Открытый урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Урок закрепления по теме "Состав числа 10. Решение задач" построен в форме морского путешествия. Материал сопровожден презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

Тема: «Состав числа 10. Решение задач»

 Цели:

      - образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.

     - развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

     - воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.

Оборудование: экран, проектор, конверты с ракушками, индивидуальные  

         наборы круговых примеров, раздаточный  материал для работы в парах,  

         индивидуальные задания для проведения устного счета, тестовые

         задания для проверки знаний, индивидуальные жетоны для

         осуществления рефлексии.

Тип урока: закрепление  изученного материала.

Форма проведения: урок-путешествие

Ход урока:

  1. Организационный момент .  

Слайд №2

В нашей школе светлый класс,

Он давно заждался нас.

И пришли мы все учиться

И ни капли не лениться!

  1. Определение темы, постановка цели.

Слайд №3

- Давайте вспомним, чем мы занимались на  последних уроках  математики.

- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока.

           (Варианты детей и произносим окончательную формулировку).

- Какова наша цель?

           (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10,

            составлять  и решать задачи, сравнивать числа).

- Я приглашаю вас в путешествие по морю Математики, а для путешествия нам понадобится эскадра. Проведем устный счет, чтобы хорошенько размяться перед путешествием.

3. Устный счет.

    Сильные  ученики выполняют индивидуальные задания (тесты). Остальные ученики:

А) счет прямой и обратный (1 ряд);

Б) счет через один (2 ряд);

В) счет от 9 до 4 и обратно (3 ряд).  

- Назовите соседей числа 5.   Какое число предшествует 9? Какое число следует за числом 6?  На сколько 8 больше 5?   На сколько 7 меньше 10?

- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9?

- Увеличь 2 на 6.   Уменьши 10 на 4.

- Первое слагаемое 3, второе такое же. Чему равна сумма?

Игра  «Составим эскадру»:

Круговые примеры дифференцированные.

 Слайд №4

    - Решим примеры, написанные на карточках.  Расставим корабли.

                (работа в парах по 5 или по 10 примеров)                                

    - Оцените работу товарищей с помощью аплодисментов.

4. Работа по теме урока.

  Хорошо! Все корабли мы расположили правильно. Поднять якоря! Отправляемся в путешествие. В бескрайнем море Математики нам встретятся острова. На каждом острове мы найдем красивые ракушки, и если мы выполним задание правильно, мы сможем взять их с собой.

    4.1. Первый остров, к которому мы причалим, называется

   «Волшебный замок».

Слайд №5

   Чтобы войти в этот замок  и взять конверт с ракушкой, надо открыть три замка  (обговорить значение слов замок и замок)

Слайд №6

            Повторение состава числа 7 – 10.

    На доске  домики  на состав  чисел. Трое учеников работают у доски, трое на листочках, остальные друг с другом. На работу 2 минуты.

     Проверка:

- У кого был состав числа 7? Проверяем.

- Молодцы! Можем взять ракушку№1.

             Физкультминутка:

От зеленого причала  

Оттолкнулся теплоход.

 Он назад поплыл сначала ,

А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по морю

Набирая полный ход.

4.2 Наш следующий остров «Задачкино»

Слайд №7

    Фронтальная работа по решению задач в стихах, использование жетонов при оценке отвечающего ученика.

« У маленькой Светы 4 конфеты, ещё 3 дала Алла. Сколько всего стало?»

« Три ромашки-желтоглазки, 2 весёлых василька подарили маме дети. Сколько же  цветов в букете?»

« На кустике перед забором 6 ярко-красных помидоров. Потом 4 оторвалось. А сколько на кусте осталось?»

«5 ворон на крышу село, да ещё 3 прилетело. Отвечай-ка быстро, смело: сколько всех их прилетело?»

- Решили все задачи, значит, берем ракушку №2.

4.3 Следующий остров называется «Таинственный». 

Слайд №8

Как вы думаете, почему? Нам необходимо в выражения вместо * вставить необходимый знак.  (На экране )

         9-3*6          2+7*8          3-2* 5-4          6*2         10*10

- На какие две группы мы разделим получившиеся выражения?

- Что такое равенство?   Что такое неравенство?

- А вот и 3-я ракушка.

5. Остров «Геометрический».

Слайд №9

-  Что за фигуры вы видите на доске?

- Как одним словом назвать эти фигуры? Почему? (Многоугольники)

- Какая из фигур лишняя? (Пятиугольник, остальные – четырехугольники)

Физкультминутка:

         Рыбки плавают, резвятся в чистой голубой воде.

        То зажмутся, разожмутся,  то зароются в песке.

- Ныряем за четвёртой ракушкой.

6. Проверка знаний.

А пятый остров – «Остров сокровищ».

    Слайд №10

 (Картинка на экране – бумажный свиток из бутылки).

   Будем считать, что вы нашли клад, если вы правильно выполните тест:

  1. Реши примеры:

                  2+3                           5-4                 10-6                           7+3

                  9-8                             8-5                 3+6                            10-4

          Проверка. Берём пятую ракушку.

  1. Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?

Проверка. Берём шестую ракушку.

  1. Составьте свою МОРСКУЮ задачу. 

Слайд №11

     - Вам необходимо составить задачу только о морских предметах из  тех, которые вы видите на экране.

Возьмем ракушку №7

7. Рефлексия.  

     Слайд №12

Вот и подошло к концу наше путешествие и наш урок.

- Откроем собранные во время путешествия ракушки.

(Переворачиваем картинки обратной стороной)

 Соберем  слово:

МОЛОДЦЫ

- Вспомним, какой была тема урока.

- Какова была цель?

- Достигли мы нашей цели?

- Что запомнилось на уроке?

- Что было легко? Что вызвало трудности?

- Оцените свою работу с помощью светофорика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"

Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...