Разработка урока-проекта по математике в 3 классе "Составление задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Данный урок был представлен и защищен в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" по направлению "Начальная школа" в 2015 году. Урок занял 1 место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vonarh_e.v._hod_uroka.docx | 241.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №45 ст. Северской МО Северский район Краснодарского края
учитель начальных классов Вонарх Елена Валерьевна
Всероссийский конкурс «Мой лучший урок»
Пояснительная записка
Конкурсная работа представлена в номинации «Начальная школа».
Характеристика класса.
В классе 22 учащихся. Класс – это хоккейная команда «Северские волки», 100% учащихся мальчики 9-10 лет.
Общий эмоциональный настрой и работоспособность класса достаточно высокие. В классе-команде все лидеры. Класс подвижный, активный, с высоким уровнем работоспособности. Ребята умеют собраться для достижения цели. Все учащиеся серьезно занимаются хоккеем, мечтают о спортивной карьере, родители активно поддерживают это желание, помогают как тренеру команды, так и мне, учителю.
В классе 14 визуалов, 6 кинестетиков, 2 аудиала. У 17 человек доминирующее полушарие левое, у 3 - правое, 2 человек равнополушарные.
Исходя из психологических особенностей класса, были выбраны методы и приёмы работы на уроке.
Данный урок математики разработан для учащихся 3 класса на базе УМК «Школа России», авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. По программе 132 часа в год, 4 часа в неделю. Урок проводился 22 мая 2015 г.
В курсе математики начальной школы задачи занимают большое место. Они необходимы для того, чтобы сформировать у учащихся важные для обыденной жизни умения, связанные с решением то и дело возникающих проблемных ситуаций. Но чтобы решить проблему, нужно понять ее суть и сформулировать словесно. Поэтому очень важно научить школьников формулировать задачу.
Данный урок является заключительным уроком по математике в 3 классе.
Основная цель урока – формировать образовательные компетенции учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области математика по теме: «Составление задач».
Задачи:
Практические (предметные):
- учить моделировать ситуацию и выбирать необходимую информацию для составления текстовых задач;
- обучать умению публично представлять результаты своей работы.
Общеобразовательные и воспитательные (метапредметные):
- развивать умение работать с информацией;
- развивать операции мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;
- развивать критическое мышление и умение работать с текстом;
- формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи;
- формировать умение оценивать свою деятельность;
- формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
- формировать умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения.
Развивающие (личностные):
- способствовать развитию памяти, внимания, умения работать в парах, группах, индивидуально;
- развивать коммуникативный навык, способствовать развитию умения оценивать и анализировать свою и коллективную деятельность;
- формировать и развивать навыки проектной деятельности учащихся.
Цели саморазвития учителя:
- развитие навыков педагогического проектирования;
- пополнение «методической копилки» учителя для эффективной работы с учащимися на уроках разных типов.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Межпредметные связи: физическая культура
Методы: системно-деятельностный, проектный, ИКТ
Форма урока: урок-проект.
Оборудование урока: мультимедийный проектор (для показа презентации), компьютер, интерактивная доска; презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint.
В ходе урока учащиеся составляют задачи по математике. Все созданные задачи связаны с хоккеем.
