Рабочая программа по математике 2 класс "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Составлена в соответствии с новыми требованиями к рабочим программам педагога, на основе авторской программы по математике В. Н. Рудницкой. Содержит титульный лист, пояснительную записку, планируемые результаты, содержание курса, сетку тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 81
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «27» августа 2016г
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 81 Огнева Л.А. ______________________ |
Приказ от _________№ ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс: 2-б
Учитель: Колыбелкина Ольга Александровна
2016
«Согласовано» Зам. директора по УВР _________________ _________________ «___»__________2016 г. | Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от « 26 » августа 2016г Руководитель ШМО _______/Колыбелкина О.А./ |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2-б класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»), на основе авторской программы В.Н.Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2013г., и учебника «Математика» 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2014г., рекомендованного к использованию в образовательном процессе (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»). Соответствует учебному плану МБОУ СОШ № 81.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
В начальной школе в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучения являются:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучения являются:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;
- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты обучения во 2 классе.
Ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр и площадь прямоугольника;
- окружность и круг;
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- строить окружность с помощью циркуля;
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Ученик получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
- центр и радиус окружности;
- координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Содержание учебного предмета «Математика»
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Число и счёт | 8 |
2 | Арифметические действия в пределах 100 и их свойства | 61 |
3 | Величины | 13 |
4 | Работа с текстовыми задачами | 20 |
5 | Геометрические понятия | 15 |
6 | Логико-математическая подготовка | 9 |
7 | Работа с информацией | 10 |
Итого: 136 часов
Элементы арифметики
Целые неотрицательные числа в пределах 100
Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Сравнение чисел. Отношения «больше», «меньше», «равно». Изображение результатов сравнения чисел с помощью цветных стрелок (графов).
Сложение и вычитание в пределах 100
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера. Письменные приёмы поразрядного сложения и вычитания чисел. Использование при вычислениях микрокалькулятора.
Таблица умножения однозначных чисел
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Часть числа. Нахождение одной или нескольких частей данного числа. Нахождение числа по данной его части. Умножение и деление с 0 и 1. Свойства умножения и деления. Отношения «меньше в...» и «больше в...». Увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Числовые выражения
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Арифметические задачи
Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия (сложения, вычитания, умножения или деления). Составные арифметические задачи разных видов, требующие выполнения нескольких арифметических действий в различных комбинациях. Решение задачи разными способами. Примеры задач с недостающими или лишними данными. Использование таблиц, схем, рисунков с целью поиска способов решения арифметических задач.
Величины и их измерение
Длина и её единицы
Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление.
Площадь и её единицы
Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Цена, количество, стоимость товара
Копейка и рубль. Соотношение: 1 р. = 100 к. Российские монеты и купюры: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к., 1р., 10 р., 50 р., 100 р.
Алгебраическая пропедевтика
Числовой луч
Понятие о числовом луче; единичный отрезок. Координата точки. Изображение чисел точками на числовом луче. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Работа с равенствами
Практические способы нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Логико-математические понятия
Закономерности
Последовательности математических объектов, составленных по определённым правилам (в том числе числовые цепочки). Составление таких последовательностей.
Доказательства
Примеры верных и неверных утверждений. Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Задачи логического характера (в том числе комбинаторные).
Элементы геометрии
Геометрические понятия
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность, её центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Сроки проведения | |
План | Факт | ||||
1-2 | Числа 10,20,30,...,100. | 2 | Повторения | ||
3-5 | Двузначные числа и их запись. | 3 | Повторения | ||
6-8 | Луч и его обозначение. | 3 | ОНЗ | ||
9-11 | Числовой луч. | 3 | Закрепления | ||
12 | Административная контрольная работа | 1 | Контрольный | ||
13 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Метр. | 1 | Комплексный | ||
14-15 | Метр. Соотношения между единицами длины. | 2 | ОНЗ | ||
16 | Контрольная работа по теме «Единицы длины» | 1 | Контрольный | ||
17 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Многоугольник и его элементы. | 1 | Комплексный | ||
18-19 | Многоугольник и его элементы. | 2 | ОНЗ | ||
20-22 | Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | 3 | ОНЗ | ||
23-25 | Запись сложения столбиком. | 3 | ОНЗ | ||
26-28 | Запись вычитания столбиком. | 3 | ОНЗ | ||
29-32 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 4 | Закрепления | ||
33-35 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 3 | Закрепления | ||
36 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Контрольный | ||
37 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Периметр многоугольника. | 1 | Комплексный | ||
38-39 | Периметр многоугольника. | 2 | ОНЗ | ||
40-42 | Окружность, её центр и радиус. | 3 | ОНЗ | ||
43-44 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 2 | ОНЗ | ||
45 | Контрольная работа по теме «Периметр многоугольника» | 1 | Контрольный | ||
46 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 | Комплексный | ||
47-48 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | 2 | ОНЗ | ||
49-52 | Умножение и деление на 3. Треть числа. | 4 | ОНЗ | ||
53-56 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 4 | ОНЗ | ||
57-61 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 5 | ОНЗ | ||
62 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Контрольный | ||
63 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | Комплексный | ||
64-68 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 5 | ОНЗ | ||
69 | Административная контрольная работа | 1 | Контрольный | ||
70 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | Комплексный | ||
71-73 | Площадь фигуры. Единицы площади. | 3 | ОНЗ | ||
74-78 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 5 | ОНЗ | ||
79-83 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 5 | ОНЗ | ||
84-88 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 5 | ОНЗ | ||
89 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 7,8,9». | 1 | Контрольный | ||
90 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Комплексный | ||
91-95 | Во сколько раз больше или меньше? | 5 | ОНЗ | ||
96-103 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 8 | Закрепления | ||
104-108 | Нахождение нескольких частей числа. | 5 | ОНЗ | ||
109 | Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач». | 1 | Контрольный | ||
110 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Названия чисел в записях действий. | 1 | Комплексный | ||
111-112 | Названия чисел в записях действий. | 2 | ОНЗ | ||
113-115 | Числовые выражения. | 3 | ОНЗ | ||
116-118 | Составление числовых выражений. | 3 | Закрепления | ||
119-120 | Угол. Прямой угол. | 2 | ОНЗ | ||
121 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения». | 1 | Контрольный | ||
122 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Прямоугольник. Квадрат. | 1 | Комплексный | ||
123-124 | Прямоугольник. Квадрат. | 2 | Закрепления | ||
125-128 | Свойства прямоугольника. | 4 | ОНЗ | ||
129-132 | Площадь прямоугольника. | 4 | ОНЗ | ||
133 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | ||
134-135 | Повторение | 2 | Повторения | ||
136 | Чему мы научились за год? | 1 | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе ...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс....
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...
рабочая программа по математике начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по математике 1 класс...
Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.
Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века
Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам освоения...
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...