Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока во 2 классе по теме "Письменный прием сложения вида 45 + 23. Закрепление".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Письменный приём сложения вида 45 + 23. Закрепление. |
Педагогическая цель | В ходе практической работы и наблюдений учить письменным приемам сложения вида 45 + 23. |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Задачи | - формировать умение записывать и находить значения суммы в столбик (без перехода через десяток); - закрепление письменных приемов сложения двузначных чисел; - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; - развивать логическое мышление и внимание. |
Планируемые результаты | Предметные: обобщать знания о письменных приемах сложения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение. Метапредметные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач. Личностные: проявлять потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности; проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения. |
Ресурсы урока | Учебник, ч.2, с.7; рабочая тетрадь, ч.2, с.3-4; презентация. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методичес- кие приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
I.Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. А) Проверка Д/З | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Практический. | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Тогда, время не теряем, работать начинаем, И домашнее задание проверяем. - Откройте тетради там, где у вас написано Д/З и поменяйтесь местами со своим соседом, проверьте правильность выполнения по образцу на слайде. Если задание выполнено верно, нарисуйте звездочку на поля и садитесь на свое место. | Организуют свое рабочее место. Приветствуют учителя. Выполняют проверку Д/З в тетради своего соседа по парте. | Фронтальный. Взаимопроверка. |
II. Самоопределение к деятельности. А) Геометрический материал. Б) Минутка чистописания. | Фронтальная. Словесный. Работа с геометрическим материалом. | - Посмотрите на рисунок на доске. Что вы видите? (Звезду - слайд). Из каких геометрических фигур она состоит? (Из треугольников и пятиугольника) - Сосчитайте, сколько треугольников на этом рисунке? (9) - Сколько пятиугольников? (1) - А сколько всего фигур на чертеже? (10) - Что вы можете сказать про число 10? (Это самое маленькое двузначное число). - Сколько цифр нужно, чтобы записать число 10? Какие? - Пропишите число 10 всю строчку. Обратите внимание на правильность написания цифр. - А что мы учились делать с двузначными числами на последних уроках? (Мы учились письменно складывать двузначные числа). - А сегодня у нас урок-закрепление. Предположите, какие задачи мы поставим перед собой? | Отвечают на вопросы. Строят логическую цепь рассуждений. Формулируют тему урока: будем закреплять правила письменного сложения двузначных чисел; будем повторять и закреплять то, что узнали, чему уже научились; будем считать, рассуждать, решать задачи. | Фронтальный. Устные ответы. Правильно выполненные действия. |
III. Работа по теме урока. 1. Устный счет. Задание 1: «Прояви смекалку». Задание 2: «Составь шифровку». 2. Закрепление алгоритма письменного сложения двузначных чисел. Задание 3: «Помоги десантникам». | Коллективная. Словесный. Дидактичес-кие игры. | - Скажите, а звезда – это символ какой профессии, кто носит звезды на погонах? А что делают военные? (Защищают Родину). - Сегодня на урок к нам пришел вот такой храбрый солдат. Он принес нам секретный пакет. Посмотрим, что в нем? А в нем секретная карта с маршрутом. Написано, что преодолев все препятствия, обозначенные на карте звездами, мы сможем прочитать зашифрованное слово. - Ну что, готовы? Приступаем! Первое задание: Задачи: «Вот военные машины, все готовы для побед: 3 вертолета, 5 самолетов и 10 огромных ракет. Сосчитай их, дай ответ»; увеличь число 18 на 2; назови соседей числа 20; число, кот. мы называем при счете перед числом 19; уменьши 18 на 8. «Шли солдаты на ученье, показать свое уменье: 7 пехотинцев, 3 танкиста, 10 летчиков, 2 моряка. Сколько вместе, отвечай наверняка»; назови следующее при счете число; увеличь 23 на 7; между какими числами при счете стоит число 30. - Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем открыть первую звезду (буква П). - Шифровка – это секретное послание, написанное специальными знаками. Т.