Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Коваленко Людмила Николаевна

Рабочая програсма по математике для 1 класса. (По системе Л. В. Занкова), составлена с учётом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc363 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 12

Краснооктябрьского района г. Волгограда

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса    математика

для 1 класса

                                                                                                                                                                                           Составила:

                                                                             

                                                                                                                                                                             учитель начальных классов

        Коваленко Л. Н.

Волгоград, 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г.), Примерного  учебного плана Волгоградской области (приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 09.08.2011г. № 1039) и программы по математике для  1 класса автор: Петерсон Л.Г, рекомендованной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  и учебным планом МОУ гимназии № 12 2011-2012 учебного года. Рабочая программа рассчитана на 132 часа, с расчетом на 4 часа в неделю. Согласно п. 3.10. Устава МОУ гимназии № 12 формой промежуточной аттестации обучающихся в 1 классе является диагностика (входная, промежуточная, итоговая).

 Во время адаптационного периода для обучающихся первого класса в течение первых двух месяцев четвертые  учебные  часы  проводятся в нетрадиционной форме (экскурсии, путешествия, игры, театрализации и т.п.)

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.

1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики. Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.

В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. Раскрывается оно постепенно, в ходе изучения нумерации и арифметических операций над натуральными числами. При изучении нумерации деятельность обучающихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.

Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.

Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.

В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:

– коммутативный закон сложения и умножения;

– ассоциативный закон сложения и умножения;

– дистрибутивный закон умножения относительно сложения.

Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков обучающихся, на умение применять рациональные приемы вычислений.

В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.

Значение вычислительных навыков состоит не только в том, что без них обучающиеся не в состоянии овладеть содержанием всех последующих разделов школьного курса математики. Без них они не в состоянии овладеть содержанием и таких учебных дисциплин, как, например, физика и химия, в которых систематически используются различные вычисления.

Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений. При ознакомлении с письменными приемами важное значение придается алгоритмизации.

В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Обучающиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.

Обучение школьников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют, начинается с простейших алгоритмов, доступных и понятных им (алгоритмы пользования бытовыми приборами, приготовления различных блюд, переход улицы и т.п.). В начальном курсе математики алгоритмы представлены в виде правил, последовательности действий и т.п. Например, при изучении арифметических операций над многозначными числами учащиеся пользуются правилами сложения, умножения, вычитания и деления многозначных чисел, при изучении дробей – правилами сравнения дробей и т.д. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку обучающихся.

2. Величины и их измерение. Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.

Формирование представления о каждой из включенных в программу величин и способах ее измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:

1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);

2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);

3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;

4) формируются измерительные умения и навыки;

5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);

6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;

7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;

8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число. При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности обучающихся.

Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).

Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических методов и практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются здесь и для использования проблемных ситуаций.

В ходе формирования у обучающихся представления о величинах создаются возможности для пропедевтики понятия функциональной зависимости. Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины.

3. Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи – фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами.

В ходе решения опорных задач обучающиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы.

Работа с текстовыми задачами является очень важным и вместе с тем весьма трудным для детей разделом математического образования. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.

Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания обучающихся.

Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения); б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи; г) составлению задач по готовым моделям и др.

4. Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у обучающихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).

Наряду с этим одной из важных целей работы с геометрическим материалом является использование его в качестве одного из средств наглядности при рассмотрении некоторых арифметических фактов. Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков.

Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков. В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

1) формирование представлений о геометрических фигурах;

2) формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге и др.

Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге. Отмечая особенности изучения геометрических фигур, следует обратить внимание на то обстоятельство, что свойства всех изучаемых фигур выявляются экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений.

Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:

• в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;

• на классификацию фигур;

• на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;

• на построение геометрических фигур;

• на разбиение фигуры на части и составление ее из других фигур;

• на формирование умения читать геометрические чертежи;

• вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.)

Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.

5. Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У обучающихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.

7. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.

Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.

К тому же воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п.

Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения; правильно проводить логические рассуждения; формулировать утверждение, обратное данному; проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры.

В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты обучающимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своем развитии несколько ступеней, стадий, уровней. Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-й класс

(4 часа в неделю, всего – 128 часа)

Общие понятия.

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи. Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии. Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры. Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

Итоговое повторение.

Требования к результатам обучения обучающихся

к концу 1-го класса

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

-положительное отношение к школе, к изучению математики;

-интерес к учебному материалу;

-представление о причинах успеха в учебе;

-общее представление о моральных нормах поведения;

-уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-адекватно воспринимать предложения учителя;

-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах деятельности;

-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

-использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

-читать простое схематическое изображение;

-понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

-на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

-проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

-выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

-под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

-под руководством учителя проводить аналогию;

-понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные).

Коммуникативные УУД:

-принимать участие в работе парами и группами;

-воспринимать различные точки зрения;

-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

-понимать необходимость использования правил вежливости;

-использовать простые речевые средства;

-контролировать свои действия в классе;

-понимать задаваемые вопросы.

Предметные результаты изучения курса «Математика» в 1-м классе.

Обучающийся научится:

 основным свойствам предметов: цвет, форма, размер, материал.

– объединять совокупности предметов в одно целое;

– выделять часть совокупности с помощью составления пар;

– находить закономерность и продолжать её;

– устанавливать пространственные отношения: выше–ниже, слева–справа,

сверху–снизу, ближе–дальше, спереди–сзади; перед, после, между и др.;

 последовательности чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;

– таблице сложения однозначных чисел и соответствующим случаям вычитания.

– выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

– решать простые задачи на сложение и вычитание;

– общепринятым единицам измерения величин: сантиметр, дециметр,

 килограмм, литр.

– распознавать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок; многоугольники: треугольник, прямоугольник;

– измерять отрезок и строить отрезок заданной длины;

– вычислять периметр многоугольника

Учебно-методический комплект по математике для 1 класса:

  1. Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса (в 3 частях), - М.: «Ювента».
  2. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента».
  3. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, - М.: «Ювента».

