Час. Минута. Математика 2 класс "Школа России" + презентация к уроку
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике Час. Минута. Математика 2 класс "Школа России" + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt.docx | 21.42 КБ |
matematicha_chas._minuta.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Орг. момент | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, дидактические материалы, пенал. Не забыли ли, вы что-то выложить? - Почему это важно? Выскажите свои мысли. - Садитесь. – Откройте тетрадь. Что надо записать? – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» - Дату. (Комментированная запись числа.) - «Классная работа» Обучающиеся выполняют указание учителя. | |
Актуализация знаний | - Как и всегда, мы начнем наш урок с устного счета. Давайте посмотрим на медиа доску. - Я читаю пример, вы отвечаете. - Молодцы! | Ученики устно решают примеры. | |
Постановка учебной проблемы | - А сейчас, внимательно послушайте загадки и ответьте на них. - Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, Когда вставать, Когда работу начинать. - Что возвратить нельзя? - Хвост на месте лежит, Голова вокруг бежит. - Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Правильно, сегодня мы будем говорить о времени. - Нужно ли измерять время? - Почему? | Учитель зачитывает загадки, ученики отвечают на них. - Часы. - Время. - Стрелки часов. Ученики высказывают свои предположения. - Да. Ученики высказывают свои доводы. | Подведение учащихся к теме урока. |
Формирование проблемы, планирование | - Про время есть много поговорок и пословиц, в которых заключена народная мудрость: • От времени и зубы изнашиваются. • У молодых время тянется, у стариков - бежит. • Утро - не вечер, другие речи. • День на день не приходится. • Время всему научит. • Всему свое время. • Год тих, да час лих. - Тема нашего урока: «Час. Минута». -Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Познакомиться с….. Узнать о ……… Научиться решать……. | Ученики составляют план урока совместно с учителем. | Планирование работы. |
Открытие нового знания | - С помощью какого измерительного прибора можно измерить время? - Правильно. Все ли часы одинаковые? - Верно. Для измерения времени сначала использовали солнечные часы, которые были пригодны только днем при безоблачном небе. | - Часы. - Нет. | На слайде по очереди появляется изображение сначала солнечных, потом водяных и песочных часов. |
Им на смену пришли водяные часы, способные работать круглые сутки (если позволял объем сосуда). Позднее были изобретены песочные часы, которые могли обеспечить точность около 15-20 минут за сутки. - Почему сейчас не используют повсеместно эти виды часов? - На смену этим часам «пришли» механические часы, электрические и кварцевые. Они стали более точными. - Посмотрите на часы. - Как выглядят часы? - Числа на часах называются циферблат. – Как расположен циферблат? - Сколько чисел на циферблате? - Сколько стрелок на часах? - Кто знает, как они называются? - Верно. – Посмотрите внимательно на циферблат. Между числами с большими чёрточками есть маленькие. – За какое время минутная стрелка передвигается от одной маленькой чёрточки до другой. – А сколько минут между двумя соседними числами? – Посчитаем, сколько минут потребуется большой стрелке , чтобы совершить путь по кругу? | - Они не совсем точные и неудобные. - На них есть числа и стрелки. - По кругу. - 12. - 2. - Большая часовая, а маленькая минутная. - За 1 минуту. - За 5 минут. | Открытие других изображений. Учитель показывает макет часов. Учитель показывает на макете и считает с учениками через 5. | |
- За это время маленькая стрелка пройдет от одной к цифре к другой. Значит, пройдет час. - Какой вывод мы можем сделать? - Проверим наш вывод в учебнике. Открываем его на 31 стр. и читаем вывод в учебнике. Сошелся он с нашим выводом? Определяя время по часам с циферблатом, нужно помнить, что в сутках, 24 часа, а на циферблате 12 цифр, что в 2 раза меньше. Поэтому когда определяют время, учитывая, какое сейчас время суток. - Если большая стрелка находится на цифре 12, а маленькая на цифре 9, то это может означать разное время. 9 часов утра или 9 часов вечера. Чтобы не уточнять день или вечер порою говорят 9 часов утра или если время вечер, то21 час ровно. При использовании электронных часов, узнавать который час многим становится намного проще. | - В одном часе 60 минут. - Да. | ||
Физминутка | - Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп - Мы топаем ногами, топ, топ - Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем - Мы низко приседаем и прямо мы встаем - Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь. | хлопки над головой высоко поднимают колени руки поднять, опустить присесть и подпрыгнуть Заканчивают физминутку. | |
Применение нового знания | - А сейчас давайте выполним задание на медиа доске. - Проверяем. Все верно. Молодцы. - А сейчас давайте решим задачу №3 из учебника на странице 31. - Прочитайте задачу. На какой ответ вам нужно найти ответ? - Сколько действий нужно, что бы решить задачу? - Решите задачу. - Какой ответ у вас получился? | Ученики по очереди выходят к доске и сопоставляют ответы с изображением циферблата. - Сколько времени заняла вторая партия? - Одно. Ученики самостоятельно решают задачу. - 20 минут. | Выявление усвоения нового материала. Осуществление контроля знаний. |
- Правильно. Все ли условия задачи мы выполнили? - Что еще нужно сделать? - Какой это вопрос? - Верно. Давайте узнаем ответ на этот вопрос. - Какой ответ? - Молодцы. - Что мы делали, когда решали задачу? - Легко ли вы ее решили? | - Нет. - Изменить вопрос, что бы задача решалась не за один ход. - Сколько времени, мальчик потратил на 2 партии. Ученики самостоятельно находят ответ. - 50 минут. Ученики объясняет свои действия, высказываются, по трудностям или успехам в решении задачи. | ||
Рефлексия учебной деятельности | - Давайте посмотри на наш план. Все ли его условия мы с вами выполнили? - Чему вы узнали сегодня на уроке? - Что показалось вам интересным? - Что было для вас более сложным? - Вы довольны собой, уроком? - Урок закончен, всем молодцы, всем спасибо. | - Да. - Сколько минут в часе. Как определять время по часам. Ученики делятся впечатлениями. - Да. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет 12-9+6= 100-10-40= 13-6-4= 98= +8 80-20-60= 64=60+
С помощью какого измерительного прибора можно измерить время? Часы
Между числами с большими чёрточками есть маленькие.
Определяем время по циферблату Определяя время по часам с циферблатом, нужно помнить, что в сутках, 24 часа, а на циферблате 12 цифр, что в 2 раза меньше. Поэтому когда определяют время, учитывая, какое сейчас время суток.
Урок окончен. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Золотое кольцо России" презентация к уроку по окружающему мирку
Урок по теме «Золотое кольцо России» проводится в 3 классе. Это первый урок большой темы «Путешествие по городам и странам». При проведении этого урока мною использованы такие методы и приемы: постано...
конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени.Час. Минута.» программа «Школа России» +презентация
Конспект урока по математике 2 класс "Единицы времени. Час. Минута....
Музеи России (презентация к уроку ИЗО)
Презентация может быть использована в качестве ознакомительного материала для расширения кругозора учеников во время проведения бесед на уроках изобразительного искусства....
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных"...
2 класс Русский язык УМК "Школа России" Презентация к уроку "Различение главных и второстепенных членов предложения"
2 класс Русский язык УМК "Школа России" Презентация к уроку "Различение главных и второстепенных членов предложения"...
«Князь Александр Невский – выдающийся деятель истории России» презентация для урока ОРКСЭ к 800-летию Александра Невского
Презентация предназначена для первоначального знакомства учеников начальной школы с личностью князя Александра Невского и формирования представлений о его роли в российской истории.Задачами през...