КТП по математике 2 класс ФГОС "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx83.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование

 уроков математики во 2 классе

№ п.п

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 100. Нумерация. 18 часов

Образование записи чисел от 20 до 100. (10ч)

1

1.Числа от 1 до 20.

3.09

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100

Научиться складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток. Измерять и сравнивать длины отрезок. Решать задачи на конкретный смысл действия.  

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делатьвыводы

2

2.Сложение и вычитание однозначных чисел

4.09

3

3.Десятки. Счет десятками. Образование записи чисел от 20 до 100.

5.09

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100

Научиться писать и записывать круглые десятки.

4

4.Десятки. Счет десятками. Образование записи чисел от 20 до 100.

6.09

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100

Научиться читать и записывать числа состоящие из десятка и единиц.

Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её результаты.

Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её результаты.

5

5.Поместное значение цифр.

10.09

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100, таблица
сложения.

Сумма разрядных слагаемых

Научиться объяснять правило записи чисел.

6

6.Однозначные и двузначные числа.

11.09

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Познакомиться с понятиями однозначного и двухзначного числа.

7

7.Миллиметр.

12.09

Сравнение и упорядо-
чение объектов по длине. Единицы длины
(миллиметр). Соотно-
шение между ними

Научиться использовать меру длины миллиметр.

8

8.Закрепление.

13.09

Сравнение и упорядо-
чение объектов по длине. Единицы длины
(миллиметр). Соотно-
шение между ними

Повторить тему нумерация.

Закреплять знание учащимися нумерации чисел в пределах 100; продолжать формировать умение учащихся определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины; закреплять умение учеников решать  задачи изученных видов; развивать навыки счета.

9

9.Контрольная работа  по  теме «Числа от 20 до 100»

17.09

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Повторить тему нумерация.

10

10.Работа над ошибками до пушеными в контрольной работе.

18.09

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

Повторить тему нумерация.

Состав двузначных чисел (8ч)

11

1.Метр. Таблица мер длины.

19.09

Сравнение и упорядо-
чение объектов по длине.

Научиться показывать новую меру длины – метр; составлять таблицу метр длины.

12

2.Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

20.09

Приемы сложения
и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Научиться складывать и вычитать числа на основе разрядного состава.  

13

3.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

24.09

Запись двузначных чисел их сравнение.

Научиться записывать числа ввиду суммы разрядных слагаемых.

14

4.Единицы стоимости: рубль, копейка.

25.09

Единицы стоимости. Состав монет (набор
и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если… , то…», «не только, но и …»

Научиться определять соотношение рубля и копейки.

15

5.Закрепление. Состав двузначных чисел»

26.09

Повторить состав двухзначных чисел. Таблицу мер длины. Соотношение рубля и копейки. Сложение и вычитания круглых десятков.

16

6.Повторение. Единицы стоимости.

27.09

Повторить состав двухзначных чисел. Таблицу мер длины. Соотношение рубля и копейки. Сложение и вычитания круглых десятков.

17

7.Контрольная работа «Нумерация»

1.10

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Повторить  тему нумерация.

18

8.Работа над ошибками до- пущенными в контрольной работе.

2.10

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий

Повторить  тему нумерация.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 71 час

Сложение и вычитание.43ч

        Знакомство с числовыми выражениями(10ч)

19

1.Задачи, обратные данной.

3.10

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Научиться составлять обратные задачи.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать  и  устранять логические ошибки  и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

20

2.Сумма и разность отрезков.

4.10

Устные приемы вычислений с натуральными числами.

Научиться определять длину отрезка по его частям.

21

3.Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

8.10

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Познакомиться с задачами на нахождение уменьшаемого и вычитаемого. Научиться составлять краткую запись и схему к задачи.

22

4.Закрепление изученного.

9.10

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Научиться составлять краткую запись и схему к задачи.

23

5.Единицы времени. Час. Минута.

10.10

Единицы времени.

Час. Минута. Соотношение между ними

Научиться узнавать время по часам.

24

6.Длина ломаной.

11.10

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Научиться находить длину ломанной.

25

7.Порядок выполнения действий. Скобки.

15.10

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Научиться решать примеры со скобками.

26

8.Числовые выражения.