\

Календарно – тематическое планирование по математике. 1 класс.

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Предметные результаты

Вид контроля

УДД

Дата проведения

план

факт

Раздел 1 (39 часов)

1

Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)

1

Комбинированный

Математика, предмет, выделение цветом, строка, столбец, клетка, вертикальная, горизонтальная линия, интервал между клетками.

Научиться группировать предметы по цвету, форме, размеру, материалу, научиться работать  таблицами.

Самоконтроль

Регулятивные

Уметь ориентироваться в учебнике и в тетради, работать с таблицей.

Уметь самостоятельно применять правила вычитания и сложения, удерживать познавательную задачу.

Познавательные

Уметь группировать предметы по цвету, форме размеру, материалу.

Уметь выделять геометрические фигуры из общего количества предметов, выделять их существенные признаки.

Уметь с помощью учителя создавать алгоритмы деятельности при решении поставленных задач.

Уметь сравнивать

предметы по цвету, форме размеру, с образцом, использовать знаки равно и неравно, выбирать правильный ответ.

Научиться складывать группы предметов, находить  правильный ответ, умение корректировать ошибки.

Уметь применять полученные знания, составлять числовые равенства в пределах 10, неравенства.

Коммуникативные

Уметь задавать вопросы, объяснять принцип сложения и вычитания  групп  предметов, делать выводы, формирование грамотной математической речи.

Научиться воспринимать информацию, ясно выражать свою мысль, формулировать свои затруднения.

Учиться строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Регулятивные

Уметь ориентироваться в учебнике и в тетради, работать с таблицей.

Уметь самостоятельно применять правила вычитания и сложения, удерживать познавательную задачу.

Познавательные

Уметь группировать предметы по цвету, форме размеру, материалу.

Уметь выделять геометрические фигуры из общего количества предметов, выделять их существенные признаки.

Уметь с помощью учителя создавать алгоритмы деятельности при решении поставленных задач.

Уметь сравнивать предметы по цвету, форме размеру, с образцом, использовать знаки равно и неравно, выбирать правильный ответ.

Научиться складывать группы предметов, находить  правильный ответ, умение корректировать ошибки.

Уметь применять полученные знания, составлять числовые равенства в пределах 10, неравенства.

Коммуникативные

Уметь задавать вопросы, объяснять принцип сложения и вычитания  групп  предметов, делать выводы, формирование грамотной математической речи.

Научиться воспринимать информацию, ясно выражать свою мысль, формулировать свои затруднения.

Учиться строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Регулятивные

Уметь ориентироваться в учебнике и в тетради, работать с таблицей.

Уметь самостоятельно применять правила вычитания и сложения, удерживать познавательную задачу.

Познавательные

Уметь группировать предметы по цвету, форме размеру, материалу.

Уметь выделять геометрические фигуры из общего количества предметов, выделять их существенные признаки.

Уметь с помощью учителя создавать алгоритмы деятельности при решении поставленных задач.

Уметь сравнивать предметы по цвету, форме размеру, с образцом, использовать знаки равно и неравно, выбирать правильный ответ.

Научиться складывать группы предметов, находить  правильный ответ, умение корректировать ошибки.

Уметь применять полученные знания, составлять числовые равенства в пределах 10, неравенства.

Коммуникативные

Уметь задавать вопросы, объяснять принцип сложения и вычитания  групп  предметов, делать выводы, формирование грамотной математической речи.

Научиться воспринимать информацию, ясно выражать свою мысль, формулировать свои затруднения.

Учиться строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Регулятивные

Уметь ориентироваться в учебнике и в тетради, работать с таблицей.

Уметь самостоятельно применять правила вычитания и сложения, удерживать познавательную задачу.

Познавательные

Уметь группировать предметы по цвету, форме размеру, материалу.

Уметь выделять геометрические фигуры из общего количества предметов, выделять их существенные признаки.

Уметь с помощью учителя создавать алгоритмы деятельности при решении поставленных задач.

Уметь сравнивать предметы по цвету, форме размеру, с образцом, использовать знаки равно и неравно, выбирать правильный ответ.

Уметь группировать предметы по цвету, форме размеру, материалу.

Уметь выделять геометрические фигуры из общего количества предметов, выделять их существенные признаки.

Уметь с помощью учителя создавать алгоритмы деятельности при решении поставленных задач.

Уметь сравнивать предметы по цвету, форме размеру.

02.09

2

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

1

Комбинированный

Предмет, форма,  строка, столбец, клетка, размещение геометрических фигур в клетке, интервал между клетками.

Научиться группировать геометрические фигуры,

Взаимопроверка

05.09

3

Изменение цвета и формы

1

Комбинированный

Предмет, форма и цвет, размер строка, столбец.

Научиться группировать  предметы по цвету и форме, по размеру, находить похожие предметы в окружающем мире, уметь распознавать геометрические фигуры.

Ответы обучающихся

06.09

4

Урок-игра.               Изменение размера

1

Урок-игра

Классификация, общий признак.

Самоконтроль

07.09

5

Составление группы по заданному признаку

1

Комбинированный

Классификация, общий признак.

Должны уметь: объединять предметы в группы, выделять части группы по некоторому признаку, сравнивать и обобщать

Ответы обучающихся

09.09

6

Выделение части группы

1

Комбинированный

Классификация, общий признак.

Взаимопроверка

12.09

7

Урок-игра.  Сравнение двух совокупностей. Знаки = и ≠

1

Урок-игра

 Равно, не равно, знаки равно и неравно, равенство и неравенство рисование  орнамента, интервал между клетками, понятие «столько же».

Уметь сравнивать группы предметов, применять знаки равно и неравно, разбивать на части

Ответы обучающихся

13.09

8

Составление равных и неравных групп

1

Комбинированный

 Равно, не равно, знаки равно и неравно, равенство и неравенство рисование  орнамента, интервал между клетками, понятие «столько же».

Самоконтроль

14.09

9

Свойства предметов. Группы предметов

1

Комбинированный

Классификация, общий признак.

