программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495) 642-60-96; email:2065@edu.mos.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
Образовательная программа
«ПЕРСПЕКТИВА»
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова
1-4 классы
г. Москва
2016-2020
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения курса «Математика» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты:
- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики;
- интерес к урокам математики;
- представление о причинах успеха в учёбе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- осознание сути новой социальной роли ученика: положительное отношение к учебному предмету «Математика», умение отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
- развитие навыков сотрудничества: освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
- первоначального представления о знании и незнании;
- понимания значения математики в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- уважения к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательного отношения к людям;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая
- последовательность выполнения действий; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные
Учащийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2—5 знаков или символов, 1—2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- под руководством учителя проводить аналогию;
- понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока рассматриваемого вопроса;
- осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
- строить небольшие математические - устной форме (2—3 предложения);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- выделять несколько существенных признаков объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- воспринимать различные точки зрения;
- воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
- понимать необходимость использования правил вежливости;
- использовать простые речевые средства;
- контролировать свои действия в классе;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;
- следить за действиями других участников учебной деятельности;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты:
Числа и величины
Учащийся научится:
- различать понятия «число» и «цифра»;
- читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
- понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»); сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
- упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;
- понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
- понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число; различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.
Учащийся получит возможность научиться:
- практически измерять величины: массу, вместимость.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
- применять таблицу сложения в пределах 20;
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения;
- понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
- сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
- выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
- составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- восстанавливать сюжет по серии рисунков;
- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
- различать математический рассказ и задачу;
- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
- составлять задачу по рисунку, схеме; понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
- различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Учащийся получит возможность научиться:
- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
- соотносить содержание задачи и схему к ней;
- составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
- составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
- рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.)
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
- изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
- обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
- распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
- изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
- дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
- изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать простейшие готовые схемы, таблицы;
- выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Содержание учебного предмета, курса
Сравнение и счет предметов
Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.
Множества и действия над ними
Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
Подготовка к письму цифр.
Числа от 1 до10. Число 0.
Нумерация
Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».
Число 0 как характеристика пустого множества.
Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.
Сложение и вычитание
Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание отрезков.
Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
Таблица сложения в пределах 10.
Задачи в 2 действия.
Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
Вместимость. Единица вместимости: литр.
Числа от 11 до 20.
Нумерация
Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
Решение составных задач в 2 действия.
Единица длины: дециметр.
Сложение и вычитание величин.
Повторение.
Резерв.
Тематическое планирование
1 класс (5 ч в неделю - 156 ч в год)
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Сравнение и счёт предметов (12 ч) | ||
1 | Какая бывает форма. | 1 |
2 | Разговор о величине. | 1 |
3-4 | Расположение предметов. | 2 |
5 | Количественный счёт предметов. | 1 |
6 | Порядковый счёт предметов. | 1 |
7 | Чем похожи? Чем различаются? | 1 |
8 | Расположение предметов по размеру. | 1 |
