Урок математики 4 класс. Единицы времени. Год. Век.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе, на котором учащиеся знакомятся с новой единицей времени - веком, учатся преобразовывать года в века и наоборот, записывать века римскими цифрами, повторят знакомые единицы времени и составят таблицу "Единицы времени". Урок комбинированный - знакомство с новыми понятиями и обобщение пройденного материала. урок построен с использованием элементов различных образовательных технологий: групповая и индивидуальная работа, здоровьесберегающие технологии, диалоговые технологии, развивающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1matematika_-_god._vek_4_klass.docx | 312.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
урок математики
4 класс
«Год. Век.»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Джумаева Елена Юрьевна
План урока математики в 4 классе
ТЕМА УРОКА: ГОД И ВЕК.
Цели урока:
- Обучающие
- Познакомить с новой единицей времени – век.
- Учить преобразовывать года в века и наоборот, записывать века римскими цифрами.
- Повторить соотношения между всеми единицами времени, составив таблицу.
- Развивающие
- Развивать логическое мышление, воображение, мышление, память.
- Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
- Расширять кругозор, словарный запас.
- Развивать умение работать с текстом, находить нужную информацию.
3. Воспитывающие
- Воспитывать культуру общения.
- Воспитывать коммуникативные качества учащихся в процессе групповой работы.
- Формировать положительные мотивы учения через сотрудничество детей в группах.
Оборудование: учебники, рабочие тетради. Слайдовая презентация, числовой луч, куклы – игрушки.
Методы ведения урока: фронтальная, индивидуальная и групповая работа, игровая деятельность, работа с учебником, по карточкам.
Тип урока: комбинированный: знакомство с новыми понятиями и обобщение пройденного материала.
№ п/п | Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока, на которых технология применяется |
1. | Настрой на мотивацию обучения | Этап 1. Организационный момент |
2. | Технология коллективного взаимодействия | Этап 2. Актуализация знаний Этап 7. Самостоятельная работа |
3. | Игровая технология | Этап 3. Устный счёт |
4. | Частично – поисковая технология | Этап 4. Сообщение темы и цели урока |
5. | Здоровьесберегающие технологии | Этап 6. Подвижная пауза |
6. | Развивающая технология | Этап 7. Индивидуальная работа |
7. | Технология рефлексии | Этап 8. Рефлексия. |
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель: Ребята! С каким настроением вы пришли на урок? У меня тоже замечательное настроение и я очень рада видеть вас на уроке математики. Знаете почему? Потому, что сегодня на уроке вы откроете для себя что-то новое. Значит, будете какими? (Умными.) А с умным человеком гораздо приятнее общаться. Итак, вперёд за знаниями!
II. Актуализация знаний.
Учитель: Вспомните, над какой большой темой мы работаем?
(Дети: Единицы времени, временные отношения). Слайд № 2
- Обсудите в группах и назовите в порядке возрастания знакомые вам единицы времени.
(Дети: 1мин-1 ч-1 сут-1 неделя-1 месяц-1 год) Слайд № 3
- Как вы думаете, что нужно сделать для составления таблицы единиц времени?
(Дети: Перевести данные единицы времени в другие - 1мин = 60 с, 1 ч = 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1 неделя = 7 сут, 1 месяц = 30 или 31 сут, II – 28 или 29 сут,1 год = 12 месяцев = 365 или 366 сут) Слайд № 3
Цель: Мы сегодня продолжим работу над преобразованием единиц времени, познакомимся с новой единицей времени. А самое главное – будем учиться мыслить, доказывать и нам не обойтись без тренировки ума:
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
III. Устный счёт. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Учитель: Чтобы устный счёт получился интересным, я предлагаю вам решить задачи о ваших любимых сказочных героях:
- Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на 1 час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье?
(Дети: в 11 часов вечера или в 22 часа) Слайд № 4
- Незнайка начал сочинять стихи о своих друзьях в 14 ч и сочинял их 3 часа 10 минут. Сколько минут он занимался сочинением стихов? Который час показывали часы, когда Незнайка закончил сочинять стихи?
(Дети: 190 минут, 17 ч 10 мин) Слайд № 5
- Девочка Элли, храбрый лев, мудрый дровосек и пёсик Тотошка находились в пути 1 сутки и 15 часов. Сколько часов были в пути друзья?
(Дети: 39 часов) Слайд № 6
- Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц (август) 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день лопнуло терпение Леопольда?
(Дети: на 48 день) Слайд № 7
- Винни-Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа дня с горшочком мёда. 10 минут он добирался к дому Пятачка. 1/6 часа уплетал мёд и ещё 10 минут рассматривал пустой горшочек. Затем 10 минут советовался с мудрой совой и ещё 10 минут все вместе они брели к ослику. Не опоздали ли герои на праздничный обед?
(Дети: осталось 10 минут) Слайд № 8
IV. Сообщение темы и цели урока: Слайд № 9
Учитель: Это гости нашего урока: Маша и Миша. Миша просит
сестру рассказывать всё о времени.