Уметь сравнивать группы предметов, применять знаки равно и неравно, разбивать на части

Ответы обучающихся

16.09

10

Сложение групп предметов.

1

Комбинированный

Понятия знак +,  действие сложение,  сумма ( выражение), сумма ( результат) - целое,  слагаемое (часть), равенство. Перестановка слагаемых переместительное свойство сложения.

Уметь складывать группы предметов, записывать результат сложения,

Называть компоненты сложения, формулировать переместительное свойство сложения, использовать опорные сигналы.

Ответы обучающихся

19.09

11

Сложение групп предметов. Знак +

1

Комбинированный

Взаимопроверка

20.09

12

Урок-путешествие. Вычитание групп предметов

1

Урок-путешествие

Знак -,  действие вычитания, понятия уменьшаемое (целое, вычитаемое  ( часть – сколько взяли), разность (часть - сколько осталось), разность (выражение) и разность (результат).

Уметь вычитать группы предметов и делать соответствующую запись, называть компоненты вычитания.

Ответы обучающихся

21.09

13

Вычитание групп предметов. Знак -

1

Комбинированный

Самоконтроль

23.09

14

Сложение и вычитание групп предметов

1

Комбинированный

Взаимосвязь сложения и вычитания, закон сложения, принцип вычитания, понятия целого, части.

Научиться складывать и вычитать группы предметов, составлять  соответствующие буквенные  равенства, находить закономерности, решать комбинаторные задачи.

Ответы обучающихся

26.09

15

Урок-игра. Выше. Ниже Связь между сложением и вычитанием

1

Урок-игра

Способ фиксирования соотношения между порядковым номером предмета и  количеством пересчитанных предметов, понятия первый, второй, последний, порядок- последовательность.

Должны научиться собирать по порядку предметы  с проговариванием. Повторить сложение и вычитание групп предметов, составление буквенных выражений, используя понятия целого, части.

Самоконтроль

27.09

16

Пространственно-временные отношения. Порядок

1

Комбинированный

Взаимосвязь между сложением и вычитанием, знаковая форма, установление связи, порядковые и количественные числительные, временные отношения: раньше, позже.

Должны научиться собирать по порядку предметы  с проговариванием. Повторить сложение и вычитание групп предметов, составление буквенных выражений, используя понятия целого, части.

Взаимопроверка

28.09

17

Пространственно-временные отношения. Раньше. Позже

1

Комбинированный

Взаимосвязь между сложением и вычитанием, знаковая форма, установление связи, порядковые и количественные числительные, временные отношения: раньше, позже.

Должны научиться вычитать  и складывать группы предметов и делать соответствующую запись, называть компоненты вычитания и сложения,  перечислять предметы в заданном порядке, устанавливать соответствия раньше, позже.

Ответы обучающихся

30.09

18

Порядок. Взаимосвязь между сложением и вычитанием

1

Комбинированный

Закономерность, порядок, сложение и вычитание групп предметов, классификация.

Самоконтроль

03.10

19

Один-много. На, над, под. Пред, после, между. Рядом

1

Комбинированный

Один, много, пространственные отношения.

Уточнить пространственные отношения, количественное свойство групп (один - много), сложение и вычитание групп предметов, составление буквенных выражений (часть, целое).

Ответы обучающихся

04.10

20

Число и цифра 1. Справа, слева

1

Комбинированный

Число и цифра 1. Слева, справа, посередине.

Должны научиться писать цифру 1, складывать и вычитать  группы предметов, составлять буквенные выражения(часть, целое), выполнять комбинаторные задания, соотносить число 1 с количеством предметов в окружающем мире.

Взаимопроверка

10.10

21

Урок-игра.           Число и цифра 2. Посередине. Сложение и вычитание чисел

1

Урок-игра

Число и цифра 2.

Должны научиться соотносить число 2 с количеством предметов в окружающем мире, сложению и вычитанию групп, состоящих из 1 и 2 предметов,  составлению соответствующих числовых выражений, выполнению заданий по образцу, писать цифру 2

Ответы обучающихся

11.10

22

Число и цифра 3. Состав числа3

1

Комбинированный

Число и цифра 3. Понятие треугольника через отрезок, точка, вершина, сторона треугольника, отношения: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше. Последовательность чисел, место числа в числовом ряду.

Должны научиться соотносить число 3 с количеством предметов в окружающем мире,  с геометрическим материалом, складывать и вычитать группы, состоящие из 1, 2 и 3 предметов,  составлять числовые выражения в соответствии с графической моделью,  состав числа 3, писать цифру 3.

Ответы обучающихся

12.10

23

Сложение и вычитание в пределах 3

1

Комбинированный

Число и цифра 3.

Уметь составлять буквенные и  числовые выражения, соотносить число 3 с количеством предметов в окружающем мире.  

Знать состав числа 3. Уметь решать комбинаторные задачи, писать цифры  1,2, 3

Самоконтроль

14.10

24

Сложение и вычитание в пределах 3

1

Комбинированный

Число и цифра 1,2, 3.

Ответы обучающихся

17.10

25

Число и цифра 4. Состав числа 4

1

Комбинированный

Число и цифра 4. Последовательность изученных чисел. Понятие четырехугольника, стороны, вершины, углы четырехугольника.

 Уметь составлять числовые выражения и соотносить их с графической моделью, соотносить число 4 с количеством предметов в окружающем мире, знать состав числа 4, его место в числовом ряду, написание  формировать навык счета.

Взаимопроверка

18.10

26

Урок-игра.   Сложение и вычитание в пределах 4

1

Урок-игра

Последовательность изученных чисел (1, 2, 3, 4).

Самоконтроль

19.10

27

Числовой отрезок

1

Комбинированный

Числовой отрезок, равный отрезок присчитывание  отсчитывание   с помощью  числового отрезка.

Уметь составлять числовые выражения и соотносить  их с графической моделью. Учиться составлять задачи, выделять вопрос, условия задачи, решение задачи.

Уметь соотносить числа от 1 до  4 с количеством предметов, знать состав числа 4, числовой ряд, формировать навык счета.

