Формирование универсальных учебных действий при решении задач.
статья по математике на тему
В этой статье описывается какие универсальные учебные действия формируются при решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_universalnyh_uchebnyh_deystviy_pri_reshenii_zadach.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование универсальных учебных действий при решении задач.
На уроках школьники часто обращаются к дополнительным источникам: художественной литературе, энциклопедиям, справочникам, организовываем поисковую деятельность, ребята приобщаются к творческой активности, такая работа направлена на формирование универсальных учебных действий. Формирование универсальных учебных действий – это требование Федерального государственного образовательного стандарта.
При решении задач происходит формирование таких универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
- выделение задачи из предложенных текстов;
-формулирование условия, вопроса, ответа задачи;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы;
- добывание новых знаний: извлечение информации, представленной в разных формах (текст, схема, иллюстрация);
- использование различных способов моделирования текстовой задачи: схемы, таблицы, рисунка, краткой записи, диаграммы;
- анализ задач, определение корректности формулировок, дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами;
- осуществление синтеза как составления целого из частей;
- решение составных задач: построение модели задачи, планирование хода решения, реализация построенного плана, запись решения и ответа;
-осуществление смыслового чтения текста задачи, выделение существенной информации;
-установление причинно-следственных связей;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- сравнение условий различных задач и их решения, выявление сходства и различия;
- анализ задачи, логическое обоснование выполненных действий с помощью общих правил.
Коммуникативные УУД:
- выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника
- выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими;
- строить понятные для партнера высказывания.
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы;
-умение высказываться, используя математическую терминологию;
-умение взаимодействовать с одноклассниками в паре, в группе уроках математики.
Регулятивные УУД:
-ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
-принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона;
- адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся.
Личностные УУД:
- понимать значение границ собственного знания и «незнания»;
- осознать необходимость самосовершенствования;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;
- умение связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
- осознание правил взаимодействия в группе.
- воспитание терпения, настойчивости, воли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему "Формирование универсальных учебных действий при решении задач"
В мастер-классе показаны варианты формирования УУД при решении задач, используя знаково - символическое моделирование....
Формирование у школьников универсальных учебных действий через решение логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.
Формирование УУД через решение логических задач:обеспечит обучающихся возможностью самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые ...
Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении текстовых задач
При обучении решению задач необходимо использовать подход, предполагающий формирование общего умения решать задачи. В основе формирования общего умения решать задачи лежи...
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...
Теория решения изобретательских задач как средство формирования универсальных учебных действий.
Уроки с использованием приёмов ТРИЗ - технологии являются средством формирования успешности учения младших школьников. Данная технология представляет собой уникальный инструмент для поиска развития си...