Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Открытый урок по математике во 2 классе по программе "Школа 2100" 2016 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (Урок введения нового знания).
Цель: исследовать особенности сложения и вычитания двузначных чисел в столбик
Задачи:
-формировать умения решать выражения вида 72 + 18, 90 – 18 в столбик;
-выявлять особенности сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;
-развивать вычислительные навыки математическую речь, умение записывать
пример в столбик, внимание, умение решать задачи;
-воспитывать усидчивость, трудолюбие, познавательный интерес.
Ход урока.
I. Психологический настрой учащихся на урок.
- Кого вы видите у меня на доске. Правильно, к нам в гости пришли гномы. Один грустный, другой веселый.
- Какой гном вам нравится?
- Почему веселый?
- Желаю вам, чтобы и у вас было хорошее настроение на весь день.
II. Каллиграфическая минутка.
- А теперь, давайте откроем наши тетради, запишем число, классная работа.
- Отгадайте ребусы и вы узнаете какие числа мы будем прописывать.
По2л 3буна
-Сегодня на уроке мы пишем цифры 2 и 3.
- Какие это числа? (однозначные).
- Что больше 2 или 3?
- Составьте двузначные числа из этих цифр (23,32).
- Что вы можете рассказать об этих числах? (32 > 23, З д. 2ед., 2д. З ед.. )
- А ещё какие можно составить числа? (33,22)
IV. Повторение изученного.
- Сегодня на уроке нам будет помогать цифра 10. Поэтому давайте, вспомнить состав этого числа.
- У вас на партах лежат карточки домики. Вам необходимо вставить в окошко пустое число.
- Давайте, проверим, что у вас получилось. 10 это….
- Ребята, подумайте, а какие равенства мы можем записать, чтобы найти сумму равную 10.
- Назовите компоненты сложения.
- Какое действие обратно сложению?
- Давайте вспомним, компоненты вычитания.
- Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
- А самое большое двузначное число? (99)
- Сколько цифр мы используем для записи двузначных чисел?
- Из каких разрядов состоит двузначное число? (десятков и единиц).
V. Устный счёт.
- Давайте устно решим примеры.
56-6 20+7 60-10 34-30
VI. Сообщение темы и целей урока.
- Итак, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Мы будем складывать и вычитать двузначные числа в столбик.
VI. Работа над новы материалом.
1. №1.
- Посмотрите на эту сумму чисел : 72+18=
- Попробуем, посчитать.
- Как вы, думаете, удобно ли нам такая форма записи.
- А как мы можем записать эту сумму чисел по-другому?
- Давайте посмотрим, записываем число 72, ниже пишем 18, 8-пишем под разрядом единиц, 7 под разрядом десятков.
- Начинаем складывать.
- С какого разряда мы начинаем сложение?
(проговаривается алгоритм)
Алгоритм сложения двузначных чисел:
1. Пишем числа в столбик
2. Складываем единицы:
10 ед.- это 1 д. 0 ед.
Результат пишем под единицами 0,
а 1 десяток надписываем над десятками
3. Складываем десятки:
к сумме десятков прибавляем 1 десяток,
который получился от сложения единиц.
Результат пишем под десятками
4. Ответ: сумма чисел…и…равна….
2. №2 (Решение примеров у доски с объяснением).
Физминутка.
3. №3.
- Ребята, какое действие мы выполняли? Вспомним обратное действие сложению.
- Давайте, запишем следующее равенство: 90-18
Алгоритм вычитания двузначных чисел:
1. Пишем числа в столбик: …
2. Пробуем вычитать единицы. 0 ≤ 8
Из меньшего не можем вычесть большее
Берем из 9 десятков 1 десяток
(чтобы не забыть, ставим над цифрой 9 точку )
1 д. = 10 ед.
10 – 8 = 2
Результат пишем под единицами.
3. Вычитаем десятки.
Было 9 десятков. 1 десяток был взят. Осталось 8 д.: 8д. – 1д. = 7д.
Результат пишем под десятками: 7
4. Ответ: разность чисел…и…равна….
4. №4 (Решение примеров у доски с объяснением).
Физминутка для глаз.
VII. Повторение изученного материала.
№6. Решение задачи.
– Читаем задачу. Выделяем данные.
- Составляем краткую запись.
- Что мы найдём 1 действием? Каким действием? (Сколько шишек собрали ученики 2 класса. Сложением)
- Что вторым? Каким действием? (Сколько шишек собрали ученики 1и 2 класса. Сложением).
- А что третьим? Каким действием? (Сколько шишек собрали ученики 3 класса. Вычитанием)
- А четвёртым? (Сколько всего шишек собрали ученики. Сложением).
VIII. Подведение итогов.
- Ну вот, наша работа подошла к концу. И что же произошло с нашим грустным
гномом? Правильно он начал улыбаться. Он очень рад за вас ребята. Вы показали ему свои самые лучшие способности решать, думать и в этом нам помогла наша дружба.
- Чем мы сегодня занимались на уроке? (Сложением и вычитанием двузначных чисел в столбик).
– Какой же новый способ помогал нам работать на уроке? (При сложении единиц получается 10. А при вычитании в уменьшаемом круглое число.)
IX. Домашнее задание.
(Работа по карточкам).
1 вариант 2 вариант
50-7 36+4 60-8 43+7
50-17 36+14 60-18 43+17
50-27 36+24 60-28 43+27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления
Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. Цели урока:закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы р...
«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» урок ОНЗ
Основные цели :1) сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;2) сформировать умение складывать и вычитать двузначных чисел с переходом ...
«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик » урок рефлексии
Тип урока: рефлексияОсновные цели:1) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;2) отработать умение применять изученные знания о сложении ...
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»
Тип урока: открытие новых знаний.Цель: Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальн...
Сложение и вычитание двузначных чисел. Запись столбиком
- сформировать способность к сложению и вычитанию чисел «в столбик»;- повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решение уравнений и задач;- развивать...