Рабочая программа по математике ОС "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Балдова Ольга Владимировна

  Рабочая   программа по математике разработана на основе:

- требований Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом  Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373);

 -примерной программы начального общего образования по математике;

- авторской программы  по математике Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой;

- основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 4 г. Вольска.

Программа адресована обучающимся 1  класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Г. В. Дорофеев, Т. Н.  Миракова.  Математика: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

2. Г. В. Дорофеев, Т. Н.  Миракова. Математика: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. – М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_matematika.docx66.65 КБ

Предварительный просмотр:

                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Балдовой Ольги Владимировны

Ф.И.О. педагога

по предмету «Математика»

1 «» класс

 

   2015-2016 учебный год

                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая   программа по математике разработана на основе:

- требований Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом  Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373);

 -примерной программы начального общего образования по математике;

- авторской программы  по математике Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой;

- основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 4 г. Вольска.

Программа адресована обучающимся 1 «А» класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Г. В. Дорофеев, Т. Н.  Миракова.  Математика: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

2. Г. В. Дорофеев, Т. Н.  Миракова. Математика: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. – М.: Просвещение, 2014.

                                          Характеристика учебного предмета

В учебном предмете реализована модель личностно-ориентированного развивающего обучения, которая направлена на усиление общекультурного звучания математического образования и повышение его значимости для формирования личности ребенка. При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания. А также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Освоение данного курса побуждает обучающихся 1 класса использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

 В основе курса лежит системно-деятельностный подход. Это даёт возможность формировать общеучебные умения и навыки, освоение которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения. Система упражнений и задач курса позволяет формировать универсальные учебные действия, воспитывать и развивать личностные качества младших школьников, а также организовать процесс усвоения знаний, результаты которого соответствуют требованиям ФГОС.

          Основными целями курса математики в 1 классе  в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

— математическое развитие младшего школьника;

— освоение начальных математических знаний;

— развитие интереса к математике.

       Достижение важнейшей цели начального курса математики формирование у учащихся математической грамотности — связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.

           Основные задачи начального курса математики:

  • развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
  • формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
  • ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
  • развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
  • освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
  • формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
  • математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.

                                   Место учебного предмета в учебном плане

   Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение математике в 1 классе  отводится 132 ч из расчета 4 ч в неделю.

Изменений в авторскую программу  по математике не внесено.

          ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                              Личностные результаты:

  • положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
  • представление о причинах успеха в учёбе;
  • общее представление о моральных нормах поведения;
  • осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
  • элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

                                              Метапредметные результаты:

                                                    Регулятивные УУД

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • адекватно воспринимать предложения учителя;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
  • составлять план действий для решения несложных учебных задач;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

                                                      Познавательные УУД

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
  • читать простое схематическое изображение;
  • понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
  • на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
  • проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • под руководством учителя проводить аналогию;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
  • осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

                                                        Коммуникативные  УУД

  • принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
  • воспринимать различные точки зрения;
  • понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
  • контролировать свои действия в классе;
  • слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

                                           Предметные результаты:

  • различать понятия «число» и «цифра»;
  • читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
  • понимать отношения между числами («больше»,«меньше»,«равно»);
  • сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
  • упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;
  • понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
  • понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
  • различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр;
  • практически измерять длину.
  • понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
  • складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
  • применять таблицу сложения в пределах 20;
  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
  • составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
  • изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
  • различать математический рассказ и задачу;
  • выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
  • составлять задачу по рисунку, схеме;
  • понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
  • различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
  • понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
  • изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
  • чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
  • получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
  • дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
  • изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

                           СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                     СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (12 ч)

      Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
      Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
      Расположение предметов в пространстве:
вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
      Направление движения:
вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
      Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные:
один, два, три и т. д.
      Распределение событий по времени:
сначала, потом, до, после, раньше, позже.
      Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными:
первый, второй... Порядковый счет.                               