- Маша, я уже много раз слышал, что мы живём в 21 веке. А что такое век?
- Как вы бы ответили на этот вопрос? Обсудите в группах (ответы).
- Как вы думаете, с какой единицей времени мы будем соотносить век?
- Кто попробует назвать тему нашего урока? Слайд № 10
Какие цели и задачи вы перед собой поставите?
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
V. Открытие новых знаний:
- Работа по учебнику (стр.8).
Учитель: Какое соотношение существует между веком и годом? Прочитайте в учебнике. Запишите следующее равенство: 1 ВЕК = 100 ЛЕТ Слайд № 11
- Запишите римскими цифрами века: 21 век, 20 век , 19 век ( на доске)
- Учитель: Ребята, а вы знаете, какое самое важное событие произошло в 20 веке? Подсказка на странице учебника.
(Дети: В конце 20 века родился каждый из нас) Слайд № 12
- Разные важные события происходили в нашей стране в 20 веке: полёт человека в космос, создание телевидения и компьютеров… Слайд №13 и №14
- Узнайте дома у родителей, бабушек, дедушек или в библиотеке какие ещё важные события произошли в 20 веке к следующему уроку математики.
Учитель: А теперь вычислим, когда начался 20 век. Начало 21 века – 1 января 2001г. Посчитайте...
(Дети: 21 век начался 1 января 2001 года. 2001 – 100 = 1901 г. 1 января).
Слайд № 15
- Каким днём закончился 20 век? (Дети: 31 декабря 2000 г.)
№ 281 (устно)
- Сколько раз по 100 содержится в данных числах?
- Если дворец построен 400 лет назад, то, сколько веков простоял этот дворец? (Дети: 4 века).
Этап 6. Подвижная пауза.
Учитель: Давайте отдохнём и изобразим часы:
Тик-так, тик-так - все часы идут вот так: Тик-так.
Налево - раз, направо – два. Мы тоже можем так. Тик-так, тик-так.
Этап 7. Открытие новых знаний (продолжение)
2) Индивидуальная работа.
( у всех печатные числовые лучи)
№ 280
№ 282 (устно) Слайд №16 (Спасская башня)
Учитель: Москва – один из самых красивых городов мира.
И каждый россиянин знает, что этот город в России главный – столица.
Сердцем Москвы является – Кремль. Строительство первого
деревянного Кремля началось в 1156 г по приказу Юрия Долгорукого.
В 16веке закончено строительство Кремля из красного кирпича. В настоящее время стены Кремля имеют 20 вышек и башен.
- А кто знает, чем знаменита Спасская башня Кремля?
(Дети: знаменита тем, что на ней находятся куранты – главные часы страны).
Отметьте на числовом луче время возведения первого Кремля. Укажите на луче
дату каждой перестройки Кремля. Слайд № 17
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
- Вычислите, через сколько веков после закладки стены Кремля стали кирпичными (Дети: закладка – 12 в., кирпичные стены – 16 в.; 16 – 12 = 4 в.)
- Сколько веков сегодня Московскому Кремлю? (Дети: 21 в. – 12 в. = 9 в.)
- Ещё одному известному городу, который называют северной столицей, исполнилось в 2003 году – 3 века. Сколько это лет? (Дети: 300 лет) В каком веке был основан г.Санкт-Петербург? (Дети: 27мая 1703г)
3) Самостоятельная работа в группах.
1 группа: Переведите в года: 1 век 1 год = 101 год; 3 века 50 лет = 350 лет; 6 веков 10 лет = 610 лет;
2 группа: Сколько лет прошло от начала XV века до начала XXI века? (XXI – XV = VI веков = 600 лет)
3 группа: А. С. Пушкин родился в 1799 году, а умер в 1837г. В каком веке он родился? В каком веке он умер? (1799 год = 18 век, 1837год = 19 век)
Проверка у доски.
Этап 8. Рефлексия.
Учитель:
- Назовите единицы времени в порядке убывания.
- Что нового для себя открыли? Какие ЗУН вам в этом помогли?
- Над чем надо ещё поработать? Какие ЗУН вам в этом помогут?
- С каким настроением уйдёте на перемену? Покажите своё солнышко.
Слайд № 18 (солнышко)
- Посмотрите, на моё солнышко, мне кажется, оно улыбается вам за то, что вы молодцы. Я вам благодарна за работу на уроке! Хочется назвать самых активных ребят…
Этап 9. Домашнее задание
Слайд №19 - Домашнее задание: № 287. Узнать о важных событиях 20 века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Таблица единиц времени".
Конспект урока и презентация....
Презентация к уроку математики. Тема: «Единицы времени. Сутки»
Тема: «Единицы времени. Сутки» Цели урока: 1.Сформировать представление о сутках, как единице времени 2. Развивать уме...
Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....
Технологическая карта урока математики "Таблица единиц времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний у обучающихся об единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать и систематизировать знания об единицах времени;2. учить преобразовывать единицы времени из мелких ...