9 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 |
10 | Что сначала? Что потом? | 1 |
11 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
12 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
Множества и действия над ними (8 ч) | ||
13 | Множество. Элемент множества. | 1 |
14 | Части множества. | 1 |
15 | Равные множества. | 1 |
16 | Точки и линии. | 1 |
17 | Внутри. Вне. Между. | 1 |
18 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
19 | Контрольная работа № 1 | 1 |
20 | Работа над ошибками. | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) | ||
21 | Число и цифра 1. | 1 |
22 | Число и цифра 2. | 1 |
23 | Прямая и её обозначение. | 1 |
24 | Рассказы по рисункам. | 1 |
25 | Знаки + (плюс), — (минус), = (равно). | 1 |
26 | Отрезок и его обозначение. | 1 |
27 | Число и цифра 3. | 1 |
28 | Треугольник. | 1 |
29 | Число и цифра 4. | 1 |
30 | Четырёхугольник. Прямоугольник. | 1 |
31 | Сравнение чисел. | 1 |
32 | Число и цифра 5. | 1 |
33 | Число и цифра 6. | 1 |
34 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 |
35 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
36 | Контрольная работа № 2. | 1 |
37 | Работа над ошибками. | 1 |
38 | Сложение. | 1 |
39 | Вычитание. | 1 |
40 | Число и цифра 7. | 1 |
41 | Длина отрезка. | 1 |
42 | Число и цифра 0. | 1 |
43 | Число и цифра 8. | 1 |
44 | Число и цифра 9. | 1 |
45 | Число 10. | 1 |
46 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
47 | Контрольная работа № 3. | 1 |
48 | Работа над ошибками. | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (60ч) | ||
49 | Числовой отрезок. | 1 |
50 | Прибавить и вычесть 1. | 1 |
51 | Решение примеров □ + 1 и □ - 1. | 1 |
52-53 | Примеры в несколько действий. | 2 |
54 | Прибавить и вычесть 2. | 1 |
55 | Решение примеров □ + 2 и □ - 2. | 1 |
56-58 | Задача. | 3 |
59 | Прибавить и вычесть 3. | 1 |
60 | Решение примеров □ + 3 и □ - 3. | 1 |
61 | Сантиметр. | 1 |
62 | Прибавить и вычесть 4. | 1 |
63 | Решение примеров □ + 4 и □ - 4. | 1 |
64 | Столько же. | 1 |
65 | Столько же и ещё .... | 1 |
66 | Столько же, но без ... | 1 |
67-68 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 2 |
69 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
70 | Контрольная работа № 4 | 1 |
71 | Работа над ошибками. | 1 |
72 | Прибавить и вычесть 5. | 1 |
73 | Решение примеров □ + 5 и □ - 5. | 1 |
74-76 | Задачи на разностное сравнение. | 3 |
77 | Масса. | 1 |
78 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 |
79 | Слагаемые. Сумма. | 1 |
80 | Переместительное свойство сложения. | 1 |
81-82 | Решение задач. | 2 |
83 | Прибавление 6 и 7. | 1 |
84 | Прибавление 8 и 9. | 1 |
85 | Решение примеров □ + 6, □ + 7. | 1 |
86 | Решение примеров □ + 8, □ + 9. | 1 |
87 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
88 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
89 | Контрольная работа № 5 | 1 |
90 | Работа над ошибками. | 1 |
91-92 | Задачи с несколькими вопросами. | 2 |
93-94 | Задачи в 2 действия. | 2 |
95 | Литр. | 1 |
96 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
97 | Вычитание 6, 7. | 1 |
98 | Вычитание 8 и 9. | 1 |
99 | Решение примеров □ - 6, □- 7. | 1 |
100 | Вычитание □ - 8, □ - 9. | 1 |
101-102 | Таблица вычитания. | 2 |
103-104 | Таблица сложения. | 2 |
105 | Обобщение изученного. | 1 |
106 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
107 | Контрольная работа № 6. | 1 |
108 | Работа над ошибками. | 1 |
Числа от 11 до 20. Нумерация (10 ч) | ||
109-110 | Образование чисел второго десятка. | 2 |
111-112 | Двузначные числа от 10 до 20. | 2 |
113-114 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 - 1, 12 + 1, 12 - 2, 12 - 10 | 2 |
115 | Дециметр. | 1 |
116 | Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1 |
117 | Обобщение изученного. | |
118 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
Сложение и вычитание (23 ч) | ||
119-120 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 2 |
121 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
122 | Контрольная работа № 6. | 1 |
123 | Работа над ошибками. | 1 |
124-126 | Сложение с переходом через десяток. | 3 |
127-128 | Таблица сложения до 20. | 2 |
129 | Обобщение изученного. | 1 |
130 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
131-133 | Вычитание с переходом через десяток. | 3 |
134 | Обобщение изученного. | 1 |
135-137 | Вычитание двузначных чисел. | 3 |
138 | Обобщение изученного. | 1 |
139 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
140 | Итоговая контрольная работа за 1 класс. | 1 |
141 | Работа над ошибками. | 1 |
Повторение изученного (13 ч) | ||
142 | Сравнение предметов. | 1 |
143 | Счёт предметов. | 1 |
144 | Числовой отрезок. | 1 |
145-146 | Решение задач изученных видов. | 2 |
147 | Сантиметр. Дециметр. | 1 |
148 | Таблица сложения до 20. | 1 |
149 | Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. | 1 |
150 | Образование чисел второго десятка. | 1 |
151 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 |
152 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации. | 1 |
153-154 | Уроки повторения и самоконтроля. | 2 |
Резерв рабочего времени (1 ч) | ||
156 | Резервные уроки (на усмотрение учителя) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Урок: математика. 1 класс. УМК: «Школа 2100» , автор Козлова С.А и др.Технология : деятельностный метод Тема урока: Уравнения с ...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по математике1 класс
Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по математике1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"...
Тест по математике1 класс!
Тест №1Проверь себя!Чему ты научился в первом классе?...
Рабочая программа по математике1 класс
Рабочая программа по математике по программе "Школа России"...