Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
департамент образования Администрации города Омска
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 63»
УТВЕРЖДАЮ директор ____________ Пучкина Н.Г. «__»_________201_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 3 класса
составители:
Апанович О. В., учитель начальных классов
Панкратова И.С., учитель начальных классов
Парфенова Н.В. , учитель начальных классов
РАССМОТРЕНО на заседании МС протокол №_____ от «__»______201__ |
СОГЛАСОВАНО зам. директора Саюн О.В. ___________________ «__»___________201__ |
Омск -2016
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета « Математика» составлена на основе Федерального государственного начального общего образования. Примерной программой начального общего образования по математике для образовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой ( Математика 1—4 классы) и ( УМК Школа России).
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников;
- Формирование системы начальных математических знаний;
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- Формирование умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения;
- Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- Развитие пространственного воображения;
- Развитие математической речи;
- Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- Развитие познавательных способностей;
- Воспитание стремления к расширению математических знаний;
- Формирование критичности мышления;
- Развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
∙навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
∙основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
∙положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
∙понимание значения математических знаний в собственной жизни;
∙понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
∙восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
∙умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
∙знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
∙начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
∙уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
∙начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
∙осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
∙осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических
способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
∙понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
∙находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
∙планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
∙проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях –самостоятельно;
∙выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
∙самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
∙адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
∙самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
∙ контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
∙устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
∙проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
∙устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
∙выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
∙делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
∙проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
∙понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
∙фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
∙стремление полнее использовать свои творческие возможности;
∙общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
∙самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
∙осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
∙умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления,
для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
∙осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
∙строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
∙понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
∙принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
∙принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
∙ знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
∙контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
∙умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
∙согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
∙ контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
∙готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
∙образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
∙сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой
разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
∙устанавливать закономерность –правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
∙группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
одному или нескольким признакам;
∙читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2
= 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
∙читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в
более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
∙классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
∙самостоятельно выбирать единицу для измерения таких
величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
∙выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
∙выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
∙выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
∙вычислять значение числового выражения, содержащего 2 –3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
∙использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
∙вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
∙решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
∙анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
∙составлять план решения задачи в 2 –3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
∙преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
∙составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
∙решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
∙сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
∙дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
