Наши проекты.Оригами. Странички для любознательных ( Логически-поисковые задания)
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Цели: представить проект; развивать интерес к математике; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером; работать в парах и группах; учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_proekty.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

                              Наши проекты. Оригами.

         Странички для любознательных. ( Логически-поисковые задания)

Цели: представить проект; развивать интерес к математике; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером; работать в парах и группах; учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

                                                       

                                                   Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Наверное  вы, ребята, ждали этого урока-проекта?

- Посмотрите что я вам принесла. Это голубь.

- В какой технике выполнена эта фигурка

 На доске появляется запись: ОРИГАМИ

          - Традиционно голубь олицетворяет дух света, считается символом чистоты.

            На доске появляется запись:  ДУХ СВЕТА   СИМВОЛ ЧИСТОТЫ

- А эта бумажная фигурка символизирует свободу, доверие и сотрудничество  в различных сферах деятельности.

   На доске появляется запись: СВОБОДА  ДОВЕРИЕ  СОТРУДНИЧЕСТВО.

- Пусть сегодняшний урок пройдет под символом этой замечательной фигур- ки.

- Какова же тема сегодняшнего урока?

   На доске появляется запись: НАШИ ПРОЕКТЫ

- Расскажите как вы готовили свои проекты? ( Объединялись в пары и группы, искали информацию в интернете, у родителей, в библиотеке, выполняли поделки, думали как представить результаты своей работы.)

- Определим задачу сегодняшнего урока.

             На доске появляется запись: ПРЕДСТАВИТЬ ПРОЕКТ

  1. Работа по теме урока

Дети представляют свои проекты, которые выполняли в группах и индивидуально. Командиры групп  рассказывают как готовили проект и  выделяют особо отличившихся ребят.

     Время  для представления ограничено(2-4 минуты)

     

         1-я группа даёт определение ОРИГАМИ, представляет плакат «АКВАРУМ», проводит мастер- класс (Дети изготавливают ЛИСИЧКУ) Ребята из 1-ой команды помогают выполнить работу тем у кого не получилось.

         - Ребята, положите лисичку на уголок парты.  Она ещё приведёт нас к заданиям.

         2-я группа представляет сказку « КУРОЧКА РЯБА »

    3-я группа представляют поделки и рассказывают стихи

   

   4-я группа представляет макет поля сражения к 23 февраля

       

      5-я группа представляет театрализацию песни: В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК

  Дети, которые работали индивидуально, представляют свою работу.

  В процессе представления проектов на доске и стеллаже появляется выставка  работ.

4. Какое умение позволило вам, ребята, так хорошо освоить искусство       ОРИГАМИ ?

  (Умение мыслить, работать дружно, помогать друг другу)

- Не случайно на следующей странице учебника, после странички НАШИ ПРОЕКТЫ. ОРИГАМИ, идёт страничка для любознательных с логическо-поисковыми заданиями.

- Нас снова ждут в гости ученики лесной школы и наша знакомая лисичка. Откройте учебник на страничке 38. Попробуем выполнить 1-ое задание.

- Переходим ко2-ому заданию.

- Остальные задания можете выполнить дома по желанию. А я приготовила для вас презентацию-сюрприз.

                                              ПРЕЗЕНТАЦИЯ

             Дети работают в парах, показывая ответы на экранах.

5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

   - Оцените свою работу. Если вы работали в полную силу, вам было интересно, вы многому научились - нарисуйте на экране восклицательный знак.

Если вы оцениваете свою работу на «хорошо» - нарисуйте +

Если у вас ничего не получилось поставьте минус.

  - Кого из ребят вы хотели бы отметить особо?

  - За что вы похвалили бы себя?

  - Какое задание вам показалось особенно интересным?                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логически поисковые задания

Внеурочное занятие во 2 классе из курса "Умники и умницы"...

Урок математики "Квадрат. Наши проекты. Оригами»

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Логически-поисковые задания"

Занятие направлено на развитие логического мышления младших школьников....

Внеурочное занятие по «Мнемотехнике» на тему "Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания" на основе мультфильма "Просто так" СоюзМультфильм

Цель: способствовать формированию зрительной памяти, логического мышления, внимания обучающихся на основе системы развивающих заданий.ЗадачиОбразовательные: совершенствовать мыслительные операции...

Конспект внеурочного занятия "Логически-поисковые задания" (2 класс, "Юным умникам и умницам")

Тема: Логически-поисковые заданияЦель: развитие логического мышления учащихся, совершенствование мыслительных операций.Задачи: формировать навыки решения логически-поисковых задач; научить младших шко...