Ответы обучающихся

21.10

28

Числовой отрезок.

Присчитывание и отсчитывание единиц

1

Комбинированный

Конус, шар, цилиндр.

Ответы обучающихся

24.10

29

Урок-игра.     Числовой отрезок. Сложение и вычитание в пределах 4

1

Урок-игра

Числовой отрезок.

Взаимопроверка

25.10

30

Число и цифра 5. Состав числа 5

1

Комбинированный

Число и цифра 5. Состав числа 5. Последовательность изученных чисел. Понятие пятиугольника, стороны, вершины, углы пятиугольника.

Научить сложению и вычитанию в пределах 5 изученными способами, составлять числовые  выражения, соотносить их с графической моделью.

Научить составлять задачи, выделять вопрос, условие задачи, решение задачи, научить писать цифру 5

Ответы обучающихся

26.10

31

Параллелепипед, куб, пирамида. Сложение и вычитание в пределах 5

1

Комбинированный

Число и цифра 5. Состав числа 5. Последовательность изученных чисел. Параллелепипед, куб, пирамида, пример.

Самоконтроль

28.10

32

Столько же. Равенство и неравенство чисел.

1

Комбинированный

Равенство и неравенство чисел, столько же, решение примеров.

Должны уметь складывать,  вычитать,  сравнивать числа  в пределах 5, устанавливать связь между сложением и вычитанием. Должны знать компоненты сложения и вычитания.

Продолжить формирование вычислительных навыков.

Ответы обучающихся

31.10

33

Сравнение по количеству с помощью знаков = и ≠

1

Комбинированный

Равенство и неравенство чисел, столько же,  знаки равно и неравно.

Ответы обучающихся

01.11

34

Сложение и вычитание в пределах 5

1

Комбинированный

Состав числа 5. Последовательность изученных чисел.

Взаимопроверка

02.11

35

Сравнение по количеству с помощью знаков < и  >

1

Комбинированный

Понятия «больше», «меньше»,  знак «больше», «меньше».

Ответы обучающихся

07.11

36

Сравнение по количеству с помощью знаков < и  >

1

Комбинированный

Понятия «больше», «меньше»,  знак «больше», «меньше».

Должны уметь сравнивать группы предметов по  количеству  с применением знаков  «больше», «меньше», решать примеры, содержащие несколько арифметических действий, уметь отсчитывать и присчитывать на числовом луче. Должны знать состав чисел от1 до 5 и уметь прописывать числа и орнамент.

Самоконтроль

08.11

37

Число и цифра 6

Состав числа 6

0,5

Комбинированный

Число и цифра 6. Состав числа 6 Последовательность изученных чисел.

Научить сложению и вычитанию в пределах 6 изученными способами, познакомить с компонентами  сложения (часть, целое). Научить составлять числовые выражения, соотносить их с графической моделью, формировать вычислительные навыки, научить писать цифру 6.

Взаимопроверка

09.11

38

Сложение и вычитание в пределах 6

0,5

Комбинированный

Число и цифра 6. Состав числа 6 Последовательность изученных чисел.

Ответы обучающихся

09.11

39

Сложение и вычитание в пределах 6

1

Комбинированный

Число и цифра 6. Состав числа 6 Последовательность изученных чисел.

Самоконтроль

11.11

Раздел 2 (31 час)

40

Точки и линии

1

Комбинированный

Точка, линия,  замкнутая линия, область, граница.

Должны уметь  изобразить точку, линию, обозначить, построить замкнутую линию, провести линию через заданную точку.

Самоконтроль

Регулятивные

 Научиться выполнять в тетради геометрические чертежи, соблюдая орфографический режим.

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

Уметь вычитать  и складывать  в пределах 10,   применять полученные знания, составлять числовые равенства в пределах 10.

Формировать представление о способах записи процессов окружающего мира в виде суммы и разности.

Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий  с учетом пройденного, устанавливать аналогии.

Учиться понимать смысл арифметических действий,  учиться работать по алгоритму.

Понять   смысл 0,  научиться выполнять арифметические действия  с 0.

Уметь анализировать задачу, оценивать правильность хода решения и  реальность ответа

Уметь устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения

Коммуникативные

Уметь правильно использовать в речи изучаемые понятия, воспринимать информацию, ясно выражать свою мысль, формулировать свои затруднения

Уметь воспринимать информацию, обращаться за помощью, работать в группах.

Регулятивные

 Научиться выполнять в тетради геометрические чертежи, соблюдая орфографический режим.

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

Уметь вычитать  и складывать  в пределах 10,   применять полученные знания, составлять числовые равенства в пределах 10.

Формировать представление о способах записи процессов окружающего мира в виде суммы и разности.

Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий  с учетом пройденного, устанавливать аналогии.

Учиться понимать смысл арифметических действий,  учиться работать по алгоритму.

Понять   смысл 0,  научиться выполнять арифметические действия  с 0.

Уметь анализировать задачу, оценивать правильность хода решения и  реальность ответа

Уметь устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения

Коммуникативные

Уметь правильно использовать в речи изучаемые понятия, воспринимать информацию, ясно выражать свою мысль, формулировать свои затруднения

Уметь воспринимать информацию, обращаться за помощью, работать в группах.

Учиться понимать смысл арифметических действий,  учиться работать по алгоритму.

Понять   смысл 0,  научиться выполнять арифметические действия  с 0.

Уметь анализировать задачу, оценивать правильность хода решения и  реальность ответа

Уметь устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения

Коммуникативные

Уметь правильно использовать в речи изучаемые понятия, воспринимать информацию, ясно выражать свою мысль, формулировать свои затруднения

Уметь воспринимать информацию, обрщаться за помощью, работать в группах. Уметь формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью.

Определять общую цель и пути ее достижения.

14.11

41

Компоненты сложения

1

Комбинированный

Слагаемые, сумма.

Взаимопроверка

15.11

42

Области и границы

1

Комбинированный

Область, граница, точки внутри области и снаружи и на границе. Окружность.

