Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Назаренко Елена Валерьевна

Открытый урок по математике во 2 классе по программе "Школа 2100" 2016 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (Урок введения нового знания).

Цель: исследовать особенности сложения и вычитания двузначных чисел в столбик

Задачи:

-формировать умения решать выражения вида 72 + 18, 90 – 18 в столбик;

-выявлять особенности сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;

-развивать вычислительные навыки математическую речь, умение записывать 
пример в столбик, внимание, умение решать задачи;

-воспитывать усидчивость, трудолюбие, познавательный интерес. 

Ход урока.

I. Психологический настрой учащихся на урок. 
- Кого вы видите  у меня на доске. Правильно, к нам в гости пришли гномы. Один грустный, другой веселый. 
- Какой гном вам нравится? 
- Почему веселый? 
- Желаю вам,  чтобы и у вас было хорошее настроение на весь день. 

II. Каллиграфическая минутка.

- А теперь, давайте откроем наши тетради, запишем число, классная работа.

- Отгадайте ребусы и вы узнаете какие числа мы будем прописывать.

По2л        3буна

-Сегодня на уроке мы пишем цифры 2 и 3.

- Какие это числа? (однозначные).
- Что больше 2 или 3? 
- Составьте двузначные числа из этих цифр (23,32). 

- Что вы можете рассказать об этих числах? (32 > 23, З д. 2ед., 2д. З ед.. )
- А ещё какие можно составить числа? (33,22) 

IV. Повторение изученного.
- Сегодня на уроке нам будет помогать цифра 10. Поэтому давайте, вспомнить состав этого числа.

- У вас на партах лежат карточки домики. Вам необходимо вставить в окошко пустое число.

- Давайте, проверим, что у вас получилось. 10 это….

- Ребята, подумайте, а какие равенства мы можем записать, чтобы найти сумму равную 10.

- Назовите компоненты сложения.

- Какое действие обратно сложению?

- Давайте вспомним, компоненты вычитания.

- Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

- А самое большое двузначное число? (99)

- Сколько цифр мы используем для записи двузначных чисел?

- Из каких разрядов состоит двузначное число? (десятков и единиц).

V. Устный счёт.

- Давайте устно решим примеры.

56-6             20+7                  60-10                 34-30

VI. Сообщение темы и целей урока.

- Итак, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Мы будем складывать и вычитать двузначные числа в столбик.

VI. Работа над новы материалом.

1. №1.

- Посмотрите на эту сумму чисел : 72+18=

- Попробуем, посчитать.

- Как вы, думаете, удобно ли нам такая форма записи.

- А как мы можем записать эту сумму чисел по-другому?

- Давайте посмотрим, записываем число 72, ниже пишем 18, 8-пишем под разрядом единиц, 7 под разрядом десятков.

- Начинаем складывать.

- С какого разряда мы начинаем сложение?

(проговаривается алгоритм)

Алгоритм сложения двузначных чисел:

        1.   Пишем числа в столбик

          2.    Складываем  единицы:

               10 ед.- это 1 д. 0 ед.

               Результат пишем под единицами 0,

               а 1 десяток  надписываем над десятками

          3.    Складываем  десятки:

              к сумме десятков прибавляем 1 десяток,

              который получился от сложения единиц.

              Результат пишем под десятками

           4.   Ответ: сумма чисел…и…равна….

2. №2 (Решение примеров у доски с объяснением).

Физминутка.

3. №3.

- Ребята, какое действие мы выполняли?  Вспомним обратное действие сложению.

- Давайте, запишем следующее равенство: 90-18

Алгоритм вычитания двузначных чисел:

  1. Пишем числа в столбик: …                

  2. Пробуем вычитать единицы.   0  ≤  8

           Из меньшего не можем вычесть большее

           Берем из 9 десятков 1 десяток

           (чтобы не забыть, ставим над цифрой 9 точку )

           1 д. = 10 ед.

           10 – 8 = 2

           Результат пишем под единицами.

  3. Вычитаем десятки.

            Было 9 десятков. 1 десяток был взят. Осталось 8 д.: 8д. – 1д. = 7д.

           Результат пишем под десятками: 7

   4. Ответ: разность чисел…и…равна….                   

4. №4 (Решение примеров у доски с объяснением).

Физминутка для глаз.

VII. Повторение изученного материала.

№6. Решение задачи.

– Читаем задачу. Выделяем данные.

-  Составляем краткую запись.

- Что мы найдём  1 действием? Каким действием?  (Сколько шишек собрали ученики 2 класса. Сложением)

- Что  вторым?  Каким действием?  (Сколько шишек собрали ученики 1и 2 класса. Сложением).

- А что  третьим? Каким действием?  (Сколько шишек собрали ученики 3 класса. Вычитанием)

- А четвёртым?  (Сколько всего шишек собрали ученики. Сложением).

VIII. Подведение итогов.

- Ну вот,  наша работа подошла к концу. И что же произошло с нашим грустным 
гномом? Правильно он начал улыбаться. Он очень рад за вас ребята. Вы показали ему свои самые лучшие способности решать, думать и в этом нам помогла наша дружба. 

- Чем мы сегодня занимались на уроке? (Сложением и вычитанием двузначных чисел  в столбик).

– Какой же новый способ помогал нам работать на уроке? (При сложении единиц получается 10.  А при вычитании в уменьшаемом круглое число.)

IX. Домашнее задание.

(Работа по карточкам).

1 вариант                              2 вариант

50-7           36+4                   60-8           43+7

50-17         36+14                 60-18         43+17

50-27         36+24                 60-28         43+27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления

Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. Цели урока:закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы р...

«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» урок ОНЗ

Основные цели :1) сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;2) сформировать умение складывать и вычитать двузначных чисел с переходом ...

«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик » урок рефлексии

Тип урока: рефлексияОсновные цели:1) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;2) отработать умение применять изученные знания о сложении ...

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Презентация к уроку  математики во 2 классе по программе "Школа 2100"...

Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»

Тип урока: открытие новых знаний.Цель:  Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальн...

Сложение и вычитание двузначных чисел. Запись столбиком

- сформировать способность к сложению и вычитанию чисел «в столбик»;- повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решение уравнений и задач;- развивать...