Рабочая программа по математике ОС "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике разработана на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373);
-примерной программы начального общего образования по математике;
- авторской программы по математике Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой;
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 4 г. Вольска.
Программа адресована обучающимся 1 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Математика: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
2. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Математика: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. – М.: Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika.docx | 66.65 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Балдовой Ольги Владимировны
Ф.И.О. педагога
по предмету «Математика»
1 «» класс
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373);
-примерной программы начального общего образования по математике;
- авторской программы по математике Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой;
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 4 г. Вольска.
Программа адресована обучающимся 1 «А» класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Математика: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
2. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Математика: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. – М.: Просвещение, 2014.
Характеристика учебного предмета
В учебном предмете реализована модель личностно-ориентированного развивающего обучения, которая направлена на усиление общекультурного звучания математического образования и повышение его значимости для формирования личности ребенка. При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.
Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания. А также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Освоение данного курса побуждает обучающихся 1 класса использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
В основе курса лежит системно-деятельностный подход. Это даёт возможность формировать общеучебные умения и навыки, освоение которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения. Система упражнений и задач курса позволяет формировать универсальные учебные действия, воспитывать и развивать личностные качества младших школьников, а также организовать процесс усвоения знаний, результаты которого соответствуют требованиям ФГОС.
Основными целями курса математики в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
— математическое развитие младшего школьника;
— освоение начальных математических знаний;
— развитие интереса к математике.
Достижение важнейшей цели начального курса математики — формирование у учащихся математической грамотности — связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.
Основные задачи начального курса математики:
- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
- ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
- освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
- формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
- математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение математике в 1 классе отводится 132 ч из расчета 4 ч в неделю.
Изменений в авторскую программу по математике не внесено.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
- представление о причинах успеха в учёбе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
- элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- составлять план действий для решения несложных учебных задач;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Познавательные УУД
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- под руководством учителя проводить аналогию;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
- осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Коммуникативные УУД
- принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
- воспринимать различные точки зрения;
- понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
- контролировать свои действия в классе;
- слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Предметные результаты:
- различать понятия «число» и «цифра»;
- читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
- понимать отношения между числами («больше»,«меньше»,«равно»);
- сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
- упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;
- понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
- понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
- различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр;
- практически измерять длину.
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- применять таблицу сложения в пределах 20;
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
- различать математический рассказ и задачу;
- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
- составлять задачу по рисунку, схеме;
- понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
- различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
- изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
- получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
- дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
- изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (12 ч)
Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.
МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (9 ч)
Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между. Подготовка к письму цифр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0
Нумерация (25 ч)
Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между
числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».
Число 0 как характеристика пустого множества.
Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны.
Прямоугольник, квадрат.
Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.
Сложение и вычитание (58 ч)
Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового
отрезка. Примеры в несколько действий без скобок.
Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на
нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на
увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание отрезков.
Слагаемые и сумма. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
Таблица сложения в пределах 10.
Задачи в 2 действия.
Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
Вместимость. Единица вместимости: литр.
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
Сложение и вычитание (25 ч)
Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
Решение составных задач в 2 действия.
Единица длины: дециметр.
Сложение и вычитание величин.
Повторение (3 ч)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Решение составных задач в 2 действия.
На уроках математики в 1 классе предусматриваются следующие формы организации учебных занятий:
- Урок открытия новых знаний.
- Урок развития умений и навыков.
- Урок рефлексии.
- Урок обобщения и систематизации знаний.
- Контрольная работа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Количество часов
Всего: 132 часа, в неделю: 4 часа.
Плановых контрольных уроков 7.