Должны уметь обозначить область и границу, определить положение отмеченных точек, уточнить названия компонентов сложения, закрепить состав чисел 2, 3, 4, 5, 6

Ответы обучающихся

16.11

43

Компоненты вычитания

1

Комбинированный

Часть, целое, больше, меньше, слагаемые, сумма.

Знать названия компонентов вычитания

Самоконтроль

18.11

44

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6

1

Комбинированный

Отрезок, концы отрезка, обозначение отрезка.

Знать названия компонентов сложения и вычитания

Взаимопроверка

21.11

45

Отрезок и его части

1

Комбинированный

Отрезок, концы отрезка, обозначение отрезка.

Уметь строить  и обозначать отрезок, делить отрезок на части.

Взаимопроверка

28.11

46

Число и цифра 7. Состав числа 7

1

Комбинированный

Число и цифра 7.

Состав числа 7, изображение его на числовом отрезке.

Последовательность изученных чисел.

Научиться сложению и вычитанию в пределах 7 изученными способами, знать компоненты сложения (часть, целое). Уметь составлять числовые выражения, соотносить их с графической моделью, сравнивать группы предметов  по количеству на основе составления пар, фиксировать результатов с помощью знаков «больше», «меньше»,  «равно». Научиться писать цифру 7.

Ответы обучающихся

29.11

47

Ломаная линия

1

Комбинированный

Ломаная линия,  замкнутая, незамкнутая ломаная, звено.

Должны  уметь построить  и обозначить ломаную линию, замкнутую и незамкнутую.

Самоконтроль

30.11

48

Ломаная линия. Многоугольник

1

Комбинированный

Многоугольник, треугольник, четырехугольник,  сторона, вершина многоугольника.

Взаимопроверка

02.12

49

Число и цифра 8. Состав числа 8

1

Комбинированный

Число и цифра 8.

Состав числа 8, изображение его на числовом отрезке.

Последовательность изученных чисел.

Должны иметь представление о сложении и вычитании в пределах 8 изученными способами, знать компоненты сложения (часть, целое), уметь составлять числовые выражения и  соотносить их с графической моделью, уметь сравнивать группы предметов  по количеству на основе составления пар. Научиться писать цифру 8.

Ответы обучающихся

05.12

50

Сложение и вычитание в пределах 8

1

Комбинированный

Число и цифра 8.

Состав числа 8, сумма, разность, слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое, зеркальная симметрия.

Взаимопроверка

06.12

51

Число и цифра 9. Состав числа 9

1

Комбинированный

Число и цифра 9.

Состав числа 9, сумма, разность, слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое.

Уметь представлять число 9, знать его  состав, уметь изображать на числовом отрезке, складывать и вычитать в пределах 9, научиться писать цифру 9.

Ответы обучающихся

07.12

52

Сложение и вычитание в пределах 9

1

Комбинированный

Состав числа 9, сумма, разность, слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое.

Самоконтроль

09.12

53

Таблица сложения

1

Комбинированный

Таблица сложения, слагаемые, сумма, больше, меньше.

Уметь пользоваться таблицей для определения результатов действий сложения и вычитания,  знать состав чисел в пределах 9, Уметь находить взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания

Взаимопроверка

12.12

54

Зависимость между компонентами сложения

1

Комбинированный

Слагаемые, сумма, больше, меньше перестановка слагаемых, увеличение, уменьшение, зависимость.

Ответы обучающихся

13.12

55

Зависимость между компонентами вычитания

1

Комбинированный

Слагаемые, сумма, больше, меньше перестановка слагаемых, взаимосвязь, компоненты, результаты.

Взаимопроверка

14.12

56

Зависимость между компонентами сложения и вычитания

1

Комбинированный

Слагаемые, сумма, больше, меньше перестановка слагаемых, увеличение, уменьшение.

Взаимопроверка

16.12

57

Части фигур

1

Комбинированный

Целое, часть.

Уметь устанавливать взаимосвязь между целой фигурой  и ее частями  с помощью символов, практически  разбивать фигуру на части, составлять фигуру из частей.

Ответы обучающихся

19.12

58

Соотношение между целой фигурой и ее частями

1

Комбинированный

Целое, часть, слагаемые, сумма, выражение, числовой луч.

Взаимопроверка

20.12

59

Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем

1

Комбинированный

Число 0 , пустое множество.

Должны научиться  записывать число 0, изображать его на числовом отрезке, выполнять действия сравнения, сложения и вычитания с 0

Самоконтроль

21.12

60

Сравнение с нулем

1

Комбинированный

Число 0 , пустое множество.

Взаимопроверка

23.12

61

Кубик Рубика. Сложение и вычитание в пределах 9

1

Комбинированный

Кубик Рубика, выражение, часть, целое, головоломка, кроссворд.

Должны научиться самостоятельно,  составлять буквенные и числовые выражения в пределах 9, сравнивать числа, находить значение выражения

Ответы обучающихся

26.12

62

Равные фигуры

1

Комбинированный

Равенство фигур, наложение фигур, свойство равных фигур, целое часть.

Должны уметь находить равные фигуры, обосновывать равенство фигур различными способами, уметь составлять буквенные и числовые выражения, счет в пределах 9

Взаимопроверка

27.12

63

Равные фигуры

1

Комбинированный

Ответы обучающихся

28.12

64

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация

1

Комбинированный

Системы нумерации, цифра, число, на сколько больше, на сколько меньше, числовой отрезок (правее, левее).

Уметь составлять буквенные и числовые выражения, счет в пределах 9, понимать разницу между числом и цифрой, обозначать одни и те же числа разными символами, устанавливать соотношения между ними.

Самоконтроль

30.12

65

Задача

1

Комбинированный

Задача, вопрос, условие, решение, ответ, схема, выражение, части, целое.

Должны научиться выделять из текста задачи логические части,   делать краткую запись задачи, составлять  графические схемы.