                                МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (9 ч)

      Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
      Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов:
больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
      Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между. Подготовка к письму цифр.

                                             

                                                 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0
                                                             Нумерация (25 ч)

      Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между    

      числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».
      Число 0 как характеристика пустого множества.
      Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
      Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
      Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны.

      Прямоугольник, квадрат.
      Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
      Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.


                                                       Сложение и вычитание (58 ч)

      Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового  

      отрезка. Примеры в несколько действий без скобок.

       Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
      Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на

      нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на

      увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
      Сложение и вычитание отрезков.
      Слагаемые и сумма. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
      Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
      Таблица сложения в пределах 10.
      Задачи в 2 действия.
      Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
      Вместимость. Единица вместимости: литр.

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
   Сложение и вычитание (25 ч)

      Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
      Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго        десятка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
      Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
      Решение составных задач в 2 действия.
      Единица длины: дециметр.
      Сложение и вычитание величин.

                                                               Повторение (3 ч)

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Решение составных задач в 2 действия.

На уроках математики  в 1 классе предусматриваются следующие формы организации учебных занятий:

  1. Урок открытия новых знаний.
  2. Урок развития умений и навыков.
  3. Урок рефлексии.
  4. Урок обобщения и систематизации знаний.
  5. Контрольная работа.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Количество часов

Всего: 132 часа, в неделю: 4 часа.

Плановых контрольных уроков 7.


п/п

Тема  урока

Виды деятельности

Дата
проведения

Примечание

план

факт

 Сравнение и счет предметов (12 ч)

1

Какая бывает форма

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия,

сходства предметов.

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими

формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

2.09

2

Разговор о величине

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать  фигуры:  треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький,  высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый —тонкий, длинный — короткий

3.09

3

Расположение предметов

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади.

4.09

4

Количественный счет предметов

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.

7.09

5

Порядковый счет предметов

Называть числа в порядке их следования при счете.

Вести порядковый счет предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй

9.09

6

Чем похожи? Чем различаются?

Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов.

Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу

10.09

7

Расположение предметов по размеру

Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем

11.09

8

Столько же. Больше. Меньше

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете.

 Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

14.09

9

Что сначала? Что потом?

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево.

16.09

10

На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете.

 Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

17.09

11

На сколько больше? На сколько меньше?

18.09

12

Повторение по теме «Сравнение и счёт предметов»

 Выполнение упражнений на

повторение и закрепление изученного материала

21.09

                                             Множества и действия над ними (9 ч)

13

Множество. Элемент множества

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.

Устанавливать равные множества

23.09

14

Множество.

Части множества

24.09

15

Части множества

25.09

16

Равные множества

28.09

17

Равные множества

30.09

18

Точки и линии

Распознавать точки и линии на чертеже.

Называть обозначение точки.

1.10

19

Внутри. Вне. Между

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.

2.10

20

Внутри. Вне. Между

5.10

21

Контрольная работа № 1 «Множества и действия над ними»

   Выполнять контрольную работу

7.10

Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (25 ч)

22

Анализ ошибок и коррекция знаний обучающихся.

Число и цифра 1

Писать цифру 1.

Соотносить цифру и число 1

8.10

23

Число и цифра 2

Писать цифру 2.

Соотносить цифру и число 2

9.10

24

Прямая и ее обозначение

Различать и называть прямую линию.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.

 Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки.

Обозначать прямую двумя точками

10.10

25

Рассказы по картинкам

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

11.10

26

Знаки «+» (плюс), «–» (минус),
«=»  (равно)

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».

Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно)

14.10

27        

Отрезок и его обозначение

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки

16.10

28

Число и цифра 3

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.

 Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел

(2 – это 1 и 1; 3 – это – 2 и 1)

17.10

29

Треугольник

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.

 Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

18.10

30

Число и цифра 4

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 – это 1 и 1; 4 – это 2 и 2)

21.10

31

Четырехугольник. Прямоугольник

Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже.

Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок.

 Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими  линиями и фигурами.

