия функциональной зависимости. Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины.
3. Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи – фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами.
В ходе решения опорных задач обучающиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы.
Работа с текстовыми задачами является очень важным и вместе с тем весьма трудным для детей разделом математического образования. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.
Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания обучающихся.
Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения); б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи; г) составлению задач по готовым моделям и др.
4. Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у обучающихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).
Наряду с этим одной из важных целей работы с геометрическим материалом является использование его в качестве одного из средств наглядности при рассмотрении некоторых арифметических фактов. Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков.
Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков. В изучении геометрического материала просматриваются два направления:
1) формирование представлений о геометрических фигурах;
2) формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.
Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге и др.
Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге. Отмечая особенности изучения геометрических фигур, следует обратить внимание на то обстоятельство, что свойства всех изучаемых фигур выявляются экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений.
Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:
• в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;
• на классификацию фигур;
• на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;
• на построение геометрических фигур;
• на разбиение фигуры на части и составление ее из других фигур;
• на формирование умения читать геометрические чертежи;
• вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.)
Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.
5. Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У обучающихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.
7. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.
Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.
К тому же воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п.
Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения; правильно проводить логические рассуждения; формулировать утверждение, обратное данному; проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры.
В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты обучающимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своем развитии несколько ступеней, стадий, уровней. Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1-й класс
(4 часа в неделю, всего – 128 часа)
Общие понятия.
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).
Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.
Текстовые задачи. Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии. Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры. Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.
Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.
Итоговое повторение.
Требования к результатам обучения обучающихся
к концу 1-го класса
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
-положительное отношение к школе, к изучению математики;
-интерес к учебному материалу;
-представление о причинах успеха в учебе;
-общее представление о моральных нормах поведения;
-уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-адекватно воспринимать предложения учителя;
-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах деятельности;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
-использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
-читать простое схематическое изображение;
-понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
-на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
-проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
-выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
-под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
-под руководством учителя проводить аналогию;
-понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные).
Коммуникативные УУД:
-принимать участие в работе парами и группами;
-воспринимать различные точки зрения;
-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
-понимать необходимость использования правил вежливости;
-использовать простые речевые средства;
-контролировать свои действия в классе;
-понимать задаваемые вопросы.
Предметные результаты изучения курса «Математика» в 1-м классе.
Обучающийся научится:
– основным свойствам предметов: цвет, форма, размер, материал.
– объединять совокупности предметов в одно целое;
– выделять часть совокупности с помощью составления пар;
– находить закономерность и продолжать её;
– устанавливать пространственные отношения: выше–ниже, слева–справа,
сверху–снизу, ближе–дальше, спереди–сзади; перед, после, между и др.;
– последовательности чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
– таблице сложения однозначных чисел и соответствующим случаям вычитания.
– выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
– решать простые задачи на сложение и вычитание;
– общепринятым единицам измерения величин: сантиметр, дециметр,
килограмм, литр.
– распознавать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок; многоугольники: треугольник, прямоугольник;
– измерять отрезок и строить отрезок заданной длины;
– вычислять периметр многоугольника
Учебно-методический комплект по математике для 1 класса:
- Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса (в 3 частях), - М.: «Ювента».
- Петерсон Л.Г. Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента».
- Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, - М.: «Ювента».
\
Календарно – тематическое планирование по математике. 1 класс.
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Предметные результаты | Вид контроля | УДД | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
Раздел 1 (39 часов) | |||||||||