Взаимопроверка

11.01

66

Решение задач на нахождение части и целого

1

Комбинированный

Выражение, задача, условие задачи, вопрос задачи, сумма, разность, больше, меньше.

Уметь выделять из текста задачи логические части,   делать краткую запись задачи, составлять  графические схемы, уметь решать простые задачи на  нахождение части и целого.

Ответы обучающихся

13.01

67

Решение задач на нахождение части и целого

1

Комбинированный

Задача, вопрос, условие, решение, ответ, схема, выражение

Взаимопроверка

16.01

68

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9

1

Комбинированный

Равенство фигур, наложение фигур, свойство равных фигур, целое часть. Состав числа 9.

Уметь определять равенство фигур путем наложения.

Самоконтроль

69

Взаимообратные задачи

1

Комбинированный

Взаимообратная задача, вопрос, условие, решение, ответ, схема, выражение, части, целое.

Должны научиться распознавать взаимообратные задачи,  составлять задачу, обратную данной, решать задачи, составлять графические схемы.

Взаимопроверка

17.01

70

Взаимообратные задачи

1

Комбинированный

Взаимообратная задача, вопрос, условие, решение, ответ, схема, выражение, части, целое.

Ответы обучающихся

18.01

Раздел 3 (36 часов)

71

Разностное сравнение чисел

1

Комбинированный

На… больше, на … меньше.

Уметь выделять из текста задачи логические части,   делать краткую запись задачи, составлять  графические схемы, составлять и решать обратные задачи, знать  и уметь, как найти на сколько одно число больше или меньше другого.

Взаимопроверка

Регулятивные

Научиться ориентироваться в новом учебном материале.

Познавательные

Научиться устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения,  учиться высказывать суждения с использованием математических понятий, по схеме уметь определить, что обозначают больший и меньший отрезки.

Приобретение начальных геометрических навыков.

Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом определения длины отрезка.

Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения уравнений на  нахождение части

Вычитать  и складывать  десятками,  уметь применять полученные знания.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач и уравнений, измерения длин отрезков, осуществлять подведение под понятие

Коммуникативные

Уметь формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью.

Определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные

Научиться ориентироваться в новом учебном материале.

Познавательные

Научиться устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения,  учиться высказывать суждения с использованием математических понятий, по схеме уметь определить, что обозначают больший и меньший отрезки.

Приобретение начальных геометрических навыков.

Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом определения длины отрезка.

Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения уравнений на  нахождение части

Вычитать  и складывать  десятками ,  уметь применять полученные знания.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач и уравнений, измерения длин отрезков, осуществлять подведение под понятие

Коммуникативные

Уметь формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью.

Определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные

Научиться ориентироваться в новом учебном материале.

Познавательные

Научиться устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения,  учиться высказывать суждения с использованием математических понятий, по схеме уметь определить, что обозначают больший и меньший отрезки.

Приобретение начальных геометрических навыков.

Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом определения длины отрезка.

Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения уравнений на  нахождение части

Вычитать  и складывать  десятками ,  уметь применять полученные знания.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач и уравнений, измерения длин отрезков, осуществлять подведение под понятие

Коммуникативные

Уметь формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью.

Определять общую цель и пути ее достижения.

20.01

72

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Комбинированный

На сколько больше, на сколько меньше.

Самоконтроль

23.01

73

Задачи на нахождение большего числа

1

Комбинированный

Большее число, меньшее число,  разность, косвенная   и прямая формы условия задачи.

Уметь решать задачи по правилу  разностного сравнения, находить большее число, распознавать и решать задачи в прямой и косвенной форме.

Ответы обучающихся

24.01

74

Задачи на нахождение меньшего числа

1

Комбинированный

Большее число, меньшее число,  разность, косвенная   и прямая формы условия задачи.

Самоконтроль

25.01

75

Решение задач на разностное сравнение

1

Комбинированный

На сколько больше, на сколько меньше, большее число, меньшее число,  разность, косвенная   и прямая формы условия задачи.

Уметь решать задачи по правилу  разностного сравнения, находить большее  и меньшее число, распознавать и решать задачи в прямой и косвенной форме

Взаимопроверка

27.01

76

Решение задач на разностное сравнение

1

Комбинированный

На сколько больше, на сколько меньше, большее число, меньшее число,  разность, косвенная   и прямая формы условия задачи.

Самоконтроль

30.01

77

Величины. Длина

1

Комбинированный

Величина, длина отрезка, единицы измерения длины.

Уметь устанавливать зависимость между результатами измерения и меркой, научить  измерять длину на практике, используя различные единицы измерения длины.

Ответы обучающихся

31.01

78

Построение отрезков данной длины

1

Комбинированный

Заданная длина, линейка, начало отсчета, мерка, см.

Самоконтроль

01.02

79

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр

1

Комбинированный

Заданная длина, линейка, начало отсчета, мерка, см, периметр.

Закрепить знания о величинах и их измерении, уметь измерять  длину отрезка и стороны многоугольника, вычислять периметр, строить отрезки заданной длины, сравнивать длины отрезков, уметь преобразовывать выражения с именованными числами

Взаимопроверка

03.02

80

Измерение и построение отрезков

1

Комбинированный

Заданная длина, линейка, начало отсчета, мерка, см, периметр

Ответы обучающихся

06.02

81

Масса

1

Комбинированный

Масса, единица массы, кг, весы, эталон, мерка, легче, тяжелее.

Уметь сравнивать предметы по длине, массе с помощью измерительных приборов, решать задачи на сложение и вычитание масс предметов

Самоконтроль

07.02

82

Масса

1

Комбинированный

Масса, единица массы, кг, весы, эталон, мерка, легче, тяжелее.

Взаимопроверка

08.02

83

Объем

1

Комбинированный

Вместимость,  величина, объем, единицы измерения объема, мерка, эталон- литр.

Уметь сравнивать предметы по объему с помощью измерительных приборов, выполнять действия с именованными числами, решать задачи на сложение и вычитание, используя понятие объем

Ответы обучающихся

10.02

84

Объем

1

Комбинированный

Вместимость,  величина, объем, единицы измерения объема, мерка, эталон- литр.

