Классный час в 1 классе "Час веселой математики"
классный час по математике (1 класс) на тему

Данильченко Татьяна Яковлевна

Классный час проведен на неделе математики в 1 классе. Цель данного занятия - привитие интереса к изучению математики через веселые, занимательные задания. Занятие проводилось в виде игры-сревнования двух команд. Заклнчилось занятие инсценировкой стихотворения, где чтецы отрезали углы квадрату. Ребятам было очень весело, все были очень активны, и участники команд, и болельщики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_ves_mat.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Час веселой математики».

1 В класс - 2015-16 учебный год

Учитель – Данильченко Т.Я.

     Форма проведения: игра – соревнование.

     Задачи:

     - развивать логическое мышление, внимание, смекалку;

     - воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, ответственности, чести).

Ход мероприятия.

     Сегодня мы проводим час веселой математики. Для проведения нашей игры – соревнования вам потребуется смекалка, находчивость, быстрота.

     Команды и болельщики займите свои места.  

     Команды – «Смекайки» и «Думайки».

1 конкурс «Математическая разминка».

  1. У Коли 2 пары перчаток. Сколько у него перчаток на левую руку.

(в случае затруднения дать две пары перчаток)

     2. В слове стол 4 буквы. Придумайте слово, в котором букв будет на 1      больше.

      3. Из бочки взяли 2 раза по 2 ведра воды, и еще одно ведро воды осталось в бочке. Сколько воды было в бочке. (можно нарисовать ответ).

  1. В семье 4 детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер в семье?
  2. В слове слоны 5 букв. Придумайте слов, в котором букв будет на меньше.
  3. У Веры 3 кубика, а у Лены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить девочки в эту коробку все свои кубика.

Вопросы для болельщиков.

1. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука. (нарисовать)

2. Сколько целых печенинок можно сложить из 6 половинок.

  1. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? (нарисовать)
  2. Сколько целых конфеток можно сложить из 8 половинок.

2 конкурс. «Загадки карандаша».

Вызываются из каждой команды по одному человеку.

Задание: на доске соединить точки в нужном порядке и получить изображение геометрической фигуры.

Загадки о геометрических фигурах.

  1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его ……(квадрат)

  1. Три угла, три стороны

Разной могут быть длины.

И на горку я похож.

Как меня ты назовешь?    (треугольник)

Для болельщиков.

          Нет углов у меня

          А похож на блюдце я

          На тарелку и на крышку,

          На кольцо, на колесо.

          Кто же я такой друзья?

          Назовите вы меня.    (круг)

Инсценировка стихотворения «Кто важнее?»

Жили два брата- треугольник с квадратом.

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их – четыре»

Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше – я квадрат».

И сказал еще нежней: «Неизвестно кто нужней».

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился ты – квадратным, а проснешься без углов.

Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата, онемел … стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Нам вместе весело"

Интересные викторины, конкурсы для родителей и детей....

Классный час "В стране веселых бабушек и озорных внучат".

Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими....

Классный час "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"

     Классный час разработан для учащиххся 3-4 классов. Он направлен на формирование представлений об истоках юмора в народном фольклоре; обзорно знакомит учащихся с современными...

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"...

КВН по математике для 2 класса "Веселые математики"

Цель мероприятия:формирование умения использовать математические способности школьников в нестандартных заданиях.Задачи:развитие математических способностей;повышение познавательной активности  у...

Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики"

Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики" ...

Конспект классного часа "Час веселой математики" 1 класс

Классный час посвященный математике...