Урок математики 4 класс. Единицы времени. Год. Век.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

ДЖУМАЕВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Урок математики в 4 классе, на котором учащиеся знакомятся с новой единицей времени - веком, учатся преобразовывать года в века и наоборот, записывать века римскими цифрами, повторят знакомые единицы времени и составят таблицу "Единицы времени". Урок комбинированный - знакомство с новыми понятиями и обобщение пройденного материала. урок построен с использованием элементов различных образовательных технологий: групповая и индивидуальная работа, здоровьесберегающие технологии, диалоговые технологии, развивающие технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1matematika_-_god._vek_4_klass.docx312.42 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\1.jpg

Федеральное государственное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

урок математики

4 класс

«Год. Век.»

                                 

                                      Подготовила и провела

                                     учитель начальных классов

                                      Джумаева Елена Юрьевна

C:\Users\Admin\Desktop\1.jpg

План урока математики в  4 классе  

ТЕМА УРОКА: ГОД И ВЕК.

Цели урока:

  1. Обучающие
  • Познакомить с новой единицей времени – век.
  • Учить преобразовывать года в века и наоборот, записывать века римскими цифрами.
  • Повторить соотношения  между всеми единицами времени, составив таблицу.
  1. Развивающие
  • Развивать логическое мышление, воображение, мышление, память.
  • Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Расширять кругозор, словарный запас.
  • Развивать умение работать с текстом, находить нужную информацию.

3.  Воспитывающие

  • Воспитывать культуру общения.
  • Воспитывать коммуникативные качества учащихся в процессе групповой работы.
  • Формировать положительные мотивы учения через сотрудничество детей в группах.

Оборудование: учебники, рабочие тетради. Слайдовая презентация, числовой луч, куклы – игрушки.

Методы ведения урока: фронтальная, индивидуальная и групповая работа, игровая деятельность, работа с учебником, по карточкам.

 Тип урока: комбинированный: знакомство с новыми понятиями и обобщение пройденного материала.

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока,

на которых технология применяется

1.

Настрой на мотивацию обучения

Этап 1. Организационный момент

2.

Технология коллективного взаимодействия

Этап 2. Актуализация знаний

Этап 7. Самостоятельная работа

3.

Игровая технология

Этап 3. Устный счёт

4.

Частично – поисковая технология

Этап 4. Сообщение темы и цели урока

5.

Здоровьесберегающие технологии

Этап 6. Подвижная пауза

6.

Развивающая технология

Этап 7. Индивидуальная работа

7.

Технология рефлексии

Этап 8. Рефлексия.

C:\Users\Admin\Desktop\1.jpg

        

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята! С каким настроением вы пришли на урок? У меня тоже замечательное настроение и я очень рада видеть вас на уроке математики. Знаете почему? Потому, что сегодня на уроке вы откроете для себя что-то  новое. Значит, будете какими? (Умными.) А с умным человеком гораздо приятнее общаться. Итак, вперёд за знаниями!

II. Актуализация знаний.

Учитель: Вспомните, над какой большой темой мы работаем?

(Дети: Единицы времени, временные отношения).                      Слайд № 2

  • Обсудите в группах и назовите в порядке возрастания знакомые вам единицы времени.

(Дети: 1мин-1 ч-1 сут-1 неделя-1 месяц-1 год)                                  Слайд № 3

  • Как вы думаете, что нужно  сделать для составления таблицы единиц времени?

(Дети: Перевести данные единицы времени в другие - 1мин = 60 с, 1 ч = 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1 неделя = 7 сут, 1 месяц = 30 или 31 сут, II – 28 или 29 сут,1 год = 12 месяцев = 365 или 366 сут)                                                                        Слайд  № 3

Цель: Мы сегодня продолжим работу над преобразованием единиц времени, познакомимся с новой единицей времени. А самое главное – будем учиться мыслить, доказывать и нам не обойтись без тренировки ума:

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

III. Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Учитель: Чтобы устный счёт получился интересным, я предлагаю вам решить задачи о ваших любимых сказочных героях:

  1. Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на 1 час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простое платье?

(Дети: в 11 часов вечера или в 22 часа)                                                      Слайд № 4

  1. Незнайка начал сочинять  стихи о своих друзьях в 14 ч и сочинял их 3 часа 10 минут. Сколько минут он занимался сочинением стихов? Который час показывали часы, когда Незнайка закончил сочинять стихи?

(Дети: 190 минут, 17 ч 10 мин)                                                                    Слайд № 5                           

  1. Девочка Элли, храбрый лев, мудрый дровосек и пёсик Тотошка  находились в пути 1 сутки и 15 часов. Сколько часов были в пути друзья?

(Дети: 39 часов)                                                                                               Слайд № 6

  1. Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц (август) 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день лопнуло терпение Леопольда?

(Дети: на 48 день)                                                                                            Слайд № 7

  1. Винни-Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа дня с горшочком мёда. 10 минут он добирался к дому Пятачка. 1/6 часа уплетал мёд и ещё 10 минут рассматривал пустой горшочек. Затем 10 минут советовался с мудрой совой и ещё 10 минут все вместе они брели к ослику. Не опоздали ли герои на праздничный обед?

(Дети: осталось 10 минут)                                                                              Слайд № 8

C:\Users\Admin\Desktop\1.jpg

IV.     Сообщение темы и цели урока:                               Слайд № 9

Учитель: Это гости нашего урока: Маша и Миша. Миша просит

сестру   рассказывать всё о времени.