№ | Тема урока | Виды деятельности | Дата | Примечание | ||||||
план | факт | |||||||||
Сравнение и счет предметов (12 ч) | ||||||||||
1 | Какая бывает форма | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная | 2.09 | |||||||
2 | Разговор о величине | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый —тонкий, длинный — короткий | 3.09 | |||||||
3 | Расположение предметов | Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади. | 4.09 | |||||||
4 | Количественный счет предметов | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. | 7.09 | |||||||
5 | Порядковый счет предметов | Называть числа в порядке их следования при счете. Вести порядковый счет предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй | 9.09 | |||||||
6 | Чем похожи? Чем различаются? | Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу | 10.09 | |||||||
7 | Расположение предметов по размеру | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем | 11.09 | |||||||
8 | Столько же. Больше. Меньше | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) | 14.09 | |||||||
9 | Что сначала? Что потом? | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево. | 16.09 | |||||||
10 | На сколько больше? На сколько меньше? | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько | 17.09 | |||||||
11 | На сколько больше? На сколько меньше? | 18.09 | ||||||||
12 | Повторение по теме «Сравнение и счёт предметов» | Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала | 21.09 | |||||||
Множества и действия над ними (9 ч) | ||||||||||
13 | Множество. Элемент множества | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества | 23.09 | |||||||
14 | Множество. Части множества | 24.09 | ||||||||
15 | Части множества | 25.09 | ||||||||
16 | Равные множества | 28.09 | ||||||||
17 | Равные множества | 30.09 | ||||||||
18 | Точки и линии | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. | 1.10 | |||||||
19 | Внутри. Вне. Между | Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. | 2.10 | |||||||
20 | Внутри. Вне. Между | 5.10 | ||||||||
21 | Контрольная работа № 1 «Множества и действия над ними» | Выполнять контрольную работу | 7.10 | |||||||
Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (25 ч) | ||||||||||
22 | Анализ ошибок и коррекция знаний обучающихся. Число и цифра 1 | Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1 | 8.10 | |||||||
23 | Число и цифра 2 | Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2 | 9.10 | |||||||
24 | Прямая и ее обозначение | Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками | 10.10 | |||||||
25 | Рассказы по картинкам | Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) | 11.10 | |||||||
26 | Знаки «+» (плюс), «–» (минус), | Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно) | 14.10 | |||||||
27 | Отрезок и его обозначение | Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки | 16.10 | |||||||
28 | Число и цифра 3 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – это – 2 и 1) | 17.10 | |||||||
29 | Треугольник | Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок | 18.10 | |||||||
30 | Число и цифра 4 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 – это 1 и 1; 4 – это 2 и 2) | 21.10 | |||||||
31 | Четырехугольник. Прямоугольник | Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | 23.10 | |||||||
32 | Сравнение чисел | Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше) | 24.10 | |||||||
33 | Число и цифра 5 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 – это 1и 2; 5 – это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5 | 25.10 | |||||||
34 | Число и цифра 6 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 – это 4и 1; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6 | 29.10 | |||||||
35 | Замкнутые и незамкнутые линии | Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | 30.10 | |||||||
36 | Контрольная работа № 2 «Числа от 1 до 10.Состав числа» | Выполнять контрольную работу | 9.11 | |||||||
37 | Анализ ошибок и коррекция знаний обучающихся. Сложение | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием термина «сумма» различными способами | 11.11 | |||||||
38 | Вычитание | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие вычитания. Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на вычитание с использованием термина «разность» различными способами | 12.11 | |||||||
39 | Число и цифра 7 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4и 3; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения | 13.11 | |||||||
40 | Длина отрезка | Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки | 16.11 | |||||||
41 | Число и цифра 0. | Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях | 18.11 | |||||||
42 | Числа 8, 9 и 10. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). | 19.11 | |||||||
43 | Числа 8, 9 и 10. | 20.11 | ||||||||
44 | Числа 8, 9 и 10. | 23.11 | ||||||||
45 | Числа 8, 9 и 10. | 25.11 | ||||||||
46 | Контрольная работа № 3 «Числа от 1 до 10.Нумерация» | Выполнять контрольную работу | 26.11 | |||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (58 ч) | ||||||||||
47 | Анализ ошибок и коррекция знаний обучающихся. Числовой отрезок | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства | 27.11 | |||||||
48 | Прибавить и вычесть 1 | Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 | 30.11 | |||||||
49 | Решение примеров 1 + 1, 1 – 1 | Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 | 2.12 | |||||||
50 | Примеры в несколько действий | Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений | 3.12 | |||||||
51 | Прибавить и вычесть 2 | Выполнять сложение и вычитание вида + 1, + 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка. | 4.12 | |||||||
52 | Решение примеров 1 + 2, 1 – 2 | Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | 7.12 | |||||||
53 | Задача | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом | 9.12 | |||||||
54 | Прибавить и вычесть 3 | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | 10.12 | |||||||
55 | Решение примеров 1 + 3, 1 – 3 | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | 11.12 | |||||||
56 | Сантиметр | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу | 14.12 | |||||||
57 | Прибавить и вычесть 4 | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. | 16.12 | |||||||
58 | Решение примеров 1 + 4, 1 – 4 | 17.12 | ||||||||
59 | Столько же | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | 18.12 | |||||||
60 | Столько же и еще ... . Столько же, но без ... | 21.12 | ||||||||
61 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 23.12 | ||||||||
62 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 24.12 | ||||||||
63 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 25.12 | ||||||||