1 | Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал) | 1 | Комбинированный | Математика, предмет, выделение цветом, строка, столбец, клетка, вертикальная, горизонтальная линия, интервал между клетками. | Научиться группировать предметы по цвету, форме, размеру, материалу, научиться работать таблицами. | Самоконтроль | Регулятивные Уметь ориентироваться в учебнике и в тетради, работать с таблицей. Уметь самостоятельно применять правила вычитания и сложения, удерживать познавательную задачу. Познавательные Уметь группировать предметы по цвету, форме размеру, материалу. Уметь выделять геометрические фигуры из общего количества предметов, выделять их существенные признаки. Уметь с помощью учителя создавать алгоритмы деятельности при решении поставленных задач. Уметь сравнивать предметы по цвету, форме размеру, с образцом, использовать знаки равно и неравно, выбирать правильный ответ. Научиться складывать группы предметов, находить правильный ответ, умение корректировать ошибки. Уметь применять полученные знания, составлять числовые равенства в пределах 10, неравенства. Коммуникативные Уметь задавать вопросы, объяснять принцип сложения и вычитания групп предметов, делать выводы, формирование грамотной математической речи. Научиться воспринимать информацию, ясно выражать свою мысль, формулировать свои затруднения. Учиться строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. Регулятивные Уметь ориентироваться в учебнике и в тетради, работать с таблицей. Уметь самостоятельно применять правила вычитания и сложения, удерживать познавательную задачу. Познавательные Уметь группировать предметы по цвету, форме размеру, материалу. Уметь выделять геометрические фигуры из общего количества предметов, выделять их существенные признаки. Уметь с помощью учителя создавать алгоритмы деятельности при решении поставленных задач. Уметь сравнивать предметы по цвету, форме размеру, с образцом, использовать знаки равно и неравно, выбирать правильный ответ. Научиться складывать группы предметов, находить правильный ответ, умение корректировать ошибки. Уметь применять полученные знания, составлять числовые равенства в пределах 10, неравенства. Коммуникативные Уметь задавать вопросы, объяснять принцип сложения и вычитания групп предметов, делать выводы, формирование грамотной математической речи. Научиться воспринимать информацию, ясно выражать свою мысль, формулировать свои затруднения. Учиться строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. Регулятивные Уметь ориентироваться в учебнике и в тетради, работать с таблицей. Уметь самостоятельно применять правила вычитания и сложения, удерживать познавательную задачу. Познавательные Уметь группировать предметы по цвету, форме размеру, материалу. Уметь выделять геометрические фигуры из общего количества предметов, выделять их существенные признаки. Уметь с помощью учителя создавать алгоритмы деятельности при решении поставленных задач. Уметь сравнивать предметы по цвету, форме размеру, с образцом, использовать знаки равно и неравно, выбирать правильный ответ. Научиться складывать группы предметов, находить правильный ответ, умение корректировать ошибки. Уметь применять полученные знания, составлять числовые равенства в пределах 10, неравенства. Коммуникативные Уметь задавать вопросы, объяснять принцип сложения и вычитания групп предметов, делать выводы, формирование грамотной математической речи. Научиться воспринимать информацию, ясно выражать свою мысль, формулировать свои затруднения. Учиться строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. Регулятивные Уметь ориентироваться в учебнике и в тетради, работать с таблицей. Уметь самостоятельно применять правила вычитания и сложения, удерживать познавательную задачу. Познавательные Уметь группировать предметы по цвету, форме размеру, материалу. Уметь выделять геометрические фигуры из общего количества предметов, выделять их существенные признаки. Уметь с помощью учителя создавать алгоритмы деятельности при решении поставленных задач. Уметь сравнивать предметы по цвету, форме размеру, с образцом, использовать знаки равно и неравно, выбирать правильный ответ. Уметь группировать предметы по цвету, форме размеру, материалу. Уметь выделять геометрические фигуры из общего количества предметов, выделять их существенные признаки. Уметь с помощью учителя создавать алгоритмы деятельности при решении поставленных задач. Уметь сравнивать предметы по цвету, форме размеру. | 02.09 | |
2 | Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник | 1 | Комбинированный | Предмет, форма, строка, столбец, клетка, размещение геометрических фигур в клетке, интервал между клетками. | Научиться группировать геометрические фигуры, | Взаимопроверка | 05.09 | ||
3 | Изменение цвета и формы | 1 | Комбинированный | Предмет, форма и цвет, размер строка, столбец. | Научиться группировать предметы по цвету и форме, по размеру, находить похожие предметы в окружающем мире, уметь распознавать геометрические фигуры. | Ответы обучающихся | 06.09 | ||
4 | Урок-игра. Изменение размера | 1 | Урок-игра | Классификация, общий признак. | Самоконтроль | 07.09 | |||
5 | Составление группы по заданному признаку | 1 | Комбинированный | Классификация, общий признак. | Должны уметь: объединять предметы в группы, выделять части группы по некоторому признаку, сравнивать и обобщать | Ответы обучающихся | 09.09 | ||
6 | Выделение части группы | 1 | Комбинированный | Классификация, общий признак. | Взаимопроверка | 12.09 | |||
7 | Урок-игра. Сравнение двух совокупностей. Знаки = и ≠ | 1 | Урок-игра | Равно, не равно, знаки равно и неравно, равенство и неравенство рисование орнамента, интервал между клетками, понятие «столько же». | Уметь сравнивать группы предметов, применять знаки равно и неравно, разбивать на части | Ответы обучающихся | 13.09 | ||
8 | Составление равных и неравных групп | 1 | Комбинированный | Равно, не равно, знаки равно и неравно, равенство и неравенство рисование орнамента, интервал между клетками, понятие «столько же». | Самоконтроль | 14.09 | |||
9 | Свойства предметов. Группы предметов | 1 | Комбинированный | Классификация, общий признак. | Уметь сравнивать группы предметов, применять знаки равно и неравно, разбивать на части | Ответы обучающихся | 16.09 | ||
10 | Сложение групп предметов. | 1 | Комбинированный | Понятия знак +, действие сложение, сумма ( выражение), сумма ( результат) - целое, слагаемое (часть), равенство. Перестановка слагаемых переместительное свойство сложения. | Уметь складывать группы предметов, записывать результат сложения, Называть компоненты сложения, формулировать переместительное свойство сложения, использовать опорные сигналы. | Ответы обучающихся | 19.09 | ||