- Маша, я уже много раз слышал, что мы живём в 21 веке. А что такое век?

  • Как вы бы ответили на этот вопрос? Обсудите в группах (ответы).
  •     Как вы думаете, с какой единицей времени мы будем соотносить век?
  • Кто попробует назвать тему нашего урока?                                    Слайд № 10

       Какие цели и задачи вы перед собой поставите?

  • Откройте тетради и запишите число, классная работа.

V. Открытие новых знаний:

  1. Работа по учебнику (стр.8).

Учитель: Какое соотношение существует между веком и годом? Прочитайте в учебнике. Запишите следующее равенство: 1 ВЕК = 100 ЛЕТ                                   Слайд № 11   

- Запишите римскими цифрами века:   21 век, 20 век , 19  век               ( на доске)

  •  Учитель: Ребята, а вы знаете, какое самое важное событие произошло в 20 веке? Подсказка на странице учебника.    

(Дети: В конце 20 века родился каждый из нас)                                   Слайд  № 12

  •  Разные важные события происходили в нашей стране в 20 веке: полёт человека в космос, создание телевидения и компьютеров…   Слайд №13 и №14
  • Узнайте дома у родителей, бабушек, дедушек или в библиотеке какие ещё важные события произошли в 20 веке к следующему уроку математики.

Учитель: А теперь  вычислим, когда начался 20 век. Начало  21 века – 1 января 2001г.  Посчитайте...  

(Дети: 21 век начался 1 января 2001 года. 2001 – 100 = 1901 г. 1 января).

                                                                                                                        Слайд № 15 

  • Каким днём закончился 20 век? (Дети: 31 декабря 2000 г.)

№ 281 (устно)

  • Сколько раз по 100 содержится в данных числах?

- Если дворец построен 400 лет назад, то, сколько веков простоял этот дворец?                     (Дети: 4 века).E:\аттестация\раздел III\2.5. Представление собственного педагогического опыта\год.jpg

Этап 6. Подвижная пауза.

Учитель: Давайте отдохнём и изобразим часы:

Тик-так, тик-так - все часы идут вот так: Тик-так.

Налево - раз, направо – два.  Мы тоже можем так. Тик-так, тик-так.

Этап 7. Открытие новых знаний (продолжение)

2) Индивидуальная работа.         

( у всех печатные числовые лучи)

№ 280

№ 282 (устно)                   Слайд №16     (Спасская башня)

C:\Users\Admin\Desktop\1.jpg

Учитель: Москва – один из самых красивых городов мира.

И каждый россиянин знает, что этот город в России главный – столица.

Сердцем Москвы является – Кремль. Строительство первого

деревянного Кремля началось в 1156 г по приказу Юрия Долгорукого.

В 16веке закончено строительство Кремля из красного кирпича. В настоящее время стены Кремля имеют 20 вышек и башен.

- А кто  знает, чем знаменита Спасская башня Кремля?

 (Дети: знаменита тем, что на ней находятся куранты – главные часы страны).

   Отметьте на числовом луче время возведения первого Кремля. Укажите на луче

дату каждой перестройки Кремля.                                   Слайд № 17

                        I          II         III        IV        V         VI       VII      VIII      IX        X        XI        XII      XIII     XIV     XV       XVI

         0         1        2      3       4       5        6      7        8       9     10     11      12     13     14     15     16

- Вычислите, через сколько веков после закладки стены Кремля стали кирпичными (Дети: закладка – 12 в., кирпичные стены – 16 в.; 16 – 12 = 4 в.)

- Сколько веков сегодня Московскому Кремлю? (Дети: 21 в. – 12 в. = 9 в.)

- Ещё одному известному городу, который называют северной столицей, исполнилось в 2003 году – 3 века. Сколько это лет? (Дети: 300 лет) В каком веке был основан г.Санкт-Петербург?  (Дети: 27мая 1703г)              

3) Самостоятельная работа в группах.

 1 группа: Переведите в года: 1 век 1 год = 101 год;   3 века 50 лет = 350 лет;    6 веков 10 лет = 610 лет;

 2 группа: Сколько лет прошло от начала XV века до начала XXI века?   (XXI – XV = VI веков = 600 лет)

 3 группа: А. С. Пушкин родился в 1799 году, а умер в 1837г. В каком веке он родился? В каком веке он умер?               (1799 год = 18 век, 1837год = 19 век)

                 Проверка у доски.

Этап 8. Рефлексия.

Учитель:

  • Назовите единицы времени в порядке убывания.
  •   Что нового для себя открыли? Какие ЗУН вам в этом помогли?
  •   Над чем надо ещё поработать? Какие ЗУН вам в этом помогут?
  •   С каким настроением уйдёте на перемену? Покажите своё солнышко.

                                                                                               Слайд  № 18   (солнышко)

- Посмотрите, на моё солнышко, мне кажется, оно улыбается вам за то, что вы молодцы. Я вам благодарна за работу на уроке! Хочется назвать самых активных ребят…

Этап 9. Домашнее задание

 Слайд  №19 -  Домашнее задание:  № 287. Узнать о важных событиях 20 века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Таблица единиц времени".

Конспект урока и презентация....

Презентация к уроку математики. Тема: «Единицы времени. Сутки»

Тема: «Единицы времени. Сутки»  Цели урока:        1.Сформировать представление о сутках, как единице времени        2. Развивать уме...

Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний у обучающихся об единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать и систематизировать знания об единицах времени;2. учить преобразовывать единицы времени из мелких ...