Классный час в 1 классе "Час веселой математики"
классный час по математике (1 класс) на тему
Классный час проведен на неделе математики в 1 классе. Цель данного занятия - привитие интереса к изучению математики через веселые, занимательные задания. Занятие проводилось в виде игры-сревнования двух команд. Заклнчилось занятие инсценировкой стихотворения, где чтецы отрезали углы квадрату. Ребятам было очень весело, все были очень активны, и участники команд, и болельщики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_ves_mat.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Час веселой математики».
1 В класс - 2015-16 учебный год
Учитель – Данильченко Т.Я.
Форма проведения: игра – соревнование.
Задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
- воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, ответственности, чести).
Ход мероприятия.
Сегодня мы проводим час веселой математики. Для проведения нашей игры – соревнования вам потребуется смекалка, находчивость, быстрота.
Команды и болельщики займите свои места.
Команды – «Смекайки» и «Думайки».
1 конкурс «Математическая разминка».
- У Коли 2 пары перчаток. Сколько у него перчаток на левую руку.
(в случае затруднения дать две пары перчаток)
2. В слове стол 4 буквы. Придумайте слово, в котором букв будет на 1 больше.
3. Из бочки взяли 2 раза по 2 ведра воды, и еще одно ведро воды осталось в бочке. Сколько воды было в бочке. (можно нарисовать ответ).
- В семье 4 детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер в семье?
- В слове слоны 5 букв. Придумайте слов, в котором букв будет на меньше.
- У Веры 3 кубика, а у Лены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить девочки в эту коробку все свои кубика.
Вопросы для болельщиков.
1. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука. (нарисовать)
2. Сколько целых печенинок можно сложить из 6 половинок.
- У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? (нарисовать)
- Сколько целых конфеток можно сложить из 8 половинок.
2 конкурс. «Загадки карандаша».
Вызываются из каждой команды по одному человеку.
Задание: на доске соединить точки в нужном порядке и получить изображение геометрической фигуры.
Загадки о геометрических фигурах.
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат)
- Три угла, три стороны
Разной могут быть длины.
И на горку я похож.
Как меня ты назовешь? (треугольник)
Для болельщиков.
Нет углов у меня
А похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Инсценировка стихотворения «Кто важнее?»
Жили два брата- треугольник с квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься брат?»
Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их – четыре»
Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше – я квадрат».
И сказал еще нежней: «Неизвестно кто нужней».
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты – квадратным, а проснешься без углов.
Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата, онемел … стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Нам вместе весело"
Интересные викторины, конкурсы для родителей и детей....
Классный час "В стране веселых бабушек и озорных внучат".
Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими....
Классный час "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
Классный час разработан для учащиххся 3-4 классов. Он направлен на формирование представлений об истоках юмора в народном фольклоре; обзорно знакомит учащихся с современными...
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"...
КВН по математике для 2 класса "Веселые математики"
Цель мероприятия:формирование умения использовать математические способности школьников в нестандартных заданиях.Задачи:развитие математических способностей;повышение познавательной активности у...
Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики"
Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики" ...
Конспект классного часа "Час веселой математики" 1 класс
Классный час посвященный математике...