23.10

32

Сравнение чисел

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше),  < (меньше)

24.10

33

Число и цифра 5

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 – это 1и 2; 5 – это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5

25.10

34

Число и цифра 6

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

 Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

 Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 – это 4и 1; 6 – это 3 и 3).

Сравнивать числа в пределах 6

29.10

35

Замкнутые и незамкнутые линии

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

30.10

36

Контрольная работа № 2 «Числа от 1 до 10.Состав числа»

Выполнять контрольную работу

9.11

37

Анализ ошибок и коррекция знаний обучающихся.

Сложение

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).

 Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.  

Читать числовые выражения на сложение с использованием термина «сумма» различными способами

11.11

38

Вычитание

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие вычитания.

Составлять числовые выражения на нахождение разности.

Вычислять разность чисел в пределах 10.  

Читать числовые выражения на вычитание с использованием термина «разность» различными способами

12.11

39

Число и цифра 7

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4и 3; 6 – это 3 и 3).

Сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения

13.11

40

Длина отрезка

Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки

16.11

41

Число и цифра 0.

Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях

18.11

42

Числа 8, 9 и 10.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.

 Писать цифры от 0 до 9.

 Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа.

Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1).

19.11

43

Числа 8, 9 и 10.

20.11

44

Числа 8, 9 и 10.

23.11

45

Числа 8, 9 и 10.

25.11

46

Контрольная работа № 3 «Числа от 1 до 10.Нумерация»

 Выполнять контрольную работу

26.11

                                 Числа от 1 до 10. Число 0.  Сложение и вычитание (58 ч)

47

Анализ ошибок и коррекция знаний обучающихся.

Числовой отрезок

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

27.11

48

Прибавить и вычесть 1

Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1.      

Присчитывать и отсчитывать по 1

30.11

49

Решение примеров 1 + 1, 1 – 1

Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1.      

Присчитывать и отсчитывать по 1

2.12

50

Примеры в несколько действий

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий  с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений

3.12

51

Прибавить и вычесть 2

Выполнять сложение и вычитание вида     + 1,     + 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка.

4.12

52

Решение примеров 1 + 2, 1 – 2

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

7.12

53

Задача

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.  

Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

9.12

54

Прибавить и вычесть 3

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,  + 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка.

 Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

10.12

55

Решение примеров 1 + 3, 1 – 3

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,  + 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

11.12

56

Сантиметр

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу

14.12

57

Прибавить и вычесть 4

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

16.12

58

Решение примеров 1 + 4, 1 – 4

17.12

59

Столько же

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.  Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

18.12

60

Столько же и еще ... . Столько же, но без ...

21.12

61

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

23.12

62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

24.12

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

25.12

64

Контрольная работа № 4

«Числа от 1 до 10. Нумерация»» 

Выполнять контрольную работу

28.12

65

Анализ ошибок и коррекция знаний обучающихся.

Прибавить и вычесть 5

Выполнять сложение и вычитание вида:     + 1,     + 2,  +  +  3,  ,      + 4,       + 5

 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

11.01

66

Решение примеров 1 + 5, 1 – 5

13.01

67

Решение примеров 1 + 5, 1 – 5

14.01

68

Решение примеров 1 + 5, 1 – 5

15.01

69

Задачи на разностное сравнение

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.

 Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению.

 Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

18.01

70

Задачи на разностное сравнение

20.01

71

Масса

Описывать события с использованием единицы массы – килограмма.

 Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

21.01

72

Масса

22.01

73

Сложение и вычитание отрезков

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

25.01

74

Сложение и вычитание отрезков

27.01

75

Слагаемые.

Сумма

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

28.01

76

Слагаемые.

Сумма

29.01

77

Слагаемые.

Сумма

1.02

78

Переместительное свойство сложения

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения.  

3.02

79

Решение задач

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

4.02

80

Решение задач

5.02

81

Прибавление 6, 7, 8 и 9

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:

   + 5,    + 6,    + 7,    + 8,    + 9.

 Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения.