Урок цели достиг. Но работа не закончилась. После летних каникул ребята принесли много новых задач, и было принято решение составить и издать сборник хоккейных задач.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
Организационный момент | Слайд 1 Приветствие учащихся | Ответ на приветствие учителя | ||
I | Подготовительный этап (4 мин) | Аналитическая беседа. - Скажите, пожалуйста, вы любите спорт? - А какой вид спорта вы любите больше всего? - У каждого из вас есть, наверное, свой кумир в хоккее. Кто это? - А как вы думаете, какие качества помогли им стать профессионалами такого уровня? - Как вы думаете, а нужны ли хоккеисту умение ставить перед собой задачу и находить варианты ее решения? - Давайте посмотрим отрывок из кинофильма, который, возможно, подтвердит ваш вывод Слайд 2 Что делает тренер? А вам приходилось разбирать такие задачи? Какой учебный предмет помогает тренироваться в нахождении вариантов решения разных задач? Слайд 3 - Как нам может помочь в этом математика? | -Да! - Хоккей - называют имена своих кумиров - высказывания учеников - Конечно! Настрой на работу - разбирает игру; - разбирает хоккейную задачу - после каждой игры - математика, геометрия -учит решать задачи | Коммуникативные |
II | Проектировочный (10 мин) | Деление на команды: - Обратите внимание: на партах стоят флажки с эмблемами, у каждого из вас на бэйдже тоже есть эмблема. Я думаю, вам будет легко собраться своей командой и выбрать в ней капитана. Слайд 4 Постановка учебной цели: - Во фрагменте из фильма мы увидели игровую, хоккейную задачу. На уроках математики мы уже составляли разные задачи. А вам интересно было бы составить математические задачи о хоккее? Тема нашего проекта – «Математические задачи про хоккей» Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вспомнить правила работы в командах Показывает знаки Слайд 5 А сейчас я приглашаю капитанов подойти и с помощью жеребьевки (как это бывает в хоккее) определить тип задачи, которую ваша команда будет составлять. Слайд 6 Напоминаю алгоритм работы по составлению задачи в команде: - предложение вариантов условия задач; - обсуждение предложенных вариантов; - выработка группового решения А для того, чтобы вам легче было соблюдать правила работы в команде, на каждом столе находится конструктор высказываний. Не забывайте, пожалуйста, им пользоваться. Слайд 7 А на слайде небольшая подсказка для вас: компоненты, которые обязательно должны быть в каждой задаче. | Деление на команды - конечно, интересно Ученики называют правила жеребьевка жеребьевка Повторение алгоритма работы Знакомство с конструктором высказываний | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
III | Реализация (15 мин) | - Организует работу в группах, консультирует, наблюдает за работой групп, за включением в работу каждого члена группы
| Работают сначала в индивидуальном режиме, затем в команде. Осуществляют практическую деятельность. Оформляют результаты | Коммуникативные Познавательные Регулятивные
|
IV | Презентация проекта (10 мин) | Организация и участие в представлении проектных продуктов командами Задача для представления оформляется на листе А3. | Выступления представителей команд | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Оценочные |
V | Оценка и рефлексия (6 мин) | Слайд 8 Заполнение таблицы результатов На слайде отмечают наличие условия и вопроса. Другие команды устно решают задачу, находят ответ, отмечают в таблице наличие решения и ответа. Команда заполняет графу соблюдения правил работы в команде. - Какие черты характера вы проявили, работая в команде над проектом? - Сегодня на уроке вы работали в четырех командах Слайд 9 - Но всегда нужно помнить, что вы – одна команда «Северские волки». На летних сборах я предлагаю вам продолжить работу над проектом по составлению хоккейных задач по математике. Слайд 10 | Заполняют таблицы результатов - высказывания учеников | Коммуникативные Регулятивные Оценочные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока- проекта " Весна в произведениях русских художников"
Классный час знакомит учащихся с символами Ростовской области.. Цель урока: Развивать творческие способности учащихся. Развивать пространственное мышление, образное представление и воображе...
Разработка урока проекта в 3 классе "Новогоднее украшение"
Разработка урока(проекта) по «английскому языку» по теме «ЕЛОЧНОЕ УКРАШЕНИЕ» 3 класс...
Методическая разработка. Урок-проект "Ох, уж эти зайцы!"
Содержит план мероприятий для подготовки к уроку, вопросы викторины, стихи, игры, сказку о зайцах....
"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе.
"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе (УМК "Перспектива")....
Методическая разработка урока-проекта «Занимательное правоведение»
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: ОРКСЭ.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение, русский язык.Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 10 –...
Разработка урока-проекта по теме : Склонение имён существительных.
Урок «открытия» нового знания.Раздел : Имя существительное.Тема: Склонение имён существительных.Цель: Создать условия для открытия учащимися понятия "склонение имён существительных&qu...
Урок-проект "Загородный участок" Математика 3 класс "Задачи связанные с расчётами"
Тема: Решение задач, связанные с расчётами.Цель: Решение задач изученных видов для осуществления проекта «Загородный участок»Задачи: предметные:Ø формирование ценностного отнош...