Формирование универсальных учебных действий при решении задач.
статья по математике на тему

Бугрова Наталия Анатольевна

В этой статье описывается какие универсальные учебные действия формируются  при решении задач. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Формирование универсальных учебных действий при решении задач. 

На уроках школьники часто обращаются к дополнительным источникам: художественной литературе, энциклопедиям, справочникам, организовываем поисковую деятельность, ребята приобщаются к творческой активности, такая работа направлена на формирование универсальных учебных действий. Формирование универсальных учебных действий – это требование Федерального государственного образовательного стандарта. 
При решении задач происходит формирование таких универсальных учебных действий: 
Познавательные УУД: 
- выделение задачи из предложенных текстов; 
-формулирование условия, вопроса, ответа задачи; 
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы; 
- добывание новых знаний: извлечение информации, представленной в разных формах (текст, схема, иллюстрация); 
- использование различных способов моделирования текстовой задачи: схемы, таблицы, рисунка, краткой записи, диаграммы; 
- анализ задач, определение корректности формулировок, дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами; 
- осуществление синтеза как составления целого из частей; 
- решение составных задач: построение модели задачи, планирование хода решения, реализация построенного плана, запись решения и ответа; 
-осуществление смыслового чтения текста задачи, выделение существенной информации; 
-установление причинно-следственных связей; 
- выдвижение гипотез и их обоснование; 
- сравнение условий различных задач и их решения, выявление сходства и различия; 
- анализ задачи, логическое обоснование выполненных действий с помощью общих правил. 
Коммуникативные УУД: 
- выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника 
- выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; 
- строить понятные для партнера высказывания. 
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 
- учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; 
- договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 
- уметь задавать вопросы; 
-умение высказываться, используя математическую терминологию; 
-умение взаимодействовать с одноклассниками в паре, в группе уроках математики. 
Регулятивные УУД: 
-ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; 
-принимать и сохранять учебную задачу; 
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; 
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 
- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; 
- составлять план и последовательность действий; 
- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 
- внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона; 
- адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся. 
Личностные УУД: 
- понимать значение границ собственного знания и «незнания»; 
- осознать необходимость самосовершенствования; 
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; 
- умение связывать успехи с усилиями, трудолюбием; 
- осознание правил взаимодействия в группе. 
- воспитание терпения, настойчивости, воли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему "Формирование универсальных учебных действий при решении задач"

В мастер-классе показаны варианты формирования УУД при решении задач, используя знаково - символическое моделирование....

Формирование у школьников универсальных учебных действий через решение логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.

Формирование УУД через решение логических  задач:​обеспечит обучающихся  возможностью самостоятельно  ставить  учебные  цели, искать и  использовать  необходимые ...

Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении текстовых задач

При обучении решению задач необходимо использовать подход, предполагающий формирование общего умения решать задачи. В основе  формирования общего умения    решать задачи лежи...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

Теория решения изобретательских задач как средство формирования универсальных учебных действий.

Уроки с использованием приёмов ТРИЗ - технологии являются средством формирования успешности учения младших школьников. Данная технология представляет собой уникальный инструмент для поиска развития си...