Логические задачи
материал по математике (3 класс) на тему
Подбор задач для учащихся 3-4 классов на логику (на карточках)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskie_zadachi.docx | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
№ 1
Задача №1 В стране Невыученных Уроков грозный профессор математики сказал Пете: «Я отпущу тебя домой, если ты угадаешь число, которое я задумал. Моё число – это половина третьей части числа 12». Помогите Пете отгадать число! | Задача №2 На блюдца разложили 18 вафель так: 4, 5, 2, 7. Как можно, не трогая вафель на блюдцах, расставить эти блюдца на двух столах так, чтобы на одном столе было в 2 раза больше вафель, чем на другом? |
Задача №3 Болт тяжелее гайки в 2 раза. Во сколько раз 8 таких болтов тяжелее одной гайки? | Задача №4 Миша подтянулся на перекладине 12 раз, а Петя на 3 раза меньше. Сколько раз подтянулся Петя? |
Задача №5 Масса арбуза и ещё половины такого же арбуза равна 12 кг. Найди массу целого арбуза. | Задача №6 В 5 бидонов разложили 42 кг мёда. В 4 бидонах оказалась по 8 кг мёда. Сколько мёда в пятом бидоне? |
Задача №7 Масса 3 десятков одинаковых слив равна 1 кг. Какова масса 6 десятков слив? | Задача №8 Дима в 4 раза старше Иры. Диме 12 лет. |
Задача №9 Сколько значений имеет выражение ? | Задача №10 Имеются 45 болтов и 36 гаек. Сколько пар болтов с гайками из них можно составить? |
№ 2
Задача №1 Две недели составляют половину месяца. Запишите название этого месяца. | Задача №2 Какие числа можно подставить вместо х в выражение ? |
Задача №3 Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что яйца будут варить всмятку вдвое дольше, то есть 6 минут. Прав ли Незнайка? | Задача №4 Зефир и печенье разложили отдельно в пакеты. Зефира в пакете 9 штук, печенья в пакете в 4 раза больше. Сколько печенья в двух пакетах? |
Задача №5 В саду 12 яблонь и груш. Грушевых деревьев 4. Какую часть фруктовых деревьев составляют груши? | Задача №6 Какие числа можно подставить вместо х в выражение ? |
Задача №7 На базе было 36 швейных машин. Эти машины распределили поровну между магазинами так, что каждый магазин получил больше 6 машин и меньше 10 маши. Сколько было магазинов? | Задача №8 В вазе 6 яблок и 2 груши. Какую часть яблок составляют груши? |
Задача №9 Петю спросили: «Сколько у тебя марок?» Петя сказал: «А Вы отгадайте. У меня 6 марок и ещё половина всех моих марок.» Сколько марок у Пети? | Задача №10 В магазин привезли 15 коробок со стаканами по 6 штук в каждой и большие хрустальные вазы. Ваз привезли в 5 раз меньше, чем стаканов. Сколько ваз привезли в магазин? |
№ 3
Задача №1 Маша нанизала на нитку 20 бусинок так, что каждая четвертая бусинка красная, а остальные белые. Сколько красных и белых бусинок? | Задача №2 На левой чашке весов лежит арбуз, а на правой дыня и 3 гири по 1 кг. На сколько кг арбуз тяжелее дыни? (весы уравновешены) |
Задача №3 Нина записала четырёхзначное число, вычла из него 1 и получила трёхзначное число. Запиши это четырёхзначное число. | Задача №4 Сколько часов пройдёт от 6 ч утра до 12 ч того же дня и сколько от 12 ч дня до 6 ч утра следующего дня? |
Задача №5 Женя решил прогуляться и пошел по левому берегу ручья. Во время прогулки он 3 раза перешёл этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался? | Задача №6 В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждой зале? |
Задача №7 Мама испекла блины. За ужином съели 12 блинчиков. После ужина осталось часть всех испечённых блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама? | Задача №8 Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 м. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы? |
Задача №9 К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число? | Задача №10 С помощью цифр 3, 6, 8 запишите все трёхзначные числа. В записи каждого числа все цифры должны быть различны. |
Задача №11 Используя каждую цифру 0, 4, 2, 7, 9, 1 только 1 раз запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число. | Задача №12 Начерти два треугольника, чтобы у них была одна общая сторона. |
Задача №13 Какое число больше 9*** или 1****? |
Школьная олимпиадная работа по математике
Учени____ _____ класса
___________________________________
- Сумма каких двух чисел равна их произведению?
- Запишите такие двузначные числа, после уменьшения которых в два раза получим двузначные числа, записанные одинаковыми цифрами.
- Дан ряд цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Не переставляя их поставить между ними знаки сложения так, чтобы получить сумму 100.
- Как можно записать число 1000
Тремя десятками:
Семью единицами:
- Пильщики разрезают бревно длиной 4 м на отрезки в 50 см каждый. На один распил у них уходит 4 минуты. За сколько времени они распилят бревно?
- Задача. Два брата поймали вместе 28 окуней. Младший упустил из пойманных 4 окуня. Тогда старший брат отдал ему из своих 3 окуней и у них стало поровну. Сколько окуней поймал каждый их братьев?
- Санкт-Петербург располагался на 101 острове, но с развитием города часть рек и каналов засыпали. Вычисли значение выражения и узнай, сколько сейчас островов в нашем городе: наибольшее однозначное число на 10 и из полученного результата вычти произведение чисел 6 и 8.
Ответь на вопрос: сколько островов утрачено?
- Квадрат разрезали на 4 равные части и составили из них два квадрата. Как это сделать?
- Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
Школьная олимпиадная работа по математике
Учени____ 3 класса
___________________________________
- Подчеркни фамилии математиков:
Менделеев, Пифагор, Архимед, Ковалевская, Пирогов, Рикорд, Соловьёв
- Современная десятичная поразрядная система счисления сложилась в:
- Египте
- Индии
- Америке
- Знак «=» предложил:
- Л.Ф. Магницкий
- М. Ломоносов
- Робер Рикорд
- Подчеркнуть русские меры длины одной чертой, двумя чертами меры массы:
гривна, локоть, сажень, пуд, фунт, верста, миля
- Записать римскими цифрами числа:
39 40 100
- Из спичек составлено равенство, надо переложить одну спичку так, чтобы равенство стало верным?
- Найти сумму чисел:
7621
3057
2794
4518
5481
7205
6942
2378
- На какое число надо умножить 285714, чтобы получить шестизначное число, записанное теми же цифрами? Вторая цифра этого числа равна 5.
- Задача. Два брата поймали вместе 28 окуней. Младший упустил из пойманных 4 окуня. Тогда старший брат отдал ему из своих 3 окуней и у них стало поровну. Сколько окуней поймал каждый их братьев?
- Фигуру лунного серпа требуется разделить на 6 частей, проведя всего лишь 2 прямые линии. Как это сделать?
- Записать число 1000 шестью тройками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические задачи для 1 класса
Этот материал предназначен для факультативных занятий по математике для учеников 1 класса....
логические задачи для начальной школы
логические задачи для начальной школы...
Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.
Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....
Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"
Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...
Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах
Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».
Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты». ...