11 | Сложение групп предметов. Знак + | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка | 20.09 | ||||
12 | Урок-путешествие. Вычитание групп предметов | 1 | Урок-путешествие | Знак -, действие вычитания, понятия уменьшаемое (целое, вычитаемое ( часть – сколько взяли), разность (часть - сколько осталось), разность (выражение) и разность (результат). | Уметь вычитать группы предметов и делать соответствующую запись, называть компоненты вычитания. | Ответы обучающихся | 21.09 | ||
13 | Вычитание групп предметов. Знак - | 1 | Комбинированный | Самоконтроль | 23.09 | ||||
14 | Сложение и вычитание групп предметов | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь сложения и вычитания, закон сложения, принцип вычитания, понятия целого, части. | Научиться складывать и вычитать группы предметов, составлять соответствующие буквенные равенства, находить закономерности, решать комбинаторные задачи. | Ответы обучающихся | 26.09 | ||
15 | Урок-игра. Выше. Ниже Связь между сложением и вычитанием | 1 | Урок-игра | Способ фиксирования соотношения между порядковым номером предмета и количеством пересчитанных предметов, понятия первый, второй, последний, порядок- последовательность. | Должны научиться собирать по порядку предметы с проговариванием. Повторить сложение и вычитание групп предметов, составление буквенных выражений, используя понятия целого, части. | Самоконтроль | 27.09 | ||
16 | Пространственно-временные отношения. Порядок | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между сложением и вычитанием, знаковая форма, установление связи, порядковые и количественные числительные, временные отношения: раньше, позже. | Должны научиться собирать по порядку предметы с проговариванием. Повторить сложение и вычитание групп предметов, составление буквенных выражений, используя понятия целого, части. | Взаимопроверка | 28.09 | ||
17 | Пространственно-временные отношения. Раньше. Позже | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между сложением и вычитанием, знаковая форма, установление связи, порядковые и количественные числительные, временные отношения: раньше, позже. | Должны научиться вычитать и складывать группы предметов и делать соответствующую запись, называть компоненты вычитания и сложения, перечислять предметы в заданном порядке, устанавливать соответствия раньше, позже. | Ответы обучающихся | 30.09 | ||
18 | Порядок. Взаимосвязь между сложением и вычитанием | 1 | Комбинированный | Закономерность, порядок, сложение и вычитание групп предметов, классификация. | Самоконтроль | 03.10 | |||
19 | Один-много. На, над, под. Пред, после, между. Рядом | 1 | Комбинированный | Один, много, пространственные отношения. | Уточнить пространственные отношения, количественное свойство групп (один - много), сложение и вычитание групп предметов, составление буквенных выражений (часть, целое). | Ответы обучающихся | 04.10 | ||
20 | Число и цифра 1. Справа, слева | 1 | Комбинированный | Число и цифра 1. Слева, справа, посередине. | Должны научиться писать цифру 1, складывать и вычитать группы предметов, составлять буквенные выражения(часть, целое), выполнять комбинаторные задания, соотносить число 1 с количеством предметов в окружающем мире. | Взаимопроверка | 10.10 | ||
21 | Урок-игра. Число и цифра 2. Посередине. Сложение и вычитание чисел | 1 | Урок-игра | Число и цифра 2. | Должны научиться соотносить число 2 с количеством предметов в окружающем мире, сложению и вычитанию групп, состоящих из 1 и 2 предметов, составлению соответствующих числовых выражений, выполнению заданий по образцу, писать цифру 2 | Ответы обучающихся | 11.10 | ||
22 | Число и цифра 3. Состав числа3 | 1 | Комбинированный | Число и цифра 3. Понятие треугольника через отрезок, точка, вершина, сторона треугольника, отношения: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше. Последовательность чисел, место числа в числовом ряду. | Должны научиться соотносить число 3 с количеством предметов в окружающем мире, с геометрическим материалом, складывать и вычитать группы, состоящие из 1, 2 и 3 предметов, составлять числовые выражения в соответствии с графической моделью, состав числа 3, писать цифру 3. | Ответы обучающихся | 12.10 | ||
23 | Сложение и вычитание в пределах 3 | 1 | Комбинированный | Число и цифра 3. | Уметь составлять буквенные и числовые выражения, соотносить число 3 с количеством предметов в окружающем мире. Знать состав числа 3. Уметь решать комбинаторные задачи, писать цифры 1,2, 3 | Самоконтроль | 14.10 | ||
24 | Сложение и вычитание в пределах 3 | 1 | Комбинированный | Число и цифра 1,2, 3. | Ответы обучающихся | 17.10 | |||
25 | Число и цифра 4. Состав числа 4 | 1 | Комбинированный | Число и цифра 4. Последовательность изученных чисел. Понятие четырехугольника, стороны, вершины, углы четырехугольника. | Уметь составлять числовые выражения и соотносить их с графической моделью, соотносить число 4 с количеством предметов в окружающем мире, знать состав числа 4, его место в числовом ряду, написание формировать навык счета. | Взаимопроверка | 18.10 | ||
26 | Урок-игра. Сложение и вычитание в пределах 4 | 1 | Урок-игра | Последовательность изученных чисел (1, 2, 3, 4). | Самоконтроль | 19.10 | |||
27 | Числовой отрезок | 1 | Комбинированный | Числовой отрезок, равный отрезок присчитывание отсчитывание с помощью числового отрезка. | Уметь составлять числовые выражения и соотносить их с графической моделью. Учиться составлять задачи, выделять вопрос, условия задачи, решение задачи. Уметь соотносить числа от 1 до 4 с количеством предметов, знать состав числа 4, числовой ряд, формировать навык счета. | Ответы обучающихся | 21.10 | ||
28 | Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц | 1 | Комбинированный | Конус, шар, цилиндр. | Ответы обучающихся | 24.10 | |||
29 | Урок-игра. Числовой отрезок. Сложение и вычитание в пределах 4 | 1 | Урок-игра | Числовой отрезок. | Взаимопроверка | 25.10 | |||
30 | Число и цифра 5. Состав числа 5 | 1 | Комбинированный | Число и цифра 5. Состав числа 5. Последовательность изученных чисел. Понятие пятиугольника, стороны, вершины, углы пятиугольника. | Научить сложению и вычитанию в пределах 5 изученными способами, составлять числовые выражения, соотносить их с графической моделью. Научить составлять задачи, выделять вопрос, условие задачи, решение задачи, научить писать цифру 5 | Ответы обучающихся | 26.10 | ||