∙находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
∙решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
∙решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
∙обозначать геометрические фигуры буквами;
∙различать круг и окружность;
∙чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
∙различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
∙изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
∙читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
∙измерять длину отрезка;
∙вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
∙выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
∙выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
∙вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
∙вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
∙анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
∙устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
∙самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
∙выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
∙читать несложные готовые таблицы;
∙понимать высказывания, содержащие логические связки («... и ...», «если ..., то ...», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигур.
Содержание учебного предмета, курса
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 8 часов |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 56 часов |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 28 часов |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 12 часов |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 10 часов |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 12 часов |
7 | Итоговое повторение | 10 часов |
Итого | 136 часов |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | план | факт | Тема | Основные виды деятельности | Примечание |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов) | |||||
1 | Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | с.4 | ||
2 | Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | с.5-6 П.Р.с.4-5 | |||
3 | Решение уравнений с неизв.слагаемым на основе вз-связи чисел при сложении. | с.7 | |||
4 | Решение уравнений с неизв.уменьшаемым на основе вз-связи чисел при вычитании. | с.8 П.Р.с.6-7 | |||
5 | Решение уравнений с неизв.-вычитаемым на основе вз-свя-зи чисел при вычитании. | с.9 | |||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | с.10, 14 | |||
7 | Страничка для любознательных. | с.11-13 | |||
8 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | с.15-16 П.Р.с.8-9 | |||
Табличное умножение и деление. (28 часов) | |||||
9 | Связь умножения и сложения. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. | с.18 | ||
10 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | с.19-20 | |||
11 | Таблица умножения и деления с числами 2 и 3. | с.21 | |||
12 | Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость». | с.22 | |||
13 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | с.23 П.Р.с.10-11 | |||
14 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | с.24-25 | |||
15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | с.26-27 | |||
16 | Страничка для любознательных. | с.28 | |||
17 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | с.29-30 | |||
18 | Проверочная работа 1по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | с.31-33, П.Р.с.12-13 | |||
19 | Анализ проверочной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | с.34 П.Р.с.14-15 | |||
20 | Закрепление. Таблица Пифагора. | с.35 П.Р.с.16-17 | |||
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | с.36-37 | |||
22 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | с.38-39 | |||
23 | Таблица умножения и деления с числом 5. | с.40 П.Р.с.18-19 | |||
24 | Задачи на кратное сравнение чисел. | с.41 | |||
25 | Задачи на кратное сравнение чисел. | с.42 | |||
26 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | с.43, П.Р.с.20-21 | |||
27 | Таблица умножения и деления с числом 6. | с.44 | |||
28 | Закрепление. Решение задач. | с.45-46 | |||
29 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | ||||
30 | Закрепление. Решение задач. | с.47, П.Р.с.22-23 | |||
31 | Таблица умножения и деления с числом 7. | с.48 | |||
32 | Странички для любознательных. | с.49 П.Р.с.24-25 | |||
33 | Проект «Математические сказки». Что узнали? Чему научились? | с.50-51 | |||
34 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | с.52-53 П.Р.с.26-27 | |||
35 | Контрольная работа 1 по теме «Табличное умножение и деление» | ||||
36 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного | с.54-55 П.Р.с.28-29 | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (28 часов) | |||||
37 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | с.56-57 | ||
38 | Единица площади – квадрат- ный сантиметр. | с.58-59 | |||
39 | Площадь прямоугольника. | с.60-61 | |||
40 | Таблица умножения и деления с числом 8. | с.62 П.Р.с.30-31 | |||
41 | Закрепление изученного. | с.63 | |||
42 | Решение задач. | с.64, П.Р.с.32-33 | |||
43 | Таблица умножения и деления с числом 9. | с.65 П.Р.с.34-35 | |||
44 | Единица площади – квадрат- ный дециметр. | с.66-67 | |||
45 | Таблица умножения. Закрепле- ние. | с.68 | |||
46 | Закрепление изученного. Реше- ние задач. | с.69 | |||
47 | Единица площади – квадратный метр. | с.70-71 | |||
48 | Закрепление изученного. | с.72 | |||
49 | Странички для любознатель- ных. | с.73-75 | |||
50 | Что узнали? Чему научились? | с.76-79 | |||
51 | Проверочная работа 2 по теме «Единицы площади» | П.Р.с.42-43 | |||
52 | Анализ проверочной работы. Умножение на 1. | с.82, 80-81 | |||
53 | Умножение на 0. | с.83 | |||
54 | Умножение и деление с числа- ми 1, 0. | с.84 | |||
55 | Деление нуля на число. | с.85 | |||
56 | Закрепление изученного. Реше- ние задач в 3 действия. | с.86-87 | |||
57 | Странички для любознатель- ных. | с.88-90 П.Р.с.36-37 | |||
58 | Доли. Образование и сравнение долей. | с.92-93 | |||
59 | Окружность. Круг. | с.94-95, П.Р.с.38-39 | |||
60 | Диаметр круга. Решение задач. | с.96-97 | |||
61 | Единицы времени – год, месяц, сутки. | с.98-100 П.Р.с.40-41 | |||