16.10

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Научатся использовать понятия числового выражения и значения числового выражения.

27

9.Сравнение числовых выражений.

17.10

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Научиться сравнивать числовые выражения.

Научиться вычислять периметр прямоугольника.

28

10.Периметр многоугольника.

18.10

Сочетательное свойство сложения.(9ч)

29

1.Сочетательное свойство сложения.

22.10

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

Рассмотреть переместительное и сочетательное свойства сложения.

30

2.Переместительное свойство сложения

23.10

31

3.Контрольная работа «Числовые выражения со скобками и без них»

24.10

Устные вычисления
с натуральными числами. Использование свойств сложения
при выполнении
вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Закрепить знание свойств сложения, умение решать задачи по схеме и краткой записи, находить периметр.

32

4.Работа над ошибками допущенными в контрольной работе.

25.10

Устные вычисления

с натуральными числами. Использование свойств сложения

при выполнении

вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой

на схемы, таблицы,

краткие записи и другие модели)

Устные вычисления с натуральными числами.

Закрепить знание свойств сложения, умение решать задачи по схеме и краткой записи, находить периметр.

33

5.Страничка любознательных.

29.10

34

6.Что узнали. Чему научились.

30.10

35

7.Арифметический диктант

31.10

36

8.Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1.11

Повторять состав двухзначного числа.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

37

9.Устные вычисления с натуральными числами.

12.11

Приемы устных вычислений(10ч)

38

1.Приемы вычислений для случаев   вида  36 + 2 ,  36 + 20.

13.11

Устные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Научиться сложению на основе по разрядного принципа.

39

2.Приемы вычислений для случаев   вида   36 – 2,  36 – 20.

14.11

Устные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Научиться вычитанию на основе поразрядного принципа.

40

3.Приемы вычислений для случаев   вида   26 + 4.

15.11

Устные вычисления с натуральными числами.

Научиться приемам вычислений для случаев образования нового десятка или разбиения одного десятка.

41

4.Приемы вычислений для случаев   вида   30 – 7.

19.11

Устные вычисления с натуральными числами.

Научиться приемам вычислений для случаев образования нового десятка или разбиения одного десятка.

42

5.Приемы вычислений для случаев   вида   60 – 24.

20.11

Устные вычисления с натуральными числами.

Рассмотреть способ вычитания из круглых десятков.

Отработать умение решать задач.

43

6.Закрепление изученного. Решение задач.

21.11

Установление зависимостей между величинами

44

7.Решение задач с величинами

22.11

45

8.Закрепление умений выполнять устные вычисления с натуральными числами.

26.11

46

9.Приемы вычислений для случаев  26 + 7.

27.11

Устные вычисления с натуральными числами.

Научиться производить сложение двухзначного числа с однозначным в случае переполнения разряда.

47

10.Приемы вычислений для случаев  35 – 7.

28.11

Устные вычисления с натуральными числами.

Научиться производить вычитание двухзначного числа с однозначным в случае разбиение разряда.

        Числовые выражения(11ч)

48

1.Закрепление изученного.

29.11

Устные вычисления
с натуральными числами. Использование свойств сложения
при выполнении
вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Закрепить знание приемов вычислений.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида:  12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

49

2.Нахождение значений числовых выражений.

3.12

50

3.Страничка любознательных.

4.12

51

4.Что узнали. Чему научились.

5.12

52

5.Решение текстовых  задач арифметическим способом

6.12

53

6.Контрольная работа «Сложение и вычитание»

10.12

54

7.Работа над ошибками до пушеными в контрольной работе.

11.12

55

8.Буквенные выражения. Закрепление.

12.12

Первичное представление о буквенных выражениях

Познакомиться с понятием буквенного выражения, его значением с латинскими буквами.

56

9.Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

13.12

Представление о равенстве с переменной

Научиться решать уравнения подбором подходящего значения переменной.

57

10.Равенства с переменной

17.12.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки  вычислений  

58

11.Проверка сложения.

18.12

Узнать о способах нахождения неизвестного слагаемого, научиться проверять результаты сложения.

        Решение текстовых  задач (4ч)

59

1.Проверка вычитания.

19.12

Устные и письменные вычисления с натуральными   числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Научиться проверять результаты вычитаемого.