31 | Параллелепипед, куб, пирамида. Сложение и вычитание в пределах 5 | 1 | Комбинированный | Число и цифра 5. Состав числа 5. Последовательность изученных чисел. Параллелепипед, куб, пирамида, пример. | Самоконтроль | 28.10 | |||
32 | Столько же. Равенство и неравенство чисел. | 1 | Комбинированный | Равенство и неравенство чисел, столько же, решение примеров. | Должны уметь складывать, вычитать, сравнивать числа в пределах 5, устанавливать связь между сложением и вычитанием. Должны знать компоненты сложения и вычитания. Продолжить формирование вычислительных навыков. | Ответы обучающихся | 31.10 | ||
33 | Сравнение по количеству с помощью знаков = и ≠ | 1 | Комбинированный | Равенство и неравенство чисел, столько же, знаки равно и неравно. | Ответы обучающихся | 01.11 | |||
34 | Сложение и вычитание в пределах 5 | 1 | Комбинированный | Состав числа 5. Последовательность изученных чисел. | Взаимопроверка | 02.11 | |||
35 | Сравнение по количеству с помощью знаков < и > | 1 | Комбинированный | Понятия «больше», «меньше», знак «больше», «меньше». | Ответы обучающихся | 07.11 | |||
36 | Сравнение по количеству с помощью знаков < и > | 1 | Комбинированный | Понятия «больше», «меньше», знак «больше», «меньше». | Должны уметь сравнивать группы предметов по количеству с применением знаков «больше», «меньше», решать примеры, содержащие несколько арифметических действий, уметь отсчитывать и присчитывать на числовом луче. Должны знать состав чисел от1 до 5 и уметь прописывать числа и орнамент. | Самоконтроль | 08.11 | ||
37 | Число и цифра 6 Состав числа 6 | 0,5 | Комбинированный | Число и цифра 6. Состав числа 6 Последовательность изученных чисел. | Научить сложению и вычитанию в пределах 6 изученными способами, познакомить с компонентами сложения (часть, целое). Научить составлять числовые выражения, соотносить их с графической моделью, формировать вычислительные навыки, научить писать цифру 6. | Взаимопроверка | 09.11 | ||
38 | Сложение и вычитание в пределах 6 | 0,5 | Комбинированный | Число и цифра 6. Состав числа 6 Последовательность изученных чисел. | Ответы обучающихся | 09.11 | |||
39 | Сложение и вычитание в пределах 6 | 1 | Комбинированный | Число и цифра 6. Состав числа 6 Последовательность изученных чисел. | Самоконтроль | 11.11 | |||
Раздел 2 (31 час) | |||||||||
40 | Точки и линии | 1 | Комбинированный | Точка, линия, замкнутая линия, область, граница. | Должны уметь изобразить точку, линию, обозначить, построить замкнутую линию, провести линию через заданную точку. | Самоконтроль | Регулятивные Научиться выполнять в тетради геометрические чертежи, соблюдая орфографический режим. Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные Уметь вычитать и складывать в пределах 10, применять полученные знания, составлять числовые равенства в пределах 10. Формировать представление о способах записи процессов окружающего мира в виде суммы и разности. Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с учетом пройденного, устанавливать аналогии. Учиться понимать смысл арифметических действий, учиться работать по алгоритму. Понять смысл 0, научиться выполнять арифметические действия с 0. Уметь анализировать задачу, оценивать правильность хода решения и реальность ответа Уметь устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения Коммуникативные Уметь правильно использовать в речи изучаемые понятия, воспринимать информацию, ясно выражать свою мысль, формулировать свои затруднения Уметь воспринимать информацию, обращаться за помощью, работать в группах. Регулятивные Научиться выполнять в тетради геометрические чертежи, соблюдая орфографический режим. Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные Уметь вычитать и складывать в пределах 10, применять полученные знания, составлять числовые равенства в пределах 10. Формировать представление о способах записи процессов окружающего мира в виде суммы и разности. Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с учетом пройденного, устанавливать аналогии. Учиться понимать смысл арифметических действий, учиться работать по алгоритму. Понять смысл 0, научиться выполнять арифметические действия с 0. Уметь анализировать задачу, оценивать правильность хода решения и реальность ответа Уметь устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения Коммуникативные Уметь правильно использовать в речи изучаемые понятия, воспринимать информацию, ясно выражать свою мысль, формулировать свои затруднения Уметь воспринимать информацию, обращаться за помощью, работать в группах. Учиться понимать смысл арифметических действий, учиться работать по алгоритму. Понять смысл 0, научиться выполнять арифметические действия с 0. Уметь анализировать задачу, оценивать правильность хода решения и реальность ответа Уметь устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения Коммуникативные Уметь правильно использовать в речи изучаемые понятия, воспринимать информацию, ясно выражать свою мысль, формулировать свои затруднения Уметь воспринимать информацию, обрщаться за помощью, работать в группах. Уметь формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью. Определять общую цель и пути ее достижения. | 14.11 | |
41 | Компоненты сложения | 1 | Комбинированный | Слагаемые, сумма. | Взаимопроверка | 15.11 | |||
42 | Области и границы | 1 | Комбинированный | Область, граница, точки внутри области и снаружи и на границе. Окружность. | Должны уметь обозначить область и границу, определить положение отмеченных точек, уточнить названия компонентов сложения, закрепить состав чисел 2, 3, 4, 5, 6 | Ответы обучающихся | 16.11 | ||
43 | Компоненты вычитания | 1 | Комбинированный | Часть, целое, больше, меньше, слагаемые, сумма. | Знать названия компонентов вычитания | Самоконтроль | 18.11 | ||
44 | Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6 | 1 | Комбинированный | Отрезок, концы отрезка, обозначение отрезка. | Знать названия компонентов сложения и вычитания | Взаимопроверка | 21.11 | ||
45 | Отрезок и его части | 1 | Комбинированный | Отрезок, концы отрезка, обозначение отрезка. | Уметь строить и обозначать отрезок, делить отрезок на части. | Взаимопроверка | 28.11 | ||
46 | Число и цифра 7. Состав числа 7 | 1 | Комбинированный | Число и цифра 7. Состав числа 7, изображение его на числовом отрезке. Последовательность изученных чисел. | Научиться сложению и вычитанию в пределах 7 изученными способами, знать компоненты сложения (часть, целое). Уметь составлять числовые выражения, соотносить их с графической моделью, сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, фиксировать результатов с помощью знаков «больше», «меньше», «равно». Научиться писать цифру 7. | Ответы обучающихся | 29.11 | ||
