Рабочая программа по математике 2 класс "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Составлена в соответствии с новыми требованиями к рабочим программам педагога, на основе авторской программы по математике В. Н. Рудницкой. Содержит титульный лист, пояснительную записку, планируемые результаты, содержание курса, сетку тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 81
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «27» августа 2016г
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 81 Огнева Л.А. ______________________ |
Приказ от _________№ ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс: 2-б
Учитель: Колыбелкина Ольга Александровна
2016
«Согласовано» Зам. директора по УВР _________________ _________________ «___»__________2016 г. | Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от « 26 » августа 2016г Руководитель ШМО _______/Колыбелкина О.А./ |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2-б класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»), на основе авторской программы В.Н.Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2013г., и учебника «Математика» 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2014г., рекомендованного к использованию в образовательном процессе (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»). Соответствует учебному плану МБОУ СОШ № 81.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
В начальной школе в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучения являются:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучения являются:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;
- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты обучения во 2 классе.
Ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр и площадь прямоугольника;
- окружность и круг;
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- строить окружность с помощью циркуля;
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Ученик получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
- центр и радиус окружности;
- координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Содержание учебного предмета «Математика»
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Число и счёт | 8 |
2 | Арифметические действия в пределах 100 и их свойства | 61 |
3 | Величины | 13 |
4 | Работа с текстовыми задачами | 20 |
5 | Геометрические понятия | 15 |
6 | Логико-математическая подготовка | 9 |
7 | Работа с информацией | 10 |
Итого: 136 часов
Элементы арифметики
Целые неотрицательные числа в пределах 100
Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Сравнение чисел. Отношения «больше», «меньше», «равно». Изображение результатов сравнения чисел с помощью цветных стрелок (графов).
Сложение и вычитание в пределах 100
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера. Письменные приёмы поразрядного сложения и вычитания чисел. Использование при вычислениях микрокалькулятора.
Таблица умножения однозначных чисел
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Часть числа. Нахождение одной или нескольких частей данного числа. Нахождение числа по данной его части. Умножение и деление с 0 и 1. Свойства умножения и деления. Отношения «меньше в...» и «больше в...». Увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Числовые выражения
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Арифметические задачи
Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия (сложения, вычитания, умножения или деления). Составные арифметические задачи разных видов, требующие выполнения нескольких арифметических действий в различных комбинациях. Решение задачи разными способами. Примеры задач с недостающими или лишними данными. Использование таблиц, схем, рисунков с целью поиска способов решения арифметических задач.
Величины и их измерение
Длина и её единицы
Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление.
Площадь и её единицы
Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Цена, количество, стоимость товара
Копейка и рубль. Соотношение: 1 р. = 100 к. Российские монеты и купюры: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к., 1р., 10 р., 50 р., 100 р.
Алгебраическая пропедевтика
Числовой луч
Понятие о числовом луче; единичный отрезок. Координата точки. Изображение чисел точками на числовом луче. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Работа с равенствами
Практические способы нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Логико-математические понятия
Закономерности
Последовательности математических объектов, составленных по определённым правилам (в том числе числовые цепочки). Составление таких последовательностей.
Доказательства
Примеры верных и неверных утверждений. Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Задачи логического характера (в том числе комбинаторные).
Элементы геометрии
Геометрические понятия
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность, её центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Сроки проведения | |
План | Факт | ||||
1-2 | Числа 10,20,30,...,100. | 2 | Повторения | ||
3-5 | Двузначные числа и их запись. | 3 | Повторения | ||
6-8 | Луч и его обозначение. | 3 | ОНЗ | ||
9-11 | Числовой луч. | 3 | Закрепления | ||
12 | Административная контрольная работа | 1 | Контрольный | ||
13 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Метр. | 1 | Комплексный | ||
14-15 | Метр. Соотношения между единицами длины. | 2 | ОНЗ | ||
16 | Контрольная работа по теме «Единицы длины» | 1 | Контрольный | ||
17 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Многоугольник и его элементы. | 1 | Комплексный | ||
18-19 | Многоугольник и его элементы. | 2 | ОНЗ | ||
20-22 | Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | 3 | ОНЗ | ||
23-25 | Запись сложения столбиком. | 3 | ОНЗ | ||
26-28 | Запись вычитания столбиком. | 3 | ОНЗ | ||
29-32 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 4 | Закрепления | ||
33-35 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 3 | Закрепления | ||
36 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Контрольный | ||
37 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Периметр многоугольника. | 1 | Комплексный | ||
38-39 | Периметр многоугольника. | 2 | ОНЗ | ||
40-42 | Окружность, её центр и радиус. | 3 | ОНЗ | ||
43-44 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 2 | ОНЗ | ||
45 | Контрольная работа по теме «Периметр многоугольника» | 1 | Контрольный | ||
46 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 | Комплексный | ||
47-48 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | 2 | ОНЗ | ||
49-52 | Умножение и деление на 3. Треть числа. | 4 | ОНЗ | ||
53-56 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 4 | ОНЗ | ||
57-61 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 5 | ОНЗ | ||
62 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Контрольный | ||
63 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | Комплексный | ||
64-68 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 5 | ОНЗ | ||
69 | Административная контрольная работа | 1 | Контрольный | ||
70 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | Комплексный | ||
71-73 | Площадь фигуры. Единицы площади. | 3 | ОНЗ | ||
74-78 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 5 | ОНЗ | ||
79-83 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 5 | ОНЗ | ||
84-88 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 5 | ОНЗ | ||
89 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 7,8,9». | 1 | Контрольный | ||
90 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Комплексный | ||
91-95 | Во сколько раз больше или меньше? | 5 | ОНЗ | ||
96-103 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 8 | Закрепления | ||
104-108 | Нахождение нескольких частей числа. | 5 | ОНЗ | ||
109 | Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач». | 1 | Контрольный | ||
110 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Названия чисел в записях действий. | 1 | Комплексный | ||
111-112 | Названия чисел в записях действий. | 2 | ОНЗ | ||
113-115 | Числовые выражения. | 3 | ОНЗ | ||
116-118 | Составление числовых выражений. | 3 | Закрепления | ||
119-120 | Угол. Прямой угол. | 2 | ОНЗ | ||
121 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения». | 1 | Контрольный | ||
122 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Прямоугольник. Квадрат. | 1 | Комплексный | ||
123-124 | Прямоугольник. Квадрат. | 2 | Закрепления | ||
125-128 | Свойства прямоугольника. | 4 | ОНЗ | ||
129-132 | Площадь прямоугольника. | 4 | ОНЗ | ||
133 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | ||
134-135 | Повторение | 2 | Повторения | ||
136 | Чему мы научились за год? | 1 | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-305356-1380478261.jpg)
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-563510-1422006205.jpg)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658555-1440706867.jpg)
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-609051-1429549976.jpg)
рабочая программа по математике начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по математике 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-209658-1483898960.jpg)
Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.
Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806512-1471453976.jpg)
Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века
Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам освоения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846010-1478584341.jpg)
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...