Сложение и вычитание с числами 1,2,3
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Устенко Елена Петровна

Урок посвящён Олимпийским играм в Сочи 2014 г. Включает в себя задания логического и геометрического характера. На уроке дети знакомятся с талисманами, девизом, символом Олимпиады, а также с олимпийскими видами спорта. Урок разработан с включением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, посвящённый Олимпийским играм 2014 г..

Цель:

- закрепить знания и умения по пройденным темам

- обогатить знания детей об олимпийских играх

- развивать творческое, логическое мышление

- создать условия для формирования умений работать в коллективе        

Ход игры

I. Организационный момент

Звучит гимн Олимпиады Сочи 2014.

Наша сегодняшняя игра посвящена очень важному событию для нашей страны, а какому, узнаете, отгадав загадку:

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.

(Олимпиада)

Знаете ли вы что такое олимпиада?

Какие зимние виды спорта вы знаете?

II. Игровые задания

За выполнение каждого задания вы получите кольцо определённого цвета.

1 задание

В какой стране придумали эти соревнования вы узнаете, выполнив первое задание.

Найдите ответ на вопрос и  напишите соответствующую букву

3          5          2          4          6          1

р          г          я          е          и          ц

 1) Сколько мишеней должен закрыть биатлонист за одну стрельбу?

 2) Сколько периодов в хоккее?

 3) Сколько спортсменов участвует в эстафете в лыжных гонках?

 4) Сколько  хоккейных шайб может находиться на льду во время игры?

 5) Сколько должно быть на льду игроков в команде по хоккею с шайбой?

 6) Сколько фигуристов катается на  льду в парном фигурном катании?

Прочитайте, какое слово получилось? Греция

Вы правильно выполнили задание, я вам вручаю кольцо синего цвета.

Много лет назад в Греции в городе Олимпия придумали устраивать состязания - Олимпийские игры, для того, чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу, ловкость, быстроту и посоревноваться в этом с другими спортсменами.

1 раз в 4 года в один из городов мира съезжаются спортсмены зимних видов спорта.

В следующем году 7 февраля  в России в городе Сочи   пройдут зимние спортивные олимпийские  игры. Я предлагаю вам в процессе игры познакомиться с некоторыми традициями олимпийских игр.

2 задание

 Олимпийские игры открывает зажжение олимпийского огня. Его доставляют прямо из Греции - родины олимпийских игр. По нашей стране  уже сейчас путешествует огонь. Он будет лететь на самолётах, ехать в поездах, автомобилях, передвигаться в русских тройках и оленьих упряжках. Попутешествуем и мы с вами вместе с олимпийским огнём.

Начал свой путь огонь в столице нашей страны - Москве и мы начнём оттуда.

Прочитайте пример, сосчитайте и  назовите ответ.

                                          -2                        

                                       +1                 +3

Москва             1          +2                                    -1                    

                                                                                   

                                                                                                                           

                                                               -1

                   

                                         Сочи                                                                  

Вы правильно выполнили задание, я вам вручаю кольцо чёрного цвета.

3 задание

Последним ответом было число 3. Это не случайно. У каждых олимпийских игр есть талисманы. В Сочи их будет целых три: посмотрите на них и назовите этих животных (зайка, леопард, медведь).

Как вы думаете, почему именно этих животных  выбрали? в мире животных они тоже в своём роде спортсмены.

Задание: Дополните мои предложения:

 - Зайка бегает быстро, а леопард ещё...                                    БЫСТРЕЕ

Покажем, как мы понимаем это движение:  

                              Быстро девочки идут,

                              Быстрее мальчики пойдут.

  - Зайка умеет прыгать высоко, а леопард ещё...                     ВЫШЕ

Покажем, как мы понимаем это движение:    

                             Высоко мы руки поднимаем

                             Выше прыгать начинаем.                                           

 - Леопард сильный зверь, а медведь ещё...                             СИЛЬНЕЕ

Покажем, как мы понимаем это движение:  

                          Сжали сильно кулачки

                          А теперь сильнее.

Прочитайте слова, которые получились "Быстрее, выше, сильнее" - это девиз Олимпийских игр.  Как  вы его понимаете?

Вы правильно выполнили задание, я вам вручаю кольцо красного цвета.

4 задание:

Отгадайте загадки про зимние виды спорта и найдите соответствующий значок:

1) На ледяной площадке крик, 
К воротам рвется ученик. 
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" 
Веселая игра ...                                                                        Хоккей

2)  Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...                                                                        Коньки

3) Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это – ...                                                              Санки

4) Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!                                                  Биатлон

5) Вопрос не лёгкий у   меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?                                                          Бобслей

6) Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда.                                        Горнолыжный спорт

7) Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах.                                                                             Фристайл

8) На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется…                                          Фигурное катание

9) Вот смело на лыжах Алина

На дальность прыгает с …                                                Трамплина

       

    

Вы правильно выполнили задание, я вам вручаю кольцо жёлтого цвета.

5 задание

Совсем недавно на уроке мы говорили о том, какую роль играет математика в нашей жизни. И в спорте мы с ней тоже встречаемся. Назовите геометрические фигуры и подумайте в каком зимнем виде спорта мы её можем увидеть.

                                             

                                                                                                                                       

- Мишень в биатлоне

- В каком виде спорта  спортсмены передвигаются на коньках по стадиону овальной формы?

- Кто спускается с горы по траектории ломаной линии? В каком виде спорта?

- Чей путь выглядит как замкнутая кривая линия?        

                                         

- Небольшой тяжелый резиновый диск, употребляемый в игре на льду

Вы правильно выполнили задание, я вам вручаю кольцо зелёного цвета.

Посмотрите, что у нас получится, если все 5 колец я поставлю в определённом порядке.

Мы составили символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец –  они обозначают дружбу между людьми всех континентов, так как на олимпийские игры съезжаются спортсмены со всего мира.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

Понравилось ли вам играть?

Что помогло справиться со всеми заданиями?

Что было интереснее всего?

Что такое Олимпиада?
      Это честный спортивный бой!
      В ней участвовать - это награда!
      Победить же может любой!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике....

Сложение и вычитание с числами 1,2. Математическая игра. 1 класс.

Математическая игра "Реши пример - поймай снежинку" поможет организовать устный счет на уроке математики в 1 классе. Удобнее всего использовать при работе с интерактивной доской. При выборе верного от...

Математическая игра. Сложение и вычитание с числами 1,2.

Играем со Смешариками. У Копатыча день рождения. Он пригласил друзей в гости, но его огородик требует постоянной заботы. Предлагаю ребятам помочь ему собрать урожай, а потом отпразновать день рождения...

«Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»

Урок   математики в 1  классе (  УМК «Планета  Знаний».)Тема раздела «Вычисляем в пределах 20». / Урок № 3 по данной теме/   Тема урока      « Сложение и в...