8.02

82

Решение примеров 1 + 6, 1 + 7,
1 + 8, 1 + 9

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:

 + 5,  + 6,   + 7,     + 8,      + 9.

 Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения.

10.02

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

11.02

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

12.02

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

15.02

86

Уменьшаемое.

Вычитаемое. Разность

22.02

87

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание»

Выполнять контрольную работу

24.02

88

Анализ ошибок и коррекция знаний обучающихся.

Задачи с несколькими вопросами

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

25.02

89

Задачи с несколькими вопросами

26.02

90

Задачи в 2 действия

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

29.02

91

Задачи в 2 действия

2.03

92

Задачи в 2 действия

3.03

93

Литр

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

4.03

94

Нахождение неизвестного слагаемого

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

9.03

95

Вычитание 6, 7, 8 и 9

Выполнять вычисления вида       - 6,      - 7,       - 8,        - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10      

10.03

96

Решение примеров 1 – 6, 1 – 7,
1 – 8, 1 – 9

Выполнять вычисления вида       - 6,      - 7,       - 8,        - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10      

11.03

97

Решение примеров 1 – 6, 1 – 7,
1 – 8, 1 – 9

14.03

98

Таблица сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10      

16.03

99

Таблица сложения

17.03

100

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

18.03

101

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10      

21.03

102

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

23.03

103

Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Число 0»

24.03

104

Контрольная работа № 6 «Числа от 1 до 10. Число 0»

Выполнять контрольную работу

25.03

Числа от 1 до 20. Число 0.     Сложение и вычитание  (25ч)

105

Анализ ошибок и коррекция знаний обучающихся.

Образование чисел второго десятка

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи.

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал.

4.04

106

Двузначные числа от 10 до 20

6.04

107

Сложение и вычитание до 20 без перехода через десяток

7.04

108

Сложение и вычитание до 20 без перехода через десяток

8.04

109

Дециметр

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах.

 Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясь на знаниях по нумерации.

11.04

110

Дециметр

13.04

111

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления.

 Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

14.04

112

Сложение и вычитание без перехода через десяток

15.04

113

Сложение и вычитание без перехода через десяток

18.04

114

Сложение и вычитание без перехода через десяток

20.04

115

Сложение и вычитание без перехода через десяток

21.04

116

Контрольная работа № 6

« Сложение и вычитание без перехода через десяток»

22.04

117

Сложение с переходом через десяток

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

25.04

118

Сложение с переходом через десяток

27.04

119

Сложение с переходом через десяток.

28.04

120

Сложение с переходом через десяток

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

29.04

121

Сложение с переходом через десяток

5.05

122

Сложение с переходом через десяток

6.05

123

Сложение с переходом через десяток

11.05

124

Таблица сложения до 20

12.05

125

Вычитание с переходом через десяток

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20.

13.05

126

Вычитание с переходом через десяток

16.05

127

Вычитание двузначных чисел

18.05

128

Вычитание двузначных чисел

19.05

129

Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Выполнять контрольную работу

20.05

                                                             Повторение (3ч)

130

Анализ ошибок и коррекция знаний обучающихся.

Повторение изученного в 1классе.

Прогнозировать результат вычисления.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

23.05

131

Итоговая контрольная работа

Выполнять контрольную работу

24.05

132

Повторение изученного в 1 классе

Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

 Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

25.05

                                          ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

                                                         Учебники и учебные пособия

1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. – М.: Просвещение, 2014.

4. Т.Б.  Бука. Математика. Проверочные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014.

                                                                Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru        

2. КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www.km-school.ru

3.  Презентация  уроков  «Начальная  школа».  –  Режим  доступа: http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

5.  Презентации уроков  «Начальная  школа».  –  Режим доступа:

http://nachalka.info/about/193

6.Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371

                                             Информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.  Математика 1 класс.

                                              Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран проекционный.

 

                                                              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования. 
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.

(Стандарты второго поколения) – М.: Просвещение, 2011

  1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия  учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. — М.: Просвещение, 2014
  2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика: 1 класс: Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2014 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...