47 | Ломаная линия | 1 | Комбинированный | Ломаная линия, замкнутая, незамкнутая ломаная, звено. | Должны уметь построить и обозначить ломаную линию, замкнутую и незамкнутую. | Самоконтроль | 30.11 | ||
48 | Ломаная линия. Многоугольник | 1 | Комбинированный | Многоугольник, треугольник, четырехугольник, сторона, вершина многоугольника. | Взаимопроверка | 02.12 | |||
49 | Число и цифра 8. Состав числа 8 | 1 | Комбинированный | Число и цифра 8. Состав числа 8, изображение его на числовом отрезке. Последовательность изученных чисел. | Должны иметь представление о сложении и вычитании в пределах 8 изученными способами, знать компоненты сложения (часть, целое), уметь составлять числовые выражения и соотносить их с графической моделью, уметь сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар. Научиться писать цифру 8. | Ответы обучающихся | 05.12 | ||
50 | Сложение и вычитание в пределах 8 | 1 | Комбинированный | Число и цифра 8. Состав числа 8, сумма, разность, слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое, зеркальная симметрия. | Взаимопроверка | 06.12 | |||
51 | Число и цифра 9. Состав числа 9 | 1 | Комбинированный | Число и цифра 9. Состав числа 9, сумма, разность, слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое. | Уметь представлять число 9, знать его состав, уметь изображать на числовом отрезке, складывать и вычитать в пределах 9, научиться писать цифру 9. | Ответы обучающихся | 07.12 | ||
52 | Сложение и вычитание в пределах 9 | 1 | Комбинированный | Состав числа 9, сумма, разность, слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое. | Самоконтроль | 09.12 | |||
53 | Таблица сложения | 1 | Комбинированный | Таблица сложения, слагаемые, сумма, больше, меньше. | Уметь пользоваться таблицей для определения результатов действий сложения и вычитания, знать состав чисел в пределах 9, Уметь находить взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания | Взаимопроверка | 12.12 | ||
54 | Зависимость между компонентами сложения | 1 | Комбинированный | Слагаемые, сумма, больше, меньше перестановка слагаемых, увеличение, уменьшение, зависимость. | Ответы обучающихся | 13.12 | |||
55 | Зависимость между компонентами вычитания | 1 | Комбинированный | Слагаемые, сумма, больше, меньше перестановка слагаемых, взаимосвязь, компоненты, результаты. | Взаимопроверка | 14.12 | |||
56 | Зависимость между компонентами сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Слагаемые, сумма, больше, меньше перестановка слагаемых, увеличение, уменьшение. | Взаимопроверка | 16.12 | |||
57 | Части фигур | 1 | Комбинированный | Целое, часть. | Уметь устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями с помощью символов, практически разбивать фигуру на части, составлять фигуру из частей. | Ответы обучающихся | 19.12 | ||
58 | Соотношение между целой фигурой и ее частями | 1 | Комбинированный | Целое, часть, слагаемые, сумма, выражение, числовой луч. | Взаимопроверка | 20.12 | |||
59 | Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем | 1 | Комбинированный | Число 0 , пустое множество. | Должны научиться записывать число 0, изображать его на числовом отрезке, выполнять действия сравнения, сложения и вычитания с 0 | Самоконтроль | 21.12 | ||
60 | Сравнение с нулем | 1 | Комбинированный | Число 0 , пустое множество. | Взаимопроверка | 23.12 | |||
61 | Кубик Рубика. Сложение и вычитание в пределах 9 | 1 | Комбинированный | Кубик Рубика, выражение, часть, целое, головоломка, кроссворд. | Должны научиться самостоятельно, составлять буквенные и числовые выражения в пределах 9, сравнивать числа, находить значение выражения | Ответы обучающихся | 26.12 | ||
62 | Равные фигуры | 1 | Комбинированный | Равенство фигур, наложение фигур, свойство равных фигур, целое часть. | Должны уметь находить равные фигуры, обосновывать равенство фигур различными способами, уметь составлять буквенные и числовые выражения, счет в пределах 9 | Взаимопроверка | 27.12 | ||
63 | Равные фигуры | 1 | Комбинированный | Ответы обучающихся | 28.12 | ||||
64 | Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация | 1 | Комбинированный | Системы нумерации, цифра, число, на сколько больше, на сколько меньше, числовой отрезок (правее, левее). | Уметь составлять буквенные и числовые выражения, счет в пределах 9, понимать разницу между числом и цифрой, обозначать одни и те же числа разными символами, устанавливать соотношения между ними. | Самоконтроль | 30.12 | ||
65 | Задача | 1 | Комбинированный | Задача, вопрос, условие, решение, ответ, схема, выражение, части, целое. | Должны научиться выделять из текста задачи логические части, делать краткую запись задачи, составлять графические схемы. | Взаимопроверка | 11.01 | ||
66 | Решение задач на нахождение части и целого | 1 | Комбинированный | Выражение, задача, условие задачи, вопрос задачи, сумма, разность, больше, меньше. | Уметь выделять из текста задачи логические части, делать краткую запись задачи, составлять графические схемы, уметь решать простые задачи на нахождение части и целого. | Ответы обучающихся | 13.01 | ||
67 | Решение задач на нахождение части и целого | 1 | Комбинированный | Задача, вопрос, условие, решение, ответ, схема, выражение | Взаимопроверка | 16.01 | |||
68 | Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 | 1 | Комбинированный | Равенство фигур, наложение фигур, свойство равных фигур, целое часть. Состав числа 9. | Уметь определять равенство фигур путем наложения. | Самоконтроль | |||
69 | Взаимообратные задачи | 1 | Комбинированный | Взаимообратная задача, вопрос, условие, решение, ответ, схема, выражение, части, целое. | Должны научиться распознавать взаимообратные задачи, составлять задачу, обратную данной, решать задачи, составлять графические схемы. | Взаимопроверка | 17.01 | ||
70 | Взаимообратные задачи | 1 | Комбинированный | Взаимообратная задача, вопрос, условие, решение, ответ, схема, выражение, части, целое. | Ответы обучающихся | 18.01 | |||
Раздел 3 (36 часов) | |||||||||
