Сложение и вычитание с числом 0.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сложение и вычитание с числом 0.
Класс:1
Дата: 03.02.2016
Тип урока: открытие нового знания | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять сложение число 0, восстанавливать равенства и неравенства; совершенствовать умение записывать равенства к данному рисунку. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: Познакомится с приемами сложения и вычитания с числом 0. Научаться: способствовать формированию умений выполнять сложение число 0, восстанавливать равенства и неравенства; совершенствовать умение записывать равенства к данному рисунку. | Метапредметные: Познавательные: общеучебные –выполнять сложения и вычитание с числом 0; логические – строить рассуждения в форме связи простых суждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера | Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования |
Образовательные ресурсы : учебник (с. 35-36) |
О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н А Я С Т Р У К Т У Р А У Р О К А
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (Осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обущающегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Актуализация опорных знаний Устный счет. |
Организует устный счет с целью актуализации знаний Задачи в стихах в презентации - Внимание на доску! | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета отвечают | Выделять существенную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать из при выполнении заданий. |
Сообщение темы урока. Определение целей. | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимся. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. -Как мы получили каждое число? 2 12 12 2 2 2 -Тема урока «Изменилось ли число?». | Отвечают на вопросы учителя | |
Открытие нового знания, способы действия Задание 1 | Организуют работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. -Сколько положили и сколько забрали яблок из каждой корзины? -Увеличили или уменьшилось количество яблок в корзинках? | Выполняют задания по учебнику; Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. -В первой корзине было 2 яблока, во второй- 10 яблок, в третьей- 10 яблок. -В первую корзину положили 10 яблок, а за тем забрали 10 яблок. Количество яблок в корзине не изменилось: 2+10-10=2 - Из второй корзины взяли 5 яблок, а затем положили 5 яблок. Количество яблок не изменилось: 10-5+5=10 - В третью корзину положили 4 яблока, а затем забрали 4 яблока. Количество яблок в корзине не изменилось: 10+4-4=10 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии |
Задание 2 | -У Миши 10 значков. Он подарил 4 значка младшему брату, а 6 значков друзьям. Сколько осталось у Миши? | Решение: 10-4-6=0 значков осталось у Миши | |
Физминутка | |||
Задание 3 | -Рассмотрите таблицу. Как изменялось число яблок? | -В первой в корзине количество яблок сначала увеличилось на 12, а потом уменьшилось на 2. В корзине стало 10 яблок: 0+12-2=10 - Во второй корзине количество яблок уменьшилось на 10. В корзине стало 8 яблок: 18+0-10=8. - В третьей корзине количество яблок увеличилось на 5. В корзине стало 15 яблок: 10+5-0=15 | |
Задание 4 | -Выполните сложение и вычитание. -Какие знания вам в этом помогли? -Выполните взаимопроверку в парах. | Ответы: 15,12,10,0,17,14,16 и т.д | Выполнять анализ условия текстовой задачи. |
Включение нового знания. Задание 5 | Организует беседу, помогая сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока -У Вани было 10 рублей и еще 7 рублей. Сколько денег было у Вани? -У Лены было 15 рублей. За открытку она заплатила 10 рублей. Сколько денег осталось у Лены | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнения и предложения. Решение: 10+7=17 рублей было у Вани 15-10=5 осталось у Лены | |
Задание 6 | -Рассмотрите каждую схему. Как получили каждое число? | Объясняют как получили каждое число. | |
Работа в тетради | - рассмотрите обе схемы. Найдите неизвестное расстояние | - Красный гном прошел 10 шагов. Сколько осталось прийти красному гному, если весь путь – 19 шагов. Решение: 19-10=9 -Синий гном прошел 6 шагов. Сколько осталось пройти синему гному, если весь путь-16 шагов? Решение: 16-6=10 | |
5. ИТОГО УРОКА РЕФЛЕКСИЯ | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока общающимися. Проводить беседу на уроке: -Что нового узнали на уроке -Какое задание понравилось больше всего -Понравилось ли вам работать на уроке - Оцените себя | Отвечают на вопросы | Оценивать свои достижения, степень самостоятельности инициативности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике....
Сложение и вычитание с числами 1,2. Математическая игра. 1 класс.
Математическая игра "Реши пример - поймай снежинку" поможет организовать устный счет на уроке математики в 1 классе. Удобнее всего использовать при работе с интерактивной доской. При выборе верного от...
Математическая игра. Сложение и вычитание с числами 1,2.
Играем со Смешариками. У Копатыча день рождения. Он пригласил друзей в гости, но его огородик требует постоянной заботы. Предлагаю ребятам помочь ему собрать урожай, а потом отпразновать день рождения...
Сложение и вычитание с числами 1,2,3
Урок посвящён Олимпийским играм в Сочи 2014 г. Включает в себя задания логического и геометрического характера. На уроке дети знакомятся с талисманами, девизом, символом Олимпиады, а также с олимпийск...
Презентация по математики 1 класс "Повторение сложения и вычитания с числом 2"
Презентация составлена в форме теста....
«Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»
Урок математики в 1 классе ( УМК «Планета Знаний».)Тема раздела «Вычисляем в пределах 20». / Урок № 3 по данной теме/ Тема урока « Сложение и в...