Открытый урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок закрепления по теме "Состав числа 10. Решение задач" построен в форме морского путешествия. Материал сопровожден презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок математики в 1 классе | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 1 классе
Тема: «Состав числа 10. Решение задач»
Цели:
- образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.
- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.
Оборудование: экран, проектор, конверты с ракушками, индивидуальные
наборы круговых примеров, раздаточный материал для работы в парах,
индивидуальные задания для проведения устного счета, тестовые
задания для проверки знаний, индивидуальные жетоны для
осуществления рефлексии.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма проведения: урок-путешествие
Ход урока:
- Организационный момент .
Слайд №2
В нашей школе светлый класс,
Он давно заждался нас.
И пришли мы все учиться
И ни капли не лениться!
- Определение темы, постановка цели.
Слайд №3
- Давайте вспомним, чем мы занимались на последних уроках математики.
- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)
- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).
- Предположите тему сегодняшнего урока.
(Варианты детей и произносим окончательную формулировку).
- Какова наша цель?
(Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10,
составлять и решать задачи, сравнивать числа).
- Я приглашаю вас в путешествие по морю Математики, а для путешествия нам понадобится эскадра. Проведем устный счет, чтобы хорошенько размяться перед путешествием.
3. Устный счет.
Сильные ученики выполняют индивидуальные задания (тесты). Остальные ученики:
А) счет прямой и обратный (1 ряд);
Б) счет через один (2 ряд);
В) счет от 9 до 4 и обратно (3 ряд).
- Назовите соседей числа 5. Какое число предшествует 9? Какое число следует за числом 6? На сколько 8 больше 5? На сколько 7 меньше 10?
- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9?
- Увеличь 2 на 6. Уменьши 10 на 4.
- Первое слагаемое 3, второе такое же. Чему равна сумма?
Игра «Составим эскадру»:
Круговые примеры дифференцированные.
Слайд №4
- Решим примеры, написанные на карточках. Расставим корабли.
(работа в парах по 5 или по 10 примеров)
- Оцените работу товарищей с помощью аплодисментов.
4. Работа по теме урока.
Хорошо! Все корабли мы расположили правильно. Поднять якоря! Отправляемся в путешествие. В бескрайнем море Математики нам встретятся острова. На каждом острове мы найдем красивые ракушки, и если мы выполним задание правильно, мы сможем взять их с собой.
4.1. Первый остров, к которому мы причалим, называется
«Волшебный замок».
Слайд №5
Чтобы войти в этот замок и взять конверт с ракушкой, надо открыть три замка (обговорить значение слов замок и замок)
Слайд №6
Повторение состава числа 7 – 10.
На доске домики на состав чисел. Трое учеников работают у доски, трое на листочках, остальные друг с другом. На работу 2 минуты.
Проверка:
- У кого был состав числа 7? Проверяем.
- Молодцы! Можем взять ракушку№1.
Физкультминутка:
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Он назад поплыл сначала ,
А потом поплыл вперед.
И поплыл, поплыл по морю
Набирая полный ход.
4.2 Наш следующий остров «Задачкино»
Слайд №7
Фронтальная работа по решению задач в стихах, использование жетонов при оценке отвечающего ученика.
« У маленькой Светы 4 конфеты, ещё 3 дала Алла. Сколько всего стало?»
« Три ромашки-желтоглазки, 2 весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?»
« На кустике перед забором 6 ярко-красных помидоров. Потом 4 оторвалось. А сколько на кусте осталось?»
«5 ворон на крышу село, да ещё 3 прилетело. Отвечай-ка быстро, смело: сколько всех их прилетело?»
- Решили все задачи, значит, берем ракушку №2.
4.3 Следующий остров называется «Таинственный».
Слайд №8
Как вы думаете, почему? Нам необходимо в выражения вместо * вставить необходимый знак. (На экране )
9-3*6 2+7*8 3-2* 5-4 6*2 10*10
- На какие две группы мы разделим получившиеся выражения?
- Что такое равенство? Что такое неравенство?
- А вот и 3-я ракушка.
5. Остров «Геометрический».
Слайд №9
- Что за фигуры вы видите на доске?
- Как одним словом назвать эти фигуры? Почему? (Многоугольники)
- Какая из фигур лишняя? (Пятиугольник, остальные – четырехугольники)
Физкультминутка:
Рыбки плавают, резвятся в чистой голубой воде.
То зажмутся, разожмутся, то зароются в песке.
- Ныряем за четвёртой ракушкой.
6. Проверка знаний.
А пятый остров – «Остров сокровищ».
Слайд №10
(Картинка на экране – бумажный свиток из бутылки).
Будем считать, что вы нашли клад, если вы правильно выполните тест:
- Реши примеры:
2+3 5-4 10-6 7+3
9-8 8-5 3+6 10-4
Проверка. Берём пятую ракушку.
- Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?
Проверка. Берём шестую ракушку.
- Составьте свою МОРСКУЮ задачу.
Слайд №11
- Вам необходимо составить задачу только о морских предметах из тех, которые вы видите на экране.
Возьмем ракушку №7
7. Рефлексия.
Слайд №12
Вот и подошло к концу наше путешествие и наш урок.
- Откроем собранные во время путешествия ракушки.
(Переворачиваем картинки обратной стороной)
Соберем слово:
МОЛОДЦЫ
- Вспомним, какой была тема урока.
- Какова была цель?
- Достигли мы нашей цели?
- Что запомнилось на уроке?
- Что было легко? Что вызвало трудности?
- Оцените свою работу с помощью светофорика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс
На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"
Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...