71 | Разностное сравнение чисел | 1 | Комбинированный | На… больше, на … меньше. | Уметь выделять из текста задачи логические части, делать краткую запись задачи, составлять графические схемы, составлять и решать обратные задачи, знать и уметь, как найти на сколько одно число больше или меньше другого. | Взаимопроверка | Регулятивные Научиться ориентироваться в новом учебном материале. Познавательные Научиться устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, учиться высказывать суждения с использованием математических понятий, по схеме уметь определить, что обозначают больший и меньший отрезки. Приобретение начальных геометрических навыков. Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом определения длины отрезка. Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения уравнений на нахождение части Вычитать и складывать десятками, уметь применять полученные знания. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач и уравнений, измерения длин отрезков, осуществлять подведение под понятие Коммуникативные Уметь формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью. Определять общую цель и пути ее достижения. Регулятивные Научиться ориентироваться в новом учебном материале. Познавательные Научиться устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, учиться высказывать суждения с использованием математических понятий, по схеме уметь определить, что обозначают больший и меньший отрезки. Приобретение начальных геометрических навыков. Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом определения длины отрезка. Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения уравнений на нахождение части Вычитать и складывать десятками , уметь применять полученные знания. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач и уравнений, измерения длин отрезков, осуществлять подведение под понятие Коммуникативные Уметь формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью. Определять общую цель и пути ее достижения. Регулятивные Научиться ориентироваться в новом учебном материале. Познавательные Научиться устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, учиться высказывать суждения с использованием математических понятий, по схеме уметь определить, что обозначают больший и меньший отрезки. Приобретение начальных геометрических навыков. Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом определения длины отрезка. Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения уравнений на нахождение части Вычитать и складывать десятками , уметь применять полученные знания. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач и уравнений, измерения длин отрезков, осуществлять подведение под понятие Коммуникативные Уметь формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью. Определять общую цель и пути ее достижения. | 20.01 | |
72 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Комбинированный | На сколько больше, на сколько меньше. | Самоконтроль | 23.01 | |||
73 | Задачи на нахождение большего числа | 1 | Комбинированный | Большее число, меньшее число, разность, косвенная и прямая формы условия задачи. | Уметь решать задачи по правилу разностного сравнения, находить большее число, распознавать и решать задачи в прямой и косвенной форме. | Ответы обучающихся | 24.01 | ||
74 | Задачи на нахождение меньшего числа | 1 | Комбинированный | Большее число, меньшее число, разность, косвенная и прямая формы условия задачи. | Самоконтроль | 25.01 | |||
75 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | Комбинированный | На сколько больше, на сколько меньше, большее число, меньшее число, разность, косвенная и прямая формы условия задачи. | Уметь решать задачи по правилу разностного сравнения, находить большее и меньшее число, распознавать и решать задачи в прямой и косвенной форме | Взаимопроверка | 27.01 | ||
76 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | Комбинированный | На сколько больше, на сколько меньше, большее число, меньшее число, разность, косвенная и прямая формы условия задачи. | Самоконтроль | 30.01 | |||
77 | Величины. Длина | 1 | Комбинированный | Величина, длина отрезка, единицы измерения длины. | Уметь устанавливать зависимость между результатами измерения и меркой, научить измерять длину на практике, используя различные единицы измерения длины. | Ответы обучающихся | 31.01 | ||
78 | Построение отрезков данной длины | 1 | Комбинированный | Заданная длина, линейка, начало отсчета, мерка, см. | Самоконтроль | 01.02 | |||
79 | Измерение длин сторон многоугольников. Периметр | 1 | Комбинированный | Заданная длина, линейка, начало отсчета, мерка, см, периметр. | Закрепить знания о величинах и их измерении, уметь измерять длину отрезка и стороны многоугольника, вычислять периметр, строить отрезки заданной длины, сравнивать длины отрезков, уметь преобразовывать выражения с именованными числами | Взаимопроверка | 03.02 | ||
80 | Измерение и построение отрезков | 1 | Комбинированный | Заданная длина, линейка, начало отсчета, мерка, см, периметр | Ответы обучающихся | 06.02 | |||
81 | Масса | 1 | Комбинированный | Масса, единица массы, кг, весы, эталон, мерка, легче, тяжелее. | Уметь сравнивать предметы по длине, массе с помощью измерительных приборов, решать задачи на сложение и вычитание масс предметов | Самоконтроль | 07.02 | ||
82 | Масса | 1 | Комбинированный | Масса, единица массы, кг, весы, эталон, мерка, легче, тяжелее. | Взаимопроверка | 08.02 | |||
83 | Объем | 1 | Комбинированный | Вместимость, величина, объем, единицы измерения объема, мерка, эталон- литр. | Уметь сравнивать предметы по объему с помощью измерительных приборов, выполнять действия с именованными числами, решать задачи на сложение и вычитание, используя понятие объем | Ответы обучающихся | 10.02 | ||
84 | Объем | 1 | Комбинированный | Вместимость, величина, объем, единицы измерения объема, мерка, эталон- литр. | Самоконтроль | 13.02 | |||
85 | Величины и их свойства | 1 | Комбинированный | Величина, длина, мерка, см, периметр, длиннее, короче, масса, единица массы, кг, весы, эталон, легче на…, тяжелее на.., вместимость, объем, единицы измерения объема, эталон- литр. | Уметь сравнивать предметы по объему, массе, длине, выполнять действия с именованными числами, решать задачи на сложение и вычитание, используя понятие длина, масса, объем | Самоконтроль | 14.02 | ||
86 | Составные задачи на нахождение целого | 1 | Комбинированный | Составная задача, части задачи. | Уметь решать составные задачи, распознавать и решать простую и составную задачу | Ответы обучающихся | 15.02 | ||
87 | Уравнение | 1 | Комбинированный | Уравнение, часть, целое, корень уравнения, решение уравнения. | Уметь решать уравнения, содержащие неизвестное слагаемое, часть | Самоконтроль | 17.02 | ||