60

2.Решение текстовых

задач арифметическим способом.

20.12

61

3.Контрольная работа.(за первое полугодие)

24.12

Научиться

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

62

4.Работа над ошибками допущенными в контрольной работе.

25.12

Письменный прием сложения двузначных чисел (12ч)

63

1.Сложение вида 45 + 23.

26.12

Письменный прием
сложения двузначных чисел

Научиться письменному приему сложения двухзначных чисел – сложению в столбик.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять  прямоугольник  (квадрат)   из  множества  четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

64

2.Вычитание вида 57 – 26.

27.12

Письменный прием
вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Научиться письменному приему вычитания двухзначных чисел – сложению в столбик.

65

3.Проверка сложения и вычитания.

9.01

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений

Повторить способы проверки сложения и вычитания.

66

4.Угол. Виды углов.

10.01

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Познакомиться с понятием «прямой угол».

67

5.Закрепление изученного.

14.01

Закрепить понятие прямого угла.

68

6.Сложение вида 37 + 48.

15.01

Письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений

Рассмотреть сложение в столбик в случае переполнения разряда.

69

7.Сложение вида 37 + 53.

16.01

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Научиться  сложению в столбик в случае переполнения разряда.

70

8.Прямоугольник.

17.01

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Познакомится со свойствами прямоугольника.

71

9.Сложение вида 87 + 13.

21.01

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Рассмотрит случаи сложения с образованием сотни.

72

10.Закрепление изученного. Решение задач.

22.01

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Закрепить умение вычислять в столбик.

73

11.Вычисления вида 32+8, 40-8.

23.01

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Рассмотреть вычитание однозначного числа из одного в случае разбиение разряда десятков.

74

12.Вычитание вида 50-24.

24.01

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Рассмотреть вычитание двухзначного числа из круглого десятка в столбик.

Письменные приемы вычитания (9ч )

75

1.Страничка для любознательных.

28.01

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Научиться

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять письменно арифметические действия над числами в пределах сотни

76

2.Что узнали. Чему научились.

29.01

77

3.Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы

30.01

78

4.Контрольная работа «Письменные вычисления с натуральными числами.»

31.01

79

5.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

4.02

80

6.Письменные вычисления вида 31-16

5.02

81

7.Вычитание вида 52-24.

6.02

Письменные вычисления с натуральными числами.

Научиться вычитать двухзначное число из двухзначного с разбиением десятков.

82

8.Закрепление изученного.

7.02

Письменные вычисления с натуральными числами.

Закрепить умение решать примеры в столбик.

83

9.Решение текстовых задач арифметическим способом

11.02

Многоугольники( 7ч )

84

1.Свойство противоположных сторон многоугольника.

12.02

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Познакомиться со свойствами сторон прямоугольника.

85

2.Закрепление изученного.

13.02

Проверять знания свойства сторон прямоугольника

86

3.Квадрат.

14.02

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Уточнять какая фигура называется квадратом.

87

4.Нахождение периметра квадрата

18.02

88

5.Наши проекты. Оригами.

19.02

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Узнать:

– последовательность чисел
в пределах 100;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Научиться:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное
число в виде суммы разрядных
слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией.

89

6.Страничка для любознательных.

20.02

90

7.Что узнали. Чему научились.

21.02

Умножение и деление 37 часов

Умножение (9ч )

91

1.Конкретный смысл действия умножения.

25.01

Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой

на схемы, таблицы,

краткие записи и другие модели)

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

Научиться использовать новое арифметическое действие - умножение.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение     суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

92

2.Вычисление результата умножения с помощью сложения.

26.02

Научиться находить произведение без таблицы умножения.

93

3.Задачи на умножение.

27.02

Решение текстовых
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Отработать умение решать задачи на основной смысл умножения.

94

4.Периметр прямоугольника.

28.02

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Научиться находить рациональным способом периметр прямоугольником.  

95

5.Умножение нуля и единицы.

4.03

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Рассмотреть случаи  умножения единицы и нуля.

96

6.Название компонентов и результата умножения.

5.03

Умножение чисел.
Использование соответствующих терминов

Научиться называть компоненты и результат умножения.

97

7.Закрепление изученного. Решение задач.