62 | Единицы времени – год, месяц, сутки. | с.98-100 П.Р.с.40-41 | |||
63 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | с.101-103, 109 с.104-108 | |||
64 | Контрольная работа за первое полугодие. | с.110-111 П.Р.с.44-45 | |||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.(28 часов) | |||||
65 | Анализ контрольной работы. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69:3 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирая наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненых действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого и делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; и преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | с.3-4 | ||
66 | Прием деления для случаев вида 80 : 20. | с.5 | |||
67 | Умножение суммы на число. | с.6 | |||
68 | Решение задач несколькими способами. | с.7 | |||
69 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | с.8 | |||
70 | Закрепление. | с.9 | |||
71 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | с.10 | |||
72 | Выражение с двумя переменными. Странички для любознательных. | с.11-12 П.Р.с.46-47 | |||
73 | Деление суммы на число. | с.13-14 П.Р.с.48-49 | |||
74 | Деление суммы на число. | с.13-14 П.Р.с.48-49 | |||
75 | Деление двузначного числа на однозначное. | с.15 | |||
76 | Связь между числами при делении. | с.16 | |||
77 | Проверка деления умножением. | с.17 | |||
78 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | с.18 П.Р.с.50-51 | |||
79 | Проверка умножения с помощью деления. | с.19 | |||
80 | Решение уравнений. | с.20-21 П.Р.с.52-53 | |||
81 | Решение уравнений. | с.20-21 П.Р.с.52-53 | |||
82 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | с.22-25 | |||
83 | Проверочная работа 3 по теме «Решение уравнений». | ||||
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | с.26-27 | |||
85 | Деление с остатком. | П.Р.с.54-55 | |||
86 | Приемы нахождения частного и остатка. | с.28-29 | |||
87 | Приемы нахождения частного и остатка. | с.28-29 | |||
88 | Решение задач на деление с остатком. | с.30 | |||
89 | Деление меньшего числа на большее. | с.31 П.Р.с.56-57 | |||
90 | Проверка деления с остатком. | с.32-33 | |||
91 | Что узнали? Чему научились?Проект «Задачи-расчеты». | с.34-35 с.36-37 | |||
92 | Контрольная работа 3 по теме «Деление с остатком». | с.38-39 с.40, П.Р.с.58-59 | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (12 часов) | |||||
93 | Анализ контрольной работы. Устная и письменная нумерация. | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | с.42 П.Р.с.60-61 | ||
94 | Образование и названия трехзначных чисел. | с.43 | |||
95 | Запись трехзначных чисел. | с.44-45 | |||
96 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | с.46 | |||
97 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | с.47 | |||
98 | Замена числа суммой разрядных слагаемых. | с.48 П.Р.с.62-63 | |||
99 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | с.49 | |||
100 | Сравнение трехзначных чисел. | с.50 | |||
101 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | с.51, П.Р.с.64-65 | |||
102 | Единицы массы – килограмм, грамм. | с.54 П.Р.с.66-67 | |||
103 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научи- лись? Римская нумерация. | с.52-53, 55-57 с.58-61 | |||
104 | Проверочная работа 4 по теме «Нумерация в пределах 1000». | с.62-64 П.Р.с.68-69 | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 часов) | |||||
105 | Анализ проверочной работы. Приемы устных вычислений. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | с.66 П.Р.с.70-71 | ||
106 | Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. | с.67 | |||
107 | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. | с.68 | |||
108 | Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. | с.69 | |||
109 | Приемы письменных вычислений. | с.70 | |||
110 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | с.71 | |||
111 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | с.72 | |||
112 | Виды треугольников. | с.73-74 | |||
113 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | с.75-79 П.Р.с.74-75 | |||
114 | Контрольная работа 4 по теме «Сложение и вычитание». | с.80 П.Р.с.76-77 | |||
Умножение и деление. (12 часов) | |||||
115 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Находить их в более сложных фигурах. Проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | с.82 П.Р.с.78-79 | ||
116 | Приемы устных вычислений. | с.83-84 | |||
117 | Виды треугольников. | с.85-86 | |||
118 | Прием письменного умножения на однозначное число. | с.88П.Р.с.80-81 | |||
119 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | с.89-90 | |||
120 | Закрепление изученного. | с.90-91 | |||
121 | Прием письменного деления на однозначное число. | с.92 П.Р.с.82-83 | |||
122 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | с.93-94 | |||
123 | Проверка деления. | с.95-96 | |||
124 | Знакомство с калькулятором. | с.97-98 | |||
125 | Что узнали? Чему научились? | с.99-102 | |||
126 | Что узнали? Чему научились? | П.Р.с.84-85 | |||
Итоговое повторение (10 часов) | |||||
127 | Повторение. Нумерация. | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач. | с.103 | ||
128 | Сложение и вычитание. | с.104 | |||
129 | Повторение. Умножение и деление. | с.105-106 | |||
130 | Повторение. Умножение и деление. | П.Р.с.86-87 | |||
131 | Повторение. Порядок действий | с.107-108 | |||
132 | Задачи. | П.Р.с.88-89 | |||
133 | Задачи. | с.109 | |||
134 | Повторение. Геометрические фигуры и величины. | П.Р.с.90-91 | |||
135 | Итоговая контрольная работа 4 за 3 класс. | с.110-111 | |||
136 | Анализ контрольной работы. Закрепление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"
рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...
рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос
В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.
Рабочая программа к учебнику Моро М.И....
Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...
Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.
Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...