Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Материал урока способствует формированию у обучающих ся представления  о названиях компонентов  действия сложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_urok_matematiki.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

         ГРЕКОВО - СТЕПАНОВСКАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Конспект урока математики  в 1 классе

на тему «Слагаемые. Сумма.»

         

         

         Учитель начальных классов: Егорова Р. Н.

       

                                  2015 – 2016  уч.год

Тема: Слагаемые. Сумма.

Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о названиях компонентов действия сложения.

Задачи: — повторить сложение в пределах 10;

-провести практическую работу с геометрическими фигурами;

-Формировать умение применять название компонентов действия сложения при чтении выражения.

Технологии и методы: практическая работа; элементы проблемно-диалоговая технология.

Ресурсы: Математика 1кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М. Просвещение, 2015г. Стр. 86 -87.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Знать понятие «слагаемые», «сумма»

-Выполнять арифметические действия в пределах 10

-Решать простые задачи на сложение

-Формировать понятие натурального ряда чисел

-Анализировать и сопоставлять условия задачи и модель

-Выбирать способы чтения математических выражений

-Прививать интерес к математике

-Определять личностный смысл

-Принимать социальную роль обучающего

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний

2

3

1

7

4

5

6

8

А

З

Н

И

В

А

Н

Е

-Предлагает выполнить сложение и определить слово ( с помощью таблицы) связанного с темой урока

А-3+2  Н-0+1

Н-4+2  А-1+1

Е-5+3  З-2+1

И-3+4  В-2+2

-Выполняют сложение, повторяют состав чисел и натуральный ряд чисел.

-Соотносят полученные ответы с данными таблицы и определяют слово.

-Составляют из букв данное слово на доске

-Спрашивает, как связанно слово «название» с уроком математики

-Высказывают предположения

-Помогает определить тему урока, сообщая, что понятие название применяется так же в математике

-Участвуют в определении темы урока

-Организует практическую работу в парах, предлагая сложить геометрические фигуры(3 квадрата и 3 круга)

Выполняют практическую работают в парах, соединяя геометрические фигуры.

-Предлагает заменить полученную модель математическим действием

-Размышляют, каким действием можно заменить модель

-Предлагает прочитать данную запись разными способами

-Фиксируют затруднения

-Определяет учебную задачу урока

-Выделяют проблему

Организация познавательной деятельности

-Организует работу по рис. учебника стр.86

-Помогает выделить названия компонентов действия сложения

-Анализируют иллюстрации

-Высказывают предположения

-Читают учебную задачу

-Организуют работу с заданием №1 стр.86

-Читают задания

-Рассматривают модели

-Называют слагаемые и вычисляют результат.

Закрепление и включение в систему знаний

-Организует работу с заданием №3 стр.87

-Читают задание

-Рассматривают иллюстрацию и соотносят её с моделью

-Анализируют текст задачи

-Помогает определить способ решения и предлагает прочитать запись различными способами.

-Организует самопроверку.

-Определяют способ решения задачи.

-Фиксируют решение задачи в тетради и читают запись разными способами.

-Выполняют самопроверку

-Организует работу с заданием № 5 стр.87

-Читают задание.

-Анализируют задание.

-Объясняют задание.

-Читают выражение разными способами.

Рефлексия учебной деятельности

-Организует контрольно-оценочную деятельность уч-ся: выполнить самостоятельную работу под чертой на стр.87

-Предлагает оценить достижение учебной задачи урока

-Предлагает ответить на вопрос: «Зачем нам надо знать названия компонентов действия сложения?».

-Самостоятельно выполняют задания

-Оценивают степень достижения урока

-Определяют причины допущенных ошибок

-Предлагают свои ответы на заданный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...