6.03

Умножение чисел.
Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом
(с опорой на схемы,
таблицы, краткие записи и другие модели)

Закрепить знания об основном смысле действия умножения.

98

8.Умножение чисел

7.03

Научиться применять переместительное свойство умножения к вычислениям.

99

9.Переместительное свойство умножения.

11.03

        Деление (8ч )

100

1.Конкретный смысл действия деления

12.03

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих
терминов

Познакомиться с действием деления, рассмотрят способ решения задач на деление по содержанию.

101

2.Решение задач на деление по содержанию.

13.03

102

3.Конкретный смысл действия деления. (решение задач на деление на равные части)

14.03

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих
терминов

Рассмотреть второй вид деления – деление на равные части.

103

4.Закрепление изученного.

18.03

Закрепить умение решать задачи на деление и умножение.

104

5.Название компонентов и результатов деления.

19.03

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих
терминов

Научиться называть компоненты и результат деления.

105

6.Что узнали. Чему научились.

20.03

Умножение чисел.
Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом
(с опорой на схемы,
таблицы, краткие записи и другие модели)

Закрепить знания об основном смысле действия умножения и деления.

106

7.Контрольная работа «Задачи на деление на равные части»

21.03

107

8.Работа над ошибками, допущенными в работе

1.04

Задачи на умножение и  деление ( 8ч )

108

1.Связь между компонентами и результатом умножения.

2.04

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих
терминов

Узнать какая связь существует между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К).

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

109

2.Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

3.04

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Научиться находить частное по произведению.

110

3.Прием умножения и деления на 10.

4.04

Случай умножения
на 10. Умножение
и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Научиться умножать и делить на 10.

111

4.Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

8.04

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Научиться решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

112

5.Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

9.04

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

113

6.Закрепление изученного. Решение задач.

10.04

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Закрепить знания об основном смысле действия умножения и деления.

114

7.Контрольная работа №8

11.04

115

8.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

15.04

Умножение числа 2 и на 2.( 7ч)

116

1.Умножение числа 2 и на 2.

16.04

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений

Составить и заучить таблицу умножения  деления на 2.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К).

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при¬менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

117

2.Приемы умножения числа 2.

17.04

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Научиться применять переместительное свойство умножения и замены умножения сложением.

118

3.Деление на 2.

18.04

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих тер-минов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Закрепить знание таблицы умножения на 2 через рассмотрение случаев деления.

119

4.Таблица умножения и деления на 2

22.04

120

5.Закрепление изученного. Решение задач.

23.04

Таблица умножения.

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Узнает:

– связь между компонентами
и результатом умножения;

– названия компонентов тата умножения и деления;

– случаи умножения единицы
и нуля;

– случаи умножения и деления
на 10;

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления числа 2.

Научится:

– вычислять результат умноже-
ния, используя свойства действия  умножения;

– решать текстовые задачи ариф-
метическим способом;

– решать задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный
смысл умножения и деления;

– проверять правильность выполненных вычислений

121

6.Страничка любознательных.

24.04

122

7.Что узнали. Чему научились.

25.04

Умножение числа 3, на 3 (7ч)

123

1.Умножение числа 3

29.04

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих

терминов при выполнении
вычислений

Составить и запомнить таблицу умножения на 3.

Отработать знание таблицы умножения и деления на 3

124

2.Умножение на число 3

30.04

Таблица умножения.

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными
числами

Узнает:

– последовательность чисел
в пределах 100;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Научится:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычис-
ления (сложение и вычитание
двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

125

3.Деление на 3.

6.05

126

4.Таблица умножения и деления на 3

7.05

127

5.Закрепление изученного.

8.05

128

6.Страничка любознательных.

9.05

129

7.Что узнали. Чему научились.

13.05

Повторение (7ч )

130

1.Контрольная работа №9 (итоговая)

14.05

131

2.Что узнали, чему научились во 2 классе.

15.05

132

3.Устные приемы сложения и вычитания

16.05

133

4.Сложение и вычитание в столбик

20.05

134

5.Решение текстовых

задач арифметическим способом (с опорой на

краткие записи)

21.05

135

6.Умножение и деление  чисел 2,3

22.05

136

7.Обобщение знаний по курсу Математика- 2 класс.

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"

В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...