64 | Контрольная работа № 4 «Числа от 1 до 10. Нумерация»» | Выполнять контрольную работу | 28.12 | |||||||
65 | Анализ ошибок и коррекция знаний обучающихся. Прибавить и вычесть 5 | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + + 3, , + 4, + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | 11.01 | |||||||
66 | Решение примеров 1 + 5, 1 – 5 | 13.01 | ||||||||
67 | Решение примеров 1 + 5, 1 – 5 | 14.01 | ||||||||
68 | Решение примеров 1 + 5, 1 – 5 | 15.01 | ||||||||
69 | Задачи на разностное сравнение | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | 18.01 | |||||||
70 | Задачи на разностное сравнение | 20.01 | ||||||||
71 | Масса | Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы | 21.01 | |||||||
72 | Масса | 22.01 | ||||||||
73 | Сложение и вычитание отрезков | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу | 25.01 | |||||||
74 | Сложение и вычитание отрезков | 27.01 | ||||||||
75 | Слагаемые. Сумма | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей | 28.01 | |||||||
76 | Слагаемые. Сумма | 29.01 | ||||||||
77 | Слагаемые. Сумма | 1.02 | ||||||||
78 | Переместительное свойство сложения | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. | 3.02 | |||||||
79 | Решение задач | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | 4.02 | |||||||
80 | Решение задач | 5.02 | ||||||||
81 | Прибавление 6, 7, 8 и 9 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения. | 8.02 | |||||||
82 | Решение примеров 1 + 6, 1 + 7, | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения. | 10.02 | |||||||
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей | 11.02 | |||||||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 12.02 | ||||||||
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 15.02 | ||||||||
86 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 22.02 | ||||||||
87 | Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание» | Выполнять контрольную работу | 24.02 | |||||||
88 | Анализ ошибок и коррекция знаний обучающихся. Задачи с несколькими вопросами | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы | 25.02 | |||||||
89 | Задачи с несколькими вопросами | 26.02 | ||||||||
90 | Задачи в 2 действия | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 29.02 | |||||||
91 | Задачи в 2 действия | 2.03 | ||||||||
92 | Задачи в 2 действия | 3.03 | ||||||||
93 | Литр | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | 4.03 | |||||||
94 | Нахождение неизвестного слагаемого | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений | 9.03 | |||||||
95 | Вычитание 6, 7, 8 и 9 | Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | 10.03 | |||||||
96 | Решение примеров 1 – 6, 1 – 7, | Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | 11.03 | |||||||
97 | Решение примеров 1 – 6, 1 – 7, | 14.03 | ||||||||
98 | Таблица сложения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | 16.03 | |||||||
99 | Таблица сложения | 17.03 | ||||||||
100 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 | 18.03 | ||||||||
101 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | 21.03 | |||||||
102 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 | 23.03 | ||||||||
103 | Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Число 0» | 24.03 | ||||||||
104 | Контрольная работа № 6 «Числа от 1 до 10. Число 0» | Выполнять контрольную работу | 25.03 | |||||||
Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (25ч) | ||||||||||
105 | Анализ ошибок и коррекция знаний обучающихся. Образование чисел второго десятка | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи. Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал. | 4.04 | |||||||
106 | Двузначные числа от 10 до 20 | 6.04 | ||||||||
107 | Сложение и вычитание до 20 без перехода через десяток | 7.04 | ||||||||
108 | Сложение и вычитание до 20 без перехода через десяток | 8.04 | ||||||||
109 | Дециметр | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясь на знаниях по нумерации. | 11.04 | |||||||
110 | Дециметр | 13.04 | ||||||||
111 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | 14.04 | |||||||
112 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 15.04 | ||||||||
113 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 18.04 | ||||||||
114 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 20.04 | ||||||||
115 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 21.04 | ||||||||
116 | Контрольная работа № 6 « Сложение и вычитание без перехода через десяток» | 22.04 | ||||||||
117 | Сложение с переходом через десяток | Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | 25.04 | |||||||
118 | Сложение с переходом через десяток | 27.04 | ||||||||
119 | Сложение с переходом через десяток. | 28.04 | ||||||||
120 | Сложение с переходом через десяток | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | 29.04 | |||||||
121 | Сложение с переходом через десяток | 5.05 | ||||||||
122 | Сложение с переходом через десяток | 6.05 | ||||||||
123 | Сложение с переходом через десяток | 11.05 | ||||||||
124 | Таблица сложения до 20 | 12.05 | ||||||||
125 | Вычитание с переходом через десяток | Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20. | 13.05 | |||||||
126 | Вычитание с переходом через десяток | 16.05 | ||||||||
127 | Вычитание двузначных чисел | 18.05 | ||||||||
128 | Вычитание двузначных чисел | 19.05 | ||||||||
129 | Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Выполнять контрольную работу | 20.05 | |||||||
Повторение (3ч) | ||||||||||
130 | Анализ ошибок и коррекция знаний обучающихся. Повторение изученного в 1классе. | Прогнозировать результат вычисления. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение | 23.05 | |||||||
131 | Итоговая контрольная работа | Выполнять контрольную работу | 24.05 | |||||||
132 | Повторение изученного в 1 классе | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение | 25.05 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебники и учебные пособия
1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. – М.: Просвещение, 2014.
4. Т.Б. Бука. Математика. Проверочные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www.km-school.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа:
http://nachalka.info/about/193
6.Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371
Информационно-коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика 1 класс.
Технические средства обучения.
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Экран проекционный.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.
(Стандарты второго поколения) – М.: Просвещение, 2011
- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. — М.: Просвещение, 2014
- Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика: 1 класс: Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2014 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...