Самоконтроль

13.02

85

Величины и их свойства

1

Комбинированный

Величина, длина,  мерка, см, периметр, длиннее, короче, масса, единица массы, кг, весы, эталон, легче на…, тяжелее на.., вместимость,  объем, единицы измерения объема, эталон- литр.

Уметь сравнивать предметы по объему, массе, длине, выполнять действия с именованными числами, решать задачи на сложение и вычитание, используя понятие длина, масса, объем

Самоконтроль

14.02

86

Составные задачи на нахождение целого

1

Комбинированный

Составная задача, части задачи.

Уметь решать  составные задачи, распознавать и решать  простую и составную задачу

Ответы обучающихся

15.02

87

Уравнение

1

Комбинированный

Уравнение, часть, целое, корень уравнения, решение уравнения.

Уметь  решать уравнения, содержащие неизвестное слагаемое, часть

Самоконтроль

17.02

88

Уравнение

1

Комбинированный

Уравнение, часть, целое, корень уравнения, решение уравнения.

Взаимопроверка

20.02

89

Составные задачи на нахождение целого

1

Комбинированный

Составная задача, части задачи.

Уметь решать  составные задачи, распознавать и решать  простую и составную задачу

Самоконтроль

21.02

90

Составные задачи на нахождение целого

1

Комбинированный

Составная задача, части задачи.

Уметь решать  составные задачи, распознавать и решать  простую и составную задачу

Ответы обучающихся

05.03

91

Уравнение

1

Комбинированный

Уравнение, часть, целое, корень уравнения, решение уравнения, алгоритм.

Уметь  решать уравнения, содержащие неизвестное слагаемое, часть

Самоконтроль

06.03

92

Уравнение

1

Комбинированный

Уравнение, часть, целое, корень уравнения, решение уравнения, алгоритм.

Взаимопроверка

07.03

93

Укрупнение единиц счета

1

Комбинированный

Укрупненные единицы счета.

Уметь складывать и вычитать, сравнивать укрупненные единицы счета, закрепить умение решать задачи и уравнения.

Самоконтроль

09.03

94

Укрупнение единиц счета

1

Комбинированный

Укрупненные единицы счета и отдельные предметы.

Ответы обучающихся

12.03

95

Число 10. Состав числа 10

1

Комбинированный

Число 10 Состав числа 10, изображение его на числовом отрезке. Последовательность изученных чисел.

Уметь представлять число 10, знать его  состав, уметь изображать на числовом отрезке, уметь писать число 10, складывать и вычитать в пределах 10.

Уметь решать задачи и уравнения.

Самоконтроль

13.03

96

Число 10. Состав числа 10

1

Комбинированный

Взаимопроверка

14.03

97

Сложение и вычитание в пределах 10

1

Комбинированный

Число 10

Состав числа 10, изображение его на числовом отрезке. Последовательность изученных чисел.

Ответы обучающихся

16.03

98

Сложение и вычитание в пределах 10

1

Комбинированный

Число 10

Состав числа 10, изображение его на числовом отрезке. Последовательность изученных чисел.

Самоконтроль

19.03

99

Счёт десятками

1

Комбинированный

Десяток, единицы, сложение, вычитание.

Уметь  сравнивать, складывать и вычитать десятками,  решать задачи.

Взаимопроверка

20.03

100

Круглые числа

1

Комбинированный

Круглые числа, запись, название  и обозначение круглых чисел

Уметь  сравнивать, складывать и вычитать круглые числа,  решать задачи.

Ответы обучающихся

21.03

101

Круглые числа

1

Комбинированный

Круглые числа, запись, название  и обозначение круглых чисел.

Самоконтроль

23.03

102

Дециметр

1

Комбинированный

Дециметр.

Уметь преобразовывать дм в см и наоборот, решать задачи

Самоконтроль

26.03

103

Счёт десятками и единицами

1

Комбинированный

Десяток, единица.

Знать и уметь складывать и вычитать числа, выраженные десятками и единицами

Ответы обучающихся

27.03

104

Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые

1

Комбинированный

Разрядные слагаемы.

Уметь называть числа второго десятка, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать  числа, выраженные десятками и единицами.

Самоконтроль

28.03

105

Числа от 1 до 20

1

Комбинированный

Название  и запись чисел второго десятка.

Взаимопроверка

30.03

106

Числа от 1 до 20

1

Комбинированный

Чтение и запись двузначных чисел, разрядные слагаемые, место в числовом ряду.

Ответы обучающихся

02.04

Раздел 4 (16 часов)

107

Нумерация двузначных чисел

1

Комбинированный

Чтение и запись двузначных чисел, разрядные слагаемые, место в числовом ряду, алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.

Знать нумерацию двузначных чисел, уметь читать и записывать двузначные числа, изображать их графически, складывать и вычитать  числа, выраженные десятками и единицами без перехода через разряд, уметь решать уравнения и задачи, соотнесение двузначных чисел с единицами длины

Ответы обучающихся

Регулятивные

Уметь пользоваться  графической и предметной моделью

Познавательные

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, сложения и вычитания чисел.

Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные

 Определять общую цель и пути ее достижения, аргументировать свою позицию

Регулятивные

Уметь пользоваться  графической и предметной моделью

Познавательные

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, сложения и вычитания чисел.

Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные

 Определять общую цель и пути ее достижения, аргументировать свою позицию

Регулятивные

Уметь пользоваться  графической и предметной моделью

Познавательные

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, сложения и вычитания чисел.

Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные

 Определять общую цель и пути ее достижения, аргументировать свою позицию

Регулятивные

Уметь пользоваться  графической и предметной моделью

Познавательные

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, сложения и вычитания чисел.

Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные

 Определять общую цель и пути ее достижения, аргументировать свою позицию

Регулятивные

Уметь пользоваться  графической и предметной моделью

Познавательные

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, сложения и вычитания чисел.

Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные

 Определять общую цель и пути ее достижения, аргументировать свою позицию

Регулятивные

Уметь пользоваться  графической и предметной моделью

Познавательные

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, сложения и вычитания чисел.

Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные

 Определять общую цель и пути ее достижения, аргументировать свою позицию

03.04

108

Нумерация двузначных чисел

1

Комбинированный

Чтение и запись двузначных чисел, разрядные слагаемые, место в числовом ряду, алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.

Ответы обучающихся

04.04

109

Сравнение двузначных чисел

1

Комбинированный

Чтение и запись двузначных чисел, разрядные слагаемые, место в числовом ряду, сравнение двузначных чисел.

Знать нумерацию двузначных чисел, уметь читать и записывать двузначные числа, сравнивать их.

Самоконтроль

06.04

110

Сравнение двузначных чисел

1

Комбинированный

Чтение и запись двузначных чисел, разрядные слагаемые, место в числовом ряду, сравнение двузначных чисел.

Знать нумерацию двузначных чисел, уметь читать и записывать двузначные числа, сравнивать их.

Взаимопроверка

09.04

111

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Комбинированный

Число, которое дополняет одно из слагаемых до 10, разбиение второго слагаемого на  части, графическая модель, алгоритм, таблица сложения. Вычитание по частям с переходом через десяток, разбиение на части, алгоритм.

Знать нумерацию двузначных чисел, уметь читать и записывать двузначные числа, изображать их графически, складывать и вычитать  числа, выраженные десятками и единицами без перехода через разряд, уметь решать уравнения и задачи, соотнесение двузначных чисел с единицами длины.

Ответы обучающихся

10.04

112

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Комбинированный

Чтение и запись двузначных чисел, разрядные слагаемые, место в числовом ряду.

Ответы обучающихся

16.04

113

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел

1

Комбинированный

Чтение и запись двузначных чисел, разрядные слагаемые, место в числовом ряду, алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

Ответы обучающихся

17.04

114

Квадратная таблица сложения

1

Комбинированный

Таблица сложения и вычитания, переход через разряд, однозначные числа, двузначные числа

Уметь и использовать квадратную таблицу для сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь представлять числа второго десятка   в виде суммы однозначных чисел, повторить взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, найти приемы удобного сложения и вычитания

Самоконтроль

18.04

115

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

1

Комбинированный

Числовой отрезок, модель, таблица сложения, алгоритм.

Уметь и использовать квадратную таблицу,  числовой отрезок, предметную модель  для сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь представлять числа второго десятка   в виде суммы однозначных чисел, повторить взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, найти приемы удобного сложения и вычитания, решение составных задач

Взаимопроверка

20.04

116

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

1

Комбинированный

Числовой отрезок, модель, таблица сложения, алгоритм.

Ответы обучающихся

23.04

117

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

Комбинированный

Вычитание по частям с переходом через десяток, разбиение на части, алгоритм.

Уметь выполнять вычитание по частям с переходом через десяток, разбиение на части, алгоритм.

Взаимопроверка

24.04

118

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

Комбинированный

Вычитание по частям с переходом через десяток, разбиение на части, алгоритм.

Самоконтроль

25.04

119

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

Комбинированный

Число, которое дополняет одно из слагаемых до 10, разбиение второго слагаемого на  части, графическая модель, алгоритм, таблица сложения

Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

Взаимопроверка

27.04

120

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

1

Комбинированный

Число, которое дополняет одно из слагаемых до 10, разбиение второго слагаемого на  части, графическая модель, алгоритм, таблица сложения

Уметь выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

Ответы обучающихся

30.04

121

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Задача, вопрос, условие, решение, ответ, схема, выражение, части, целое

Уметь  самостоятельно  решать простые и составные задачи на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, решать уравнения

Взаимопроверка

02.05

122

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Самоконтроль

04.05

Раздел 5. Повторение (10 часов)

123

Математическая викторина

0,5

Комбинированный

Логика, смекалка

Уметь решать логические задания.

Взаимопроверка

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

Познавательные

 Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом определения длины отрезка, решения уравнения, задачи.

Коммуникативные

Формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

Познавательные

 Самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом определения длины отрезка, решения уравнения, задачи.

Коммуникативные

Формулировать собственное затруднение, обращаться за помощью.

07.05

124

Математическая викторина

0,5

Комбинированный

Логика, смекалка

Уметь решать логические задания.

Ответы обучающихся

08.05

125

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд

1

Комбинированный

Вычитание по частям с переходом через десяток, разбиение на части, алгоритм.

Уметь выполнять  самостоятельно вычитание и сложение  по частям с переходом через десяток, разбиение на части, алгоритм решать уравнения.

Ответы обучающихся

11.05

126

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд

1

Комбинированный

Чтение и запись двузначных чисел, разрядные слагаемые, место в числовом ряду.

Взаимопроверка

14.05

127

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Задача, вопрос, условие, решение, ответ, схема, выражение, части, целое

Уметь  решать простые и составные задачи на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд с использованием величин, решать уравнения.

Самоконтроль

15.05

128

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Задача, вопрос, условие, решение, ответ, схема, выражение, части, целое

Ответы обучающихся

16.05

129

Уравнение

0,5

Комбинированный

Уравнение, часть, целое, корень уравнения, решение уравнения, алгоритм

Самоконтроль

18.05

130

Уравнение

0,5

Комбинированный

Уравнение, часть, целое, корень уравнения, решение уравнения, алгоритм

Взаимопроверка

21.05

131

Обобщение пройденного материала

1

Комбинированный

Задача, уравнение сложение, вычитание и сравнение двузначных чисел с переходом через десяток, задача.

Уметь  решать простые и составные задачи на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд с использованием величин, решать уравнения.

Ответы обучающихся

22.05

132

Обобщение пройденного материала

1

Комбинированный

Задача, уравнение сложение, вычитание и сравнение двузначных чисел с переходом через десяток, задача.

Уметь  решать простые и составные задачи на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд с использованием величин, решать уравнения.

Ответы обучающихся

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...