к. у нас урок математики, то писать шифровку мы будем математическими знаками. Какие математические знаки вы знаете? - Если я говорю верное утверждение – ставьте «+», если я ошибаюсь – « - »: 20 + 20 = 40; 57 – 7 = 49; 35 + 5 = 45; 85 – 5 = 80. - Возьмите зеленую ручку и проверьте себя (на доске). У кого нет ошибок – нарисуйте себе звезду. У кого есть ошибки – в следующий раз будьте внимательны. - Открываем вторую букву (буква О). - Чтобы помочь десантникам нужно решить примеры. Если вы решите примеры правильно, десантники приземлятся на сушу, а если нет – попадут прямо в топкое болото. - Перед выполнением задания, давайте вспомним алгоритм письменных вычислений двузначных чисел. (По мере того, как ученик говорит, учитель открывает слова на плакате). - А теперь приступаем к выполнению задания, заодно каждый проверит свои силы и знания. - Закончили работу, возьмите зеленую ручку, проверьте правильность выполнения задания (слайд). Поднимите руку, кто правильно решил все примеры? Молодцы, ваши десантники приземлились удачно. Нарисуйте себе на карточку звезду. Поднимите руку, кто допустил ошибки? (Анализ допущенных ошибок). - Большинство задание выполнило верно, поэтому открываем третью букву (Б). | Отвечают на вопросы учителя, упражняются в устных вычислениях, воспроизводят последовательность натуральных чисел от 1 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, называют «соседей» числа, называют числа, которые предшествуют данному, следуют за ним. Высказывают свои предположения. Выполняют задание в тетради. Сверяют выполненную работу с образцом. Оценивают свою работу. Вспоминают алгоритм сложения чисел в столбик: Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы (6+2=8), пишу ответ 8 под единицами. Складываю десятки (4 дес.+1 дес.=5 дес.), пишу 5 под десятками. Читаю ответ: сумма равна 58. Выполняют задание самостоятельно, демонстрируют понимание изученных приемов сложения. Проверяют результат. | Коллективный. Фронтальный. Устные ответы. Индивидуаль-ный. |
IV. Динамическая пауза. Задание 4: «Выполняй, не зевай!» | Коллективная. Практический. | - Настоящие солдаты всегда внимательно слушают своего командира и выполняют все его приказы. Поиграем, я - ваш командир и буду отдавать вам приказы, а вы их будете выполнять: Слушай мою команду: встали, раз-два! Руки вверх, к плечам, в стороны, вниз! Правую руку вперед, левую руку назад, поменяли, поменяли! Шаг назад, два шага вперед! Топните правой ногой, попрыгайте на левой ноге. Побежали! Стой, раз-два! Правой рукой возьмитесь за нос, левой рукой за левое ухо, поменяли, поменяли. Нале-во! Еще раз нале-во! Еще два раза нале-во! Вдох-выдох! На место сели, раз-два! - Молодцы! Все команды выполняли четко и правильно. Открываем четвертую звезду (Е). | Выполняют движения под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. | Коллективный. Правильное выполнение движений. |
VI. Продолжение работы по теме урока. Задание 5: «Найди ответ». (Работа по учебнику). Задание 6: «Собери звезду». | Фронтальная. Словесный, практический. Работа с книгой. Индивидуальная. Практический. Групповая. | - Следуем дальше. Нам надо найти ответ на вопрос задачи. А задачу мы найдем в учебнике, на с.7, № 1. - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? (О самолетах). Что сказано в условии про самолеты? - Главный вопрос в задаче, на который нам надо ответить? - Составим краткую запись. - Запишите решение самостоятельно. - Проверяем. Если решили правильно – рисуем звезду. - Выполнили задание, открываем букву (Д). - Дальше работаем в группах. Подойдите к первым партам своего ряда и совместными усилиями соберите из геометрических фигур пятиконечную звезду. - У всех получилось? Тогда открываем последнюю звезду на карте. Это буква А. | Читают задачу. Составляют краткую запись (под руководством учителя). Записывают и объясняют решение задачи. Записываю ответ на вопрос задачи. Выполняют задание в группах. | Фронтальный. Устные ответы. Коллективный. Индивидуаль-ный. |
VII. Подведение итогов. Рефлексия. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа. | Подводит итог урока. - Какие знания вы приобрели сегодня на уроке? - Кому было трудно решать задачи? - Оцените свою работу на уроке, прикрепите на доску звезду (золотую, серебряную или бронзовую). | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют и оценивают свою работу на уроке. | Индивидуаль-ный, фронтальный. Оценка своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....