Плоские и объемные предметы
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 1 классе по УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploskie_i_obemnye_predmety.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

27.04.16 Математика урок №116.

Тема: Плоские  и объемные предметы технологическая карта урока математики 1 класс  планета знаний.

Раздел: Наглядная геометрия.

Цель: актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений. Формирование умения различать плоские и объемные  предметы.

Коммуникативная: создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного  отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.

Регулятивная: создать условия для  формирования планировать учебную задачу, выстраивать  последовательность необходимых  операций, корректировать свою деятельность.

Личностная: создать условия для  развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Психологический настрой.

Закончилась перемена,

Прозвенел звонок

И мы начинаем математики урок.

Но, прежде, чем мы начнём урок. Я хотела бы узнать настроение. Покажите его друг другу. Спасибо ! хочется, чтобы оно осталось таким до конца дня.

А у кого оно ещё недостачно хорошее - чтобы оно непременно улучшилось.

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

Ученики по цепочке выходят к  доске  и находят значения выражений  ( к букве относится число - результат сложения и  вычитания  чисел).

Расположите  результаты в порядке возрастания. А теперь прочитайте слово, какое у вас получилось.

- Какие фигуры вы знаете? Где встречается слово  фигура?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

37 + 14 = 50( г )

58 + 22 =80 (р)

64 + 36 = 100 (ы)

84 – 43 = 41(и)

76 – 54 = 22 (ф)

97 – 34 = 63 (у)

3. Открытие новых знаний.

Чем отличается книга от страницы, дощечка от кубика, кружок от резины от мячика?

Вывод: у всех предметов есть толщина. У которых ее незаметно, называют – плоскими, те предметы, которые имеют толщину называют объемными .

Практическая работа

 Задание 3.  – какие предметы можно назвать плоскими?

- Приведите примеры плоских  и объемных ппредметов.

Задание 2. Выполняют измерения.

 - Листок, ткань, коврик, лезвие ножа.

Физминутка

Приседаем если предмет плоский:  шар, куб, плакат, книга,  ваза, газета…

Первичное закрепление  полученных знаний.

Задание 4. Назовите плоские и объемные фигуры.стр.119.

Отвечают

Самостоятельная работа.

Задание 5. Прочитайте задачу. Что известно? Что надо найти? Решите задачу.

Дают ответы.

Решение записывают самостоятельно.

Рефлексия

Закончите предложение: я сегодня узнал…  мне было …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультатив "Математика и конструирование" " Объемные и плоские фигуры. Веселые игрушки"

В ходе данного занятия учащиеся  реализуют учебный  кратковременный моно - прект.    Дети работают по группам,  создавая обьемные и плоскостные игрушки из геометрических фигур...

Урок математики "Плоские и объемные фигуры" (2 класс). Образовательная система "Школа 2100".

Урок  был проведен на областном семинаре "Получение нового образовательного результата в рамках преемственности между начальной и основной школой" (на примере ОС "Школа 2100") , который проходил ...

Система неравенств.Изображение объемных предметов за счет светотени.

Знакомство с системой неравенств, их решением, перебором натуральных решений....

урок математики в 2 классе "Геометрические фигуры: плоские и объемные"

Урок содержит технологическую карту и презентацию по данной теме...

Открытый урок по математике "Плоские и объемные фигуры"

Открытый урок по математике по программе "Школа 2100" по теме "Плоские и объемные фигуры". Целью данного урока является знакомство детей с объемными телами и их принципиальными отличиями от плоских фи...

Плоские и объемные фигуры

Знакомство детей с объемными телами и их отличием от плоских фигур ,  классификация плоских фигур по различным основаниям. Исползование объемных тел в жизни человека. Что такое грани, ребра, их п...

Конспект урока по математике "Плоские поверхности предметов. Плоскость"

Тема урока: “Плоские поверхности предметов. Плоскость”.Основная цель: выяснение понятия «плоскость» и «плоские поверхности».Задачи:· Научить сравнивать и при...