88 | Уравнение | 1 | Комбинированный | Уравнение, часть, целое, корень уравнения, решение уравнения. | Взаимопроверка | 20.02 | |||
89 | Составные задачи на нахождение целого | 1 | Комбинированный | Составная задача, части задачи. | Уметь решать составные задачи, распознавать и решать простую и составную задачу | Самоконтроль | 21.02 | ||
90 | Составные задачи на нахождение целого | 1 | Комбинированный | Составная задача, части задачи. | Уметь решать составные задачи, распознавать и решать простую и составную задачу | Ответы обучающихся | 05.03 | ||
91 | Уравнение | 1 | Комбинированный | Уравнение, часть, целое, корень уравнения, решение уравнения, алгоритм. | Уметь решать уравнения, содержащие неизвестное слагаемое, часть | Самоконтроль | 06.03 | ||
92 | Уравнение | 1 | Комбинированный | Уравнение, часть, целое, корень уравнения, решение уравнения, алгоритм. | Взаимопроверка | 07.03 | |||
93 | Укрупнение единиц счета | 1 | Комбинированный | Укрупненные единицы счета. | Уметь складывать и вычитать, сравнивать укрупненные единицы счета, закрепить умение решать задачи и уравнения. | Самоконтроль | 09.03 | ||
94 | Укрупнение единиц счета | 1 | Комбинированный | Укрупненные единицы счета и отдельные предметы. | Ответы обучающихся | 12.03 | |||
95 | Число 10. Состав числа 10 | 1 | Комбинированный | Число 10 Состав числа 10, изображение его на числовом отрезке. Последовательность изученных чисел. | Уметь представлять число 10, знать его состав, уметь изображать на числовом отрезке, уметь писать число 10, складывать и вычитать в пределах 10. Уметь решать задачи и уравнения. | Самоконтроль | 13.03 | ||
96 | Число 10. Состав числа 10 | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка | 14.03 | ||||
97 | Сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | Комбинированный | Число 10 Состав числа 10, изображение его на числовом отрезке. Последовательность изученных чисел. | Ответы обучающихся | 16.03 | |||
98 | Сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | Комбинированный | Число 10 Состав числа 10, изображение его на числовом отрезке. Последовательность изученных чисел. | Самоконтроль | 19.03 | |||
99 | Счёт десятками | 1 | Комбинированный | Десяток, единицы, сложение, вычитание. | Уметь сравнивать, складывать и вычитать десятками, решать задачи. | Взаимопроверка | 20.03 | ||
100 | Круглые числа | 1 | Комбинированный | Круглые числа, запись, название и обозначение круглых чисел | Уметь сравнивать, складывать и вычитать круглые числа, решать задачи. | Ответы обучающихся | 21.03 | ||
101 | Круглые числа | 1 | Комбинированный | Круглые числа, запись, название и обозначение круглых чисел. | Самоконтроль | 23.03 | |||
102 | Дециметр | 1 | Комбинированный | Дециметр. | Уметь преобразовывать дм в см и наоборот, решать задачи | Самоконтроль | 26.03 | ||
103 | Счёт десятками и единицами | 1 | Комбинированный | Десяток, единица. | Знать и уметь складывать и вычитать числа, выраженные десятками и единицами | Ответы обучающихся | 27.03 | ||
104 | Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые | 1 | Комбинированный | Разрядные слагаемы. | Уметь называть числа второго десятка, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать числа, выраженные десятками и единицами. | Самоконтроль | 28.03 | ||
105 | Числа от 1 до 20 | 1 | Комбинированный | Название и запись чисел второго десятка. | Взаимопроверка | 30.03 | |||
106 | Числа от 1 до 20 | 1 | Комбинированный | Чтение и запись двузначных чисел, разрядные слагаемые, место в числовом ряду. | Ответы обучающихся | 02.04 | |||
Раздел 4 (16 часов) | |||||||||
107 | Нумерация двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Чтение и запись двузначных чисел, разрядные слагаемые, место в числовом ряду, алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Знать нумерацию двузначных чисел, уметь читать и записывать двузначные числа, изображать их графически, складывать и вычитать числа, выраженные десятками и единицами без перехода через разряд, уметь решать уравнения и задачи, соотнесение двузначных чисел с единицами длины | Ответы обучающихся | Регулятивные Уметь пользоваться графической и предметной моделью Познавательные Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, сложения и вычитания чисел. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные Определять общую цель и пути ее достижения, аргументировать свою позицию Регулятивные Уметь пользоваться графической и предметной моделью Познавательные Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, сложения и вычитания чисел. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные Определять общую цель и пути ее достижения, аргументировать свою позицию Регулятивные Уметь пользоваться графической и предметной моделью Познавательные Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, сложения и вычитания чисел. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные Определять общую цель и пути ее достижения, аргументировать свою позицию Регулятивные Уметь пользоваться графической и предметной моделью Познавательные Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, сложения и вычитания чисел. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные Определять общую цель и пути ее достижения, аргументировать свою позицию Регулятивные Уметь пользоваться графической и предметной моделью Познавательные Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, сложения и вычитания чисел. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные Определять общую цель и пути ее достижения, аргументировать свою позицию Регулятивные Уметь пользоваться графической и предметной моделью Познавательные Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, сложения и вычитания чисел. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные Определять общую цель и пути ее достижения, аргументировать свою позицию | 03.04 | |
108 | Нумерация двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Чтение и запись двузначных чисел, разрядные слагаемые, место в числовом ряду, алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Ответы обучающихся | 04.04 | |||
109 | Сравнение двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Чтение и запись двузначных чисел, разрядные слагаемые, место в числовом ряду, сравнение двузначных чисел. | Знать нумерацию двузначных чисел, уметь читать и записывать двузначные числа, сравнивать их. | Самоконтроль | 06.04 | ||
110 | Сравнение двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Чтение и запись двузначных чисел, разрядные слагаемые, место в числовом ряду, сравнение двузначных чисел. | Знать нумерацию двузначных чисел, уметь читать и записывать двузначные числа, сравнивать их. | Взаимопроверка | 09.04 | ||
111 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Число, которое дополняет одно из слагаемых до 10, разбиение второго слагаемого на части, графическая модель, алгоритм, таблица сложения. Вычитание по частям с переходом через десяток, разбиение на части, алгоритм. | Знать нумерацию двузначных чисел, уметь читать и записывать двузначные числа, изображать их графически, складывать и вычитать числа, выраженные десятками и единицами без перехода через разряд, уметь решать уравнения и задачи, соотнесение двузначных чисел с единицами длины. | Ответы обучающихся | 10.04 | ||
112 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Чтение и запись двузначных чисел, разрядные слагаемые, место в числовом ряду. | Ответы обучающихся | 16.04 | |||
113 | Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Чтение и запись двузначных чисел, разрядные слагаемые, место в числовом ряду, алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. | Ответы обучающихся | 17.04 | |||
114 | Квадратная таблица сложения | 1 | Комбинированный | Таблица сложения и вычитания, переход через разряд, однозначные числа, двузначные числа | Уметь и использовать квадратную таблицу для сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь представлять числа второго десятка в виде суммы однозначных чисел, повторить взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, найти приемы удобного сложения и вычитания | Самоконтроль | 18.04 | ||
115 | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | Числовой отрезок, модель, таблица сложения, алгоритм. | Уметь и использовать квадратную таблицу, числовой отрезок, предметную модель для сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь представлять числа второго десятка в виде суммы однозначных чисел, повторить взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, найти приемы удобного сложения и вычитания, решение составных задач | Взаимопроверка | 20.04 | ||
116 | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | Числовой отрезок, модель, таблица сложения, алгоритм. | Ответы обучающихся | 23.04 | |||
117 | Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | Вычитание по частям с переходом через десяток, разбиение на части, алгоритм. | Уметь выполнять вычитание по частям с переходом через десяток, разбиение на части, алгоритм. | Взаимопроверка | 24.04 | ||
118 | Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | Вычитание по частям с переходом через десяток, разбиение на части, алгоритм. | Самоконтроль | 25.04 | |||
119 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | Число, которое дополняет одно из слагаемых до 10, разбиение второго слагаемого на части, графическая модель, алгоритм, таблица сложения | Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток. | Взаимопроверка | 27.04 | ||
120 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | Комбинированный | Число, которое дополняет одно из слагаемых до 10, разбиение второго слагаемого на части, графическая модель, алгоритм, таблица сложения | Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток. | Ответы обучающихся | 30.04 | ||
121 | Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | Задача, вопрос, условие, решение, ответ, схема, выражение, части, целое | Уметь самостоятельно решать простые и составные задачи на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, решать уравнения | Взаимопроверка | 02.05 | ||
122 | Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | Самоконтроль | 04.05 | ||||
Раздел 5. Повторение (10 часов) | |||||||||
123 | Математическая викторина | 0,5 | Комбинированный | Логика, смекалка | Уметь решать логические задания. | Взаимопроверка | Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. Познавательные Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом определения длины отрезка, решения уравнения, задачи. Коммуникативные Формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. Познавательные Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом определения длины отрезка, решения уравнения, задачи. Коммуникативные Формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью. | 07.05 | |
124 | Математическая викторина | 0,5 | Комбинированный | Логика, смекалка | Уметь решать логические задания. | Ответы обучающихся | 08.05 | ||
125 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд | 1 | Комбинированный | Вычитание по частям с переходом через десяток, разбиение на части, алгоритм. | Уметь выполнять самостоятельно вычитание и сложение по частям с переходом через десяток, разбиение на части, алгоритм решать уравнения. | Ответы обучающихся | 11.05 | ||
126 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд | 1 | Комбинированный | Чтение и запись двузначных чисел, разрядные слагаемые, место в числовом ряду. | Взаимопроверка | 14.05 | |||
127 | Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | Задача, вопрос, условие, решение, ответ, схема, выражение, части, целое | Уметь решать простые и составные задачи на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд с использованием величин, решать уравнения. | Самоконтроль | 15.05 | ||
128 | Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | Задача, вопрос, условие, решение, ответ, схема, выражение, части, целое | Ответы обучающихся | 16.05 | |||
129 | Уравнение | 0,5 | Комбинированный | Уравнение, часть, целое, корень уравнения, решение уравнения, алгоритм | Самоконтроль | 18.05 | |||
130 | Уравнение | 0,5 | Комбинированный | Уравнение, часть, целое, корень уравнения, решение уравнения, алгоритм | Взаимопроверка | 21.05 | |||
131 | Обобщение пройденного материала | 1 | Комбинированный | Задача, уравнение сложение, вычитание и сравнение двузначных чисел с переходом через десяток, задача. | Уметь решать простые и составные задачи на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд с использованием величин, решать уравнения. | Ответы обучающихся | 22.05 | ||
132 | Обобщение пройденного материала | 1 | Комбинированный | Задача, уравнение сложение, вычитание и сравнение двузначных чисел с переходом через десяток, задача. | Уметь решать простые и составные задачи на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд с использованием величин, решать уравнения. | Ответы обучающихся | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...